Опыт сравнения public high school в США и Канаде

User avatar
Кирпич
Ник закрыт. E-mail возвращает ошибку
Posts: 1784
Joined: 28 Jun 2004 22:00
Location: Maryland

Post by Кирпич »

Волчара wrote: Но ее как раз из программы выкинули вообще, типа ребенок должен писать правильно на слух. Что получается, когда пишут на слух - достаточно примеров :lol: ... да хоть на Привете

Хе-хе, где бы ее взять грамотность. :oops:
User avatar
Волчара
Уже с Приветом
Posts: 6094
Joined: 08 Sep 2001 09:01
Location: Canada -> NJ -> Canada -> ... MD/DC ... IL

Post by Волчара »

Кирпич wrote:
Волчара wrote: Но ее как раз из программы выкинули вообще, типа ребенок должен писать правильно на слух. Что получается, когда пишут на слух - достаточно примеров :lol: ... да хоть на Привете

Хе-хе, где бы ее взять грамотность. :oops:

грамотность - это навык. Которому нужно учить.
Well, show me the way To the next whisky bar. Oh, don't ask why
User avatar
Кирпич
Ник закрыт. E-mail возвращает ошибку
Posts: 1784
Joined: 28 Jun 2004 22:00
Location: Maryland

Post by Кирпич »

Волчара wrote:
Кирпич wrote:
Волчара wrote: Но ее как раз из программы выкинули вообще, типа ребенок должен писать правильно на слух. Что получается, когда пишут на слух - достаточно примеров :lol: ... да хоть на Привете

Хе-хе, где бы ее взять грамотность. :oops:

грамотность - это навык. Которому нужно учить.

Бесполезно, так же как и высшая математика или там теорфизика. Навык то навык - но хорошо дается только тем у кого соответственно мозги устроены.
OlgaVA
Уже с Приветом
Posts: 288
Joined: 24 Jun 2003 03:59
Location: Russia-France-Canada

Post by OlgaVA »

Это была - “информаця для размышления” ©

Mогу только добавить, что тест являлся заключительным этапом, вначале детишки собирали информацию (интернет, библиотека, handouts…) работали в групах, делали записи по каждому объекту (in accordance with provided criteria), и сравнивали их. C моей точки зрения, не на все вопросы этого теста можно ответить иcпользуя только заученные факты.

“Mы” кстати в этой же четверти писали horror story, изучали Mesopotamia, и бились над столь любымыми канадцами % и дробями.

А для пыли они делают макеты древних сооружений (нашей семье посчастливилось с Мачу Пичу / Machu Picchu). А еще для пыли, они на школьном концерте одели на головы иракским мальчикам и девочкам ярмолки и заставили петь еврейскую песню; а китайские дeтишки вынуждены были рассказывать о Рамадане. Типа того, дружба народов и отсутствие расовой дискриминации. Но наших не провести - пыль и пальцы.

А если честно, я не знаю как оценивать образование и решать где лучше (Штаты, Канада, Украина, Росия, Москва, Питер, Европа …).

НАМ везде хорошо, такие уж мы непритязательные.

Вот сылка на School Rating в Канаде (если кому нужно школу выбирать). Здесь имеются репорты BC, Ontario, Alberta elementary and secondary schools.

http://www.fraserinstitute.ca/reportcar ... sp?snav=rc
User avatar
Волчара
Уже с Приветом
Posts: 6094
Joined: 08 Sep 2001 09:01
Location: Canada -> NJ -> Canada -> ... MD/DC ... IL

Post by Волчара »

Кирпич wrote:
Волчара wrote:
Кирпич wrote:
Волчара wrote: Но ее как раз из программы выкинули вообще, типа ребенок должен писать правильно на слух. Что получается, когда пишут на слух - достаточно примеров :lol: ... да хоть на Привете

Хе-хе, где бы ее взять грамотность. :oops:

грамотность - это навык. Которому нужно учить.

Бесполезно, так же как и высшая математика или там теорфизика. Навык то навык - но хорошо дается только тем у кого соответственно мозги устроены.


Это ж не теорфизика, это жиши. Все равно что таблицу умножения помнить. Ставить мягкий знак в конце глагола или не ставить - на то очень простое правило есть
Well, show me the way To the next whisky bar. Oh, don't ask why
User avatar
Кирпич
Ник закрыт. E-mail возвращает ошибку
Posts: 1784
Joined: 28 Jun 2004 22:00
Location: Maryland

Post by Кирпич »

Волчара wrote:
Кирпич wrote:
Волчара wrote:
Кирпич wrote:
Волчара wrote: Но ее как раз из программы выкинули вообще, типа ребенок должен писать правильно на слух. Что получается, когда пишут на слух - достаточно примеров :lol: ... да хоть на Привете

Хе-хе, где бы ее взять грамотность. :oops:

грамотность - это навык. Которому нужно учить.

Бесполезно, так же как и высшая математика или там теорфизика. Навык то навык - но хорошо дается только тем у кого соответственно мозги устроены.


Это ж не теорфизика, это жиши. Все равно что таблицу умножения помнить. Ставить мягкий знак в конце глагола или не ставить - на то очень простое правило есть

Я не буду спорить так как это оффтопик. Но двойные/одинарные н, нн я так и не смог понять. Ну и куча другой граматики, пунктуации.
User avatar
Кирпич
Ник закрыт. E-mail возвращает ошибку
Posts: 1784
Joined: 28 Jun 2004 22:00
Location: Maryland

Post by Кирпич »

OlgaVA wrote:Это была - “информаця для размышления” ©

Mогу только добавить, что тест являлся заключительным этапом, вначале детишки собирали информацию (интернет, библиотека, handouts…) работали в групах, делали записи по каждому объекту (in accordance with provided criteria), и сравнивали их. C моей точки зрения, не на все вопросы этого теста можно ответить иcпользуя только заученные факты.

“Mы” кстати в этой же четверти писали horror story, изучали Mesopotamia, и бились над столь любымыми канадцами % и дробями.

А для пыли они делают макеты древних сооружений (нашей семье посчастливилось с Мачу Пичу / Machu Picchu).

Вы наверное имели ввиду вашему ребенку, а не вашей семье ;)
А чем вам дроби не нравяться?
OlgaVA
Уже с Приветом
Posts: 288
Joined: 24 Jun 2003 03:59
Location: Russia-France-Canada

Post by OlgaVA »

Кирпич wrote:Вы наверное имели ввиду вашему ребенку, а не вашей семье ;)
А чем вам дроби не нравяться?


Не с макетом всей семье повезло: :mrgreen: кто склеивал инковские земледельческие террасы, кто мох собирал, кто руины раскрашивал, кто камни из пластилина ваял… :roll:

Дроби и % я люблю, просто заметила что канадцы часто имеют трудности с ними. Вот и удивляюсь :pain1: , столько времени в школьной программе им отведено и такие скромные результаты :cry: .
OlgaVA
Уже с Приветом
Posts: 288
Joined: 24 Jun 2003 03:59
Location: Russia-France-Canada

Post by OlgaVA »

Волчара wrote: На мой взгляд лучше бы они больше уделяли времени грамматическим правилам. Но ее как раз из программы выкинули вообще, типа ребенок должен писать правильно на слух. Что получается, когда пишут на слух - достаточно примеров :lol: ... да хоть на Привете


Я за грамотность :umnik1: руками и ногами. Самой стыдно бывает когда ошибаюсь, хорошо, что как правило я этого не замечаю а то бы :oops:

Будь моя воля, еще уроки чистописания добавила бы. Дитя пишет как курица лапой используя простой карандаш и волнует это только меня. What can you do with it :(



PS Cегодня первый пост с работы. Ух нехорошо это … завязываем
User avatar
Кирпич
Ник закрыт. E-mail возвращает ошибку
Posts: 1784
Joined: 28 Jun 2004 22:00
Location: Maryland

Post by Кирпич »

OlgaVA wrote:
Кирпич wrote:Вы наверное имели ввиду вашему ребенку, а не вашей семье ;)
А чем вам дроби не нравяться?


Не с макетом всей семье повезло: :mrgreen: кто склеивал инковские земледельческие террасы, кто мох собирал, кто руины раскрашивал, кто камни из пластилина ваял… :roll:

Дроби и % я люблю, просто заметила что канадцы часто имеют трудности с ними. Вот и удивляюсь :pain1: , столько времени в школьной программе им отведено и такие скромные результаты :cry: .

Не понимаю, почему в школе задают задание всей семье?
OlgaVA
Уже с Приветом
Posts: 288
Joined: 24 Jun 2003 03:59
Location: Russia-France-Canada

Post by OlgaVA »

Может чтобы сблизить детей и родителей :D , дать последним возможность поиграть в детство Конечно задание для детей, но вы вот можете отказать вашему ребенку в посильной помощи :? ? Помню мама помогала мне с шитьем фартука, трусов, шапочки и сарафана для уроков труда. Теперь мой черед. :umnik1:
User avatar
Vitalysh
Уже с Приветом
Posts: 198
Joined: 09 Sep 1999 09:01
Location: ХЗ

Post by Vitalysh »

Прошу прощения, что поднимаю старый топик, пытался поискать в FAQ , вроде бы этот - самый близкий по смыслу.
А вопрос, собственно, такой. Как обстоит дело с преподаванием истории в школе? В каком свете дают Вторую мировую войну, например? Как позиционируют свою страну в Мире? А то здесь напрягает каждый раз слышать про "the greatest nation on God's Earth". Кстати, есть ли школах что-нибудь подобное ежеутренней молитве - Pledge of Allegiance? Спасибо!
Плюшка
Уже с Приветом
Posts: 2799
Joined: 27 Mar 2005 16:26
Location: CCCР
Has thanked: 1 time

Post by Плюшка »

Vitalysh wrote:Прошу прощения, что поднимаю старый топик, пытался поискать в FAQ , вроде бы этот - самый близкий по смыслу.
А вопрос, собственно, такой. Как обстоит дело с преподаванием истории в школе? В каком свете дают Вторую мировую войну, например? Как позиционируют свою страну в Мире? А то здесь напрягает каждый раз слышать про "the greatest nation on God's Earth". Кстати, есть ли школах что-нибудь подобное ежеутренней молитве - Pledge of Allegiance? Спасибо!

1. История - часть курсов социальных наук. Преподается вкратце, в канадском разрезе и специфике.
2. Вторая мировая война - несколько занятий отведено в 10 классе. Основные даты и события (фашизм в германии, начало войны, обяьвление войны Канадой, атлантические конвои, Дьепп, Нормандия, МонтеКассино, ударный труд в тылу, победа).
3. Мирная и свободная большая страна. Все сюда хотят попасть. Всех принимаем и обогреваем. :-)
4. Нет никаких клятв, хвала Аллаху. В католических (и прочих религиозных) школах есть молитвы, АФАИК.
quantum
Уже с Приветом
Posts: 139
Joined: 25 Jul 2003 23:45
Location: SU->US

Post by quantum »

Для тех кто имеет детей и выбирает между Канадой и СШA.
Делюсь тем опытом в США, который оказался для меня неожиданным.
- Все зависит от конкретной программы в школе - можно все запланировать так, что в последних классах будут одни колледжевские курсы, а можно что будут самые примитивные. То есть система очень гибкая если Вы в хорошей школе, где есть достаточное количество AP классов.
- даже в самых хороших школах все равно есть и наркотики и все остальное что Вы не хотели бы чтобы там было
- последние полгода в 12 классе студенты почти не учатся - так как оценки за последнее полугодие в университет и колледж не посылаются.
- в 11 и12 классе ослабевает контроль со стороны учителей (часто не проверяют дом. задания ) это может расхолаживать студентов и они сдают тесты хуже и получают низкие баллы когда как-раз баллы очень важны.
- берите обязательные для graduation курсы как можно раньше, и берите их в классе, а не on-line или сredit by exam в последний год - это может плохо кончиться. Для кредита в случае класса - достаточно 70 , а в случае credit by exam нужно гораздо больше (кажется > 85).
- хорошие школы в Америке там, где нет общественного транспорта - то есть в пригородах, в "Сабарбии". А детям понадобиться ездить по делам, развлечениям, на работу. Вас не хватит возить их повсюду. Значит вам нужно будет делиться машиной или покупать еще одну. Дети как и все мы - очень разные, некоторые просто рассеянные или невнимательные - не все родились, чтобы хорошо управлять машиной. Добавьте еще гонор, гормоны в крови и желание повыпендриваться перед сверстниками, нежелание кого либо слушать. То есть вождение для некоторых может просто быть опасным для них самих и для окружающих. Но отказ в этом праве может стать очень серьезной душевной травмой и грозит полной потерей контакта. По статистике 50% попадают в аварии в течение первых 6 месяцев. А аварии могут быть разными... Лично я думаю, что права надо давать только в 21 год, когда голова немного устоится. Но в США это просто нереально в силу пригородной модели жизни (которая ИМХО абсолютна ущербна по очень многим соображениям). Да, Вы еще будете платить на 80-100 долларов в месяц больше за страховку. То есть я бы предпочел жить в крупном канадском городе и пусть дети ездят повсюду на общ. транспорте лет с 12ти (как многие из нас ездили). Будут более самостоятельными, юольше узнают о жизни и не прирастут к сидению с детства.
- При поступлении в амер. вузы важно иметь всякие активитиз - спорт, музыка, призы за достижения, участие в "олимпиадах" , national Honor Society работа добровольцами, военка, и т.д. Можно сказать что это крайне желательно. В Канаде при поступлении - это хорошо, но ввобщем-то им на это наплевать - главное оценки (и думаю это правильно).
- очень принято подрабатывать в магазинах и т.д в 10-12 классах, это не зависит от того насколько богаты родители.
- можно открыть high school account в банке - общий счет с Вашим ребенком. У него будет дебетная карта. Кладите карманные деньги туда - будет легче отслеживать расходы (например удобно в on-line).
User avatar
Nata Ivanova
Уже с Приветом
Posts: 3634
Joined: 04 May 2002 05:10
Location: St-Petersburg -> UK -> IL, US-> Toronto

Re: Опыт сравнения public high school в США и Канаде

Post by Nata Ivanova »

OlgaVA wrote:
quantum wrote:Я понимаю, что все зависит от конкретного места жительства и там и здесь, мне (и возможно не только мне) была бы интересна любая информация на эту тему. Пожалуйста поделитесь впечатлениями. Спасибо.

Впечатления вещь субъективная поэтому желающие могут оценить знания своих детей ( и свои тоже :) ) ответив на Science test тема Space для пятого класса канадской школы. Дите принесло из школы; просило проверить и исправить ошибки. 8O :pain1:

...


Ну, это им наверное по методичке какой-то надо было заполнять, да?
А то я как проф в этой области до конца на все вопросы по честному ответить не смогу 8O

Return to “Канадский Клуб”