Норвежская студентка об образовании в России

Впечатления, размышления.

Moderator: Sw_Lem

User avatar
Роза
Мисс Привет
Posts: 42437
Joined: 16 May 2005 06:03
Location: Крым, Украина-WA,US-Крым, Россия

Норвежская студентка об образовании в России

Post by Роза »

"Прежде чем выразить человеку свое мнение, подумай о том, в состоянии ли он его принять." (Цунэтомо Ямамото)
User avatar
BlueMouse
Уже с Приветом
Posts: 6176
Joined: 12 Sep 2002 20:47
Location: Крым-CA

Re: Норвежская студентка об образовании в России

Post by BlueMouse »

Понравилось, все такое ужасное, но мне тут нравится. Мазохистка. Общага описана, как 20-30 лет назад. Неужели ничего не поменялось? И это МГИМО! В наше время в Ленинградском (тогда еще так назывался) универе были приличные общаги, блочные, с душем и кухней, по-моему, в блоках. Бывала там, не жила, увы.
User avatar
goldenstate
Уже с Приветом
Posts: 5340
Joined: 20 Jun 2012 23:36
Location: чемодан-вокзал-SFBA

Re: Норвежская студентка об образовании в России

Post by goldenstate »

..Пока меня нет в россии там появляются много новых слов, типа негошиировать и дресс-код..
User avatar
Stanford Wannabe
Уже с Приветом
Posts: 13565
Joined: 20 Dec 2009 02:45
Location: Aztlán

Re: Норвежская студентка об образовании в России

Post by Stanford Wannabe »

Ага. А ещё афтер-парти, пре-парти, опен эйр и так далее и тому прочее.
User avatar
perasperaadastra
Уже с Приветом
Posts: 20128
Joined: 21 Feb 2009 22:55
Location: Лох Онтарио

Re: Норвежская студентка об образовании в России

Post by perasperaadastra »

МГИМО... МГИМО. Хм... Это там где всякую гуманитарщину разводят? Если уж ехать в Россию, то нужно получать нормальное технико-научное образование, а не всякую political science. Чё на последнее время и деньги тратить - все равно придется в магазине продавцом работать!
User avatar
Ласточка
Уже с Приветом
Posts: 5587
Joined: 29 Jun 2003 05:09
Location: Модератор

Re: Норвежская студентка об образовании в России

Post by Ласточка »

Преподавательница не пыталась жестко критиковать США, но она с таким пылом говорила, что Россия — это великая сверхдержава, главная мировая сила. Поначалу американские студенты еще пытались спорить, но потом перестали.
А это так же и в Америке , испытано на себе:
Преподавательница не пыталась жестко критиковать Россию, но она с таким пылом говорила, что Америка — это великая сверхдержава, главная мировая сила. Поначалу русские студенты еще пытались спорить, но потом перестали.
When a man points a finger at someone else, he should remember that four of his fingers are pointing at himself. (Louis Nizer)
Do not let your struggle to become your identity
User avatar
dot
Уже с Приветом
Posts: 4461
Joined: 17 Jun 2003 04:41

Re: Норвежская студентка об образовании в России

Post by dot »

perasperaadastra wrote:МГИМО... МГИМО. Хм... Это там где всякую гуманитарщину разводят? Если уж ехать в Россию, то нужно получать нормальное технико-научное образование, а не всякую political science.
Да она там делает характерный нетворкинг и собирает компромат на будущих дипломатов. Я так думаю.
,,, ^. .^ ,,,
Leo_XL
Уже с Приветом
Posts: 4192
Joined: 26 Jul 2004 20:03
Location: городок, Донбасс -> городок, Индиана

Re: Норвежская студентка об образовании в России

Post by Leo_XL »

Совершенно на понял, что там эта девушка делает. Учится один год? Получает специальность в течении 5 лет?
Если второе, то что она изучает как основную дисциплину?
User avatar
fusion
Уже с Приветом
Posts: 5247
Joined: 20 Jun 2011 09:41
Location: Baku-Usa-Baku

Re: Норвежская студентка об образовании в России

Post by fusion »

Leo_XL wrote:Совершенно на понял, что там эта девушка делает. Учится один год? Получает специальность в течении 5 лет?
Если второе, то что она изучает как основную дисциплину?
пьет пиво и устраивает группешники в общаге.
ну как все норм студенты.
User avatar
adb
Уже с Приветом
Posts: 9258
Joined: 14 Dec 2001 10:01
Location: Российская Федерация

Re: Норвежская студентка об образовании в России

Post by adb »

goldenstate wrote:Пока меня нет в россии там появляются много новых слов, типа негошиировать и дресс-код..
Иносранки в России как только не выражаются. С русским у нее бум-бум.
Миру мир
User avatar
adb
Уже с Приветом
Posts: 9258
Joined: 14 Dec 2001 10:01
Location: Российская Федерация

Re: Норвежская студентка об образовании в России

Post by adb »

fusion wrote:пьет пиво и устраивает группешники в общаге.
Какие группешники? Она ж норвежка. Столько выпьют разве что фины.
Миру мир
Junee
Уже с Приветом
Posts: 517
Joined: 19 Jan 2013 10:36

Re: Норвежская студентка об образовании в России

Post by Junee »

интересно было почитать девку с Ганы жалко до слез почти было, когда она про метро рассказывала, блин. история британца про балет, игра на выбывание, мне понравилась больше всего, познавательно.
User avatar
Роза
Мисс Привет
Posts: 42437
Joined: 16 May 2005 06:03
Location: Крым, Украина-WA,US-Крым, Россия

Re: Норвежская студентка об образовании в России

Post by Роза »

А мне понравилось вот это
Образование в России и Европе сильно отличается. В Норвегии упор делается на развитие критического мышления у студентов. Ты читаешь что-то, а потом размышляешь: почему это так устроено? И на экзаменах вопросы такие: «Как вы можете это объяснить?», «Почему так произошло?» Студенту нужно действительно понять логику явления. А в России на экзамене тебя спросят: «Что это за дата?» Ответы на такие вопросы очень узкие, ты должен что-то заучивать наизусть. В Европе на такие вещи вряд ли будут тратить время. Мне кажется, что российское образование недостаточно учит студентов думать.

В МГИМО есть свои плюсы. В Женеве, например, мы учились в огромных аудиториях, и никто даже не пытался задавать вопросы. А здесь мы сидим в маленьких классах и можем постоянно коммуницировать с учителями. И вообще здесь все более неформально. А в Женеве, чтобы поговорить с профессором, нужно было официально назначать с ним встречу.
Вспомнилась моя учеба на матфаке, мы заучивали наизусть не только формулировки определений и теорем, но и полностью доказательства. Думать надо было разве что при решении задач. Помню, препод по теории вероятности у нас был хреновый, и вся группа так и не научилась решать задачки. теорию я, как всегда, выучила наизусть, а задачку на экзамене решить не смогла. Лектор, видя мои пятерки в зачетке, предложил мне еще задачку, я и ее решить не смогла, тогда он еще одну предложил, но я ему сказала, что согласна и на четверку. Это была единственная четверка в ту сессию, и мне из-за нее не дали повывшенную степуху в 50 ре.
Интересно, как учат на математических на Западе? Тоже надо с точностью доказать теорему?
Еще у нас в годы моей учебы надо было научиться находить индивидуальный подход к преподу. Потому что, если ты ему не понравишься, не взлюбит он тебя, то ховайся, будешь ходить и пересдавать, даже если семи пядей во лбу.

Помню, как функанализ мой однокурсник сдавал профессору часов 6! Профессор давал ему все новые и новые задания. пытаясь доказать студенту (кстати сыну профессора физики, видать между профессорами была вражда), что тот дурак. А сын профессора физики мужественно готовился, пока профессор принимал по-быстрому экзамен у следующего студента, и снова отвечал.

Или препод по ТФКП - это был декан, очень жесткий, читал он лекции великолепно, но был беспощаден, оценки ставил только четные- двойки почти всей группе, и пару-тройку четверок особо одаренным или вызубрившим.
Я относилась к вызубрившим, причем зубрила все положенные 7 дней на подготовку, все эти дни я не выходила на улицу, сидела и зубрила, это при моей тогда еще феноменальной памяти! вызубрила все так, что от зубов отскакивало. Когда случилось невероятное - он поставил мне пятерку, все были в шоке! А я прыгала, прыгала от счастья, потом упала и получила травму, последствия которой мешают мне всю жизнь... :(
"Прежде чем выразить человеку свое мнение, подумай о том, в состоянии ли он его принять." (Цунэтомо Ямамото)
User avatar
adb
Уже с Приветом
Posts: 9258
Joined: 14 Dec 2001 10:01
Location: Российская Федерация

Re: Норвежская студентка об образовании в России

Post by adb »

У нас на мат.факе с 3-го курса можно было пользоваться любой литературой на экзамене. Преподавателей интересовало понимание и решение задач.
Миру мир
ZA
Уже с Приветом
Posts: 957
Joined: 18 Jan 2000 10:01
Location: DC area

Re: Норвежская студентка об образовании в России

Post by ZA »

Lonely Rose wrote: Вспомнилась моя учеба на матфаке, мы заучивали наизусть не только формулировки определений и теорем, но и полностью доказательства. Думать надо было разве что при решении задач. Помню, препод по теории вероятности у нас был хреновый, и вся группа так и не научилась решать задачки. теорию я, как всегда, выучила наизусть, а задачку на экзамене решить не смогла. Лектор, видя мои пятерки в зачетке, предложил мне еще задачку, я и ее решить не смогла, тогда он еще одну предложил, но я ему сказала, что согласна и на четверку. Это была единственная четверка в ту сессию, и мне из-за нее не дали повывшенную степуху в 50 ре.
Интересно, как учат на математических на Западе? Тоже надо с точностью доказать теорему?
??? Кто же доказательство учит наизусть? Надо понять его логику, а потом выводить самому как если бы ты его сам ето доказательство придумал. Во всяком случае так мы учили математику как в школе, так и на физфаке. В етом вся суть вывода доказательств, что с их помощью развивается логика, а вовсе не память. Может, на МГИМО что-то не так, но нас как раз учили думать, а не запоминать.

Что касается Запада, то в Европе учать нормально, с упором на понимание, а вот в Америке с упором на запоминание. Одна моя студентка хвасталась: "Я в школе была лучше всех по физике, я все формулы помнила наизусть". Доказательств вообще не приводят. Я знаю случай, когда студенты жаловались на <visiting professor> из Греции, что она все теоремы выводила, а они считали, что ето лишнее.
User avatar
SVK
Уже с Приветом
Posts: 8241
Joined: 23 Jul 2003 03:53
Location: SPb - KW - NY - CT - MD

Re: Норвежская студентка об образовании в России

Post by SVK »

Lonely Rose wrote:Вспомнилась моя учеба на матфаке, мы заучивали наизусть не только формулировки определений и теорем, но и полностью доказательства. Думать надо было разве что при решении задач.
Уж не знаю: что это за матфак такой??! По моим воспоминаниями, такое могло быть только в ПТУ, да и то не в каждом. Как раз такая "методика" больше свойственна нынешней Америке; возможно, раньше и в Америке было не так?...
LG - Life's good.
But good life is much better.
User avatar
dot
Уже с Приветом
Posts: 4461
Joined: 17 Jun 2003 04:41

Re: Норвежская студентка об образовании в России

Post by dot »

Lonely Rose wrote:Помню, препод по теории вероятности у нас был хреновый, и вся группа так и не научилась решать задачки. теорию я, как всегда, выучила наизусть, а задачку на экзамене решить не смогла. Лектор, видя мои пятерки в зачетке, предложил мне еще задачку, я и ее решить не смогла, тогда он еще одну предложил, но я ему сказала, что согласна и на четверку. Это была единственная четверка в ту сессию, и мне из-за нее не дали повывшенную степуху в 50 ре.
Интересно, у нас пара нерешенных задач (именно нерешенных, а не "потерянный минус") автоматом приравнивался к тройке, "студент не понимает". Т.е. надо было просить неявку, если хотелось 4 балла, или пять.
Lonely Rose wrote: Интересно, как учат на математических на Западе? Тоже надо с точностью доказать теорему?
Зависит от универа, думаю. Видела одну девочку, которая выписала на бумажку производные
(x^2)' = 2x
(x^3)' = 3x^2
(x^4)' = 4x^3
и т.п. и - внимание! - зубрила. потом - пересдавала, потому что как жешь можно такое выучить - целых 10 записей и еще производная от 1/x? :pain1: Убицца веником, в общем. Но я верю в хорошее в людях, и думаю, что в универе (или даже школе) по-лучше, просто показывают "вывод" формулы.
,,, ^. .^ ,,,
User avatar
dot
Уже с Приветом
Posts: 4461
Joined: 17 Jun 2003 04:41

Re: Норвежская студентка об образовании в России

Post by dot »

ZA wrote:но нас как раз учили думать, а не запоминать.
+1
,,, ^. .^ ,,,
User avatar
Tiffany
Уже с Приветом
Posts: 6785
Joined: 18 Jan 2002 10:01

Re: Норвежская студентка об образовании в России

Post by Tiffany »

ZA wrote:Кто же доказательство учит наизусть?
Те, кто не понимает. 2/3 потока у меня сидели и зубрили до посинения.

Согласна, в Американских вузах доказательства не преподают. Хотя впрочем, математика не была дисциплиной углубненного изучения у меня в Штатах.
crdigger
Уже с Приветом
Posts: 1129
Joined: 31 Oct 2011 18:54

Re: Норвежская студентка об образовании в России

Post by crdigger »

То что она описывает - это именно сопли и деградация в применении к гуманитарным дисциплинам, я знаком с этим подходом.Вместо того,чтобы углубленно изучать факты и источники,начинают жевать и создавать свои интерпретации событий и героев на уровне детского садика, или,что хуже, под этим видом проводится индоктринация "объясните, почему Сталин такой плохой".Этим самым и занимаются будущие историки,которые потом работают в Макдональдсе.Советская школа ,по крайней мере, учила лазить по архивам и музеям/раскопкам.
User avatar
Роза
Мисс Привет
Posts: 42437
Joined: 16 May 2005 06:03
Location: Крым, Украина-WA,US-Крым, Россия

Re: Норвежская студентка об образовании в России

Post by Роза »

ZA wrote: ??? Кто же доказательство учит наизусть? Надо понять его логику, а потом выводить самому как если бы ты его сам ето доказательство придумал. Во всяком случае так мы учили математику как в школе, так и на физфаке. В етом вся суть вывода доказательств, что с их помощью развивается логика, а вовсе не память.
Это в идеале так и надо. Но смысл напрягаться, когда можно все легко выучить?
У меня лично в те годы была феноменальная"фотографическая" память, и мне иногда было проще было запомнить лист текста с формулами, чем в эти формулы долго вникать. Исключение- ТФКП, там препод требовал понимания, и мог задавать всякие вопросы по ходу, поэтому я и угробила аж 10 дней на подготовку, чтобы разобраться и запомнить логику.

А вообще у нас все зубрили, кто хорошо учился, помню, как сидит моя подруга в парке на скамейке, между прочим, мастер спорта по легкой атлетике, и зубрит,готовясь к коллоквиуму. А мастера спорта, сами знаете. как могли учиться, они за Универ выступали, и им были поблажки большие. Но на нашем факультете не было. Правда,поблажки были тем, кто трахался с преподами, но и то, не выше трояка им ставили, если они вообще не бум-бум.
Наши преподы блюли сильно честь мундира. Поэтому из 205 человек, принятых на 1 курс, к 5-му осталось что-то в районе 90. За количеством в те годы не гнались, отчисляли легко. Причем до финала дошли все деревенские туповатые зубрилки, комсомольские лидеры тоже все дошли, даже если были тупы как валенки, дошли все дисциплинированные, внезависимости от способностей и успеваемости. А вот талантливые, но не собранные парни,которым было впадлу сидеть и учить, как положено, делать все домашние задания, вылетели уже на 2-3 курсах.
"Прежде чем выразить человеку свое мнение, подумай о том, в состоянии ли он его принять." (Цунэтомо Ямамото)
User avatar
Maw Hogben
Уже с Приветом
Posts: 34622
Joined: 08 May 2008 04:17
Location: 98101

Re: Норвежская студентка об образовании в России

Post by Maw Hogben »

Lonely Rose wrote:
ZA wrote: ??? Кто же доказательство учит наизусть? Надо понять его логику, а потом выводить самому как если бы ты его сам ето доказательство придумал. Во всяком случае так мы учили математику как в школе, так и на физфаке. В етом вся суть вывода доказательств, что с их помощью развивается логика, а вовсе не память.
Это в идеале так и надо. Но смысл напрягаться, когда можно все легко выучить?
У меня лично в те годы была феноменальная"фотографическая" память, и мне иногда было проще было запомнить лист текста с формулами, чем в эти формулы долго вникать.
Так это вы с вашими подругами на матфаке... Я такого нигде не помню. Ни в школе, ни в институте.
A malenky bit bezoomny she was, you could tell that, through spending her jeezny all on her oddy knocky.
User avatar
Роза
Мисс Привет
Posts: 42437
Joined: 16 May 2005 06:03
Location: Крым, Украина-WA,US-Крым, Россия

Re: Норвежская студентка об образовании в России

Post by Роза »

Maw Hogben wrote:
Lonely Rose wrote:
ZA wrote: ??? Кто же доказательство учит наизусть? Надо понять его логику, а потом выводить самому как если бы ты его сам ето доказательство придумал. Во всяком случае так мы учили математику как в школе, так и на физфаке. В етом вся суть вывода доказательств, что с их помощью развивается логика, а вовсе не память.
Это в идеале так и надо. Но смысл напрягаться, когда можно все легко выучить?
У меня лично в те годы была феноменальная"фотографическая" память, и мне иногда было проще было запомнить лист текста с формулами, чем в эти формулы долго вникать.
Так это вы с вашими подругами на матфаке... Я такого нигде не помню. Ни в школе, ни в институте.
Я не помню, чтобы учила гуманитарные предметы, само собой все запоминалось. Там все было легко и естественно.
Исключение - точные даты по истории, на них надо было обратить внимание, чтобы не перепутать ненароком.
А чтобы кто-то не учил тот же матан - такого тоже не представляю. Определения, свойства, формулировки аксиом и теорем учили все без исключения. Как бы Вы что-то там доказали, если бы не было базы?
"Прежде чем выразить человеку свое мнение, подумай о том, в состоянии ли он его принять." (Цунэтомо Ямамото)
User avatar
Maw Hogben
Уже с Приветом
Posts: 34622
Joined: 08 May 2008 04:17
Location: 98101

Re: Норвежская студентка об образовании в России

Post by Maw Hogben »

Lonely Rose wrote:
Maw Hogben wrote:
Lonely Rose wrote:
ZA wrote: ??? Кто же доказательство учит наизусть? Надо понять его логику, а потом выводить самому как если бы ты его сам ето доказательство придумал. Во всяком случае так мы учили математику как в школе, так и на физфаке. В етом вся суть вывода доказательств, что с их помощью развивается логика, а вовсе не память.
Это в идеале так и надо. Но смысл напрягаться, когда можно все легко выучить?
У меня лично в те годы была феноменальная"фотографическая" память, и мне иногда было проще было запомнить лист текста с формулами, чем в эти формулы долго вникать.
Так это вы с вашими подругами на матфаке... Я такого нигде не помню. Ни в школе, ни в институте.
Я не помню, чтобы учила гуманитарные предметы, само собой все запоминалось. Там все было легко и естественно.
Исключение - точные даты по истории, на них надо было обратить внимание, чтобы не перепутать ненароком.
А чтобы кто-то не учил тот же матан - такого тоже не представляю. Определения, свойства, формулировки аксиом и теорем учили все без исключения. Как бы Вы что-то там доказали, если бы не было базы?
Что значит учили? Опять же достаточно понять логику, ничего заучивать не надо. В базе тоже есть логика, это не случайный набор, вы не знали?
A malenky bit bezoomny she was, you could tell that, through spending her jeezny all on her oddy knocky.
User avatar
Роза
Мисс Привет
Posts: 42437
Joined: 16 May 2005 06:03
Location: Крым, Украина-WA,US-Крым, Россия

Re: Норвежская студентка об образовании в России

Post by Роза »

Maw Hogben wrote:
Lonely Rose wrote:
Maw Hogben wrote:
Lonely Rose wrote:
ZA wrote: ??? Кто же доказательство учит наизусть? Надо понять его логику, а потом выводить самому как если бы ты его сам ето доказательство придумал. Во всяком случае так мы учили математику как в школе, так и на физфаке. В етом вся суть вывода доказательств, что с их помощью развивается логика, а вовсе не память.
Это в идеале так и надо. Но смысл напрягаться, когда можно все легко выучить?
У меня лично в те годы была феноменальная"фотографическая" память, и мне иногда было проще было запомнить лист текста с формулами, чем в эти формулы долго вникать.
Так это вы с вашими подругами на матфаке... Я такого нигде не помню. Ни в школе, ни в институте.
Я не помню, чтобы учила гуманитарные предметы, само собой все запоминалось. Там все было легко и естественно.
Исключение - точные даты по истории, на них надо было обратить внимание, чтобы не перепутать ненароком.
А чтобы кто-то не учил тот же матан - такого тоже не представляю. Определения, свойства, формулировки аксиом и теорем учили все без исключения. Как бы Вы что-то там доказали, если бы не было базы?
Что значит учили? Опять же достаточно понять логику, ничего заучивать не надо. В базе тоже есть логика, это не случайный набор, вы не знали?
Какая может быть логика в определении, скажем, сингулярного интеграла?
В любом случае надо запоминать. А в математике очень многое надо запоминать.
Я недавно открыла свой диплом в котором решала сингулярные интегральные уравнения с ядром Коши, посмотрела что там написано, и ... нихрена не поняла :D Чтобы понять, мне пришлось бы много чего снова повторить. А так я только подумала:"Надо же, как много всякой хрени я тогдазнала, гыы, какая я была умная" :lol: :lol: :lol:
"Прежде чем выразить человеку свое мнение, подумай о том, в состоянии ли он его принять." (Цунэтомо Ямамото)

Return to “О жизни”