О желании учиться и поисках трудностей.

Радости и заботы.
User avatar
Lightick
Уже с Приветом
Posts: 4028
Joined: 19 Feb 2001 10:01

Post by Lightick »

thinker wrote:Еще попадаются такие "вундеркинды" которые вуумные от природы. Которые проводят миниум времени над домашними заданиями и хватают материал на лету. За что же их хватить, что они учатся лучше остальных? :pain1: За то, чем их наделила природа? :pain1: А ученики, которые пыхтят весь день и все равно делают хуже - они разве не заслуживают похвалы? :roll:

Да, что-то в этом есть. Достижения у всех разные. Бывает своего похвалю за 100%, а он: "Пфф, за что тут хвалить, это очень легкий тест". А иной раз сам бежит, от гордости распирается: "Ну и что, что В, зато это высокий В, а на А этот тест никто не сделал, времени не хватило!"
Не претендуя на истину в последней инстанции
КатяС
Уже с Приветом
Posts: 6582
Joined: 19 Jun 2001 09:01
Location: NoVa

Post by КатяС »

Lightick wrote: а напоминание, что нужно исправить. Прийти в школу на полчаса раньше или после школы остаться и переписать тест. Неужели лучше натихаря с плохой оценкой остаться без шанса исправить?


Это ответственность ребенка - исправить свою отметку. Зачем для этого постоянное напоминание в виде доски позора? Ребенок может случайно туда попасть - просто забыть что-нибудь и что, сразу на доску позора из-за этого? Или проболеть материал, придти, а там тест - вот получил 2. Конечно, исправлять надо, но я лучше сама напомню дома. Вот то, что здесь нет (почти :wink: ) унижений в виде досок позора - мне нравится. Вообще, я помню еще по своей школе - те, кто старается учится и попадает на такие доски изредка, в крайних случаях - очень из-за этого дела переживают. А вот те, которые закоренелые двоечники и висят там заслуженно - нет :pain1:
КатяС
Уже с Приветом
Posts: 6582
Joined: 19 Jun 2001 09:01
Location: NoVa

Post by КатяС »

thinker wrote: А ученики, которые пыхтят весь день и все равно делают хуже - они разве не заслуживают похвалы? :roll:


И их хвалить. Пускай стараются.

А завидовать - не знаю :pain1: У моей подруги дочка ровестница моей Даши, но почерк у нее - лучше чем у меня. Меня поражает, как ребенок в 5 лет может писать таким каллиграфическим почерком - буковки идеально ровные, все четко, правильно, аккуратно. Я ее не устаю нахваливать. Так у моей Даши нет никакой зависти - наоборот, когда я ее похвалю за красивое письмо, она гордо заявляет, что старалась написать так же, как Лиза. Зато моя в математике сильнее - опять хвалю и она гордая. Каждый ребенок чем-то выделяется и всегда найдется то, за что его можно выделить из остальных (если ребенок, конечно, старается).
User avatar
Lightick
Уже с Приветом
Posts: 4028
Joined: 19 Feb 2001 10:01

Post by Lightick »

Катя, а у вас разрешают исправлять отметки, тесты переписывать? У нас это например только в этом году появилось, и мне это нравится. И я благодарна учительнице, что она и раньше в школу приходит, и после уроков остается. А доской позора это никто не называет и не считает, это уж твое эээ... воображение. У моего вот задолженности были из-за нашей поездки в Лас Вегас, и он был в этом списке. Никто его лузером не считал и не позорил. Дважды на час после уроков остался и все досдал, пробелов в учебе нет. И те кто болел, тоже там же и точно так же досдают.
Не претендуя на истину в последней инстанции
User avatar
Lightick
Уже с Приветом
Posts: 4028
Joined: 19 Feb 2001 10:01

Post by Lightick »

КатяС wrote:
thinker wrote: А ученики, которые пыхтят весь день и все равно делают хуже - они разве не заслуживают похвалы? :roll:


И их хвалить. Пускай стараются.


Кать, так тебе же это вроде и не нравилось, когда всех хвалят! :mrgreen:
А если ребенка стараться не хочет, потому что все равно похвалят, так может лучше объяснить, что учатся вообще-то не ради похвалы? :wink: :D
Не претендуя на истину в последней инстанции
КатяС
Уже с Приветом
Posts: 6582
Joined: 19 Jun 2001 09:01
Location: NoVa

Post by КатяС »

Lightick wrote:
КатяС wrote:
thinker wrote: А ученики, которые пыхтят весь день и все равно делают хуже - они разве не заслуживают похвалы? :roll:


И их хвалить. Пускай стараются.


Кать, так тебе же это вроде и не нравилось, когда всех хвалят! :mrgreen:
А если ребенка стараться не хочет, потому что все равно похвалят, так может лучше объяснить, что учатся вообще-то не ради похвалы? :wink: :D


Хвалить всех, кто старается, но если Маша на математике сделала что-то лучше всех - то ее выделить особенно. И если Вася на чтении лучше вусех - его тоже выделить. А не так, что Вася ни хрена не делал, а он молодец, гууд джоб и Маша, которая пыхтела - такая же молодец, гууд джоб. :pain1: Учаться не ради похвалы, но похвала - это очень хороший стимул, особенно для маленьких детей.
User avatar
Lightick
Уже с Приветом
Posts: 4028
Joined: 19 Feb 2001 10:01

Post by Lightick »

КатяС wrote:Хвалить всех, кто старается, но если Маша на математике сделала что-то лучше всех - то ее выделить особенно. И если Вася на чтении лучше вусех - его тоже выделить. А не так, что Вася ни хрена не делал, а он молодец, гууд джоб и Маша, которая пыхтела - такая же молодец, гууд джоб. :pain1: Учаться не ради похвалы, но похвала - это очень хороший стимул, особенно для маленьких детей.

Ну а при таком раскладе ребенка твоя к примеру никогда не дождется особой похвалы за почерк, Лиза с ее каллиграфическим все равно лучше напишет, а не лучше, так не хуже, раз он у нее идеальный. :D Опять ради чего стараться, раз не выделят? Или про Лизу забыть и не выделять, для нее ведь это нормально, а не особое достижение? Тогда ей будет обидно, потому что почерк у нее все равно лучший.
Не претендуя на истину в последней инстанции
ech
Уже с Приветом
Posts: 1788
Joined: 30 Mar 1999 10:01
Location: Cupertino, CA, USA

Post by ech »

И вообще, ребяты, всё это очень tricky - когда (и как) полезно хвалить, а когда вредно.

Мою старшую хвалили много - и со всеми заодно, и отдельно; и по-русски, и по-американски; и при всех, и наедине; устно и письменно ... :) Результат: не верит похвалам, чувствует себя заранее неудобно, едва заслышит своё имя (т.е., казалось бы, похвалы должны бы способствовать раскованности - а у нас всё наоборот ...).

С другой стороны ... Вот у мелкой в её нестандартной школе - во всех классах главное занятие - написание историй. В киндергартене это сводилось к тому, что дети рисовали картинки, а потом к ним подсаживались взрослые и записывали продиктованную каждым ребёнком его историю к картинке. Потом учительница сажала их всех в кружочек и читала им истории друг друга - вызывая автора раскланиваться. :) Письма от них в киндергартене, вообще говоря, ещё не ожидалось; но кто мог - пытались писать сами.

Киндергартенских классов у них два: в одном учительница построже и без особых сантиментов; в другом - помягче и поласковее. Мы попали к той, что построже. Она, вообще, по-моему, никогда никого явно не хвалила - никаких "гуд джобов" никогда я из её уст не слышала - ни ко всем сразу, ни к кому отдельно ... Но когда кто-то из детей писал в своей истории хоть слово, хоть строчку или предложение - сам, она показывала всему классу, что написал этот ребёнок (иногда это бывало по-русски или по-китайски :)), и вызывала автора самого читать им написанное - слово так слово, предложение так предложение .(это, правда, могло обьясняться ещё и тем, что часто эти письмена только сам автор и мог разобрать ;)). Результат: моя дочь, начавшая школу, не говоря по-английски, - к середине года читала и писала все свои истории сама. К концу года многие уже что-то стали сами писать.

А у друзей дочка попала в другой класс, к более ласковой учительнице, которая хвалила всех детей; но единственная в классе самостоятельно писавшая свои истории (с начала года) девочка - постепенно сама писать перестала. Моя приятельница, волонтёрившая в классе, возмущалась тем, что ту девочку никак не выделяли и не поощряли (только моя подруга и пыталась это делать шёпотом ... но уже поздно :().

Ну, а вообще, местные педагогические умы в последние годы всячески предостерегают против "оценочных" похвал - ("лучше - хуже", "хорошо-плохо") ... и я, действительно, у мелкой в школе ни в этом году, ни в прошлом не помню, чтобы кого-то именно хвалили и выделяли. Обычно обсуждаются конкретные детали каждой работы, что можно изменить и над чем поработать ... А выводы, кто что делает лучше, кто хуже - дети всё равно сами делают - на осонове того, что сами видят, и без участия учителей. ;)
ech
(кто-то из нас двоих)
КатяС
Уже с Приветом
Posts: 6582
Joined: 19 Jun 2001 09:01
Location: NoVa

Post by КатяС »

ech wrote: Результат: не верит похвалам


О! Вот этого я и боюсь и чувствую, что у нас тоже к этому идет. На похвалу стала реагировать совершенно без эмоций, потому что что бы не сделала - всегда гуд джоб :pain1: Понимает уже, что это пустые слова, которые говорят всем и неважно, как при этом выполнена работа. :pain1:
User avatar
thinker
Уже с Приветом
Posts: 26853
Joined: 29 Aug 2000 09:01

Post by thinker »

КатяС wrote:О! Вот этого я и боюсь и чувствую, что у нас тоже к этому идет. На похвалу стала реагировать совершенно без эмоций, потому что что бы не сделала - всегда гуд джоб :pain1: Понимает уже, что это пустые слова, которые говорят всем и неважно, как при этом выполнена работа. :pain1:


Сам результат в виде выполненной работе не столь важен. А важно старание (effort) и сам процесс изучения. Вот за это в основном и хвалят. За старания. А поскольку стараются все ученики (ок, большинство :wink: ), то все и заслуживают похвалы. Это все относится к kindergarten и маленьким детям. В более старшем возрасте хвалить будут меньше (в коледже почти совсем не хвалят), но competition за лучшие оценки среди детей будет больше.
All rights reserved, all wrongs revenged.
КатяС
Уже с Приветом
Posts: 6582
Joined: 19 Jun 2001 09:01
Location: NoVa

Post by КатяС »

thinker wrote:
КатяС wrote:О! Вот этого я и боюсь и чувствую, что у нас тоже к этому идет. На похвалу стала реагировать совершенно без эмоций, потому что что бы не сделала - всегда гуд джоб :pain1: Понимает уже, что это пустые слова, которые говорят всем и неважно, как при этом выполнена работа. :pain1:


Сам результат в виде выполненной работе не столь важен. А важно старание (effort) и сам процесс изучения. Вот за это в основном и хвалят. За старания. А поскольку стараются все ученики (ок, большинство :wink: ), то все и заслуживают похвалы. .


Нет, Зинкер, тут вы не правы. Стараются далеко не все дети. Если у ребенка плохо получается, НО ОН ОЧЕНЬ СТАРАЕТСЯ - обязательно надо хвалить. Здесь же хвалят всех - и тех, кто старается, и тех, кто нет. Я раз в неделю волонтирю в школе - видно же по детям - кто старается, а кто нет. Пишут предложение - кто-то сидит, выводит буковку к буковке, а кто-то кое-как начирикал и руку поднимает -я все. И они оба получат одинаковую похвалу - гуд джоб. Вот у ребенка и вырабатывается навык делать все кое-как :cry:
User avatar
thinker
Уже с Приветом
Posts: 26853
Joined: 29 Aug 2000 09:01

Post by thinker »

КатяС wrote:Нет, Зинкер, тут вы не правы. Стараются далеко не все дети. Если у ребенка плохо получается, НО ОН ОЧЕНЬ СТАРАЕТСЯ - обязательно надо хвалить. Здесь же хвалят всех - и тех, кто старается, и тех, кто нет. Я раз в неделю волонтирю в школе - видно же по детям - кто старается, а кто нет. Пишут предложение - кто-то сидит, выводит буковку к буковке, а кто-то кое-как начирикал и руку поднимает -я все. И они оба получат одинаковую похвалу - гуд джоб. Вот у ребенка и вырабатывается навык делать все кое-как :cry:


Для 6 летнего ребенка "старание" еще не осознано. Ребенок почти всегда делает уроки как бы инстинктивно и подсознательно, настолько хорошо, насколько он способен в этом возрасте. Разница между ребенком хорошо/красиво написавшeм букву и плохо её написавшим лишь в разном уровне развития на данный момент и способностей от рождения. Роль старания в таком возрасте минимальна. Попросите ребенка постараться и написать ту же букву еще раз. Результат почти всегда будет одинаков. Тот, кто хорошо пишет (так сказать от рождения :wink: ), и будет хорошо писать. И наоборот.

The child at this age will never push himself enough to do much better job. Just because he does not know how yet...But he needs to be rewarded anyway.
All rights reserved, all wrongs revenged.
КатяС
Уже с Приветом
Posts: 6582
Joined: 19 Jun 2001 09:01
Location: NoVa

Post by КатяС »

thinker wrote: Попросите ребенка постараться и написать ту же букву еще раз. Результат почти всегда будет одинаков. .


У нас результат всегда разный :pain1: Я, гляда на ее работу, могу сразу сказать - здесь она старалась сделать лучше, а здесь делала кое-как, для отмазки :umnik1:
User avatar
Ottar
Мисс Привет 2015
Posts: 1484
Joined: 03 Mar 2003 15:01

Re: О желании учиться и поисках трудностей.

Post by Ottar »

[quote="RrM"]
О, так замечательно же! На самом деле арифметика - это далеко не самая важная часть математики... Мы же с Вами хотим чего? Пральна, шоб думали! А для этого логические задачки - самое то...[quote="RrM"]

вот, выдернула темку наверх - а там, в соседнем топике такой же вопросец задала.

МОжет, Вы RrM, чо-нить посоветовать сможете на счет где их взять-то - логические задачки в сборнике ( и шоб с ответами - для мамы :mrgreen: ) - не дуже сложные, чтобы 8 летнему ребенку было интересно, ну и желательно на русском ??(но и англ. тоже пройдет :) )

Спасибо!

Return to “Наши дети”