Марксизм расистский?

zVlad
Уже с Приветом
Posts: 15409
Joined: 30 Apr 2003 16:43

Re: Марксизм расистский?

Post by zVlad »

rzen wrote:
zVlad wrote:
rzen wrote:польза в обществе создаётся _только_ в процессе взаимовыгодного обмена. full stop.
Если, например, две стороны иеют деньги и совершается обмен равных их количеств,
мм?
zVlad wrote:Что-то может произойти только тогда когда обмениваются разными потребительскими стоимостями, но согласно Марксу обмениваются всегда одинаковыми стоимостями
именно так. потому что потребительская стоимость одного и того же товара _разная_ у обменивающихся сторон. вам кг пшеницы нужен больше чем мне, а мне три рубля больше чем кг пшеницы. вот мы оба и обогатились.

по марксу—одинаковая. это его фундаментальный прокол.

чтд.
То о чем Вы говорите не имеет отношение к науке называемой "политическая экономия" и вообще к науке. Маркс написал не один десяток страниц объясняющих почему бессмысленно рассматривать ситуации когда происходит обмен не равных стоимостей. Он четко сказал об этом в Капитале или Вы говорили что читали Капитал. Тогда не для Вас, а для других читателей форума я приведу здесь несколько выдержек из главы 2-ой "Обмен":
Товары не могут сами отправляться на рынок и обмениваться. Следовательно, мы должны обратиться к их хранителям, к товаровладельцам. Товары суть вещи и потому беззащитны перед лицом человека. Если они не идут по своей охоте, он может употребить силу, т. е. взять их 37). Чтобы данные вещи могли относиться друг к другу как товары, товаровладельцы должны относиться друг к другу как лица, воля которых распоряжается этими вещами: таким образом, один товаровладелец лишь по воле другого, следовательно, каждый из них лишь при посредстве одного общего им обоим волевого акта, может присвоить себе чужой товар, отчуждая свой собственный. Следовательно, они должны признавать друг в друге частных собственников. Это юридическое отношение, формой которого является договор, — всё равно закреплён ли он законом или нет, — есть волевое отношение, в котором отражается экономическое отношение. Содержание этого юридического, или волевого, отношения дано самим экономическим отношением. Лица существуют здесь одно для другого лишь как представители товаров, т. е. как товаровладельцы. В ходе исследования мы вообще увидим, что характерные экономические маски лиц — это только олицетворение экономических отношений, в качестве носителей которых эти лица противостоят друг другу.
Каждый товаровладелец хочет сбыть свой товар лишь в обмен на такие товары, потребительная стоимость которых удовлетворяет его потребности. Постольку обмен является для него чисто индивидуальным процессом. С другой стороны, он хочет реализовать свой товар как стоимость, т. е. реализовать его в другом товаре той же стоимости, независимо от того, имеет ли его собственный товар потребительную стоимость для владельцев других товаров или нет. Постольку обмен является для него всеобще общественным процессом. Но один и тот же процесс не может быть одновременно для всех товаровладельцев только индивидуальным и только всеобще общественным.

Присмотревшись к делу внимательнее, мы увидим, что для каждого товаровладельца всякий чужой товар играет роль особенного эквивалента его товара, а потому его собственный товар — роль всеобщего эквивалента всех других товаров. Но так как в этом сходятся между собой все товаровладельцы, то ни один товар не является всеобщим эквивалентом, а потому товары не обладают и всеобщей относительной формой стоимости, в которой они отождествлялись бы как стоимости и сравнивались друг с другом как величины стоимости. Таким образом, они противостоят друг другу вообще не как товары, а только как продукты, или потребительные стоимости.
Поэтому общественное действие всех прочих товаров выделяет один определённый товар, в котором все они стоимости. Тем самым натуральная форма этого товара становится общественно признанной формой эквивалента. Функция всеобщего эквивалента становится при помощи указанного общественного процесса специфической общественной функцией выделенного товара. Последний делается деньгами.

«Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю». «И никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его». (Апокалипсис).
Денежный кристалл есть необходимый продукт процесса обмена, в котором разнородные продукты труда фактически
приравниваются друг к другу и тем самым фактически превращаются в товары. Исторический процесс расширения и углубления обмена развивает дремлющую в товарной природе противоположность между потребительной стоимостью и стоимостью. Потребность дать для оборота внешнее выражение этой противоположности ведёт к возникновению самостоятельной формы товарной стоимости и не унимается до тех пор, пока задача эта не решена окончательно путём раздвоения товара на товар и деньги.
В непосредственном обмене продуктов каждый товар является непосредственно средством обмена для своего владельца и эквивалентом для своего невладельца, — однако лишь постольку, поскольку товар этот представляет для последнего потребительную стоимость. Следовательно, обмениваемый предмет ещё не получает никакой формы стоимости, не зависимой от его собственной потребительной стоимости, или от индивидуальных потребностей обменивающихся лиц. Но необходимость такой формы развивается по мере того, как возрастает число и многообразие товаров, вступающих в процесс обмена. Задача возникает одновременно со средствами её разрешения. Оборот товаров, в котором товаровладельцы обменивают свои собственные изделия на различные другие изделия и приравнивают их друг к другу, никогда не совершается без того, чтобы при этом различные товары различных товаровладельцев в пределах их оборотов не обменивались на один и тот же третий товар и не приравнивались ему как стоимости.
Если мы станет предпологать что на рынке идет не обмен равных стоимостей, а приобретение необходимых для жизни предметов, то нам никогда не удастся объяснить появление прибыли. Именно поэтому довольно долго этот вопрос не мог быть решен научно и только когда Маркс отбросил все неизбежно связанные с этими процессами эмоции и предрасудки (что выразилось в утверждении что на рынке происходит обмен только равных стоимостей) только тогда он смог объяснить происхождение прибыль, капиталистической прибыли. Все остальное - это следствия.
zVlad
Уже с Приветом
Posts: 15409
Joined: 30 Apr 2003 16:43

Re: Марксизм расистский?

Post by zVlad »

rzen wrote:
nightmare2 wrote:Свободного рынка не существует при частной собственности на средства производства.
каким образом частная собственность ограничивает свободу на рынке?
Когда частная собственность концентрируется в монополии (а это постоянная мечта любого частного собственника) она диктует цены на рынке. И рынок перестает быть свободным.

P.S. Если говорить о сводном рынке, то он по моему был только в двух местах: на базаре в городе Урюпинске, где бабушки продают редиску выращенную на своих грядках и в книге Маркса "Капитал" где он для чистоты науного анализа предполагает свободный рынок, т.е. место где товары обмениваются по их стоимости. Да и то он такое допущение делал лишь в некоторых местах, где это было необходимо.
nightmare2
Уже с Приветом
Posts: 7187
Joined: 31 Jan 2005 15:06
Location: GA

Re: Марксизм расистский?

Post by nightmare2 »

zVlad wrote:
Flash-04 wrote:
Марк показал что характер капиталистического производства по существу своему ОБЩЕСТВЕННЫЙ , а форма присвоения прибыли ЧАСТНАЯ (а прибыль создается не капиталом, а трудом). Это называется ПРОТИВОРЕЧИЕ.
а вот и нет - ПРИБЫЛЬ будет создана только в момент продажи товара, а никак при его производстве. Хуже того, при производстве товара образуется только убыток. В момент производства товара прибыль предполагается, она виртуальная и ещё не реализованная. Если вы не сможете продать товар по какой-то причине, то упс - за труд вы уже заплатили, а вот прибыли - нет.
Прибыль будет извлечена в момент, даже не продажи, я реализации (т.е. передачи в оптовую торговлю. До потребителя товар может и не дойти еще.). Прибыль будет в любом случае - продастся данный конкретный товар или нет. Вы что ни разу не видели распродаж с огромными скидками? А это о чем говорит? Не о том ли что в момент продажи кто-то несет убыток? Так где же прибыль в момент продажи? Вы полагаете что производители распродаваемых по бросовым ценам товаров все раззорились?
Да они (капиталисты, особенно крупные) практически никогда не разоряются.
Они очень внимательно следят, что бы работники просто так ямы не копали.
Распродажа товаров по бросовым ценам - это часть процесса.
И даже если, из-за своей жадности и глупости они таки доходят до банкротства их спасает государство за наш счет.
Так что свободный рынок при частной собственности на средства производства - это такая же утопия, как и "сон Веры Павловны".
Когда условия, для обмана ухудшаются в одной стране, они перебрасывают капитал туда, где все еще могут еффективно эксплуатировать людей.
Пример: перевод производства и Китай и другие недоразвитые страны.
Даже не смотря на то, что по сути они разрушают свою страну, создавая дисбаланс в экономике.
Государство им в этом всячески способствует.
При общественной собтвенности, работники такого бы не допустили.
Vaiyo A-O, A Home Va Ya Ray, Vaiyo A-Rah, Jerhume Brunnen G!
nightmare2
Уже с Приветом
Posts: 7187
Joined: 31 Jan 2005 15:06
Location: GA

Re: Марксизм расистский?

Post by nightmare2 »

zVlad wrote:
rzen wrote:
nightmare2 wrote:Свободного рынка не существует при частной собственности на средства производства.
каким образом частная собственность ограничивает свободу на рынке?
Когда частная собственность концентрируется в монополии (а это постоянная мечта любого частного собственника) она диктует цены на рынке. И рынок перестает быть свободным.

P.S. Если говорить о сводном рынке, то он по моему был только в двух местах: на базаре в городе Урюпинске, где бабушки продают редиску выращенную на своих грядках и в книге Маркса "Капитал" где он для чистоты науного анализа предполагает свободный рынок, т.е. место где товары обмениваются по их стоимости. Да и то он такое допущение делал лишь в некоторых местах, где это было необходимо.
Строго говоря, при полностью свободном рынке капитализм перестает иметь смысл.
Ибо если покупать все по его стоимости (в том числе и рабочую силу), то прибыль буден равна 0.
Причем, кроме рабочей силы, все другие составляющие производства, капиталист покупает у таких же как он.
И тут ему мало что обломится.
Остаються только работники, которые вынуждены продавать свое время и другого выхода у них нет.
Vaiyo A-O, A Home Va Ya Ray, Vaiyo A-Rah, Jerhume Brunnen G!
nightmare2
Уже с Приветом
Posts: 7187
Joined: 31 Jan 2005 15:06
Location: GA

Re: Марксизм расистский?

Post by nightmare2 »

rzen wrote:
nightmare2 wrote:Вот на одном форуме прочитал:
Мне современная экономика напоминает поведение трубы с говном: сначала все пыхтят и увеличивают давление — говно начинает течь по трубе все быстрее и быстрее.
Затем происходит срыв потока и возникает турбулентность: говно начинает бурлить.
Этот процесс политкорректно зовут "крысисом".
В процессе крысиса возникает необходимость понизить скорость производства говна,
после чего течение возвращается к ламинарному,
ну и опять начинают повышать давление, чтобы сбросить больше говна и навариться...
Грубо, но точно.
это не просто вульгарно но и безграмотно. регулирование экономики (в самом прозаическом техническом смысле) это такой же процесс как управление любым другим процессом, например самолётом. устойчивость такой системы это палка о двух концах. чрезмерно устойчивая система (без шанса поймать турбулентность) как правило недоиспользует ресурсы системы. поэтому, к примеру, истребители часто дизайнят с параметрами близкими к неустойчивости, чтобы улучшить другие параметры, например, менёвренность.

в экономике мы имели удовольствие наблюдать избыточную устойчивость в виде застоя.

цель регулирования экономики, найти правильный балланс между устойчивостью и прогрессом. непростая задача между прочим. и, кстати, марксизм тут тоже ничем нам не помогает.
А почему вы считаете, что капиталисты что-то регулируют?
Мне кажется, что все как раз наоборот.
Регулирует рынок (та самая "невидимая рука") + государство, что бы совсем не загнуться.
Только происходит это уже, как правило, после того как "дерьмо забурлило", т.е. когда "боржоми пить уже несколько поздновать".
Vaiyo A-O, A Home Va Ya Ray, Vaiyo A-Rah, Jerhume Brunnen G!
User avatar
rzen
Уже с Приветом
Posts: 24375
Joined: 18 Nov 2003 16:42

Марксизм расистский?

Post by rzen »

zVlad wrote:
rzen wrote:
nightmare2 wrote:Свободного рынка не существует при частной собственности на средства производства.
каким образом частная собственность ограничивает свободу на рынке?
Когда частная собственность концентрируется в монополии (а это постоянная мечта любого частного собственника) она диктует цены на рынке. И рынок перестает быть свободным.

P.S. Если говорить о сводном рынке, то он по моему был только в двух местах: на базаре в городе Урюпинске, где бабушки продают редиску выращенную на своих грядках и в книге Маркса "Капитал" где он для чистоты науного анализа предполагает свободный рынок, т.е. место где товары обмениваются по их стоимости. Да и то он такое допущение делал лишь в некоторых местах, где это было необходимо.
как вы технично поставили знак равенства между частной собственностью и монополиями. С монополиями не так сложно бороться как вы это тут представляете и в этом отлично помогает государство.

Итак, повторяю вопрос, каким образом частная собственность ограничивает свободу на рынке?
Don't code today what you can't debug tomorrow.
User avatar
greshnik01
Уже с Приветом
Posts: 3800
Joined: 04 Dec 2011 17:26

Re: Марксизм расистский?

Post by greshnik01 »

nightmare2 wrote: Строго говоря, при полностью свободном рынке капитализм перестает иметь смысл.
Ибо если покупать все по его стоимости (в том числе и рабочую силу), то прибыль буден равна 0.
Понятие "прибавочная стоимость" вам незнакомо?
User avatar
rzen
Уже с Приветом
Posts: 24375
Joined: 18 Nov 2003 16:42

Re: Марксизм расистский?

Post by rzen »

nightmare2 wrote:
rzen wrote:
nightmare2 wrote:Вот на одном форуме прочитал:
Мне современная экономика напоминает поведение трубы с говном: сначала все пыхтят и увеличивают давление — говно начинает течь по трубе все быстрее и быстрее.
Затем происходит срыв потока и возникает турбулентность: говно начинает бурлить.
Этот процесс политкорректно зовут "крысисом".
В процессе крысиса возникает необходимость понизить скорость производства говна,
после чего течение возвращается к ламинарному,
ну и опять начинают повышать давление, чтобы сбросить больше говна и навариться...
Грубо, но точно.
это не просто вульгарно но и безграмотно. регулирование экономики (в самом прозаическом техническом смысле) это такой же процесс как управление любым другим процессом, например самолётом. устойчивость такой системы это палка о двух концах. чрезмерно устойчивая система (без шанса поймать турбулентность) как правило недоиспользует ресурсы системы. поэтому, к примеру, истребители часто дизайнят с параметрами близкими к неустойчивости, чтобы улучшить другие параметры, например, менёвренность.

в экономике мы имели удовольствие наблюдать избыточную устойчивость в виде застоя.

цель регулирования экономики, найти правильный балланс между устойчивостью и прогрессом. непростая задача между прочим. и, кстати, марксизм тут тоже ничем нам не помогает.
А почему вы считаете, что капиталисты что-то регулируют?
Мне кажется, что все как раз наоборот.
Регулирует рынок (та самая "невидимая рука") + государство, что бы совсем не загнуться.
Только происходит это уже, как правило, после того как "дерьмо забурлило", т.е. когда "боржоми пить уже несколько поздновать".
капиталисты ничего не регулируют, разумеется, регулирует свободный рынок. поддержание рынка в свободном состоянии задача общества (посредством государства).
Don't code today what you can't debug tomorrow.
User avatar
rzen
Уже с Приветом
Posts: 24375
Joined: 18 Nov 2003 16:42

Re: Марксизм расистский?

Post by rzen »

zVlad wrote: То о чем Вы говорите не имеет отношение к науке называемой "политическая экономия" и вообще к науке. Маркс написал не один десяток страниц объясняющих почему бессмысленно рассматривать ситуации когда происходит обмен не равных стоимостей.
совершенно верно, он много букафф потратил на то чтобы аргументировать что польза создаётся не в процессе обмена а в процессе производства. и он это делает старательно потому как без этого вся его теория рассыпается как карточный домик.

и я вам очень просто на пальцах объяснил что это не так. что обмен как раз имеет смысл _только_ когда у участников обменя потребительская цена на обмениваемые продукты _разная_. тогда _оба_ участника обмена остаются в выигрыше. и именно _тогда_ создаётся совокупная польза в обществе.

вот давайте вы, без пускания пыли в глаза, просто объясните мне на пальцах, зачем мне менять товар на другой с идентичной потребительской ценностью (стоимостью)?
Don't code today what you can't debug tomorrow.
nightmare2
Уже с Приветом
Posts: 7187
Joined: 31 Jan 2005 15:06
Location: GA

Re: Марксизм расистский?

Post by nightmare2 »

rzen wrote:
zVlad wrote: То о чем Вы говорите не имеет отношение к науке называемой "политическая экономия" и вообще к науке. Маркс написал не один десяток страниц объясняющих почему бессмысленно рассматривать ситуации когда происходит обмен не равных стоимостей.
совершенно верно, он много букафф потратил на то чтобы аргументировать что польза создаётся не в процессе обмена а в процессе производства. и он это делает старательно потому как без этого вся его теория рассыпается как карточный домик.

и я вам очень просто на пальцах объяснил что это не так. что обмен как раз имеет смысл _только_ когда у участников обменя потребительская цена на обмениваемые продукты _разная_. тогда _оба_ участника обмена остаются в выигрыше. и именно _тогда_ создаётся совокупная польза в обществе.

вот давайте вы, без пускания пыли в глаза, просто объясните мне на пальцах, зачем мне менять товар на другой с идентичной потребительской ценностью (стоимостью)?
Из-за разделения труда и специализации.
Вы производите какой-то один вид товара, а вам надо много разного.
Вот вы и меняете икру на пулемет.
И 100кг икры идентично, согласно текущей котировке на рынке, одному пулемету.
Конечно, пулемет можно использовать по прямому назначению, и тогда его значимость резко возрастает, пока сосед не купит танк. :crazy:
Vaiyo A-O, A Home Va Ya Ray, Vaiyo A-Rah, Jerhume Brunnen G!
nightmare2
Уже с Приветом
Posts: 7187
Joined: 31 Jan 2005 15:06
Location: GA

Re: Марксизм расистский?

Post by nightmare2 »

greshnik01 wrote:
nightmare2 wrote: Строго говоря, при полностью свободном рынке капитализм перестает иметь смысл.
Ибо если покупать все по его стоимости (в том числе и рабочую силу), то прибыль буден равна 0.
Понятие "прибавочная стоимость" вам незнакомо?
Ее то, как раз, и не будет.
Vaiyo A-O, A Home Va Ya Ray, Vaiyo A-Rah, Jerhume Brunnen G!
nightmare2
Уже с Приветом
Posts: 7187
Joined: 31 Jan 2005 15:06
Location: GA

Re: Марксизм расистский?

Post by nightmare2 »

rzen wrote:
nightmare2 wrote:
rzen wrote:
nightmare2 wrote:Вот на одном форуме прочитал:
Мне современная экономика напоминает поведение трубы с говном: сначала все пыхтят и увеличивают давление — говно начинает течь по трубе все быстрее и быстрее.
Затем происходит срыв потока и возникает турбулентность: говно начинает бурлить.
Этот процесс политкорректно зовут "крысисом".
В процессе крысиса возникает необходимость понизить скорость производства говна,
после чего течение возвращается к ламинарному,
ну и опять начинают повышать давление, чтобы сбросить больше говна и навариться...
Грубо, но точно.
это не просто вульгарно но и безграмотно. регулирование экономики (в самом прозаическом техническом смысле) это такой же процесс как управление любым другим процессом, например самолётом. устойчивость такой системы это палка о двух концах. чрезмерно устойчивая система (без шанса поймать турбулентность) как правило недоиспользует ресурсы системы. поэтому, к примеру, истребители часто дизайнят с параметрами близкими к неустойчивости, чтобы улучшить другие параметры, например, менёвренность.

в экономике мы имели удовольствие наблюдать избыточную устойчивость в виде застоя.

цель регулирования экономики, найти правильный балланс между устойчивостью и прогрессом. непростая задача между прочим. и, кстати, марксизм тут тоже ничем нам не помогает.
А почему вы считаете, что капиталисты что-то регулируют?
Мне кажется, что все как раз наоборот.
Регулирует рынок (та самая "невидимая рука") + государство, что бы совсем не загнуться.
Только происходит это уже, как правило, после того как "дерьмо забурлило", т.е. когда "боржоми пить уже несколько поздновать".
капиталисты ничего не регулируют, разумеется, регулирует свободный рынок. поддержание рынка в свободном состоянии задача общества (посредством государства).
При свободном рынке невозможно присваивать результаты чужего труда.
И зачем это капиталистам нужно?
За деньги (которые они стибрили у общества) они пролобируют чиновников и скорректируют рынок под себя.
Что и делается постоянно.
Vaiyo A-O, A Home Va Ya Ray, Vaiyo A-Rah, Jerhume Brunnen G!
User avatar
rzen
Уже с Приветом
Posts: 24375
Joined: 18 Nov 2003 16:42

Марксизм расистский?

Post by rzen »

nightmare2 wrote:
rzen wrote:
zVlad wrote: То о чем Вы говорите не имеет отношение к науке называемой "политическая экономия" и вообще к науке. Маркс написал не один десяток страниц объясняющих почему бессмысленно рассматривать ситуации когда происходит обмен не равных стоимостей.
совершенно верно, он много букафф потратил на то чтобы аргументировать что польза создаётся не в процессе обмена а в процессе производства. и он это делает старательно потому как без этого вся его теория рассыпается как карточный домик.

и я вам очень просто на пальцах объяснил что это не так. что обмен как раз имеет смысл _только_ когда у участников обменя потребительская цена на обмениваемые продукты _разная_. тогда _оба_ участника обмена остаются в выигрыше. и именно _тогда_ создаётся совокупная польза в обществе.

вот давайте вы, без пускания пыли в глаза, просто объясните мне на пальцах, зачем мне менять товар на другой с идентичной потребительской ценностью (стоимостью)?
Из-за разделения труда и специализации.
Вы производите какой-то один вид товара, а вам надо много разного.
Вот вы и меняете икру на пулемет.
И 100кг икры идентично, согласно текущей котировке на рынке, одному пулемету.
Конечно, пулемет можно использовать по прямому назначению, и тогда его значимость резко возрастает, пока сосед не купит танк. :crazy:
меняю потому что мне как производителю пулеметов пулемет нужен меньше чем сто грамм икры. Икроделу, соответственно наоборот. "текущие" котировки в рамках конкретной транзакции иррелевантны.
Don't code today what you can't debug tomorrow.
User avatar
rzen
Уже с Приветом
Posts: 24375
Joined: 18 Nov 2003 16:42

Марксизм расистский?

Post by rzen »

nightmare2 wrote:
rzen wrote:
nightmare2 wrote:
rzen wrote:
nightmare2 wrote:Вот на одном форуме прочитал: Грубо, но точно.
это не просто вульгарно но и безграмотно. регулирование экономики (в самом прозаическом техническом смысле) это такой же процесс как управление любым другим процессом, например самолётом. устойчивость такой системы это палка о двух концах. чрезмерно устойчивая система (без шанса поймать турбулентность) как правило недоиспользует ресурсы системы. поэтому, к примеру, истребители часто дизайнят с параметрами близкими к неустойчивости, чтобы улучшить другие параметры, например, менёвренность.

в экономике мы имели удовольствие наблюдать избыточную устойчивость в виде застоя.

цель регулирования экономики, найти правильный балланс между устойчивостью и прогрессом. непростая задача между прочим. и, кстати, марксизм тут тоже ничем нам не помогает.
А почему вы считаете, что капиталисты что-то регулируют?
Мне кажется, что все как раз наоборот.
Регулирует рынок (та самая "невидимая рука") + государство, что бы совсем не загнуться.
Только происходит это уже, как правило, после того как "дерьмо забурлило", т.е. когда "боржоми пить уже несколько поздновать".
капиталисты ничего не регулируют, разумеется, регулирует свободный рынок. поддержание рынка в свободном состоянии задача общества (посредством государства).
При свободном рынке невозможно присваивать результаты чужего труда.
И зачем это капиталистам нужно?
а кто их спрашивает? Капиталисты не хозяева общества. Хотят прибыль, пусть играют по правилам рынка, а именно выпускают товар нужный людям лучше и дешевле конкурентов.
Don't code today what you can't debug tomorrow.
zVlad
Уже с Приветом
Posts: 15409
Joined: 30 Apr 2003 16:43

Re: Марксизм расистский?

Post by zVlad »

rzen wrote:
zVlad wrote: То о чем Вы говорите не имеет отношение к науке называемой "политическая экономия" и вообще к науке. Маркс написал не один десяток страниц объясняющих почему бессмысленно рассматривать ситуации когда происходит обмен не равных стоимостей.
совершенно верно, он много букафф потратил на то чтобы аргументировать что польза создаётся не в процессе обмена а в процессе производства. и он это делает старательно потому как без этого вся его теория рассыпается как карточный домик.

и я вам очень просто на пальцах объяснил что это не так. что обмен как раз имеет смысл _только_ когда у участников обменя потребительская цена на обмениваемые продукты _разная_. тогда _оба_ участника обмена остаются в выигрыше. и именно _тогда_ создаётся совокупная польза в обществе.

вот давайте вы, без пускания пыли в глаза, просто объясните мне на пальцах, зачем мне менять товар на другой с идентичной потребительской ценностью (стоимостью)?
Боюсь на пальцах у нас не получится. Тем менее я готов попытаться разобраться вместе с Вами. Но сначала нам надо выработать систему понятий, которую мы оба понимаем одинаково.

Вот Вы используете:

- "потребительская цена". Я не знаю что это такое. Я знаю только одну цену - денежное выражение стоимости товара на рынке.
- "потребительской ценностью (стоимостью)". Я знаю потребительскую стоимость и стоимость. И это два разных понятия для меня. Одно выражает полезность товара (зерно питает, сукно одевает и т.д.), а другое вложенный в товар совокупный общественно необходимый труд. А что это для Вас?
zVlad
Уже с Приветом
Posts: 15409
Joined: 30 Apr 2003 16:43

Re: Марксизм расистский?

Post by zVlad »

nightmare2 wrote:
zVlad wrote:
rzen wrote:
nightmare2 wrote:Свободного рынка не существует при частной собственности на средства производства.
каким образом частная собственность ограничивает свободу на рынке?
Когда частная собственность концентрируется в монополии (а это постоянная мечта любого частного собственника) она диктует цены на рынке. И рынок перестает быть свободным.

P.S. Если говорить о сводном рынке, то он по моему был только в двух местах: на базаре в городе Урюпинске, где бабушки продают редиску выращенную на своих грядках и в книге Маркса "Капитал" где он для чистоты науного анализа предполагает свободный рынок, т.е. место где товары обмениваются по их стоимости. Да и то он такое допущение делал лишь в некоторых местах, где это было необходимо.
Строго говоря, при полностью свободном рынке капитализм перестает иметь смысл.
Ибо если покупать все по его стоимости (в том числе и рабочую силу), то прибыль буден равна 0.
Причем, кроме рабочей силы, все другие составляющие производства, капиталист покупает у таких же как он.
И тут ему мало что обломится.
Остаються только работники, которые вынуждены продавать свое время и другого выхода у них нет.
При социализме рабочие тоже (как предполагалось) согласны работать не за полную стоимость их труда. Разница при этом уходит на развитие производства и общественные фонды потребления.

В понятие свободного рынка, как мне видится, никогда не входил обмен труда на всю стоимость созданную им. Труд, как и любой другой товар обменивается на свободном рынке по рыночной цене (т.е. по цене спроса-предложения). Но фишка в том что благодаря искусственно создаваемой избыточной армии труда цена на труд всегда ниже его стоимости и даже ниже суммы производимых им стоимостей. Иначе ни о каком капитализме и лапоть бы не звенел. Он тогда только и мог появиться когда была создана избыточная армия труда.
User avatar
rzen
Уже с Приветом
Posts: 24375
Joined: 18 Nov 2003 16:42

Марксизм расистский?

Post by rzen »

zVlad wrote: Боюсь на пальцах у нас не получится. Тем менее я готов попытаться разобраться вместе с Вами. Но сначала нам надо выработать систему понятий, которую мы оба понимаем одинаково.

Вот Вы используете:

- "потребительская цена". Я не знаю что это такое. Я знаю только одну цену - денежное выражение стоимости товара на рынке.
- "потребительской ценностью (стоимостью)". Я знаю потребительскую стоимость и стоимость. И это два разных понятия для меня. Одно выражает полезность товара (зерно питает, сукно одевает и т.д.), а другое вложенный в товар совокупный общественно необходимый труд. А что это для Вас?
ок, давайте по шагам.

Давайте ограничимся потребительской стоимостью. Так вот потребительская стоимость одного и того же товара меняется в руках разных потребителей. И вполне может оказаться равной нулю если продукт не нашел своего потребителя.

Что в этом тезисе непонятно?
Don't code today what you can't debug tomorrow.
User avatar
rzen
Уже с Приветом
Posts: 24375
Joined: 18 Nov 2003 16:42

Re: Марксизм расистский?

Post by rzen »

zVlad wrote:
nightmare2 wrote:
zVlad wrote:
rzen wrote:
nightmare2 wrote:Свободного рынка не существует при частной собственности на средства производства.
каким образом частная собственность ограничивает свободу на рынке?
Когда частная собственность концентрируется в монополии (а это постоянная мечта любого частного собственника) она диктует цены на рынке. И рынок перестает быть свободным.

P.S. Если говорить о сводном рынке, то он по моему был только в двух местах: на базаре в городе Урюпинске, где бабушки продают редиску выращенную на своих грядках и в книге Маркса "Капитал" где он для чистоты науного анализа предполагает свободный рынок, т.е. место где товары обмениваются по их стоимости. Да и то он такое допущение делал лишь в некоторых местах, где это было необходимо.
Строго говоря, при полностью свободном рынке капитализм перестает иметь смысл.
Ибо если покупать все по его стоимости (в том числе и рабочую силу), то прибыль буден равна 0.
Причем, кроме рабочей силы, все другие составляющие производства, капиталист покупает у таких же как он.
И тут ему мало что обломится.
Остаються только работники, которые вынуждены продавать свое время и другого выхода у них нет.
При социализме рабочие тоже (как предполагалось) согласны работать не за полную стоимость их труда. Разница при этом уходит на развитие производства и общественные фонды потребления.

В понятие свободного рынка, как мне видится, никогда не входил обмен труда на всю стоимость созданную им. Труд, как и любой другой товар обменивается на свободном рынке по рыночной цене (т.е. по цене спроса-предложения). Но фишка в том что благодаря искусственно создаваемой избыточной армии труда цена на труд всегда ниже его стоимости и даже ниже суммы производимых им стоимостей. Иначе ни о каком капитализме и лапоть бы не звенел. Он тогда только и мог появиться когда была создана избыточная армия труда.
В айти многие годы существовал дефицит рабочей силы. Тем не менее это не помешало капиталистам раскрутить самую успешную индустрию за всю историю человечества. Что то не припомню чтобы айтишники особо роптали на жизнь.
Don't code today what you can't debug tomorrow.
zVlad
Уже с Приветом
Posts: 15409
Joined: 30 Apr 2003 16:43

Re: Марксизм расистский?

Post by zVlad »

rzen wrote:
zVlad wrote:
rzen wrote:
nightmare2 wrote:Свободного рынка не существует при частной собственности на средства производства.
каким образом частная собственность ограничивает свободу на рынке?
Когда частная собственность концентрируется в монополии (а это постоянная мечта любого частного собственника) она диктует цены на рынке. И рынок перестает быть свободным.

P.S. Если говорить о сводном рынке, то он по моему был только в двух местах: на базаре в городе Урюпинске, где бабушки продают редиску выращенную на своих грядках и в книге Маркса "Капитал" где он для чистоты науного анализа предполагает свободный рынок, т.е. место где товары обмениваются по их стоимости. Да и то он такое допущение делал лишь в некоторых местах, где это было необходимо.
как вы технично поставили знак равенства между частной собственностью и монополиями. С монополиями не так сложно бороться как вы это тут представляете и в этом отлично помогает государство.

Итак, повторяю вопрос, каким образом частная собственность ограничивает свободу на рынке?

А что монополии это не сфера частной собственности? Что, если владельцев акций Аппл многие сотни тысяч, это что-то меняет с точки зрения общества в целом? Тем более что эти владельцы с 1997 года дивидентов не получали согласно этой заметки:

http://www.lenta.ru/articles/2012/03/20/cashrich/

Второе. Признавая эффективность борьбы государства с монополиями Вы фактически соглашаетесь с тем что свободного рынка нет и быть не может и преградой этому является как раз она самая - частная собственность. Что касается мелкого бизнеса, на основе мелкой частной собственности (разные там ландри, пицерии, бургерные, конвиниент сторы, авторемонт, заправки, парикмахерские т.п.), то он весь фактически принадлежит банкам выдающим им моргиджи и кредиты. А их владельцы фактически наемные рабочие банков, да с высокой степенью самостоятельности, но под залог бизнеса. Чуть что не так банк выставит эти бизнесы на продажу. Точно также как дома и машины потерявших работу современных наемных рабочих.
User avatar
rzen
Уже с Приветом
Posts: 24375
Joined: 18 Nov 2003 16:42

Re: Марксизм расистский?

Post by rzen »

zVlad wrote: А что монополии это не сфера частной собственности?
частная собственность не замыкается на монополии. так же как головная боль не единственная функция головы.
zVlad wrote:Второе. Признавая эффективность борьбы государства с монополиями Вы фактически соглашаетесь с тем что свободного рынка нет и быть не может и преградой этому является как раз она самая - частная собственность
в огороде бузина а в киеве дядька! ну и переходики у вас 8O

и, кстати, вы так и не ответили на вопрос..
Don't code today what you can't debug tomorrow.
zVlad
Уже с Приветом
Posts: 15409
Joined: 30 Apr 2003 16:43

Re: Марксизм расистский?

Post by zVlad »

rzen wrote:
zVlad wrote: А что монополии это не сфера частной собственности?
частная собственность не замыкается на монополии. так же как головная боль не единственная функция головы.
zVlad wrote:Второе. Признавая эффективность борьбы государства с монополиями Вы фактически соглашаетесь с тем что свободного рынка нет и быть не может и преградой этому является как раз она самая - частная собственность
в огороде бузина а в киеве дядька! ну и переходики у вас 8O

и, кстати, вы так и не ответили на вопрос..
У Вас тоже.

Какой вопрос?
zVlad
Уже с Приветом
Posts: 15409
Joined: 30 Apr 2003 16:43

Re: Марксизм расистский?

Post by zVlad »

rzen wrote:
zVlad wrote: Боюсь на пальцах у нас не получится. Тем менее я готов попытаться разобраться вместе с Вами. Но сначала нам надо выработать систему понятий, которую мы оба понимаем одинаково.

Вот Вы используете:

- "потребительская цена". Я не знаю что это такое. Я знаю только одну цену - денежное выражение стоимости товара на рынке.
- "потребительской ценностью (стоимостью)". Я знаю потребительскую стоимость и стоимость. И это два разных понятия для меня. Одно выражает полезность товара (зерно питает, сукно одевает и т.д.), а другое вложенный в товар совокупный общественно необходимый труд. А что это для Вас?
ок, давайте по шагам.

Давайте ограничимся потребительской стоимостью. Так вот потребительская стоимость одного и того же товара меняется в руках разных потребителей. И вполне может оказаться равной нулю если продукт не нашел своего потребителя.

Что в этом тезисе непонятно?
Сказанное Вами вызывает желания сказать только одно: а почему бы Вам не почитать Маркса. Он так хорошо и точно описал понятий потребительная стоимость и стоимость, меновую стоимость, полную и всеобщую форму стоимости, и даже денежную форму стоимости.
Ну зачем нам тратить время на выяснение того что Вы (Вася, Петя, Шура) понимаете под уже почти два века назад сформулированными терминами? Нам что в 21-м веке больше заняться нечем?
zVlad
Уже с Приветом
Posts: 15409
Joined: 30 Apr 2003 16:43

Re: Марксизм расистский?

Post by zVlad »

rzen wrote:
nightmare2 wrote:
rzen wrote:
zVlad wrote: То о чем Вы говорите не имеет отношение к науке называемой "политическая экономия" и вообще к науке. Маркс написал не один десяток страниц объясняющих почему бессмысленно рассматривать ситуации когда происходит обмен не равных стоимостей.
совершенно верно, он много букафф потратил на то чтобы аргументировать что польза создаётся не в процессе обмена а в процессе производства. и он это делает старательно потому как без этого вся его теория рассыпается как карточный домик.

и я вам очень просто на пальцах объяснил что это не так. что обмен как раз имеет смысл _только_ когда у участников обменя потребительская цена на обмениваемые продукты _разная_. тогда _оба_ участника обмена остаются в выигрыше. и именно _тогда_ создаётся совокупная польза в обществе.

вот давайте вы, без пускания пыли в глаза, просто объясните мне на пальцах, зачем мне менять товар на другой с идентичной потребительской ценностью (стоимостью)?
Из-за разделения труда и специализации.
Вы производите какой-то один вид товара, а вам надо много разного.
Вот вы и меняете икру на пулемет.
И 100кг икры идентично, согласно текущей котировке на рынке, одному пулемету.
Конечно, пулемет можно использовать по прямому назначению, и тогда его значимость резко возрастает, пока сосед не купит танк. :crazy:
меняю потому что мне как производителю пулеметов пулемет нужен меньше чем сто грамм икры. Икроделу, соответственно наоборот. "текущие" котировки в рамках конкретной транзакции иррелевантны.
Ну Вы, извините (и не надо обращаться к модератору, пожалуйста) вообще в детство впали. Это же азы марксизма что товар он только тогда становится товаром когда производителю строго говоря на фиг не нужен кроме того чтобы обменять его на деньги и купить то что ему на самгом деле нужно (а капиталисту просто обменять на аденьги ради денег). Иначе все прекрасно регулируется известным Вам натуральным производством.
User avatar
rzen
Уже с Приветом
Posts: 24375
Joined: 18 Nov 2003 16:42

Re: Марксизм расистский?

Post by rzen »

zVlad wrote:
rzen wrote:
zVlad wrote: Боюсь на пальцах у нас не получится. Тем менее я готов попытаться разобраться вместе с Вами. Но сначала нам надо выработать систему понятий, которую мы оба понимаем одинаково.

Вот Вы используете:

- "потребительская цена". Я не знаю что это такое. Я знаю только одну цену - денежное выражение стоимости товара на рынке.
- "потребительской ценностью (стоимостью)". Я знаю потребительскую стоимость и стоимость. И это два разных понятия для меня. Одно выражает полезность товара (зерно питает, сукно одевает и т.д.), а другое вложенный в товар совокупный общественно необходимый труд. А что это для Вас?
ок, давайте по шагам.

Давайте ограничимся потребительской стоимостью. Так вот потребительская стоимость одного и того же товара меняется в руках разных потребителей. И вполне может оказаться равной нулю если продукт не нашел своего потребителя.

Что в этом тезисе непонятно?
Сказанное Вами вызывает желания сказать только одно: а почему бы Вам не почитать Маркса. Он так хорошо и точно описал понятий потребительная стоимость и стоимость, меновую стоимость, полную и всеобщую форму стоимости, и даже денежную форму стоимости.
Ну зачем нам тратить время на выяснение того что Вы (Вася, Петя, Шура) понимаете под уже почти два века назад сформулированными терминами? Нам что в 21-м веке больше заняться нечем?
Я и пользуюсь вашей терминологией. Речь об очень простом но фундаментальном понятии. Я понимаю что ответ на него рушит всю вашу теорию, но имейте смелость проявить интеллектуальную честность и ответить на вопрос.
Don't code today what you can't debug tomorrow.
User avatar
rzen
Уже с Приветом
Posts: 24375
Joined: 18 Nov 2003 16:42

Re: Марксизм расистский?

Post by rzen »

zVlad wrote:Ну Вы, извините (и не надо обращаться к модератору, пожалуйста) вообще в детство впали. Это же азы марксизма что товар он только тогда становится товаром когда производителю строго говоря на фиг не нужен кроме того чтобы обменять его на деньги и купить то что ему на самгом деле нужно (а капиталисту просто обменять на аденьги ради денег). Иначе все прекрасно регулируется известным Вам натуральным производством.
не извиняю. я не собираюсь терпеть ваши мелкие наезды и _обязательно_ сообщу модератору. и сейчас и впредь. научитесь вести диалог цивилизованно.
Don't code today what you can't debug tomorrow.

Return to “Вопросы Истории”