deev_a_v wrote: 10 Dec 2018 19:10
С этим никто и не спорит
Меня заинтересовало утверждение о некой особой уникальности этих дверей в питерском метро
В ответ мне предложили погуглить самому. Обычно за таким предложением собеседник скрывает отсутствие аргументов
Вас не "заинетересовало", вы стали оспаривать. Обычно предлагается тому, кто оспаривает предложить аргументы, а не наоборот.
Но давайте я вам так и быть приведу информацию:
"Но решающим фактором применения станций закрытого типа всё же было удешевление и ускорение строительства. Ускорение обеспечивалось за счёт более простой технологии строительства станции, при которой тоннели для станционных путей проходят транзитом, с укладкой в них специальных тюбингов, в результате чего отпадает необходимость перемонтажа и разворота проходческого щита. Далее проходят станционный зал и раскрывают проёмы. Всё это в сочетании с уменьшением отделочных работ и материалов (отсутствует необходимость отделки станционных тоннелей) позволило примерно на четверть удешевить строительство.
Станции закрытого типа необходимо отличать от распространённых в последнее время в зарубежных странах, особенно в странах с жарким климатом, станций с так называемым закрытым воздушным контуром. Их легко можно отличить по наличию платформы (у «горизонтальных лифтов» платформы нет), отделённой от путей дверями, изолирующими тоннели от центрального зала, однако не влияющими на конструкцию станции. Причина строительства подобных станций, а также сооружения платформенных дверей на действующих станциях — в необходимости разделить воздушные контуры станции и тоннеля для улучшения условий кондиционирования.
Также в последние годы на некоторых старых перегруженных станциях — например, в Париже — вдоль края платформы стали устанавливаться прозрачные невысокие барьеры с дверцами (англ. platform screen doors), задача которых не допустить падения людей на путь. Аналогично станциям с закрытым воздушным контуром данные станции не являются станциями закрытого типа.
Позже был разработан вариант "односводчатой станции", что было намного дешевле станции "горизонтального лифта" (три свода), после чего станции "закрытого типа" перестали строить