Физик-Лирик wrote: ↑07 Jan 2022 00:34
Sergunka wrote: ↑06 Jan 2022 23:33
Тут всеж важно чувство меры. У нас младший в классе пятом заявил, что больше он русским языком заниматься не будет противостояние было месяца три. Пришлось уступить
Потом как ни крути если у ребенка нет способностей к примеру к музыке (отсутствует слух) то тут хоть в лепешку разбейся все одно ничего не выйдет. Исключительно родительских амбиций не достаточно нужны какие никакие спобоности у ребенка в том числе.
Yvsobol wrote: ↑06 Jan 2022 22:31
Грант тонкая, но она есть.
Чувство меры и грань безусловно присутствуют. Однако они очень размыты в основном из-за субъективного восприятия. Для большинства семей спорт - вторичен. Да, очень необходим для здоровья (а как же травмы?), воспитывает много полезных качеств (волю, например). Но мы все понимаем, что профессиональным спортсменом ребенок не будет (за очень редким исключением). А вот школа - это обязательная дистанция, которую надо пройти в обязательном порядке. И если эту дистанцию пройти с опережением, что здесь такого?
Все это "в обязательном порядке" - очевидно только до тех пор, пока ребенок сам для себя это считает обязательным. Что для большинства вроде бы и так, и нам это привычно, однако и исключения попадаются. Вот мой младший вообще не считает себя обязанным учиться тому, чему в школе учат. И я ни-че-го с этим поделать не могу.
Насчет "пройти с опережением" - мне непонятно, зачем проходить с опережением. Можно закончить те же 12 или сколько там классов за те же 12 лет, но в то же самое время успеть сделать в три раза больше - и спорт, и занятия внешкольные, развлечения, путешествия. Есть же система "домашнего обучения" - ну и сдавайте этот самый пятый класс в пятом классе в виде экзамена, посвятив собственно школьным дисциплинам месяц или два, а освободившееся время занимайтесь чем угодно еще, но - детским, игровым, творческим, спортивным, развлекательным, а не "решить побольше задачек" (если только сам ребенок к этому прям не стремится... знаю, что такие встречаются, но еще реже, чем те, которые становятся выдающимися спортсменами). Зачем надо заканчивать школу на несколько лет раньше? Куда мы торопимся-то? Я еще понимаю, когда нужно было быстрее деньги зарабатывать или там от армии спасаться... А тут ведь никаких угроз вроде нет?
Вопрос об инглиш мейджер все еще остался открытым. Поддерживаем выбор?
Эх, не сталкивались вы, возможно, с... как бы это... уверенным или просто упертым ребенком. Конечно поддерживаем! Как вообще можно поддержать или не поддержать выбранный мейджор, если человек его действительно выбрал? Типа "денег не дам"? Или что?
Другое дело, если ребенок не уверен и вас прям спрашивает - ну, можно свои соображения изложить, обосновать. Он может вас и послушать. А может и не послушать. Вы ему дадите шанс вас не послушать?
У дочери бойфренд, вот умный, типичный гик... закончил университет с двумя мейджорами. Везде сплошь отличник. Один мейджор - компьютер сайенс, у него хорошо получается, родители этот выбор очень поддерживали. А второй - ага. инглиш, причем у него очень узкий интерес к какой-то древнеанглийской литературе, даже не Шекспиру, а чему-то только ему одному известному. Пытался поступить в аспирантуру по этому делу, но не поступил, т.к. этих аспирантур всего две или три, и туда принимают по два человека в год, как-то так. И программы сокращают даже и эти. Ну вот сидит теперь, работает по этому самому "компьютер сайенсу", однако работает с ненавистью, не по душе ему все это. Опять собирается поступать. В свободное от работы время - переводит что-то там с испанского на английский, развлечение у него такое, для души.