Шалтай wrote:olley wrote:
Исторически известно, что старт и возвращение в атмосферу - наиболее критичные этапы любого космического полета.
a какие исторически наиболее опасные этапы полета на луну?
Да те же самые. Мой поинт в том, что для американской космической программы норма, протестировать все, что возможно, а там, где нужно управлять руками - посадить живого человека, чтобы он управлял руками. Шаттл - хороший пример, где видно, что даже для более сложного проекта в ни разу не летавший аппарат посадили живых людей. Все, что использовалось в первой посадке на Луне, как минимум было испытано на предмет того, что оно может летать. И летало оно своим ходом, на своих двигателях.
Наземные тренировки на модели, которые вас так раздражают, использовались для тренировок навыков экипажа. А сами аппараты тем временем летали. Их системы были проверены в космосе. Двигатели, их тяга и управляемость были испытаны, как у Луны, так и у Земли.
olley wrote:Американцы в случае с Шаттлом обошлись без тестирования этих этапов. Почему-то вас это не удивляет.
ну 5 лет кусками тестировали, good enough for me.
Что бы они там ни тестировали по кускам эти 5 лет, но факт остается фактом.
До пилоутируемого полета:
- Шаттл никогда не запускался в космос.
- Оранжевый бак тоже никогда не запускался в космос.
- Связка оранжевый бак + самолет + твердотопливные ускорители вообще никогда не летала
- Шаттл никогда не возвращался из космоса.
Но это не остановило НАСА от пилотируемого полета Шаттла. В случае с Лунной программой испытаний было гораздо больше.