Ну, со словами дело не в памяти, хотя за комплимент спасибо ))
Расскажу свою технологию полностью, она мне много дала, возможно, поможет и вам.
Я использовал карточки, хотя многие и считают это неэффективным.
Карточки - идем туда, где делают визитки, и просим сделать партию 1000 карточек формата, как визитки, на плотной визиточной бумаге, но не очень дорогой. Эти карточки будут жить очень долго и не будут портиться от таскания в карманах и сумках, а простая бумага быстро придет в негодность.
На вас посмотрят, как на умалишенную, но сделают.
Далее.
50-80 это в первые пару месяцев. Потом память насыщается, слова начинают вылетать из головы, но зато и новые появляются реже, и учишь уже по 30.
Я делал так: пока читаешь - выписываешь слова на карточки. Пишем аккуратным красивым почерком. Накопил стопку из 50, скажем, слов, остановился. Выучил слова. Я учил партиями по 20 штук - карточки перемешиваешь, учишь, когда перестаешь совершать ошибки и называешь все слова во бе стороны уверенно - добавляешь еще 20, учишь с ними, постоянно перемешивая. И так добавляешь по 20 штук, пока всю партию не выучишь. Это делается за один присест утром, на 50 слов мне было нужно полчаса.
Учить обязательно вслух, если вы не уверены, как произносится слово - можно послушать гугл.
Откладываешь стопку, работаешь, ни про что не вспоминаешь. Спустя 8 часов, вечером, делаешь контрольный проход по утренней стопке, вспоминаешь все, что забыл за 8 часов. Если видишь, что попадаются упрямые слова, которые никак не запоминаются (есть такой феномен, многие люди подтверждают), их в отдельную стопку к упрямым словам, остальные, выученные - в общую кучу слов, выученных за эту неделю. После этого читаешь книжку, выписываешь новую партию слов, их учить завтра с утра. Постепенно книжка будет читаться легче, и слова будут накапиваться медленнее.
С утра берем всю недельную кучу, проходимся в обе стороны, вспоминаем. Берем из общей кучи штук 200 наугад, тоже проходимся, что не смогли вспомнить - перемещаем в кучу этой недели, что вспомнили без проблем - перемещаем в конец очереди, будем их повторять, когда пройемся по всему имеющемуся объему. Стопку упрямых слов (у меня их было мало, штук десять), проходим отдельно.
Обычно куда бы я не выходил из дома, я брал с собой наугад стопку из штук 200 слов, зажатую металлической канцелярской прищепкой, и находил момент их повторить.
Я еще старался в обычной жизни, видя предмет, явление, вспомнить описывающее его английское слово, либо строить в уме предложения, описывающие действительность.
Важные моменты:
учить надо вслух, используя правильное произношение
между проходами (агл -> рус и рус -> англ) карточки тщательно тасовать
читать книжки, которые интересны, не учить слова в отрыве от ваших интересов
не учить случайные ненужные слова (прелюбодеяние, третья юбка францисканской монахини 9 века, синхрофазатрон)
не читать классику, там сложная устаревшая лексика
Проблемы: это метод, рассчитанный на хорошую зрительную память. Я почему-то хорошо понимаю структуру английских слов, и почти не допускаю ошибок в первом прочтении даже абсолютно новых слов. И все слова, которые знаю, могу легко записывать без орфографических ошибок. Я не хвастаюсь, ибо гордиться тут нечем, это такая же данность, как два уха или один нос, я просто опытом делюсь. Так вот, моей жене этот подход не подходит. Ей нужно многократно слово записать, чтобы запомнить, и книжки читать и понимать тяжелее. Это просто другой тип мышления. Зато она отлично понимает любые акценты, кино, а вот мне это тяжело.
Но главное, все же - это большие объемы использования языка любым наиболее подходящим вашему типу мышления способом. Для меня это чтение, для вас может быть как прослушивание радио или просмотр кино, или общение.
Вы можете попробовать также частотные словари, но мне этот подход показался мертвым.
Сочинения можно писать здесь:
http://www.lang-8.com/
Что касается разговорного - главное как попало, через пень-колоду, с ошибками, но говорить. Я проходил один онлайн-курс, как раз когда книжек начитался и выучил кучу слов, но разговаривать было не с кем, так вот там преподаватель никогда не перебивал, внимательно слушал, и если что-то не понимал - просил перефразировать или разъяснить. И лишь по окончании спича исправлял наиболее кошмарные ошибки. В итоге они-таки меня разговорили )) Основная проблема тех, кто не может говорить по-английски - не незнание английского, а неумение разговаривать на нем, что не одно и то же. Говорить - это как ездить на велосипеде.
Когда говорите и натыкаетесь, что не знаете слова, просто пытайтесь окольным путем сказать то же самое, обходя эти слова. постепенно и это пройдет.
Успехов!