Подключение кислотных батарей.

Searcher
Уже с Приветом
Posts: 2654
Joined: 09 May 2002 17:39
Location: MA, USA

Re: Подключение кислотных батарей.

Post by Searcher »

Борис,
Я бы не стал судить о том как сейчас принято делать по тому как делает Cyberpower. Это откровенно low-cost бранд.Надо смотреть как делают Tripp Lite и APC.

Я согласен, нормальный разработчик не повесит два таких блока в паралель без какой либо изоляции. Но когда речь идет о снижении стоимости изделия, то легко сделают. Я думаю что решение сводилось к вопросы "А каковы могут быть последствия?" Это обычные SLA батареи, элктролит там гелевый, взрываться они не должны тем более при тех токах зарядки которые там скорее всего установлены (полагаю порядка 1А на блок).

Что же касается Li-ion и LiFePO батарей, то нужно в первую очередь различать индивидуальные элементы и батарейные сборки. Элементы как правило никакой зашиты внутри не имеют. Батарейные сборки: ИМХО, правила нет :). Все зависит от задачи и как исторически сложилось в данном сегменте. В LiFePO сборки приличный производитель (Bioenno Power) обычнно контроллеры вставляет.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17204
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Подключение кислотных батарей.

Post by Privet »

Searcher wrote: 29 Aug 2018 16:31 Борис,
Я бы не стал судить о том как сейчас принято делать по тому как делает Cyberpower. Это откровенно low-cost бранд.Надо смотреть как делают Tripp Lite и APC.

Я согласен, нормальный разработчик не повесит два таких блока в паралель без какой либо изоляции. Но когда речь идет о снижении стоимости изделия, то легко сделают. Я думаю что решение сводилось к вопросы "А каковы могут быть последствия?" Это обычные SLA батареи, элктролит там гелевый, взрываться они не должны тем более при тех токах зарядки которые там скорее всего установлены (полагаю порядка 1А на блок).
Да, мне учиться что ли у них? Мне просто UPS большой ёмкости UPS нужен для форума, а цена на них сразу улетает вверх. На приличные бренды цена заоблачная. Вот, и выбирал между CyberPower или Lieber. Один другого стоят. Есть у меня один Lieber, то там все восемь последовательно включены, а с этим у меня случился "культурный шок". Решил, что, может, чего не знаю.
Я базовый CyberPower UPS купил новый, а расширитель взял б.у. Я думал, он без батарей. Цена устраивала, а его зачем-то с батареями послали. Интересно, что на фото продавца батареи выглядят нормально. Ко мне они пришли как на фото ниже. Может, переставили? Не думаю. Это довольно большая контора. Я на на них наехал и заставил ещё часть денег вернуть. :)

Вот, они какие гелевые бывают:
20180829_101801.jpg
Я удивлён. Неужели у них клапана для сброса давления нет.
Searcher wrote: 29 Aug 2018 16:31 Что же касается Li-ion и LiFePO батарей, то нужно в первую очередь различать индивидуальные элементы и батарейные сборки. Элементы как правило никакой зашиты внутри не имеют. Батарейные сборки: ИМХО, правила нет :). Все зависит от задачи и как исторически сложилось в данном сегменте. В LiFePO сборки приличный производитель (Bioenno Power) обычнно контроллеры вставляет.
Разумеется, речь идёт про батареи. Разве кто-то используют голые LiPo элементы? Тем более, голые элементы параллельно не включают. Химия есть химия. С одной стороны подогрело - ячейки начнут работать друг на друга. Для тех, кто сам собирает батареи из элементов продаются специальные модули с защитными схемами.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Привет.
User avatar
Amirko
Уже с Приветом
Posts: 5199
Joined: 08 Jul 2002 09:36
Location: В глухой провинции, у моря...

Re: Подключение кислотных батарей.

Post by Amirko »

спрошу-ка я тут, т к по теме:
у меня радиопередатчики запитаны от такой штуки
zwm-pg40s.jpg
к которой, в свою очередь, подключены либо источник питания, либо батарея, в зависимости от того, есть ток в сети или нет.
Когда ток в сети есть, радио работают от сети и батарея заражается. Когда нет, штука переключает всё на батарею.
Теперь собственно вопрос. Батареи у меня две и они разные. Одного типа (кислотные SLA / AGM), но разной ёмкости.
Вот например одна из них
battery.jpeg
Я переключателем подключаю то одну, то другую. Правильно я понимаю, что если мне захочется их запараллелть, то надо что-то типа этого:
51P4ak4MFvL._SL1000_.jpg
?
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Cheers,
Amirko
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17204
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Подключение кислотных батарей.

Post by Privet »

Вероятно, можно как-то с помощью этого реле настроить систему так, чтобы при разряде одной батареи реле переключалось на вторую, но, мне кажется, это головная боль. Я бы обе батареи подключил через диоды. Минус обоих батарей включается к вместе, а плюсы каждой батареи подключаются через диоды. Аноды (треугольник) диодов к батарее, а катоды соединяются вместе и к устройству.
Привет.
User avatar
Amirko
Уже с Приветом
Posts: 5199
Joined: 08 Jul 2002 09:36
Location: В глухой провинции, у моря...

Re: Подключение кислотных батарей.

Post by Amirko »

прочитал описание
The contact terminals are connected between the positive terminal of the starting battery and the positive terminal of the second battery. The negative terminals of both batteries are connected to the vehicle chassis. One of the coil terminals is connected to chassis ground and the other coil terminal is connected to the ignition switch or fuse box. When the vehicle is running, both batteries are connected together in parallel and being charged by the alternator. When the ignition switch is off, the contacts are open, disconnecting the second battery from the vehicle electrical system. 80-amp maximum continuous current. 12-volt DC coil.
Т е можно заряжать сразу две, а запитывать от одной, и если надо можно переключить вручную, когда она сядет. Вроде годится. Диоды хуже тем что есть падение напряжения до конца батарея не заряжается. Так по крайней мере пишут
Пожалуй надо почитать ещё.
Cheers,
Amirko
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17204
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Подключение кислотных батарей.

Post by Privet »

Amirko wrote: 29 Aug 2018 20:54 прочитал описание
The contact terminals are connected between the positive terminal of the starting battery and the positive terminal of the second battery. The negative terminals of both batteries are connected to the vehicle chassis. One of the coil terminals is connected to chassis ground and the other coil terminal is connected to the ignition switch or fuse box. When the vehicle is running, both batteries are connected together in parallel and being charged by the alternator. When the ignition switch is off, the contacts are open, disconnecting the second battery from the vehicle electrical system. 80-amp maximum continuous current. 12-volt DC coil.
Т е можно заряжать сразу две, а запитывать от одной, и если надо можно переключить вручную, когда она сядет. Вроде годится. Диоды хуже тем что есть падение напряжения до конца батарея не заряжается. Так по крайней мере пишут
Пожалуй надо почитать ещё.
Если так, то вполне будет работать. Я подумал, что реле переключает батареи по мере разряда одной из них.
Как я писал выше, параллельное соединение опасно именно при отсутствии нагрузки или заряда, а это устройство как раз и предотвращает такой режим и, естественно это лучше диодов. Причём, питание будет осуществляться сразу от двух батарей, делая напряжение более стабильным. Отличное решение. Снимаю шляпу.

Удивляюсь, что ничего подобного на моём устройстве нет. Выключатель батарей есть, но батареи остаются запараллеленными.
Привет.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17204
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Подключение кислотных батарей.

Post by Privet »

Amirko wrote: 29 Aug 2018 20:54 ...Т е можно заряжать сразу две, а запитывать от одной, и если надо можно переключить вручную, когда она сядет. ...
Извиняюсь, пропустил. Там же написано, что батареи подключаются параллельно при нагрузке. Зачем переключать?
Минимальное напряжение, до которого можно разрежать у них, видимо, одинаковое. Разрядятся они одновременно. Я что-то не понял?
Привет.
User avatar
Amirko
Уже с Приветом
Posts: 5199
Joined: 08 Jul 2002 09:36
Location: В глухой провинции, у моря...

Re: Подключение кислотных батарей.

Post by Amirko »

я так понял написанное что когда батареи заряжаются от генератора (в моём случае от БП), то реле замыкается и они заряжаются обе. При отключении питания реле размыкается и подключена к возможной нагрузке (обычно стартер, в моём случае радиопередатчик) только одна. Я спросил произведителя той шелесяки, которая у меня стоит, что они рекомендуют, они ес-но написали "купи ещё одну такую же и соедини их (шелесяки) паралельно". Т е у каждой батареи свой модуль управления UPS. Что понятно будет работать, но как-то дорого получается.
Cheers,
Amirko
User avatar
thinker
Уже с Приветом
Posts: 26871
Joined: 29 Aug 2000 09:01

Re: Подключение кислотных батарей.

Post by thinker »

Amirko wrote: 29 Aug 2018 19:02Батареи у меня две и они разные. Одного типа (кислотные SLA / AGM), но разной ёмкости.
Не рекомендуют заряжать параллельно подключенные батареи если они разные. При таком подключении батареи должны быть одинаковыми и нужно правильно подключать провода (чтобы добиться balanced charging) как описано здесь:

https://www.impactbattery.com/blog/tuto ... -parallel/
All rights reserved, all wrongs revenged.
User avatar
Amirko
Уже с Приветом
Posts: 5199
Joined: 08 Jul 2002 09:36
Location: В глухой провинции, у моря...

Re: Подключение кислотных батарей.

Post by Amirko »

thinker wrote: 30 Aug 2018 13:45
Amirko wrote: 29 Aug 2018 19:02Батареи у меня две и они разные. Одного типа (кислотные SLA / AGM), но разной ёмкости.
Не рекомендуют заряжать параллельно подключенные батареи если они разные. При таком подключении батареи должны быть одинаковыми и нужно правильно подключать провода (чтобы добиться balanced charging) как описано здесь:

https://www.impactbattery.com/blog/tuto ... -parallel/
у меня у каждой батареи отдельное подключение, так что с этим нормально. Но у них, действительно, разная ёмкость и вместе их заряжать нехорошо.
Cheers,
Amirko
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17204
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Подключение кислотных батарей.

Post by Privet »

Как я понимаю, это реле просто подключает вторую батарею когда устройство включается. Т.е. в момент работы на нагрузку батареи включаются параллельно. Однако, в это время батареи ведь и ещё заряжаются. Если так нельзя, то это проблема.

Не мудрите и возьмите всё-таки диоды. Только не простые, а Шоттки. Падает на них всего ничего 0.1-0.2В. На проводах может больше падать.
Привет.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17204
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Подключение кислотных батарей.

Post by Privet »

Я довольно удачно для себя решил вопрос с этим блоком внешних батарей.
У меня в хозяйстве завалялись пять новых аналогичных батарей, но на 6В. Мне надо было докупить только три штуки. Боковая проекция у них по размерам идентична батареям 12В. Они только раза в полтора уже. Батареи в этот блок укладываются на бок. Поэтому, мои батареи в нём укладываются один в один. Все восемь батарей без всяких выкрутасов соединил последовательно. Емкость получилась раза в полтора меньше, зато не надо ни о чём переживать.
Привет.
Oleg Co
Уже с Приветом
Posts: 7916
Joined: 19 May 2008 22:10
Location: BY->DEU->SFBA

Re: Подключение кислотных батарей.

Post by Oleg Co »

Return to “Вопросы и новости IT”