Еще раз про школы ...

Радости и заботы.
Sas2
Уже с Приветом
Posts: 615
Joined: 29 Sep 2000 09:01
Location: Gaithersburg, MD

Post by Sas2 »

Tp Rrm

Вы EPGY пробовали? Незаменимо или своими силами можно обойтись?
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

Нет, пока не брали. Только задумываемся, стоит ли попробовать... До сих пор обходились в основном своими силами, но для более сложных курсов все-таки лучше обустроить какое-то структурированное обучение, unschooling уже плохо подходит. Или учителя найти, или в колледж пристроиться, или вот заочный курс взять... Думаем.
User avatar
VladislavIvanov
Новичок
Posts: 82
Joined: 10 Jan 1999 10:01
Location: цЫтрусовые Высоты, Ка

Post by VladislavIvanov »

Сталкивался кто-нибудь с International Baccalaureate Program? Что ето такое и как сильно отличается от обычнои программы обучения?
Helena
Уже с Приветом
Posts: 2817
Joined: 30 Jun 1999 09:01
Location: OH, USA

Post by Helena »

[quote:64b22b526d="Sas2"]Скандирует: Homescooling, Homeschooling, Homeschooling......

Никто с вашей деткой не будет заниматься, как вы сами. ..[/quote:64b22b526d]
Да занимаемся мы ...
Но не вместо а вместе со школой. Homescooling не для нашей детки. Да еще и формальный момент типа всяких бумажек волнует ....:(
RrM eще раз спасибо!
User avatar
NB1
Уже с Приветом
Posts: 4127
Joined: 02 Sep 2002 00:36
Location: Russia--> Canada --> Russia

Post by NB1 »

[quote:bc23efc1e1="Helena"]Для меня, честно говоря - откровение, что в паблик школах нет этой самой пресловутой состязатеьлности. :pain1: .....[/quote:bc23efc1e1]
Для меня, когда приехали почти 6 лет назад, тоже было откровением, и возмущало. Хорошо еще, что не слишком много дров в связи с этим наломали. Кстати, некоторые учителя, с которыми обсуждал, соглашались в этом. Некоторые даже по возможности давали детям возможность подглядеть оценки других. Сейчас с возрастом и опытом совсем по другому смотрим на это и находим в этом гораздо больше плюсов, чем минусов. Рассуждать об этом - слишком много мможно и не для одного поста эта тема, но поверьте возрасту и опыту, в таком подходе много рационального. Да, дети, вырасшие в такой атмосфере, не бросаются перегрызать глотку ближнему за место под солнцем и в иной ситуации могут проиграть (хотя волчьи повадки при необходимости приходят быстро :nono#: ).
Успехи в жизни, а тем более счастье, не очень то кореллируют с успехами в учебных состязаниях. Среди моих однокашников были победители союзных и международных олимпиад... В среднем они достигли не большего, чем середняки-троешники. Есть успешные, есть провальные. Дети раньше начавшие говорить ораторствуют не лучше поздних "молчунов". Рано научившиеся читать прочитывают и понимают в среднем не больше тех, кто до 8-10 лет читал по слогам.
Все это больше наши родительские амбиции. Нет, я не против того, чтобы стоит стараться дать ребенку бобольше знаний и навыков. Но все-же надо уметь видеть за деревьями лес. Не приходилось вам встречать среди прежнего поколения бабушек с 4 классами образования, "светящихся" глубокой внутренней культурой? Главное, имхо, дать деткам побольше любви и доброты. А остальное приложится. Когда же мы сравниваем своих со сверстниками... гордыня в нас говорит, и ребенок это чувствует. Ох, не лучшее мы этими сравнениями детям передаем невольно.

Старшая этим летом после 1 курса съездила в Россию, пообщалась с однокласницами. Хотя моя закончила здесь школу на год раньше сверстников, все-равно на год позднее российских однокласников. Многие из них закончили второй курс МГУ. Но все какие-то дерганные, не уверенные в себе, закомплексованные, озлобленные, все норовят сравнивать себя с окружающими... У нее не со многими получилось общение, хотя она девушка добрая и открытая, точнее, получилось, но она поспешила эти контакты свернуть. Да, вероятно, многие разделы математики они прошли глубже нее, но у меня почему-то есть большие сомнения, что в долговременной перспективе результаты применения этих знаний будут обязательно выше.
Helena
Уже с Приветом
Posts: 2817
Joined: 30 Jun 1999 09:01
Location: OH, USA

Post by Helena »

NB1, спасибо за интересные мысли и такой развернутый пост.:) В целом, я с Вами согласна.
Однако в нашем случае речь идет не о родительских амбициях, а о желании сохранить и преумножить, то, что ребенку дано природой. В Москве было бы совсем все просто. А здесь - нет ...:( Очень боюсь совершать неверные движения по отношению к собственному дитенку.
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

[quote:99ca43917b="NB1"]Да, дети, вырасшие в такой атмосфере, не бросаются перегрызать глотку ближнему за место под солнцем и в иной ситуации могут проиграть (хотя волчьи повадки при необходимости приходят быстро :nono#: ).[/quote:99ca43917b]

Да я как-то и в России никакой "волчьей" состязательности в школах не помню... :pain1: Или речь идет о каких-нибудь "крутых" школах? Так тут этого, похоже, в prep schools тоже хватает...

Мне все-таки кажется, что хотя Helena и называет это словом «состязательность», ищет она для сына примерно того же, чего и я для своих детей. Я бы скорее назвала это «обстановкой» или «атмосферой», хотя в этих словах нет конкретики. Назвать «учебная» или «творческая» обстановка? Тоже как-то...

Попробую объяснить, что именно я хотела бы видеть... Вот помнится, стою я на остановке, и из школы высыпает стайка школьников... рассаживаются по перилам в ожидании автобуса и начинают с жаром обсуждать... задачу по физике. Не потому, что ее скоро спросят, а потому, что им [b:99ca43917b]интересно[/b:99ca43917b]. Или – прихожу забрать свою первоклассницу из школы, а на скамеечке жуют бутерброды две шестиклассницы, споря о роли и месте богов в Илиаде (или в Одиссее?...). Или (от скромности не умру, да... :roll: ) прихожу в класс забирать своих второклассников на программистский кружок и слышу радостный вопль: «Компьютеры пришли!»... и, ведя их по коридору, слышу обрывки бормотания: «а как ты сделал, чтобы дракон летел? У меня только второй парус рисуется...»

А вот – другое. Мама, приведя дочку в новую школу, слышит опять же обрывки разговора... «Ты математику сделала? А я – нет. И завтра не собираюсь...» (это произносится очень гордым и авторитетным тоном). :? И мама срочно начинает искать пути перевести дочь в класс «с уклоном», а заодно наводит справки в близлежащей платной школе, дают ли они скидки бюджетникам.

Вот в таком вот аксепте... (с). В поисках такой же вот обстановки-атмосферы и ходят дети по кружкам и клубам... И именно за этим мы отправляем детей летом в математические и научные лагеря - за деньги, которых хватило бы, чтобы всей семьей съездить во Флориду. (кстати, :wink: Helena, в один мэрилэндский лагерь берут и после 5 класса... и он-то как раз относительно недорогой) И после трех лет homeschooling мы почувствовали, что вот такая обстановка очень нужна сыну для лучшего развития... ну плохо получается готовиться к олимпиадам в одиночку! Неинтересно! Тут я о-очень хорошо понимаю мужа Helen-ы. В больших городах и у хоумскулеров есть группы увлеченных тем или иным предметом, а в маленьких – при малом количестве народу – получается примерно как у Helen-ы в Catholic School. Вроде все дети – хорошо развитые, и уровень обучения высокий, а чего-то недостает. Стимула? Энтузиазма? Всеобщей увлеченности? Все-таки, состязательности – чтобы на друзей-соперников посмотреть, себя показать? :pain1:

[quote:99ca43917b]
Успехи в жизни, а тем более счастье, не очень то кореллируют с успехами в учебных состязаниях. [/quote:99ca43917b]

Счастье - свое у каждого... но, несомненно, у человека с бОльшим багажом знаний и интересов больше в жизни возможностей и меньше вероятности уткнуться в тупик... Про успехи - и говорить не буду. Просто не знаю, что это такое... :mrgreen: А вот жизнь явно интереснее у тех детей, которые много чем (и с интересом) занимаются. И в детстве интереснее, и потом. :P

[quote:99ca43917b]Среди моих однокашников были победители союзных и международных олимпиад... В среднем они достигли не большего, чем середняки-троешники. Есть успешные, есть провальные. Дети раньше начавшие говорить ораторствуют не лучше поздних "молчунов". Рано научившиеся читать прочитывают и понимают в среднем не больше тех, кто до 8-10 лет читал по слогам. [/quote:99ca43917b]
Мой жизненный опыт идет вразрез с такими заключениями... :nono#: Про «разговаривать» - никакого спору нет. Многие дети все прекрасно понимают, а говорить просто не хотят. Характер, может, такой... развитие тут редко «при чем». Но те, кто раньше начал читать, таки учатся в среднем лучше и успевают больше взять от жизни интересностей помимо школы... И – мои знакомые троечники распределяются во взрослой жизни от водопроводчика до бизнесмена, а отличники – от бизнесмена до профессора... то есть для каждого конкретного индивидуума предсказать, кем он будет, невозможно, но в среднем – картина вполне отчетливая. При этом оный конкретный индивидуум несомненно будет иметь в дальнейшем больше options (возможностей) в случае, если он будет серьезно учиться, нежели в случае, если не будет. Если это «серьезно учиться» дается слишком дорогой ценой – и за счет чего-либо другого – можно и послать это нафиг. Но если нет никаких противопоказаний - как же не желать для собственного ребенка, чтобы у него была возможность как можно лучше реализовать свои возможности и учиться на как можно более высоком уровне? Мозги же они, того, ржавеют от неупотребления, точно вам говорю... :umnik1:
[quote:99ca43917b]
Все это больше наши родительские амбиции. [/quote:99ca43917b]
Почему родительские? Вы что, хотите сказать, что дети сами этого не хотят? 8O
[quote:99ca43917b]
Не приходилось вам встречать среди прежнего поколения бабушек с 4 классами образования, "светящихся" глубокой внутренней культурой?
[/quote:99ca43917b]
Нет... моя бабушка 4 класса не закончила, ликбез только... :) Я вам про ее жизнь рассказывать не буду, ладно? Скажу только, что имей она возможность учиться, она была бы куда счастливее. Она мне сильно завидовала, что я интересные книжки читаю, которых ей не понять... Не хочу, чтобы мои дети так кому-то завидовали. Пусть развивают на всю катушку, что природой отпущено.

[quote:99ca43917b]
Главное, имхо, дать деткам побольше любви и доброты. А остальное приложится. Когда же мы сравниваем своих со сверстниками... гордыня в нас говорит, и ребенок это чувствует. Ох, не лучшее мы этими сравнениями детям передаем невольно.[/quote:99ca43917b]
Человек все равно сравнивает... Любой человек. Осознает, скажем, что Вася - программер, каким ему не стать... но зато Вася физику высоких энергий забыл напрочь и Бабеля с Бебелем путает... в общем, you get the picture. Это нормально, лучше бы только без зависти...

А уж чтобы подростки не пытались определить свое место в иерархии - это уж вообще слабо вообразимо... Когда иерархий много, это тоже вполне нормально... Не лучший в математике, зато всех победил в Magic Cards... Плохо пробежал кросс, зато Science Project на стенку повесили... Потому оно и важно, чтобы интересов было побольше.

[quote:99ca43917b]
Но все какие-то дерганные, не уверенные в себе, закомплексованные, озлобленные, все норовят сравнивать себя с окружающими... [/quote:99ca43917b]

Или жизнь в России сильно изменилась, или это опять же специфическая среда. Москва, конкуренция, стремление к пресловутой "успешности"... :pain1: Желание дать ребенку максимальные возможности для развития ну никак с этим не связано.
Last edited by RrM on 22 Oct 2002 17:23, edited 1 time in total.
Nafania
Уже с Приветом
Posts: 284
Joined: 03 May 2002 19:47
Location: Minsk - Boston

Post by Nafania »

Ррма, можно я ваши слова в рамочку? И на стенку? А?

(просительно загляывает в глаза :) )

Моему в школу мягко говоря еще рано (2 года), дома я с ним заниматься никак не могу в силу не буду обсуждать каких обстоятельств, КУДА ПОВЕСТИ ДЕТЕНКА???
Живу я тут!
Helena
Уже с Приветом
Posts: 2817
Joined: 30 Jun 1999 09:01
Location: OH, USA

Post by Helena »

RrM, ну какая Вы умница! прочитать в моем бессвязанном лепете именно то, что я хотела донести ... 8) Мозги, они, точно ржавеют, да и еще умение связанно излагать свои мысли уходит :cry: :mrgreen:
И ищем мы, конечно, одно и то же - среду для наших детей.
И еще, не знаю, возможно ли и нужно ли , но мне хотелось бы, что бы ребенок получал удовольствие, удовлетворение большей частью не от материльных благ, а от собственных достижений .... И мне ужасно радостно когда он тратит свои кровные денюжки не на очередную игрушку, а на очередную книжку ...
annushka13
Уже с Приветом
Posts: 1318
Joined: 29 May 2002 15:07
Location: NY

Post by annushka13 »

[quote:00d8cfd6e7="Nafania"]Ррма, можно я ваши слова в рамочку? И на стенку? А?

(просительно загляывает в глаза :) )

Моему в школу мягко говоря еще рано (2 года), дома я с ним заниматься никак не могу в силу не буду обсуждать каких обстоятельств, КУДА ПОВЕСТИ ДЕТЕНКА???[/quote:00d8cfd6e7]
наверняка у вас есть какие-то кружки для 2-х леток-один час в субботу или воскресение-уже хорошо. он в садик ходит?
ми с дочкоы ходили на уроки музики с 2-х лет , весь год, один час в воскресение-всегда можно наити время-при том что она стесняшка-почти ничего не делала-польза огроманя
сеычас еы 3 года-отдали в садик-в русскиы-развитие классно! так з ними занимаютса-просо чудо. хотела отдать на гимнастику-обстоятельства изменилис-подождем до 4-х лет, ну а с 4 лет уже вообше полно всего и рисование, и танчи, и музика, и гимнастика, и плавание и так далее.-ех! где мои 4 года :wink:
Nafania
Уже с Приветом
Posts: 284
Joined: 03 May 2002 19:47
Location: Minsk - Boston

Post by Nafania »

я щас новый топик сделаю, чтобы этот не мусорить и спрошу еще :)

эээээээе ура!
Живу я тут!
User avatar
NB1
Уже с Приветом
Posts: 4127
Joined: 02 Sep 2002 00:36
Location: Russia--> Canada --> Russia

Post by NB1 »

[quote:648d17e5d6="RrM"][quote:648d17e5d6="NB1"]Да, дети, вырасшие в такой атмосфере, не бросаются перегрызать глотку ближнему за место под солнцем и в иной ситуации могут проиграть (хотя волчьи повадки при необходимости приходят быстро :nono#: ).[/quote:648d17e5d6]

Да я как-то и в России никакой "волчьей" состязательности в школах не помню... :pain1: Или речь идет о каких-нибудь "крутых" школах? Так тут этого, похоже, в prep schools тоже хватает

Мне все-таки кажется, что хотя Helena и называет это словом «состязательность», ищет она для сына примерно того же, чего и я для своих детей. Я бы скорее назвала это «обстановкой» или «атмосферой», хотя в этих словах нет конкретики. Назвать «учебная» или «творческая» обстановка? Тоже как-то... [/quote:648d17e5d6]
Все мы для своих детей этого ищем. Но, увы, в большинстве не находим. Ибо таких школ, таких классов, таких "атмосфер" - одна на десяток, а то и на сотню. Причем в самом наибогатейшем и наипрестижнейшем районе этого как раз может не оказаться. Очень многое зависит от учителей и школьной администрации, но немало и от того, какие дети подберутся (бывает что и капля бочку испортит) и какие родители (сумеют ли единым фронтом этой атмосфере способствовать, а плохому - препятствовать). Бывает, что раньше было - не нарадуешься, а с нового учебного года пришел один уверенный в себе "отморозок", ушел один нормальный ребенок, нескольких кризис возрастной ломает и вот глядишь, от былого даже намеков нет. Не угадаешь. И вот в такой ситуации, которая, увы, скорее правило, чем исключение, когда ребенок и без того страдает, важно не переусердствовать с давлением на него, суметь ему хоть дома создать душевный комфорт.

[quote:648d17e5d6="RrM"][quote:648d17e5d6="NB1"]
Успехи в жизни, а тем более счастье, не очень то кореллируют с успехами в учебных состязаниях. [/quote:648d17e5d6]

Счастье - свое у каждого... но, несомненно, у человека с бОльшим багажом знаний и интересов больше в жизни возможностей и меньше вероятности уткнуться в тупик... Про успехи - и говорить не буду. Просто не знаю, что это такое... :mrgreen: А вот жизнь явно интереснее у тех детей, которые много чем (и с интересом) занимаются. И в детстве интереснее, и потом. :P [/quote:648d17e5d6]
Знаете, скажу крамольную мысль, не обижайтесь. Дураки в среднем много счастливее умных. Помните "во многия мудрости многия печали...". Мне и сейчас интересно олимпиадные задачки решать, но счастливее ли я от этого по сравнению с тем, у кого интересы ограничиваются поллитрой и тв? Я вовсе не призываю целенаправленно оглупляться. Но стоит все-же прислушиваться к своему ребенку. Если он не тянет на большие достижения, или неинтересно это ему (такое случается даже в сверхзамечательной атмосфере), может не надо его излишне упрямо подталкивать к этой самой "интересной" жизни. Искать - надо, заинтересовывать пытаться - надо. Но не дай Бог продемонстрировать ему свое огорчение по поводу того, что что-то ему оказалось неинтересным. Комплекс вины - это тот, с которого все остальные комплексы (неполноценности, недооцененности и пр) начинают расти буйным цветом.

[quote:648d17e5d6="RrM"]Но те, кто раньше начал читать, таки учатся в среднем лучше и успевают больше взять от жизни интересностей помимо школы... И – мои знакомые троечники распределяются во взрослой жизни от водопроводчика до бизнесмена, а отличники – от бизнесмена до профессора... то есть для каждого конкретного индивидуума предсказать, кем он будет, невозможно, но в среднем – картина вполне отчетливая. При этом оный конкретный индивидуум несомненно будет иметь в дальнейшем больше options (возможностей) в случае, если он будет серьезно учиться, нежели в случае, если не будет. [/quote:648d17e5d6]
Увы, очень часто профессорами становятся те, у кого родители своим "воспитанием" всю уверенность в себе искоренили нафиг. И страдают они потом, и мучаются этим своим высоким образованием (у меня есть несколько таких однокурсников). Хотя конечно, бизнесмен с хорошим образованием куда желательнее, чем без оного. Но и тут образование оказывается часткенько препятствием на пути бОльших успехов (не скажу, что это всегда плохо).
Но я то как раз привел бы больше в пример тех (коих большинство) высокообразованных соотечественников, которые в былой жизни ориентировались на "тихое счастье за 150 р с перспективой к старости защититься", а в новых условиях просто растерялись и пали на дно :-(.

[quote:648d17e5d6="RrM"]Если это «серьезно учиться» дается слишком дорогой ценой – и за счет чего-либо другого – можно и послать это нафиг. Но если нет никаких противопоказаний - как же не желать для собственного ребенка, чтобы у него была возможность как можно лучше реализовать свои возможности и учиться на как можно более высоком уровне? Мозги же они, того, ржавеют от неупотребления, точно вам говорю... :umnik1: [/quote:648d17e5d6]
Мы ведь говорим об одном и том же. Различный в мелочах опыт - не в счет. Я лишь пытаюсь предостеречь от чрезмерного упрямства в достижении цели, т.е. про то, что "Если это «серьезно учиться» дается слишком дорогой ценой – и за счет чего-либо другого – можно и послать это нафиг". Мир цветной, а жизнь многомерна.

[quote:648d17e5d6][quote:648d17e5d6]
Все это больше наши родительские амбиции. [/quote:648d17e5d6]
Почему родительские? Вы что, хотите сказать, что дети сами этого не хотят?[/quote:648d17e5d6]
Нет, я не хотел этого сказать. Но даже поощряя желания ребенка нужно соизмерять это с текущими возможностями и доступностями. В иной ситуации приходится с кровью на сердце постараться ослабить какое-то из, в общем, хороших желаний.

[quote:648d17e5d6][quote:648d17e5d6]
Главное, имхо, дать деткам побольше любви и доброты. А остальное приложится. Когда же мы сравниваем своих со сверстниками... гордыня в нас говорит, и ребенок это чувствует. Ох, не лучшее мы этими сравнениями детям передаем невольно.[/quote:648d17e5d6]
Человек все равно сравнивает... Любой человек. Осознает, скажем, что Вася - программер, каким ему не стать... но зато Вася физику высоких энергий забыл напрочь и Бабеля с Бебелем путает... в общем, you get the picture. Это нормально, лучше бы только без зависти...

А уж чтобы подростки не пытались определить свое место в иерархии - это уж вообще слабо вообразимо... Когда иерархий много, это тоже вполне нормально... Не лучший в математике, зато всех победил в Magic Cards... Плохо пробежал кросс, зато Science Project на стенку повесили... Потому оно и важно, чтобы интересов было побольше.[/quote:648d17e5d6]
Кто бы спорил... :) Но и тут есть опасности. Человек, такая скотина, для которой "сладок, почему-то, именно запретный плод", а "хорошо ему именно там, где его нет". Где гарантии, что вашему малому важнее всего не окажется плевать промокашками дальше всех? Важнее, чем стометровку быстрее пробежать или задачи лучше всех решать. Если с ним рядом окажется уверенный в себе (по крайней мере внешне) придурок, умеющий отстаивать свою систему ценностей, у Вас, возможно, никакими силами не получится своего переубедить. А чтобы переубедить, нужны будут не столько логичные доводы, сколько любовь и хороший контакт с ребенком.

[quote:648d17e5d6][quote:648d17e5d6]
Но все какие-то дерганные, не уверенные в себе, закомплексованные, озлобленные, все норовят сравнивать себя с окружающими... [/quote:648d17e5d6]
Или жизнь в России сильно изменилась, или это опять же специфическая среда. Москва, конкуренция, стремление к пресловутой "успешности"... :pain1: Желание дать ребенку максимальные возможности для развития ну никак с этим не связано.[/quote:648d17e5d6]
Да, это в большей степени столичные заморочки. Согласен, что "Желание дать ребенку максимальные возможности для развития ну никак с этим не связано". Но не у всех получается тонко чувствовать эту грань.
Nafania
Уже с Приветом
Posts: 284
Joined: 03 May 2002 19:47
Location: Minsk - Boston

Post by Nafania »

НБ1, и тебя в рамочку :)

За пять лет оставшихся до школы соберу "инструкцию..." Йех, хорошо, что интернет придумали :mrgreen: ну где бы я вас всех нашла бы??? :pain1:

:D
Живу я тут!
Newsya
Уже с Приветом
Posts: 491
Joined: 25 Aug 2000 09:01

Post by Newsya »

NB1, спасибо за Ваш пост. Легче жить на свете, когда знаешь, что ты не один со своими проблемами...
Спасибо.Нюся.
User avatar
Likenew
Уже с Приветом
Posts: 12065
Joined: 15 Feb 2002 10:01
Location: TX

Post by Likenew »

[quote:da6840e6fc="NB1"] Но и тут есть опасности. Человек, такая скотина, для которой "сладок, почему-то, именно запретный плод", а "хорошо ему именно там, где его нет". Где гарантии, что вашему малому важнее всего не окажется плевать промокашками дальше всех? Важнее, чем стометровку быстрее пробежать или задачи лучше всех решать. Если с ним рядом окажется уверенный в себе (по крайней мере внешне) придурок, умеющий отстаивать свою систему ценностей, у Вас, возможно, никакими силами не получится своего переубедить. А чтобы переубедить, нужны будут не столько логичные доводы, сколько любовь и хороший контакт с ребенком.
[/quote:da6840e6fc]
Так именно про СРЕДУ идет речь. Я больше всего желаю своему ребенку, быть такой как все и оставаться самой собой в кругу своего общения.
Елена, я про редкий положительный опыт. В этом году у дочки очень интересный учитель математики. Они не только знают, кто написал на "А" тест, он также говорит, что, если все остальные не подтянутся он их в 3-4 грейд отправит доучиваться. И еще интересная деталь, дает три попытки написать тест на желаемую оценку, наша только на второй раз принесла "а" :lol: Но он уникум, мне кажется.
Мы, кстати, меняем школу, переезжаем в пригород. Посмотрим, какие там хорошие "хорошие" школы.
Успехов и всего хорошего.

Return to “Наши дети”