Класс 2020

Радости и заботы.
Физик-Лирик
Уже с Приветом
Posts: 5106
Joined: 19 Oct 2004 01:46

Re: Класс 2020

Post by Физик-Лирик »

Komissar wrote: 16 Jan 2021 03:50
вот-вот, я и говорю, уважаемый Ф-Л не в теме, если думает, что в аспирантуре расслабуха. Ну разве что аспирант доказал теорему Ферма (не заумно, а по-нашему, по-колхозному) за первую неделю или устроил воспроизводимый эксперимент с холодным термоядом, дальше тогда действительно можно расслабляться и примерять смокинг для получения филдс медали или нобелевки.
Да в теме я. Просто у нас, похоже, разные "определения" расслабухи. Андеграды должны пахать, чтобы по окончании теплое местечко приготовить. Возможно, после получения бакалавра это будет единственный период, когда будут обращать внимание на полученные оценки. В аспирантуре расслабуха в том смысле, что меньше обязательной рутины. Классов меньше. Преподование, да, занимает время, но все же фигня.Вон на хелп сессиях одна болтология. А пахать в науке - это же в удовольствие для фаната. В этом и состоит расслабуха - в основном занимаешься, чем нравится. А если пошел в аспирантуру, чтобы детство продлить или не фанат - вот тогда это каторга. Но скорее всего уйдет как АБД. Ну кто же будет париться за 22К в год, если не фанат? :D
Физик-Лирик
Уже с Приветом
Posts: 5106
Joined: 19 Oct 2004 01:46

Re: Класс 2020

Post by Физик-Лирик »

Chessmom wrote: 15 Jan 2021 20:16
Особенно химики-биологи у нас жалуются на уровень аспирантов, потому что их приходится учить многому, что они должны были выучить раньше.
Так это лишь подтверждает мою правоту. Я говорю, что НАДО пахать, но не утверждаю, что все андеграды это делают. Отсюда и слабый результат, о котором вы пишите. К тому же эти "недоучившиеся" наверняка на тичинг ассистансшипе сидеть будут. А вот трудяги имеют шанс на рисеч ассистансшип. Сразу куча времени на расслабуху появиться за те же деньги. Так что у меня все логично. Говорю же, мы через все прошли. И где я не прав?
User avatar
Komissar
Уже с Приветом
Posts: 64875
Joined: 12 Jul 2002 16:38
Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2

Re: Класс 2020

Post by Komissar »

Физик-Лирик wrote: 16 Jan 2021 04:29 Говорю же, мы через все прошли. И где я не прав?
мы тоже через это прошли. В research есть рутина и пахота. По странному стечению обстоятельств, профессор любит оставлять сладкие интересные кусочки себе или любимым постдокам. А на аспирантов наваливает рутину и всякие "докажи, что не работает".
mehtery
Уже с Приветом
Posts: 130
Joined: 24 Sep 2018 20:15

Re: Класс 2020

Post by mehtery »

Sergunka wrote: 15 Jan 2021 23:34
MEM wrote: 15 Jan 2021 23:27 Даже если половинное обучение будет in person, уже хорошо будет.
На самом деле учиться онлайн довольно полезный навык, как обычно учиться дети уже 12 лет этим занимались и вполне освоились.
mehtery
Уже с Приветом
Posts: 130
Joined: 24 Sep 2018 20:15

Re: Класс 2020

Post by mehtery »

[

На самом деле учиться онлайн довольно полезный навык, как обычно учиться дети уже 12 лет этим занимались и вполне освоились.
[/quote]

На самом деле, никакой это не полезный навык, а полная деградация детей. У сына два друга уже бросили школу и будут повторять этот год, остальные все на грани нервного срыва.
alex_127
Уже с Приветом
Posts: 7723
Joined: 29 Mar 2000 10:01
Location: Kirkland,WA

Re: Класс 2020

Post by alex_127 »

Физик-Лирик wrote: 15 Jan 2021 15:56
Komissar wrote: 15 Jan 2021 07:22
Sergunka wrote: 15 Jan 2021 06:47
Физик-Лирик wrote: 15 Jan 2021 06:20 Я больше "среднюю" ситуации имел в виду, типа программирования.
С каких пор Вы стали в программировании шарить? :o
да нас тут тысячи! Порог вхождения в специальность очень низкий.
Это потому, что "программирование" - очень размазанное понятие от искусственного интеллекта до тестирования. Абсолютно разный уровень и разные квалификационные навыки в зависимости от области приложения. Например, мы тут периодически обсуждаем дейта сайнс. Помнится тут один товарищ гонял массивы данных, занимало много времени, он с участниками обсуждал, как ускориться. И это вместо того, чтобы подумать, а что собственно он решает, и как можно это сделать по другому без применения грубой силы. Сразу было видно - настоящий программер. С другой стороны, дейта сайнтист - он как настоящий математик. Типа прототип модели построил на выборке данных - все, решение существует. А дальше хоть трава не расти. Остальную грязную и скучную работу по внедрению его алгоритма - программистам и дейта инженерам или МЛ инженерам. И вроде как он тоже программирует. И вроде получается, что все программируют. Вот такая дружная крепкая семья. :D

чисто технически нажание кнопки в лифте является программированием. причем низкоуровневым.
нажатие кнопки на блендере таковым обычно не является - там механический свитч.
Физик-Лирик
Уже с Приветом
Posts: 5106
Joined: 19 Oct 2004 01:46

Re: Класс 2020

Post by Физик-Лирик »

alex_127 wrote: 16 Jan 2021 17:19 чисто технически нажание кнопки в лифте является программированием. причем низкоуровневым.
нажатие кнопки на блендере таковым обычно не является - там механический свитч.
Так я и говорю о существовании разных уровнений и направлений. Кто-то будет кнопки нажимать, кто-то безумные массивы данных на облаке гонять, а кто-то алгоритмы сочинять, доказывать их сходимость и анализировать. И все это будет программированием.
Физик-Лирик
Уже с Приветом
Posts: 5106
Joined: 19 Oct 2004 01:46

Re: Класс 2020

Post by Физик-Лирик »

Komissar wrote: 16 Jan 2021 04:40
Физик-Лирик wrote: 16 Jan 2021 04:29 Говорю же, мы через все прошли. И где я не прав?
мы тоже через это прошли. В research есть рутина и пахота. По странному стечению обстоятельств, профессор любит оставлять сладкие интересные кусочки себе или любимым постдокам. А на аспирантов наваливает рутину и всякие "докажи, что не работает".
Ну значит вам не повезло.
В любой науке есть много рутины. Если бы решение находилось бы сходу, то не было бы науки. Рутина - это тоже научная расслабуха. А вот если рутина не в кайф, тогда кошмар (это ваш пример?). Не путать с научным отчанием, когда пробуешь и так и этак, и ничего. Хочется все послать, мучаешься вопросом, какого ... я в эту науку вообще пошел, лежал бы сейчас на песочке под пальмой. Зато когда после долгих мучений решение найдено - никаких пальм не надо. Вообще, наука - это жизнь на контрасте. Надо пройти через "рутину", чтобы ощутить, пусть и ненадолго, полный абзац. Помните как в анектоде про мужика в ботинках меньшего размера. Это как раз про науку в какой-то степени. Контраст. Но это только для фанатов. Другим остаются пальмы.
Физик-Лирик
Уже с Приветом
Posts: 5106
Joined: 19 Oct 2004 01:46

Re: Класс 2020

Post by Физик-Лирик »

Снежная Королева wrote: 16 Jan 2021 06:51
Физик-Лирик wrote: 15 Jan 2021 15:56 Типа прототип модели построил на выборке данных - все, решение существует. А дальше хоть трава не расти. Остальную грязную и скучную работу по внедрению его алгоритма - программистам и дейта инженерам или МЛ инженерам. И вроде как он тоже программирует. И вроде получается, что все программируют. Вот такая дружная крепкая семья. :D
:great:
:fr:
Ну да, все так в жизни и работает. :D Дейта сайнтист дейта сайнтиста всегда поймет.
User avatar
Sergunka
Уже с Приветом
Posts: 34164
Joined: 03 Dec 2000 10:01
Location: Vladivostok->San Francisco->Los Angeles->San Francisco

Re: Класс 2020

Post by Sergunka »

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1 ... 1%80%D0%B0

Эффект Да́ннинга — Крю́гера — метакогнитивное искажение, которое заключается в том, что люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы, принимают неудачные решения и при этом неспособны осознавать свои ошибки в силу низкого уровня своей квалификации[1]. Это приводит к возникновению у них завышенных представлений о собственных способностях.
"A patriot must always be ready to defend his country against his government." Edward Abbey
User avatar
Sergunka
Уже с Приветом
Posts: 34164
Joined: 03 Dec 2000 10:01
Location: Vladivostok->San Francisco->Los Angeles->San Francisco

Re: Класс 2020

Post by Sergunka »

mehtery wrote: 16 Jan 2021 15:19
Сергунька wrote:На самом деле учиться онлайн довольно полезный навык, как обычно учиться дети уже 12 лет этим занимались и вполне освоились.
На самом деле, никакой это не полезный навык, а полная деградация детей. У сына два друга уже бросили школу и будут повторять этот год, остальные все на грани нервного срыва.
Моя первая работа в США в 2003 году была удаленка, да согласен довольно сложно было привыкать при этом это была первая работа в США и много вещей было не совсем понятно приходилось адаптироваться на ходу. Сейчас через 17 лет практически весь мир на удаленке при всех сложностях для детей это надо принять как реальность и не пытаться убежать от реальности, а надо работать со своими детьми, чтоб они смогли адаптироваться в новых условиях.

Конечно печально слышать как дети выбывают из процесса, но поверьте это может случиться с любым ребенком. Дети довольно тонко чувствуют халяву и проблема здесь даже не в родителях, а в учителях, которые так же не смогли и не умеют адаптироваться... но это не ислючает того, что мир уже перешел на удаленку и вряд ли из нее вернется обратно в реальность и детям так или иначе прийдется адаптироваться. Кто там сказал, что бороться с прогрессом бесперспетивно?
"A patriot must always be ready to defend his country against his government." Edward Abbey
Физик-Лирик
Уже с Приветом
Posts: 5106
Joined: 19 Oct 2004 01:46

Re: Класс 2020

Post by Физик-Лирик »

Sergunka wrote: 16 Jan 2021 19:37 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1 ... 1%80%D0%B0

Эффект Да́ннинга — Крю́гера — метакогнитивное искажение, которое заключается в том, что люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы, принимают неудачные решения и при этом неспособны осознавать свои ошибки в силу низкого уровня своей квалификации[1]. Это приводит к возникновению у них завышенных представлений о собственных способностях.
А вы оказывается шарите не только в програмировании, но и психологии :lol: . А что такое "квалификация" в вышеприведенном определении? Набор знаний, навыков, опыта или что-то еще? В чем состоит неудачность решений? Например, человек уходит с высокооплачиваемой работы в аспирантуру на 22К. Это ошибка? Очевидно, ответ зависит от сформулированных критериев оценки. А они очень субъективны. Так как оценивать удачные/неудачные решения? Развейте тему.
Калинка
Уже с Приветом
Posts: 1203
Joined: 13 Sep 2017 01:26

Re: Класс 2020

Post by Калинка »

Sergunka wrote: 16 Jan 2021 19:50 Конечно печально слышать как дети выбывают из процесса, но поверьте это может случиться с любым ребенком. Дети довольно тонко чувствуют халяву и проблема здесь даже не в родителях, а в учителях, которые так же не смогли и не умеют адаптироваться... но это не ислючает того, что мир уже перешел на удаленку и вряд ли из нее вернется обратно в реальность и детям так или иначе прийдется адаптироваться. Кто там сказал, что бороться с прогрессом бесперспетивно?
У меня сын потерял интерес ко многим вещам за эту удаленку. Чем его мотивировать не знаю. Все что ему нравилось в школе - таже математика, например, сейчас ему не интересно. И дело не в халяве совсем, подозреваю, ему просто был интересен круг общения, потеряв его и интерес пропал. Надеюсь осилит это Калк ВС в этом году и все остальное. Вроде в следующем решил взять след уровень математики, но без энтузиазма. Наша школа на след год предлагает кучу программ с колледжем, у меня ребёнок пытается сейчас зарегиться на курс private pilot (не знаю, пройдёт ли по возрасту, мы уже не вмешиваемся с папой). Курс не онлайн, а практический, поэтому с мужем сделали вывод, что ему или поднадоел его ограниченный школьный круг общения, либо он вообще скучает по этому самому общению...как подбодрить парня, ума не приложу, что-то он у меня совсем сник с этой учёбой. Простите, что не в той теме пишу, у меня 10коассник.
Физик-Лирик
Уже с Приветом
Posts: 5106
Joined: 19 Oct 2004 01:46

Re: Класс 2020

Post by Физик-Лирик »

Sergunka wrote: 16 Jan 2021 19:50 Конечно печально слышать как дети выбывают из процесса, но поверьте это может случиться с любым ребенком. Дети довольно тонко чувствуют халяву и проблема здесь даже не в родителях, а в учителях, которые так же не смогли и не умеют адаптироваться...
Выпать из процесса можно и не на удаленке. Здесь все зависит от самого ребенка, родителей и учителей. Если у ребенка нет мотивации и поддержки - регресс будет в любом случае. А халяву чувствует все, и дети и взрослые. Чистая энтропия, я уже отвечал Комиссару. Как известно она возрастает в замкнутой системе (школа-семья, например), если система предоставлена сама себе (а энтропия, как мы все помним - мера беспорядка). Чтобы предотвратить ее возрастание, нужно внешнее воздействие (например, у холодильника это работа компрессора). Я уже отвечал Комиссару, что во всем должен быть порядок и контроль. На удаленке бОльшая нагрузка ложится на родителей. Если учитель плохо преподает, то он будет преподавать плохо и в классе и на удаленке. Так что проблема больше в родителях. Учитывая, что здесь преподавание в целом слабое, роль родителей возрастает в разы. Ну а если все отдавать на откуп школы, даже частной, что тогда удивляться, что у детей регресс. Не надо свои проблемы сваливать на школу и удаленку. Я понимаю, не всем охота после работы заниматься с детьми. Хочется либо на кого свалить либо откупиться. Каждый сам решает. Вот такая правда, может и горькая.
BTW Я здесь на удаленке работал (официально) НУ ОЧЕНЬ много времени. Нет проблем к адаптации, абсолютно нет, особенно при современнох возможностях. Так что знаю, о чем говорю. Для меня - это благо. И для детей - очень хорошо (им только общения не хватает, так что для младшеклассников/детсадовцев - да, сложновато, но это уже другая история).
Физик-Лирик
Уже с Приветом
Posts: 5106
Joined: 19 Oct 2004 01:46

Re: Класс 2020

Post by Физик-Лирик »

Калинка wrote: 16 Jan 2021 20:46 У меня сын потерял интерес ко многим вещам за эту удаленку. Чем его мотивировать не знаю. Все что ему нравилось в школе - таже математика, например, сейчас ему не интересно. И дело не в халяве совсем, подозреваю, ему просто был интересен круг общения, потеряв его и интерес пропал. Надеюсь осилит это Калк ВС в этом году и все остальное. Вроде в следующем решил взять след уровень математики, но без энтузиазма. Наша школа на след год предлагает кучу программ с колледжем, у меня ребёнок пытается сейчас зарегиться на курс private pilot (не знаю, пройдёт ли по возрасту, мы уже не вмешиваемся с папой). Курс не онлайн, а практический, поэтому с мужем сделали вывод, что ему или поднадоел его ограниченный школьный круг общения, либо он вообще скучает по этому самому общению...как подбодрить парня, ума не приложу, что-то он у меня совсем сник с этой учёбой. Простите, что не в той теме пишу, у меня 10коассник.
Как нечем мотивировать? Школьным ранком, конечно. Вы же в универ небось поступать будите. А универы любят школьников с топовыми ранками. Желательно быть хотя бы в топ 5%, еще лучше в топ 2%, ну а высший пилотаж - 1 или 2 ранк. Кстати, насчет классов из универа. Посмотрите, как там оценки будут в диплом ставить (в смыле очков). Я не знаю, какая у вас бальная система. Обычно за АР классы дают больше очков чем за не АР. Вопрос в том, как будут учитываться классы из универа. Иногда имеет смысл не брать классы в универе в пользу АР именно из-за очков и сохранения первого ранка в школе (потом это может с лихвой окупиться). Короче, надо узнать заранее. А первый ранк в школе откроет много дверей, уж поверьте.
Так постарайтесь мотивировать ранком. В 10-м классе они уже хорошо все понимают.

Return to “Наши дети”