Про Алису - вундеркинда

Радости и заботы.
User avatar
ReactoR
Уже с Приветом
Posts: 11253
Joined: 25 Mar 2004 02:31
Location: 🌫⛆☔♕☔⛆🌫
Been thanked: 1 time

Re: Про Алису - вундеркинда

Post by ReactoR »

Вундеркиндизм ограничивается способностью к зазубриванию, перед нами не гений, перед нами зубрила. на этом этапе можно вложить несколько параллельных навыков, когда ребенок начнет самостоятельно думать и распределять свое время, а не зубрить , ненужные он сам выкинет. Узкая специализация на ранних этапах, как в случае с Алисой, это ошибка родителей зубрилы.
Мир это Выхухоль.
User avatar
swlana
Уже с Приветом
Posts: 676
Joined: 21 Jan 2021 18:22

Re: Про Алису - вундеркинда

Post by swlana »

Тетя-Мотя wrote: 07 Jan 2022 03:57
swlana wrote: 07 Jan 2022 03:51 Кому-то может не нужна эта лишняя литература, или джаз, потеря времени. Он лучше раньше бакалавра получит, и дальше пойдет на мастера. Чтобы быстрее более интересными вещами заниматься.
Ну так это ж не обязательно должны быть литература и джаз. Там полно всяких других классов и семинаров на любой вкус - интересных, неожиданных. Даже самый гениальный из всех мне знакомых детей - все равно не стал бакалавра за три года получать, нашел чем еще в университете заняться. Не говоря уже о друзьях, общении, обстановке. Так что я думаю, что эта досрочность - все же идеи и ээээ... экономность родителей, а не интересы детей - закончить пятилетку в три года, диссертацию за год, на пенсию в 35, а там, ура-ура, и...
Нет, это не родительские идеи, все дети разные. Может, после года в колледже и передумает, я поддержу любой вариант.
Я сама бы с удовольствием раньше школу закончила, и прекрасно понимаю, зачем дети перескакивают год-два. Как Алиса, это совсем экстрим конечно.
User avatar
Тетя-Мотя
Уже с Приветом
Posts: 57554
Joined: 27 Oct 2003 14:33

Re: Про Алису - вундеркинда

Post by Тетя-Мотя »

swlana wrote: 07 Jan 2022 04:08
Тетя-Мотя wrote: 07 Jan 2022 03:57
swlana wrote: 07 Jan 2022 03:51 Кому-то может не нужна эта лишняя литература, или джаз, потеря времени. Он лучше раньше бакалавра получит, и дальше пойдет на мастера. Чтобы быстрее более интересными вещами заниматься.
Ну так это ж не обязательно должны быть литература и джаз. Там полно всяких других классов и семинаров на любой вкус - интересных, неожиданных. Даже самый гениальный из всех мне знакомых детей - все равно не стал бакалавра за три года получать, нашел чем еще в университете заняться. Не говоря уже о друзьях, общении, обстановке. Так что я думаю, что эта досрочность - все же идеи и ээээ... экономность родителей, а не интересы детей - закончить пятилетку в три года, диссертацию за год, на пенсию в 35, а там, ура-ура, и...
Нет, это не родительские идеи, все дети разные. Может, после года в колледже и передумает, я поддержу любой вариант.
Я сама бы с удовольствием раньше школу закончила, и прекрасно понимаю, зачем дети перескакивают год-два. Как Алиса, это совсем экстрим конечно.
После года в колледже что передумает?

Ну и раз они все "такие разные" - может даже и на том сойдемся, что не всех имеет смысл усиленно математикой пичкать и в технические профессии пихать?
Last edited by Тетя-Мотя on 07 Jan 2022 04:20, edited 1 time in total.
Лучше пузо от пива, чем горб от работы!
Физик-Лирик
Уже с Приветом
Posts: 5106
Joined: 19 Oct 2004 01:46

Re: Про Алису - вундеркинда

Post by Физик-Лирик »

Тетя-Мотя wrote: 07 Jan 2022 03:46 Можно. Объясните - зачем.
Зачем оканчивать школу в... лет, зачем получать бакалавра в три года? Я понимаю еще, когда по бедности. А в другом случае - ну зачем? Зачем изучать ту же историю джаза или русскую литературу как хобби, или где-то там онлайн, или "работая по специальности" (ночами, видать...), когда можно спокойно изучать это в университете в те четыре года, которые стандартно занимает бакалавр? С реальным увлеченным и увлекающим профессором, ощущая все это вживую, всеми фибрами, а не какими-то там консервированными способами? Это ж как life performance vs. посмотреть запись на ю-тьюбе... Не знаю как вы, а мы много денег за живые концерты, бывает, платим. И детей с собой берем.
Во-первых, далеко не все профессора "увлечены". Во-вторых, когда начинается реально самостоятельная жизнь, появляются реальные возможности, которые и выбираешь и реализуешь самостоятельно. Вот где начинается и свобода и одновременно ответственность за себя. Сам планируешь свою жизнь, сам принимаешь решения, сам за них отвечаешь. Разве оно не стоит, чтобы раньше начать?
User avatar
daniel@
Уже с Приветом
Posts: 10823
Joined: 26 Apr 2007 11:22

Re: Про Алису - вундеркинда

Post by daniel@ »

ReactoR wrote: 07 Jan 2022 04:07 Вундеркиндизм ограничивается способностью к зазубриванию, перед нами не гений, перед нами зубрила. на этом этапе можно вложить несколько параллельных навыков, когда ребенок начнет самостоятельно думать и распределять свое время, а не зубрить , ненужные он сам выкинет. Узкая специализация на ранних этапах, как в случае с Алисой, это ошибка родителей зубрилы.
я вообше не увидела там зубрежки.
вы думаете онi там всех детей заставляют зубрить? по моему не возможно
ето ж какой обЬьем информации причем довольно сложной для маленькогo ребенка.
но у девочки серьезный невроз. по моему, чем больше родители вовлекают ее в свои разборки с системой, тем сильнее ее трясет.
думать не больно
User avatar
swlana
Уже с Приветом
Posts: 676
Joined: 21 Jan 2021 18:22

Re: Про Алису - вундеркинда

Post by swlana »

Тетя-Мотя wrote: 07 Jan 2022 04:14
После года в колледже что передумает?
Ну и раз они все "такие разные" - может даже и на том сойдемся, что не всех имеет смысл усиленно математикой пичкать и в технические профессии пихать?
Останется на 4й год, возьмет дополнительных предметов.
Конечно, не всех, только если они этого хотят. Вопрос "ускорения" же сводите на деньги, но не всегда это так.
User avatar
Тетя-Мотя
Уже с Приветом
Posts: 57554
Joined: 27 Oct 2003 14:33

Re: Про Алису - вундеркинда

Post by Тетя-Мотя »

Физик-Лирик wrote: 07 Jan 2022 04:20
Тетя-Мотя wrote: 07 Jan 2022 03:46 Можно. Объясните - зачем.
Зачем оканчивать школу в... лет, зачем получать бакалавра в три года? Я понимаю еще, когда по бедности. А в другом случае - ну зачем? Зачем изучать ту же историю джаза или русскую литературу как хобби, или где-то там онлайн, или "работая по специальности" (ночами, видать...), когда можно спокойно изучать это в университете в те четыре года, которые стандартно занимает бакалавр? С реальным увлеченным и увлекающим профессором, ощущая все это вживую, всеми фибрами, а не какими-то там консервированными способами? Это ж как life performance vs. посмотреть запись на ю-тьюбе... Не знаю как вы, а мы много денег за живые концерты, бывает, платим. И детей с собой берем.
Во-первых, далеко не все профессора "увлечены".
Ну так ты сам себе выбираешь подобные классы и профессоров, нужен предварительный research на что записываться, где что есть интересное и стоящее, помимо основных дисциплин.
Во-вторых, когда начинается реально самостоятельная жизнь, появляются реальные возможности, которые и выбираешь и реализуешь самостоятельно. Вот где начинается и свобода и одновременно ответственность за себя. Сам планируешь свою жизнь, сам принимаешь решения, сам за них отвечаешь. Разве оно не стоит, чтобы раньше начать?
Да нет конечно! Всему свое время, особенно ответственности этой. Помимо академических способностей, нужна личностная зрелость, социальный опыт, которые вовсе не прилагается автоматом к способностям к какой-нибудь математике.
Да и что за "реальные" возможности? Чем глубже влезаешь во взрослую жизнь - тем больше ответственности и необходимостей, тем больше у тебя пут всякого рода. Самые лучшие годы - это студенчество!
Last edited by Тетя-Мотя on 07 Jan 2022 04:33, edited 1 time in total.
Лучше пузо от пива, чем горб от работы!
User avatar
Тетя-Мотя
Уже с Приветом
Posts: 57554
Joined: 27 Oct 2003 14:33

Re: Про Алису - вундеркинда

Post by Тетя-Мотя »

swlana wrote: 07 Jan 2022 04:26
Тетя-Мотя wrote: 07 Jan 2022 04:14
После года в колледже что передумает?
Ну и раз они все "такие разные" - может даже и на том сойдемся, что не всех имеет смысл усиленно математикой пичкать и в технические профессии пихать?
Останется на 4й год, возьмет дополнительных предметов.
Конечно, не всех, только если они этого хотят. Вопрос "ускорения" же сводите на деньги, но не всегда это так.
Я бы предложила брать дополнительные, общеразвивающие и развлекательные предметы с самого начала, не оставляя их на последний год. Тогда более гармонично и сбалансированно получается. А если три года гнал только необходимое - потом сложно переключиться на другой режим. И кажется, что только в этом образование и состоит.
Лучше пузо от пива, чем горб от работы!
NtNet
Уже с Приветом
Posts: 4309
Joined: 15 Jul 2015 03:22

Re: Про Алису - вундеркинда

Post by NtNet »

Yvsobol wrote: 06 Jan 2022 18:56
Экономная wrote: 06 Jan 2022 18:53 Исключительно родительское самовыражение через собственное потомство. Я сейчас наблюдаю тот же подход в спорте. Боже, что делают с детьми, которым это совершено неинтересно.
:umnik1:
И не только в спорте. Мы ето видим даже здесь на форуме - математики математиков, физхики физиков, химики химиков. В принципе почти тоже самое.
Ето нормально, если бы детям давали хоть какие то шансы в том что им действительно нравится и альтернативы, а так просто детей жалко...
Абсолютно согласна!
Здесь на Привете большинство именно таких родителей. За редким исключением - CityGirl, StrangeR,, возможно Снежная Королева (не помню точно), мб ещё пара ников кто разрешает детям и учит детей своих делать СВОЙ выбор

А так - математика forever - без учёта интересов и склонностей детей
И хорошо если из какой-то убежденнгсти о необходимости толкать детей по своим стопа, из-за собственной увлеченности наукой. Так часто слышу тут - тк это гарантированный доход, "шобы кончил на компьютер" и подобное

Такая же картина среди бывших одноклассников, сокурсников - поголовно все бегут запихивать детей именно в мат или кружки по программированию - толпы родителей- стильно модно молодежно по их родительском мнению
🙄
User avatar
kyk
Уже с Приветом
Posts: 31589
Joined: 21 Nov 2004 05:12
Location: камбуз на кампусе

Re: Про Алису - вундеркинда

Post by kyk »

NtNet wrote: 07 Jan 2022 08:15Такая же картина среди бывших одноклассников, сокурсников - поголовно все бегут запихивать детей именно в мат или кружки по программированию🙄
в совдепе или омерике?
Лучше переесть, чем недоспать! © Обратное тоже верно :umnik1:
User avatar
kyk
Уже с Приветом
Posts: 31589
Joined: 21 Nov 2004 05:12
Location: камбуз на кампусе

Re: Про Алису - вундеркинда

Post by kyk »

Физик-Лирик wrote: 07 Jan 2022 04:20 Разве оно не стоит, чтобы раньше начать?
зависит от индивида (ребёнка) и окружающей среды. Где-то надо с децтва стрелять учить, где-то математике
Лучше переесть, чем недоспать! © Обратное тоже верно :umnik1:
Bobeg
Уже с Приветом
Posts: 1190
Joined: 26 Nov 2021 12:38

Re: Про Алису - вундеркинда

Post by Bobeg »

Если слишком давить можно сжечь детский мозг и получится раздавленое безвольное существо ненавидящее весь мир поскольку мир предал с очень раннего возраста руками родителей.
Bobeg
Уже с Приветом
Posts: 1190
Joined: 26 Nov 2021 12:38

Re: Про Алису - вундеркинда

Post by Bobeg »

А в чём у Вас ваши Мастерс Дигриз, если конечно не секрет.
city_girl
Уже с Приветом
Posts: 37432
Joined: 09 Jun 2010 15:58
Location: LT-RU-NY

Re: Про Алису - вундеркинда

Post by city_girl »

NtNet wrote: 07 Jan 2022 08:15
А так - математика forever - без учёта интересов и склонностей детей
И хорошо если из какой-то убежденнгсти о необходимости толкать детей по своим стопа, из-за собственной увлеченности наукой. Так часто слышу тут - тк это гарантированный доход, "шобы кончил на компьютер" и подобное

Такая же картина среди бывших одноклассников, сокурсников - поголовно все бегут запихивать детей именно в мат или кружки по программированию - толпы родителей- стильно модно молодежно по их родительском мнению
🙄
Это все от родительского «голодного детства без игрушек». Хотят чтобы дети «сразу встали крепко на ноги». Теперь будучи уже очень взрослым человеком понимаю что любая профессия требует длительной подготовки, своих специфических навыков, а желательно еще и среды, и связей network, и никаких «потом переучится если что» или «будет как хобби» нету. Не появятся «потом» нужный обьем времени, среда и связи. Если браться серьезно, будет «потеряно» много лет. Есть такая роскошь у тех кто хочет дать своим детям «гарантированный кусок хлеба»?

Тот у кого «нет роскоши» на «ненужные профессии» очень долго (или никогда) не будет иметь роскошь на «хобби» и «переучивание»

Причем кмк, особо пинать ребенка на программирование когда уже этим занимаются просто все, смысла уже нет. Значит к тому времени как он подрастет, программирование будет что-то вроде «советского инженера», 80% с весьма посредственными доходами и нудными работами. А 20% в любой профессии хорошо себя чувствуют.
city_girl
Уже с Приветом
Posts: 37432
Joined: 09 Jun 2010 15:58
Location: LT-RU-NY

Re: Про Алису - вундеркинда

Post by city_girl »

Снежная Королева wrote: 07 Jan 2022 10:13
Для меня, размазывать школу до 19ти лет, потом университет до 23х, было бы мукой. При том, что я очень люблю учиться и имею несколько мастерс дигриз.
То есть вы считаете что все дети ненавидят контроль дома и задача родителей помочь им побыстрее свалить из дома от их тотального контроля?

Return to “Наши дети”