И вообще, ребяты, всё это очень tricky - когда (и как) полезно хвалить, а когда вредно.
Мою старшую хвалили много - и со всеми заодно, и отдельно; и по-русски, и по-американски; и при всех, и наедине; устно и письменно ...
Результат: не верит похвалам, чувствует себя заранее неудобно, едва заслышит своё имя (т.е., казалось бы, похвалы должны бы способствовать раскованности - а у нас всё наоборот ...).
С другой стороны ... Вот у мелкой в её нестандартной школе - во всех классах главное занятие - написание историй. В киндергартене это сводилось к тому, что дети рисовали картинки, а потом к ним подсаживались взрослые и записывали продиктованную каждым ребёнком его историю к картинке. Потом учительница сажала их всех в кружочек и читала им истории друг друга - вызывая автора раскланиваться.
Письма от них в киндергартене, вообще говоря, ещё не ожидалось; но кто мог - пытались писать сами.
Киндергартенских классов у них два: в одном учительница построже и без особых сантиментов; в другом - помягче и поласковее. Мы попали к той, что построже. Она, вообще, по-моему, никогда никого явно не хвалила - никаких "гуд джобов" никогда я из её уст не слышала - ни ко всем сразу, ни к кому отдельно ... Но когда кто-то из детей писал в своей истории хоть слово, хоть строчку или предложение - сам, она показывала всему классу, что написал этот ребёнок (иногда это бывало по-русски или по-китайски
), и вызывала автора самого читать им написанное - слово так слово, предложение так предложение .(это, правда, могло обьясняться ещё и тем, что часто эти письмена только сам автор и мог разобрать
). Результат: моя дочь, начавшая школу, не говоря по-английски, - к середине года читала и писала все свои истории сама. К концу года многие уже что-то стали сами писать.
А у друзей дочка попала в другой класс, к более ласковой учительнице, которая хвалила всех детей; но единственная в классе самостоятельно писавшая свои истории (с начала года) девочка - постепенно сама писать перестала. Моя приятельница, волонтёрившая в классе, возмущалась тем, что ту девочку никак не выделяли и не поощряли (только моя подруга и пыталась это делать шёпотом ... но уже поздно
).
Ну, а вообще, местные педагогические умы в последние годы всячески предостерегают против "оценочных" похвал - ("лучше - хуже", "хорошо-плохо") ... и я, действительно, у мелкой в школе ни в этом году, ни в прошлом не помню, чтобы кого-то именно хвалили и выделяли. Обычно обсуждаются конкретные детали каждой работы, что можно изменить и над чем поработать ... А выводы, кто что делает лучше, кто хуже - дети всё равно сами делают - на осонове того, что сами видят, и без участия учителей.