https://www.kinopoisk.ru/user/570558/comment/592550/" onclick="window.open(this.href);return false;
Семнадцатый фильм о супергерое Джейме Бонде. Человечество снова в опасности, злые русские мафиози планируют захватить секретное оружие и установить мировое господство. Хвала небесам, английской разведке MI-6 стало вовремя обо всем известно, и она срочно приняла меры — неуловимый агент 007 отправляется в Россию.
Необходимо отметить, что это первый фильм, где в роли Бонда перед нами предстает Пирс Броснан. И надо сказать, это лучший Бонд всех времён и народов. Красивый, высокий, статный, голубоглазый брюнет, которому очень идет пушка в руках. К Пирсу Броснану претензий никаких, но следует отметить, что особого таланта для воплощения образа суперагента и не требуется. Быть красивым, серьезным, хорошо играть в покер и произносить заученные фразы — вот все функции Бонда.
Гораздо более впечатлил образ Алека Тревельяна. Шон Бин уже достаточно отточил роль мерзавца в предыдущих киноработах и предстает перед нами в столь привычном для себя амплуа злодея. Пирс Броснан, несомненно, красивее, но обаяние Шона так притягивает, что по окончании фильма вспоминается лишь игра последнего.
Звериная сексуальность Фамке Янссен и мягкая женственность Изабеллы Скорупко создают идеальный фон противостояния Бонда злодеям — естественно, русским.
Теперь по поводу самих русских. Фильм расставляет точки над i в ряде основополагающих вещей. Так мы узнаем, что все русские ходят исключительно в ушанках и заштопанных тулупах. Еще русские не привыкли к зверским морозам, и потому когда Джеймс Бонд в легком пальто и без головного убора наслаждается видами северной столицы, коренные жители переминаются от холода с ноги на ногу и согреваются — чем бы вы думали? — водкой! В русских кафе поют исключительно цыгане, а еще русские настолько прониклись любовью к Великобритании, что дружно решили забыть великий и могучий и перейти на английский язык. Обороноспособность русских тоже ни к черту — Джеймс Бонд из двух пистолетов уложит порядка сотни лучших борцов нашей Родины. Удивляюсь, почему по Санкт-Петербургу не расхаживают медведи с балалайками — ведь представление о России на протяжение всего фильма чрезвычайно утрировано.
В общем «Золотой глаз» — фильм о том, как один человек может обвести вокруг пальца любую страну, а уж примитивную Россию и подавно. Если вы верите в подобные сказки, то Пирс Броснан, режиссеры и сценаристы старались не зря.