hyperloop - обсудим где нибудь?

И прочий транспорт будущего
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: hyperloop - обсудим где нибудь?

Post by Papa Hotel Whisky »

hrum wrote:Меня вот интересует почему supersonic авиация заглохла. Я думаю много народу было бы готово заплатить extra за то чтобы в Москву например из НьюЙорка не за 10-12 а за 3-4. Или suborbital flights не чтоб туристов катать и они сказали Oooooooo за $200,000 , а чтоб в ту же Москву приземлиться, это будет ещё быстрее. Если поставить на конвейер стоимость должна уменьшиться существенно. Может так и будет, как только Virgin Galactic раскрутится. Будем надеяться.
Это-то как раз понятно. Пассажиру глубоко по фигу, с какой скоростью летит самолет. Его интересует время с момента выхода из дома/офиса до прибытия в дом/офис в месте назначения, а также удобство расположения начального и конечного пункта и времени отлета и прибытия. Никому не интересно прилететь к часу ночи в порт, первый транспорт из которого в шесть утра.
Суперсоники по определению не могут летать в большинство аэропортов (нужна длинная полоса, да плюс требования по шуму). То есть в большинство мест придется летать с пересадкой. Плюс дорога в аэропорт, плюс регистрация за пару часов до вылета, плюс процедура "снимите трусы и крестик", плюс ожидание багажа, плюс очереди на таможню и паспортный контроль - все оно одинаково для джамбо-джета и суперсоника. То есть суммарный выигрыш довольно незначительный и никак не окупает тройную цену билета.
Вот интересно - наземная часть процедуры для Hyperloop будет железнодорожной (приехал на вокзал за 15..20 минут до отправления, купил билет в автомате, прошел в вагон с багажом и сел на свободное место) или авиационной (заранее купил билет, приехал с запасом времени, прошел регистрацию, секьюрити, сдал багаж и т.п.) Такие вот мелочи способны раскрутить проект или намертво его похоронить.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
slozovsk
Уже с Приветом
Posts: 13080
Joined: 14 Sep 2001 09:01
Location: Odessa, Ukraine -> Santa Clara, CA

Re: hyperloop - обсудим где нибудь?

Post by slozovsk »

Почему не начать с чего-то более простого? Мы, тут уже обсуждали - монорельс имени NASA.

http://en.wikipedia.org/wiki/SkyTran

Причем, они там магнитную левитацию всунули, но даже обычные колеса подошли бы. Потери на колесах невелики. Такая система кардинально облегчила бы жизнь в любой urban area.

Трубный транспорт - это хорошо, но без вакуума многое теряется - энергопотребление и скорость.

Вот, откуда Маск почерпнул свою идею - http://www.et3.com/
VladG2
Уже с Приветом
Posts: 8845
Joined: 04 Jun 2002 01:54
Location: Los Altos, CA

Re: hyperloop - обсудим где нибудь?

Post by VladG2 »

Papa Hotel Whisky wrote:
hrum wrote:Меня вот интересует почему supersonic авиация заглохла. Я думаю много народу было бы готово заплатить extra за то чтобы в Москву например из НьюЙорка не за 10-12 а за 3-4. Или suborbital flights не чтоб туристов катать и они сказали Oooooooo за $200,000 , а чтоб в ту же Москву приземлиться, это будет ещё быстрее. Если поставить на конвейер стоимость должна уменьшиться существенно. Может так и будет, как только Virgin Galactic раскрутится. Будем надеяться.
Это-то как раз понятно. Пассажиру глубоко по фигу, с какой скоростью летит самолет. Его интересует время с момента выхода из дома/офиса до прибытия в дом/офис в месте назначения, а также удобство расположения начального и конечного пункта и времени отлета и прибытия. Никому не интересно прилететь к часу ночи в порт, первый транспорт из которого в шесть утра.
Суперсоники по определению не могут летать в большинство аэропортов (нужна длинная полоса, да плюс требования по шуму). То есть в большинство мест придется летать с пересадкой. Плюс дорога в аэропорт, плюс регистрация за пару часов до вылета, плюс процедура "снимите трусы и крестик", плюс ожидание багажа, плюс очереди на таможню и паспортный контроль - все оно одинаково для джамбо-джета и суперсоника. То есть суммарный выигрыш довольно незначительный и никак не окупает тройную цену билета.
Вот интересно - наземная часть процедуры для Hyperloop будет железнодорожной (приехал на вокзал за 15..20 минут до отправления, купил билет в автомате, прошел в вагон с багажом и сел на свободное место) или авиационной (заранее купил билет, приехал с запасом времени, прошел регистрацию, секьюрити, сдал багаж и т.п.) Такие вот мелочи способны раскрутить проект или намертво его похоронить.
По драфту Маска, и размерам капсул они будут отправляться очень часто (5-10мин). Самолёты сейчас летают наверно с интервалом 30 мин. Поезд будут дольше интервалы, ехать тоже дольше. Я думаю нет проблем проскандировать пассажиров.
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13722
Joined: 16 Jan 2001 10:01

Re: hyperloop - обсудим где нибудь?

Post by Palych »

slozovsk wrote:Почему не начать с чего-то более простого? Мы, тут уже обсуждали - монорельс имени NASA.

http://en.wikipedia.org/wiki/SkyTran

Причем, они там магнитную левитацию всунули, но даже обычные колеса подошли бы. Потери на колесах невелики. Такая система кардинально облегчила бы жизнь в любой urban area.

Трубный транспорт - это хорошо, но без вакуума многое теряется - энергопотребление и скорость.
+1.
Как здесь уже говорили - похоже что главная цель проекта не сделать что-то реально работающее, а дать инвесторам razzle dazzle.
Я даже предполагаю каким будет следующий проект Маска:

http://www.testpilot.ru/espace/bibl/tm/ ... osmos.html

Image
altos
Уже с Приветом
Posts: 127
Joined: 06 Feb 2012 18:57

Re: hyperloop - обсудим где нибудь?

Post by altos »

slozovsk wrote:Почему не начать с чего-то более простого? Мы, тут уже обсуждали - монорельс имени NASA.

http://en.wikipedia.org/wiki/SkyTran

Причем, они там магнитную левитацию всунули, но даже обычные колеса подошли бы. Потери на колесах невелики. Такая система кардинально облегчила бы жизнь в любой urban area.

Трубный транспорт - это хорошо, но без вакуума многое теряется - энергопотребление и скорость.

Вот, откуда Маск почерпнул свою идею - http://www.et3.com/
Это так теперь называется? Почерпнул идею? Давайте зазывать вещи своими именами уже!
altos
Уже с Приветом
Posts: 127
Joined: 06 Feb 2012 18:57

Re: hyperloop - обсудим где нибудь?

Post by altos »

Palych wrote:
slozovsk wrote:Почему не начать с чего-то более простого? Мы, тут уже обсуждали - монорельс имени NASA.

http://en.wikipedia.org/wiki/SkyTran

Причем, они там магнитную левитацию всунули, но даже обычные колеса подошли бы. Потери на колесах невелики. Такая система кардинально облегчила бы жизнь в любой urban area.

Трубный транспорт - это хорошо, но без вакуума многое теряется - энергопотребление и скорость.
+1.
Как здесь уже говорили - похоже что главная цель проекта не сделать что-то реально работающее, а дать инвесторам razzle dazzle.
Я даже предполагаю каким будет следующий проект Маска:

http://www.testpilot.ru/espace/bibl/tm/ ... osmos.html
Мелко берете! Этот проект откуда появился по-вашему? Оттого что ему приходится в ЛА летать 2 раза в неделю. А чо, решил великий комбинатор - вот и идея еще попилить. "Что нам стоит дом построить - нарисуем, будем жить!". Бац -гиперпетля. Завтра у него горло заболит он откроет еще один Нью-Васюки - всех излечить от ангины навсегда. Потом ему "на Марс еще нужно" не забывайте! Так что следующим будет лифт на Марс!
User avatar
Komissar
Уже с Приветом
Posts: 64875
Joined: 12 Jul 2002 16:38
Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2

Re: hyperloop - обсудим где нибудь?

Post by Komissar »

Когда Рейган был губер в Кали, Нэнси Рейган утомилась мотаться по 99-й из ЛА в Сак, и для нее построили более скоростное шоссе I-5.
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: hyperloop - обсудим где нибудь?

Post by Hamster »

Palych wrote:Я даже предполагаю каким будет следующий проект Маска:
Там не упомянуто, что для разгона ленты до рабочей скорости нужна энергия, эквивалентная совокупному выходу электроэнергии всех электростанций мира за полгода.
Протоукр
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: hyperloop - обсудим где нибудь?

Post by Hamster »

Komissar wrote:Когда Рейган был губер в Кали, Нэнси Рейган утомилась мотаться по 99-й из ЛА в Сак, и для нее построили более скоростное шоссе I-5.
I-5 входит в оригинальную сеть интерстейтов, его существование было запланировано еще тогда, когда Рейган был актером, решение вести его по западной границе долины было принято в конце 50-х или начале 60-х. Рейгана избрали в 1967, к этому моменту I-5 был практически закончен между ЛА и Лос Баносом.
Протоукр
User avatar
mikeG
Уже с Приветом
Posts: 8485
Joined: 02 Aug 2003 01:32
Location: SPb->SFBA

Re: hyperloop - обсудим где нибудь?

Post by mikeG »

altos wrote: Это так теперь называется? Почерпнул идею? Давайте зазывать вещи своими именами уже!
И теслу тоже подчерпнул:
http://de.wikipedia.org/wiki/Flocken_Elektrowagen

И ракету:
http://en.wikipedia.org/wiki/Konstantin_Tsiolkovsky
VladG2
Уже с Приветом
Posts: 8845
Joined: 04 Jun 2002 01:54
Location: Los Altos, CA

Re: hyperloop - обсудим где нибудь?

Post by VladG2 »

А вы знаете, Стив Джобс то мышь и GUI купил по дешёвке и ничего не придумал, да и всё остальное за него сделала. А мы такие умные!
Zorkus
Уже с Приветом
Posts: 6969
Joined: 26 Feb 2011 17:40

Re: hyperloop - обсудим где нибудь?

Post by Zorkus »

nukite wrote:
conejo wrote:
VladG2 wrote:Я очень понимаю Маска, в Калифорнии разворачивается строительство жд для скоростного поезда за 60 млрд. Ничем особенным перед самолётом преимуществ нет, цена и удобство. Транспорт 20 века.

Маск имеет определённый кредит доверия, Space-X в первую очередь. На сайте Тесла/Space-X он выложил 56 страниц страниц с предложениями. Давайте где нибудь обсудим, если надо перенесём тему.


http://www.spacex.com/sites/spacex/file ... 130812.pdf
Это как пневмопочта что ли?
Да.
Основная опа с лубыми новыми дорогами в US ето отчуждение земли.
Поетому проезд в поезде и стоит столько же как и на самолете а то и дороже.
Ну и зачем поезда тогда? :-)
Zorkus
Уже с Приветом
Posts: 6969
Joined: 26 Feb 2011 17:40

Re: hyperloop - обсудим где нибудь?

Post by Zorkus »

altos wrote:Мня.... и здесь этот Маск. Это прямо культ личности какой-то. А мало кто задумывается что этот тип не довел НИ ОДНОГО своего проекта до прибыльности. Из paypal на котором он заработал все свои деньги его попросили (e.g. пнули под задницу за выпендреж), а на всех остальных проектах он просто занимал денег и на то они и живы до сих пор хотя прибыли ни один не приносит. Валюация Теслы уже намного превышает (ВНИМАНИЕ!) валюацию Крайслера, Мазды и Фиат Груп (Фиат, Мазерати, Альфа-Ромео и еще с пяток)!!!! И это при том что они выпустили всего 10K машин Model S и даже года еще не набрали чтобы судить о том не развалится ли она после ржавчин, обледенения и тд, продавется то она ведь только в Калифорнии... А он берет и легким движение руки запрягает инженеров Теслы из группы моторов и из группы кузова работать над гиперпетлей, стоимость которой настолько велика что ее даже не называют и никто не верит в реализацию. Кроме Маска. На словах. На уровне прототипа. Если деньги дадут. И таких еще 3 (!!!) проекта.
2 развода, 5 детей. Ну что, обсудим гиперпетлю или просто махнем рукой на этого комбинатора? А еще он собирается на Марс слетать. Кто даст денег?

P.S. Advice всем присутствующим (за спасибо) - short TSLA now.
Для развития технологий нужен баланс между мечтателями и скептиками. Скептиков всегда дофига, а вот мечтатели нужны. 150 лет назад полет в космос казался чем-то нереальным.
Zorkus
Уже с Приветом
Posts: 6969
Joined: 26 Feb 2011 17:40

Re: hyperloop - обсудим где нибудь?

Post by Zorkus »

Hamster wrote:
VladG2 wrote:
Hamster wrote:
VladG2 wrote:Под землёй дороже, идея пустить на опорах по i-5, между двумя дорогами. Плюс на опорах легче обеспечить защиту от землетрясений.
Одна из засад в варианте hyperloop (и аналогичных) в том, что труба должна быть _очень_ прямая. Иначе на пассажиров действуют большие центробежные силы. Радиус кривизны растет как квадрат скорости. White paper закладывает максимально допустимое боковое ускорение в 0.5g (что, вообще говоря, довольно некомфортно) и торможение в узких местах до 300 mph, и даже с этими допущениями у них выходит, что для соединения LA и SF нужно 15 миль туннелей.

На сверление этих 15 миль в white paper отводится 600 миллионов долларов, что, по-моему, очень оптимистично. На землю для прокладывания линии - миллиард. Это тоже кажется сомнительно. Может, они предполагают не покупать землю, а заключать сделки с владельцами? На каких условиях? Какой уровень шума будет создавать стальная труба на высоте третьего этажа, по которой проносится со скоростью 300+ mph капсула, и не придется ли им выкупать всю землю в определенном радиусе от трубы, потому что в ней будет нельзя жить из-за шума?
Если Вы ездили по i-5 в СФ или Сан Хосе, там FWY идёт как две дороги, с приличным расстоянием между ними. Идея как раз использовать эти земли. То что Вы написали о 0.5g, принимается, хотя не знаю как это чувствуется. Не знаете какие параметры при взлёте и посадке?
Земля вдоль I-5 это не проблема. Проблема в городах - там хоть и относительно маленькие расстояния, но сама земля во много раз дороже (в десятки, если не сотни раз), и шум домовладельцам мешает намного сильнее, чем коровам. Только от гор до даунтауна Лос Анджелеса нужно тянуть трубу миль 50 над жилыми кварталами.

Пишут, что roller coaster'ы дают до 2g. Взлет и посадка у самолета это не совсем подходящая аналогия. В капсуле hyperloop центробежные силы действуют в стороны, причем направление силы часто меняется. (При 0.5g и скорости 300 mph поворот на 45 градусов занимает 20 секунд.)
Роллер костеры вообще-то дают до 4.5г.
altos
Уже с Приветом
Posts: 127
Joined: 06 Feb 2012 18:57

Re: hyperloop - обсудим где нибудь?

Post by altos »

Zorkus wrote:
altos wrote:Мня.... и здесь этот Маск. Это прямо культ личности какой-то. А мало кто задумывается что этот тип не довел НИ ОДНОГО своего проекта до прибыльности. Из paypal на котором он заработал все свои деньги его попросили (e.g. пнули под задницу за выпендреж), а на всех остальных проектах он просто занимал денег и на то они и живы до сих пор хотя прибыли ни один не приносит. Валюация Теслы уже намного превышает (ВНИМАНИЕ!) валюацию Крайслера, Мазды и Фиат Груп (Фиат, Мазерати, Альфа-Ромео и еще с пяток)!!!! И это при том что они выпустили всего 10K машин Model S и даже года еще не набрали чтобы судить о том не развалится ли она после ржавчин, обледенения и тд, продавется то она ведь только в Калифорнии... А он берет и легким движение руки запрягает инженеров Теслы из группы моторов и из группы кузова работать над гиперпетлей, стоимость которой настолько велика что ее даже не называют и никто не верит в реализацию. Кроме Маска. На словах. На уровне прототипа. Если деньги дадут. И таких еще 3 (!!!) проекта.
2 развода, 5 детей. Ну что, обсудим гиперпетлю или просто махнем рукой на этого комбинатора? А еще он собирается на Марс слетать. Кто даст денег?

P.S. Advice всем присутствующим (за спасибо) - short TSLA now.
Для развития технологий нужен баланс между мечтателями и скептиками. Скептиков всегда дофига, а вот мечтатели нужны. 150 лет назад полет в космос казался чем-то нереальным.
Мечтатели? Мечтатели сидят у себя дома, пишут книжки, ну или в университете преподают, или еще где. Те, кто сидят на борде нескольких компаний-пузырей, торгующихся на бирже и каждый день выдают по новой мечте в эфир уже не мечтатели а великие комбинаторы, устанавливающие неоправданные ожидания среди всех кто считает их мечтателями на равне с Циолковским. Окститесь.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”