я щас новый топик сделаю, чтобы этот не мусорить и спрошу еще
эээээээе ура!
Еще раз про школы ...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 284
- Joined: 03 May 2002 19:47
- Location: Minsk - Boston
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4127
- Joined: 02 Sep 2002 00:36
- Location: Russia--> Canada --> Russia
[quote:648d17e5d6="RrM"][quote:648d17e5d6="NB1"]Да, дети, вырасшие в такой атмосфере, не бросаются перегрызать глотку ближнему за место под солнцем и в иной ситуации могут проиграть (хотя волчьи повадки при необходимости приходят быстро ).[/quote:648d17e5d6]
Да я как-то и в России никакой "волчьей" состязательности в школах не помню... Или речь идет о каких-нибудь "крутых" школах? Так тут этого, похоже, в prep schools тоже хватает
Мне все-таки кажется, что хотя Helena и называет это словом «состязательность», ищет она для сына примерно того же, чего и я для своих детей. Я бы скорее назвала это «обстановкой» или «атмосферой», хотя в этих словах нет конкретики. Назвать «учебная» или «творческая» обстановка? Тоже как-то... [/quote:648d17e5d6]
Все мы для своих детей этого ищем. Но, увы, в большинстве не находим. Ибо таких школ, таких классов, таких "атмосфер" - одна на десяток, а то и на сотню. Причем в самом наибогатейшем и наипрестижнейшем районе этого как раз может не оказаться. Очень многое зависит от учителей и школьной администрации, но немало и от того, какие дети подберутся (бывает что и капля бочку испортит) и какие родители (сумеют ли единым фронтом этой атмосфере способствовать, а плохому - препятствовать). Бывает, что раньше было - не нарадуешься, а с нового учебного года пришел один уверенный в себе "отморозок", ушел один нормальный ребенок, нескольких кризис возрастной ломает и вот глядишь, от былого даже намеков нет. Не угадаешь. И вот в такой ситуации, которая, увы, скорее правило, чем исключение, когда ребенок и без того страдает, важно не переусердствовать с давлением на него, суметь ему хоть дома создать душевный комфорт.
[quote:648d17e5d6="RrM"][quote:648d17e5d6="NB1"]
Успехи в жизни, а тем более счастье, не очень то кореллируют с успехами в учебных состязаниях. [/quote:648d17e5d6]
Счастье - свое у каждого... но, несомненно, у человека с бОльшим багажом знаний и интересов больше в жизни возможностей и меньше вероятности уткнуться в тупик... Про успехи - и говорить не буду. Просто не знаю, что это такое... А вот жизнь явно интереснее у тех детей, которые много чем (и с интересом) занимаются. И в детстве интереснее, и потом. [/quote:648d17e5d6]
Знаете, скажу крамольную мысль, не обижайтесь. Дураки в среднем много счастливее умных. Помните "во многия мудрости многия печали...". Мне и сейчас интересно олимпиадные задачки решать, но счастливее ли я от этого по сравнению с тем, у кого интересы ограничиваются поллитрой и тв? Я вовсе не призываю целенаправленно оглупляться. Но стоит все-же прислушиваться к своему ребенку. Если он не тянет на большие достижения, или неинтересно это ему (такое случается даже в сверхзамечательной атмосфере), может не надо его излишне упрямо подталкивать к этой самой "интересной" жизни. Искать - надо, заинтересовывать пытаться - надо. Но не дай Бог продемонстрировать ему свое огорчение по поводу того, что что-то ему оказалось неинтересным. Комплекс вины - это тот, с которого все остальные комплексы (неполноценности, недооцененности и пр) начинают расти буйным цветом.
[quote:648d17e5d6="RrM"]Но те, кто раньше начал читать, таки учатся в среднем лучше и успевают больше взять от жизни интересностей помимо школы... И – мои знакомые троечники распределяются во взрослой жизни от водопроводчика до бизнесмена, а отличники – от бизнесмена до профессора... то есть для каждого конкретного индивидуума предсказать, кем он будет, невозможно, но в среднем – картина вполне отчетливая. При этом оный конкретный индивидуум несомненно будет иметь в дальнейшем больше options (возможностей) в случае, если он будет серьезно учиться, нежели в случае, если не будет. [/quote:648d17e5d6]
Увы, очень часто профессорами становятся те, у кого родители своим "воспитанием" всю уверенность в себе искоренили нафиг. И страдают они потом, и мучаются этим своим высоким образованием (у меня есть несколько таких однокурсников). Хотя конечно, бизнесмен с хорошим образованием куда желательнее, чем без оного. Но и тут образование оказывается часткенько препятствием на пути бОльших успехов (не скажу, что это всегда плохо).
Но я то как раз привел бы больше в пример тех (коих большинство) высокообразованных соотечественников, которые в былой жизни ориентировались на "тихое счастье за 150 р с перспективой к старости защититься", а в новых условиях просто растерялись и пали на дно .
[quote:648d17e5d6="RrM"]Если это «серьезно учиться» дается слишком дорогой ценой – и за счет чего-либо другого – можно и послать это нафиг. Но если нет никаких противопоказаний - как же не желать для собственного ребенка, чтобы у него была возможность как можно лучше реализовать свои возможности и учиться на как можно более высоком уровне? Мозги же они, того, ржавеют от неупотребления, точно вам говорю... [/quote:648d17e5d6]
Мы ведь говорим об одном и том же. Различный в мелочах опыт - не в счет. Я лишь пытаюсь предостеречь от чрезмерного упрямства в достижении цели, т.е. про то, что "Если это «серьезно учиться» дается слишком дорогой ценой – и за счет чего-либо другого – можно и послать это нафиг". Мир цветной, а жизнь многомерна.
[quote:648d17e5d6][quote:648d17e5d6]
Все это больше наши родительские амбиции. [/quote:648d17e5d6]
Почему родительские? Вы что, хотите сказать, что дети сами этого не хотят?[/quote:648d17e5d6]
Нет, я не хотел этого сказать. Но даже поощряя желания ребенка нужно соизмерять это с текущими возможностями и доступностями. В иной ситуации приходится с кровью на сердце постараться ослабить какое-то из, в общем, хороших желаний.
[quote:648d17e5d6][quote:648d17e5d6]
Главное, имхо, дать деткам побольше любви и доброты. А остальное приложится. Когда же мы сравниваем своих со сверстниками... гордыня в нас говорит, и ребенок это чувствует. Ох, не лучшее мы этими сравнениями детям передаем невольно.[/quote:648d17e5d6]
Человек все равно сравнивает... Любой человек. Осознает, скажем, что Вася - программер, каким ему не стать... но зато Вася физику высоких энергий забыл напрочь и Бабеля с Бебелем путает... в общем, you get the picture. Это нормально, лучше бы только без зависти...
А уж чтобы подростки не пытались определить свое место в иерархии - это уж вообще слабо вообразимо... Когда иерархий много, это тоже вполне нормально... Не лучший в математике, зато всех победил в Magic Cards... Плохо пробежал кросс, зато Science Project на стенку повесили... Потому оно и важно, чтобы интересов было побольше.[/quote:648d17e5d6]
Кто бы спорил... Но и тут есть опасности. Человек, такая скотина, для которой "сладок, почему-то, именно запретный плод", а "хорошо ему именно там, где его нет". Где гарантии, что вашему малому важнее всего не окажется плевать промокашками дальше всех? Важнее, чем стометровку быстрее пробежать или задачи лучше всех решать. Если с ним рядом окажется уверенный в себе (по крайней мере внешне) придурок, умеющий отстаивать свою систему ценностей, у Вас, возможно, никакими силами не получится своего переубедить. А чтобы переубедить, нужны будут не столько логичные доводы, сколько любовь и хороший контакт с ребенком.
[quote:648d17e5d6][quote:648d17e5d6]
Но все какие-то дерганные, не уверенные в себе, закомплексованные, озлобленные, все норовят сравнивать себя с окружающими... [/quote:648d17e5d6]
Или жизнь в России сильно изменилась, или это опять же специфическая среда. Москва, конкуренция, стремление к пресловутой "успешности"... Желание дать ребенку максимальные возможности для развития ну никак с этим не связано.[/quote:648d17e5d6]
Да, это в большей степени столичные заморочки. Согласен, что "Желание дать ребенку максимальные возможности для развития ну никак с этим не связано". Но не у всех получается тонко чувствовать эту грань.
Да я как-то и в России никакой "волчьей" состязательности в школах не помню... Или речь идет о каких-нибудь "крутых" школах? Так тут этого, похоже, в prep schools тоже хватает
Мне все-таки кажется, что хотя Helena и называет это словом «состязательность», ищет она для сына примерно того же, чего и я для своих детей. Я бы скорее назвала это «обстановкой» или «атмосферой», хотя в этих словах нет конкретики. Назвать «учебная» или «творческая» обстановка? Тоже как-то... [/quote:648d17e5d6]
Все мы для своих детей этого ищем. Но, увы, в большинстве не находим. Ибо таких школ, таких классов, таких "атмосфер" - одна на десяток, а то и на сотню. Причем в самом наибогатейшем и наипрестижнейшем районе этого как раз может не оказаться. Очень многое зависит от учителей и школьной администрации, но немало и от того, какие дети подберутся (бывает что и капля бочку испортит) и какие родители (сумеют ли единым фронтом этой атмосфере способствовать, а плохому - препятствовать). Бывает, что раньше было - не нарадуешься, а с нового учебного года пришел один уверенный в себе "отморозок", ушел один нормальный ребенок, нескольких кризис возрастной ломает и вот глядишь, от былого даже намеков нет. Не угадаешь. И вот в такой ситуации, которая, увы, скорее правило, чем исключение, когда ребенок и без того страдает, важно не переусердствовать с давлением на него, суметь ему хоть дома создать душевный комфорт.
[quote:648d17e5d6="RrM"][quote:648d17e5d6="NB1"]
Успехи в жизни, а тем более счастье, не очень то кореллируют с успехами в учебных состязаниях. [/quote:648d17e5d6]
Счастье - свое у каждого... но, несомненно, у человека с бОльшим багажом знаний и интересов больше в жизни возможностей и меньше вероятности уткнуться в тупик... Про успехи - и говорить не буду. Просто не знаю, что это такое... А вот жизнь явно интереснее у тех детей, которые много чем (и с интересом) занимаются. И в детстве интереснее, и потом. [/quote:648d17e5d6]
Знаете, скажу крамольную мысль, не обижайтесь. Дураки в среднем много счастливее умных. Помните "во многия мудрости многия печали...". Мне и сейчас интересно олимпиадные задачки решать, но счастливее ли я от этого по сравнению с тем, у кого интересы ограничиваются поллитрой и тв? Я вовсе не призываю целенаправленно оглупляться. Но стоит все-же прислушиваться к своему ребенку. Если он не тянет на большие достижения, или неинтересно это ему (такое случается даже в сверхзамечательной атмосфере), может не надо его излишне упрямо подталкивать к этой самой "интересной" жизни. Искать - надо, заинтересовывать пытаться - надо. Но не дай Бог продемонстрировать ему свое огорчение по поводу того, что что-то ему оказалось неинтересным. Комплекс вины - это тот, с которого все остальные комплексы (неполноценности, недооцененности и пр) начинают расти буйным цветом.
[quote:648d17e5d6="RrM"]Но те, кто раньше начал читать, таки учатся в среднем лучше и успевают больше взять от жизни интересностей помимо школы... И – мои знакомые троечники распределяются во взрослой жизни от водопроводчика до бизнесмена, а отличники – от бизнесмена до профессора... то есть для каждого конкретного индивидуума предсказать, кем он будет, невозможно, но в среднем – картина вполне отчетливая. При этом оный конкретный индивидуум несомненно будет иметь в дальнейшем больше options (возможностей) в случае, если он будет серьезно учиться, нежели в случае, если не будет. [/quote:648d17e5d6]
Увы, очень часто профессорами становятся те, у кого родители своим "воспитанием" всю уверенность в себе искоренили нафиг. И страдают они потом, и мучаются этим своим высоким образованием (у меня есть несколько таких однокурсников). Хотя конечно, бизнесмен с хорошим образованием куда желательнее, чем без оного. Но и тут образование оказывается часткенько препятствием на пути бОльших успехов (не скажу, что это всегда плохо).
Но я то как раз привел бы больше в пример тех (коих большинство) высокообразованных соотечественников, которые в былой жизни ориентировались на "тихое счастье за 150 р с перспективой к старости защититься", а в новых условиях просто растерялись и пали на дно .
[quote:648d17e5d6="RrM"]Если это «серьезно учиться» дается слишком дорогой ценой – и за счет чего-либо другого – можно и послать это нафиг. Но если нет никаких противопоказаний - как же не желать для собственного ребенка, чтобы у него была возможность как можно лучше реализовать свои возможности и учиться на как можно более высоком уровне? Мозги же они, того, ржавеют от неупотребления, точно вам говорю... [/quote:648d17e5d6]
Мы ведь говорим об одном и том же. Различный в мелочах опыт - не в счет. Я лишь пытаюсь предостеречь от чрезмерного упрямства в достижении цели, т.е. про то, что "Если это «серьезно учиться» дается слишком дорогой ценой – и за счет чего-либо другого – можно и послать это нафиг". Мир цветной, а жизнь многомерна.
[quote:648d17e5d6][quote:648d17e5d6]
Все это больше наши родительские амбиции. [/quote:648d17e5d6]
Почему родительские? Вы что, хотите сказать, что дети сами этого не хотят?[/quote:648d17e5d6]
Нет, я не хотел этого сказать. Но даже поощряя желания ребенка нужно соизмерять это с текущими возможностями и доступностями. В иной ситуации приходится с кровью на сердце постараться ослабить какое-то из, в общем, хороших желаний.
[quote:648d17e5d6][quote:648d17e5d6]
Главное, имхо, дать деткам побольше любви и доброты. А остальное приложится. Когда же мы сравниваем своих со сверстниками... гордыня в нас говорит, и ребенок это чувствует. Ох, не лучшее мы этими сравнениями детям передаем невольно.[/quote:648d17e5d6]
Человек все равно сравнивает... Любой человек. Осознает, скажем, что Вася - программер, каким ему не стать... но зато Вася физику высоких энергий забыл напрочь и Бабеля с Бебелем путает... в общем, you get the picture. Это нормально, лучше бы только без зависти...
А уж чтобы подростки не пытались определить свое место в иерархии - это уж вообще слабо вообразимо... Когда иерархий много, это тоже вполне нормально... Не лучший в математике, зато всех победил в Magic Cards... Плохо пробежал кросс, зато Science Project на стенку повесили... Потому оно и важно, чтобы интересов было побольше.[/quote:648d17e5d6]
Кто бы спорил... Но и тут есть опасности. Человек, такая скотина, для которой "сладок, почему-то, именно запретный плод", а "хорошо ему именно там, где его нет". Где гарантии, что вашему малому важнее всего не окажется плевать промокашками дальше всех? Важнее, чем стометровку быстрее пробежать или задачи лучше всех решать. Если с ним рядом окажется уверенный в себе (по крайней мере внешне) придурок, умеющий отстаивать свою систему ценностей, у Вас, возможно, никакими силами не получится своего переубедить. А чтобы переубедить, нужны будут не столько логичные доводы, сколько любовь и хороший контакт с ребенком.
[quote:648d17e5d6][quote:648d17e5d6]
Но все какие-то дерганные, не уверенные в себе, закомплексованные, озлобленные, все норовят сравнивать себя с окружающими... [/quote:648d17e5d6]
Или жизнь в России сильно изменилась, или это опять же специфическая среда. Москва, конкуренция, стремление к пресловутой "успешности"... Желание дать ребенку максимальные возможности для развития ну никак с этим не связано.[/quote:648d17e5d6]
Да, это в большей степени столичные заморочки. Согласен, что "Желание дать ребенку максимальные возможности для развития ну никак с этим не связано". Но не у всех получается тонко чувствовать эту грань.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 284
- Joined: 03 May 2002 19:47
- Location: Minsk - Boston
-
- Уже с Приветом
- Posts: 491
- Joined: 25 Aug 2000 09:01
-
- Уже с Приветом
- Posts: 12059
- Joined: 15 Feb 2002 10:01
- Location: TX
[quote:da6840e6fc="NB1"] Но и тут есть опасности. Человек, такая скотина, для которой "сладок, почему-то, именно запретный плод", а "хорошо ему именно там, где его нет". Где гарантии, что вашему малому важнее всего не окажется плевать промокашками дальше всех? Важнее, чем стометровку быстрее пробежать или задачи лучше всех решать. Если с ним рядом окажется уверенный в себе (по крайней мере внешне) придурок, умеющий отстаивать свою систему ценностей, у Вас, возможно, никакими силами не получится своего переубедить. А чтобы переубедить, нужны будут не столько логичные доводы, сколько любовь и хороший контакт с ребенком.
[/quote:da6840e6fc]
Так именно про СРЕДУ идет речь. Я больше всего желаю своему ребенку, быть такой как все и оставаться самой собой в кругу своего общения.
Елена, я про редкий положительный опыт. В этом году у дочки очень интересный учитель математики. Они не только знают, кто написал на "А" тест, он также говорит, что, если все остальные не подтянутся он их в 3-4 грейд отправит доучиваться. И еще интересная деталь, дает три попытки написать тест на желаемую оценку, наша только на второй раз принесла "а" Но он уникум, мне кажется.
Мы, кстати, меняем школу, переезжаем в пригород. Посмотрим, какие там хорошие "хорошие" школы.
Успехов и всего хорошего.
[/quote:da6840e6fc]
Так именно про СРЕДУ идет речь. Я больше всего желаю своему ребенку, быть такой как все и оставаться самой собой в кругу своего общения.
Елена, я про редкий положительный опыт. В этом году у дочки очень интересный учитель математики. Они не только знают, кто написал на "А" тест, он также говорит, что, если все остальные не подтянутся он их в 3-4 грейд отправит доучиваться. И еще интересная деталь, дает три попытки написать тест на желаемую оценку, наша только на второй раз принесла "а" Но он уникум, мне кажется.
Мы, кстати, меняем школу, переезжаем в пригород. Посмотрим, какие там хорошие "хорошие" школы.
Успехов и всего хорошего.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2817
- Joined: 30 Jun 1999 09:01
- Location: OH, USA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 12059
- Joined: 15 Feb 2002 10:01
- Location: TX
[quote:376ba3cc84="Helena"]
Поделитесь потом впетатлениями?[/quote:376ba3cc84]
Поделюсь. Я вот только боюсь, не поздно ли мы решили обстановку изменить Как лето, так ребенок на ребенка похож, а как в школу пошла, хоть волком вой
Я бы только добавила, что не стоит без нужды искушать судьбу. Не ищите того, чего нет. Я никогда не могла подумать, что у меня будут проблемы с ребенком, которого я не могла загнать в постель, если она чего-то не сделала так, как бы ей хотелось. Сейчас, похоже, у нас всякие желания отсутствуют Просто плакаю, так больно.
Всего доброго
Поделитесь потом впетатлениями?[/quote:376ba3cc84]
Поделюсь. Я вот только боюсь, не поздно ли мы решили обстановку изменить Как лето, так ребенок на ребенка похож, а как в школу пошла, хоть волком вой
Я бы только добавила, что не стоит без нужды искушать судьбу. Не ищите того, чего нет. Я никогда не могла подумать, что у меня будут проблемы с ребенком, которого я не могла загнать в постель, если она чего-то не сделала так, как бы ей хотелось. Сейчас, похоже, у нас всякие желания отсутствуют Просто плакаю, так больно.
Всего доброго
-
- Уже с Приветом
- Posts: 275
- Joined: 26 Jul 2001 09:01
- Location: Stamford, CT
Влезу-ка и я со своими пятью компейками
Я уже вроде писал тут, что мы отдали ребенка в частную школу (Loomis Chaffee). Раз уж тут опять зашла речь о том, куда девать детей, хочу поделиться впечатлениями о первых двух месяцах.
1. Главное - ребенок ожил после трех лет в американских middle public schools. Он занимается осмысленной учебой в компании адекватных детей, и это щастье. Конечно, кто-то из учителей не так хорош, кто-то из ребят любит валять дурака - но это уже мелочи.
2. Парень сильно повзрослел. Живет по режиму, ложится спать вовремя. Сам периодически убирается у себя в комнате (дома с этим были большие проблемы). Выбирает, с кем общаться, и много берет от одноклассников (собрался читать Оруэлла с подачи одного из них). С другой стороны, имеет возможность "отстраивать" свою отличность от других - никто его не чморит за то, что он русский. Читает сам Стругацких, и не потому, что мы пинаем, а сам решил.
3. Про собственно образование я уж вообще не говорю. Уроков столько, что он едва успевает делать все до десяти вечера, а потом падает и засыпает как бревно. И уроки эти - не бессмысленная ерунда (вырезать, наклеить), а головой работать надо. Плюс ежедневная полуторачасовая спортивная тренировка. Плюс хор.
Конечно, это стоит много денег и времени. Но тут уж ничего не поделаешь.
1. Главное - ребенок ожил после трех лет в американских middle public schools. Он занимается осмысленной учебой в компании адекватных детей, и это щастье. Конечно, кто-то из учителей не так хорош, кто-то из ребят любит валять дурака - но это уже мелочи.
2. Парень сильно повзрослел. Живет по режиму, ложится спать вовремя. Сам периодически убирается у себя в комнате (дома с этим были большие проблемы). Выбирает, с кем общаться, и много берет от одноклассников (собрался читать Оруэлла с подачи одного из них). С другой стороны, имеет возможность "отстраивать" свою отличность от других - никто его не чморит за то, что он русский. Читает сам Стругацких, и не потому, что мы пинаем, а сам решил.
3. Про собственно образование я уж вообще не говорю. Уроков столько, что он едва успевает делать все до десяти вечера, а потом падает и засыпает как бревно. И уроки эти - не бессмысленная ерунда (вырезать, наклеить), а головой работать надо. Плюс ежедневная полуторачасовая спортивная тренировка. Плюс хор.
Конечно, это стоит много денег и времени. Но тут уж ничего не поделаешь.
- Brat Levon
Знал бы карму - жил бы в Сочи
Знал бы карму - жил бы в Сочи
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4127
- Joined: 02 Sep 2002 00:36
- Location: Russia--> Canada --> Russia
Re: Влезу-ка и я со своими пятью компейками
[quote:71437e4262="Brat Levon"]Я уже вроде писал тут, что мы отдали ребенка в частную школу (Loomis Chaffee). Раз уж тут опять зашла речь о том, куда девать детей, хочу поделиться впечатлениями о первых двух месяцах.
...
Конечно, это стоит много денег и времени. Но тут уж ничего не поделаешь.[/quote:71437e4262]
Судя по описанию, хорошая школа. Повезло! Желаю Вам искренне, чтобы к концу года Ваше мнение о ней не изменилось!
...
Конечно, это стоит много денег и времени. Но тут уж ничего не поделаешь.[/quote:71437e4262]
Судя по описанию, хорошая школа. Повезло! Желаю Вам искренне, чтобы к концу года Ваше мнение о ней не изменилось!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4028
- Joined: 19 Feb 2001 10:01
Re: Влезу-ка и я со своими пятью компейками
[quote:8d55cf88bf="Brat Levon"]
Конечно, это стоит много денег и времени. Но тут уж ничего не поделаешь.[/quote:8d55cf88bf]
Сколько? И был ли в школу конкурс?
Конечно, это стоит много денег и времени. Но тут уж ничего не поделаешь.[/quote:8d55cf88bf]
Сколько? И был ли в школу конкурс?
Не претендуя на истину в последней инстанции
-
- Уже с Приветом
- Posts: 275
- Joined: 26 Jul 2001 09:01
- Location: Stamford, CT
Re: Влезу-ка и я со своими пятью компейками
[quote:ee26573666="Lightick"][quote:ee26573666="Brat Levon"]
Конечно, это стоит много денег и времени. Но тут уж ничего не поделаешь.[/quote:ee26573666]
Сколько? И был ли в школу конкурс?[/quote:ee26573666]
Стоит 28 килобаксов в год. Но нам, как "бедным" по их меркам, простили 20 из них (на первый год, по крайней мере). Еще надо считать учебники + дорога туда-обратно.
Конкурс был, по-моему, человека 4 на место.
Конечно, это стоит много денег и времени. Но тут уж ничего не поделаешь.[/quote:ee26573666]
Сколько? И был ли в школу конкурс?[/quote:ee26573666]
Стоит 28 килобаксов в год. Но нам, как "бедным" по их меркам, простили 20 из них (на первый год, по крайней мере). Еще надо считать учебники + дорога туда-обратно.
Конкурс был, по-моему, человека 4 на место.
- Brat Levon
Знал бы карму - жил бы в Сочи
Знал бы карму - жил бы в Сочи
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4127
- Joined: 02 Sep 2002 00:36
- Location: Russia--> Canada --> Russia
Re: Влезу-ка и я со своими пятью компейками
[quote:5afb8eb206="Brat Levon"]
Стоит 28 килобаксов в год. Но нам, как "бедным" по их меркам, простили 20 из них (на первый год, по крайней мере). Еще надо считать учебники + дорога туда-обратно.
Конкурс был, по-моему, человека 4 на место.[/quote:5afb8eb206]
Почти как Гарвард! Но даже и 8, это дороже, чем год учебы в многих Канадских университетах. Если ребенок не один, то уж и не знаю, как семье из нижних 80-90 % наседения страны это осилить.
А конкурс этот специально. Если не брать туда лучших, то и за очень большие деньги не удастся ничего приличного сделать - тогда никто платить не будет. Но конкурс 4 - это еще не много для подобных заведений. На мой взгляд это минимум, для того, стобы идея удалась в современной Америке. В России, конечно, можно было бы и тыщ за 10 в год с ребенка очень приличную такую школу сделать. Вся проблема в том, что даже в Москве трудно набрать безконфликтно детишек на такую школу с такой платежеспособностью родителей.
Стоит 28 килобаксов в год. Но нам, как "бедным" по их меркам, простили 20 из них (на первый год, по крайней мере). Еще надо считать учебники + дорога туда-обратно.
Конкурс был, по-моему, человека 4 на место.[/quote:5afb8eb206]
Почти как Гарвард! Но даже и 8, это дороже, чем год учебы в многих Канадских университетах. Если ребенок не один, то уж и не знаю, как семье из нижних 80-90 % наседения страны это осилить.
А конкурс этот специально. Если не брать туда лучших, то и за очень большие деньги не удастся ничего приличного сделать - тогда никто платить не будет. Но конкурс 4 - это еще не много для подобных заведений. На мой взгляд это минимум, для того, стобы идея удалась в современной Америке. В России, конечно, можно было бы и тыщ за 10 в год с ребенка очень приличную такую школу сделать. Вся проблема в том, что даже в Москве трудно набрать безконфликтно детишек на такую школу с такой платежеспособностью родителей.