Уж не знаю: что это за матфак такой??! По моим воспоминаниями, такое могло быть только в ПТУ, да и то не в каждом. Как раз такая "методика" больше свойственна нынешней Америке; возможно, раньше и в Америке было не так?...Lonely Rose wrote:Вспомнилась моя учеба на матфаке, мы заучивали наизусть не только формулировки определений и теорем, но и полностью доказательства. Думать надо было разве что при решении задач.
Норвежская студентка об образовании в России
Moderator: Sw_Lem
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8255
- Joined: 23 Jul 2003 03:53
- Location: SPb - KW - NY - CT - MD
Re: Норвежская студентка об образовании в России
LG - Life's good.
But good life is much better.
But good life is much better.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4461
- Joined: 17 Jun 2003 04:41
Re: Норвежская студентка об образовании в России
Интересно, у нас пара нерешенных задач (именно нерешенных, а не "потерянный минус") автоматом приравнивался к тройке, "студент не понимает". Т.е. надо было просить неявку, если хотелось 4 балла, или пять.Lonely Rose wrote:Помню, препод по теории вероятности у нас был хреновый, и вся группа так и не научилась решать задачки. теорию я, как всегда, выучила наизусть, а задачку на экзамене решить не смогла. Лектор, видя мои пятерки в зачетке, предложил мне еще задачку, я и ее решить не смогла, тогда он еще одну предложил, но я ему сказала, что согласна и на четверку. Это была единственная четверка в ту сессию, и мне из-за нее не дали повывшенную степуху в 50 ре.
Зависит от универа, думаю. Видела одну девочку, которая выписала на бумажку производныеLonely Rose wrote: Интересно, как учат на математических на Западе? Тоже надо с точностью доказать теорему?
(x^2)' = 2x
(x^3)' = 3x^2
(x^4)' = 4x^3
и т.п. и - внимание! - зубрила. потом - пересдавала, потому что как жешь можно такое выучить - целых 10 записей и еще производная от 1/x?
![HBZ :pain1:](./images/smilies/pain25.gif)
,,, ^. .^ ,,,
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4461
- Joined: 17 Jun 2003 04:41
Re: Норвежская студентка об образовании в России
+1ZA wrote:но нас как раз учили думать, а не запоминать.
,,, ^. .^ ,,,
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6785
- Joined: 18 Jan 2002 10:01
Re: Норвежская студентка об образовании в России
Те, кто не понимает. 2/3 потока у меня сидели и зубрили до посинения.ZA wrote:Кто же доказательство учит наизусть?
Согласна, в Американских вузах доказательства не преподают. Хотя впрочем, математика не была дисциплиной углубненного изучения у меня в Штатах.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1129
- Joined: 31 Oct 2011 18:54
Re: Норвежская студентка об образовании в России
То что она описывает - это именно сопли и деградация в применении к гуманитарным дисциплинам, я знаком с этим подходом.Вместо того,чтобы углубленно изучать факты и источники,начинают жевать и создавать свои интерпретации событий и героев на уровне детского садика, или,что хуже, под этим видом проводится индоктринация "объясните, почему Сталин такой плохой".Этим самым и занимаются будущие историки,которые потом работают в Макдональдсе.Советская школа ,по крайней мере, учила лазить по архивам и музеям/раскопкам.
-
- Мисс Привет
- Posts: 36335
- Joined: 16 May 2005 06:03
- Location: Крым, Украина-WA,US-Крым, Россия
Re: Норвежская студентка об образовании в России
Это в идеале так и надо. Но смысл напрягаться, когда можно все легко выучить?ZA wrote: ??? Кто же доказательство учит наизусть? Надо понять его логику, а потом выводить самому как если бы ты его сам ето доказательство придумал. Во всяком случае так мы учили математику как в школе, так и на физфаке. В етом вся суть вывода доказательств, что с их помощью развивается логика, а вовсе не память.
У меня лично в те годы была феноменальная"фотографическая" память, и мне иногда было проще было запомнить лист текста с формулами, чем в эти формулы долго вникать. Исключение- ТФКП, там препод требовал понимания, и мог задавать всякие вопросы по ходу, поэтому я и угробила аж 10 дней на подготовку, чтобы разобраться и запомнить логику.
А вообще у нас все зубрили, кто хорошо учился, помню, как сидит моя подруга в парке на скамейке, между прочим, мастер спорта по легкой атлетике, и зубрит,готовясь к коллоквиуму. А мастера спорта, сами знаете. как могли учиться, они за Универ выступали, и им были поблажки большие. Но на нашем факультете не было. Правда,поблажки были тем, кто трахался с преподами, но и то, не выше трояка им ставили, если они вообще не бум-бум.
Наши преподы блюли сильно честь мундира. Поэтому из 205 человек, принятых на 1 курс, к 5-му осталось что-то в районе 90. За количеством в те годы не гнались, отчисляли легко. Причем до финала дошли все деревенские туповатые зубрилки, комсомольские лидеры тоже все дошли, даже если были тупы как валенки, дошли все дисциплинированные, внезависимости от способностей и успеваемости. А вот талантливые, но не собранные парни,которым было впадлу сидеть и учить, как положено, делать все домашние задания, вылетели уже на 2-3 курсах.
"Прежде чем выразить человеку свое мнение, подумай о том, в состоянии ли он его принять." (Цунэтомо Ямамото)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 34887
- Joined: 08 May 2008 04:17
- Location: 98101
Re: Норвежская студентка об образовании в России
Так это вы с вашими подругами на матфаке... Я такого нигде не помню. Ни в школе, ни в институте.Lonely Rose wrote:Это в идеале так и надо. Но смысл напрягаться, когда можно все легко выучить?ZA wrote: ??? Кто же доказательство учит наизусть? Надо понять его логику, а потом выводить самому как если бы ты его сам ето доказательство придумал. Во всяком случае так мы учили математику как в школе, так и на физфаке. В етом вся суть вывода доказательств, что с их помощью развивается логика, а вовсе не память.
У меня лично в те годы была феноменальная"фотографическая" память, и мне иногда было проще было запомнить лист текста с формулами, чем в эти формулы долго вникать.
A malenky bit bezoomny she was, you could tell that, through spending her jeezny all on her oddy knocky.
-
- Мисс Привет
- Posts: 36335
- Joined: 16 May 2005 06:03
- Location: Крым, Украина-WA,US-Крым, Россия
Re: Норвежская студентка об образовании в России
Я не помню, чтобы учила гуманитарные предметы, само собой все запоминалось. Там все было легко и естественно.Maw Hogben wrote:Так это вы с вашими подругами на матфаке... Я такого нигде не помню. Ни в школе, ни в институте.Lonely Rose wrote:Это в идеале так и надо. Но смысл напрягаться, когда можно все легко выучить?ZA wrote: ??? Кто же доказательство учит наизусть? Надо понять его логику, а потом выводить самому как если бы ты его сам ето доказательство придумал. Во всяком случае так мы учили математику как в школе, так и на физфаке. В етом вся суть вывода доказательств, что с их помощью развивается логика, а вовсе не память.
У меня лично в те годы была феноменальная"фотографическая" память, и мне иногда было проще было запомнить лист текста с формулами, чем в эти формулы долго вникать.
Исключение - точные даты по истории, на них надо было обратить внимание, чтобы не перепутать ненароком.
А чтобы кто-то не учил тот же матан - такого тоже не представляю. Определения, свойства, формулировки аксиом и теорем учили все без исключения. Как бы Вы что-то там доказали, если бы не было базы?
"Прежде чем выразить человеку свое мнение, подумай о том, в состоянии ли он его принять." (Цунэтомо Ямамото)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 34887
- Joined: 08 May 2008 04:17
- Location: 98101
Re: Норвежская студентка об образовании в России
Что значит учили? Опять же достаточно понять логику, ничего заучивать не надо. В базе тоже есть логика, это не случайный набор, вы не знали?Lonely Rose wrote:Я не помню, чтобы учила гуманитарные предметы, само собой все запоминалось. Там все было легко и естественно.Maw Hogben wrote:Так это вы с вашими подругами на матфаке... Я такого нигде не помню. Ни в школе, ни в институте.Lonely Rose wrote:Это в идеале так и надо. Но смысл напрягаться, когда можно все легко выучить?ZA wrote: ??? Кто же доказательство учит наизусть? Надо понять его логику, а потом выводить самому как если бы ты его сам ето доказательство придумал. Во всяком случае так мы учили математику как в школе, так и на физфаке. В етом вся суть вывода доказательств, что с их помощью развивается логика, а вовсе не память.
У меня лично в те годы была феноменальная"фотографическая" память, и мне иногда было проще было запомнить лист текста с формулами, чем в эти формулы долго вникать.
Исключение - точные даты по истории, на них надо было обратить внимание, чтобы не перепутать ненароком.
А чтобы кто-то не учил тот же матан - такого тоже не представляю. Определения, свойства, формулировки аксиом и теорем учили все без исключения. Как бы Вы что-то там доказали, если бы не было базы?
A malenky bit bezoomny she was, you could tell that, through spending her jeezny all on her oddy knocky.
-
- Мисс Привет
- Posts: 36335
- Joined: 16 May 2005 06:03
- Location: Крым, Украина-WA,US-Крым, Россия
Re: Норвежская студентка об образовании в России
Какая может быть логика в определении, скажем, сингулярного интеграла?Maw Hogben wrote:Что значит учили? Опять же достаточно понять логику, ничего заучивать не надо. В базе тоже есть логика, это не случайный набор, вы не знали?Lonely Rose wrote:Я не помню, чтобы учила гуманитарные предметы, само собой все запоминалось. Там все было легко и естественно.Maw Hogben wrote:Так это вы с вашими подругами на матфаке... Я такого нигде не помню. Ни в школе, ни в институте.Lonely Rose wrote:Это в идеале так и надо. Но смысл напрягаться, когда можно все легко выучить?ZA wrote: ??? Кто же доказательство учит наизусть? Надо понять его логику, а потом выводить самому как если бы ты его сам ето доказательство придумал. Во всяком случае так мы учили математику как в школе, так и на физфаке. В етом вся суть вывода доказательств, что с их помощью развивается логика, а вовсе не память.
У меня лично в те годы была феноменальная"фотографическая" память, и мне иногда было проще было запомнить лист текста с формулами, чем в эти формулы долго вникать.
Исключение - точные даты по истории, на них надо было обратить внимание, чтобы не перепутать ненароком.
А чтобы кто-то не учил тот же матан - такого тоже не представляю. Определения, свойства, формулировки аксиом и теорем учили все без исключения. Как бы Вы что-то там доказали, если бы не было базы?
В любом случае надо запоминать. А в математике очень многое надо запоминать.
Я недавно открыла свой диплом в котором решала сингулярные интегральные уравнения с ядром Коши, посмотрела что там написано, и ... нихрена не поняла
![Very Happy :D](./images/smilies/biggrin.gif)
![Laughing :lol:](./images/smilies/lol.gif)
![Laughing :lol:](./images/smilies/lol.gif)
![Laughing :lol:](./images/smilies/lol.gif)
"Прежде чем выразить человеку свое мнение, подумай о том, в состоянии ли он его принять." (Цунэтомо Ямамото)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7916
- Joined: 19 May 2008 22:10
- Location: BY->DEU->SFBA
Re: Норвежская студентка об образовании в России
Вы не на тот факультет поступили... Легко и естественно...Lonely Rose wrote:Я не помню, чтобы учила гуманитарные предметы, само собой все запоминалось. Там все было легко и естественно.
А чтобы кто-то не учил тот же матан - такого тоже не представляю. Определения, свойства, формулировки аксиом и теорем учили все без исключения. Как бы Вы что-то там доказали, если бы не было базы?
-
- Мисс Привет
- Posts: 36335
- Joined: 16 May 2005 06:03
- Location: Крым, Украина-WA,US-Крым, Россия
Re: Норвежская студентка об образовании в России
А мне философия куда более интересна всегда была, и психология.
Да, я не на тот факультет поступила, о чем всю жизнь жалею.
Хотя, с другой стороны, точные науки развивают мозги больше, чем гуманитарные, которые очень легко сами собой усваиваются, и вообще не надо напрягаться, чтобы их постигать.
А с точными надо напрягаться, да. нужна усидчивость, трудиться надо. Я трудилась, даже больше скажу - пахала. Помню, ан 3 курсе я забыла что такое наша Пушкинская, у меня не было времени на нее ходить прогуливаться. После пар я шла сначала к научному руководителю обсуждать мою курсовую, потом в библиотеку, потом ехала домой и занималась домашними заданиями часов до 10 вечера. Помню, был у меня на 4-ма курсе момент, когда я вдруг поймала себя на мысли, что если у меня не будет тела, и я попаду на необитаемую планету, где у меня будет только листок и карандаш, и я буду заниматься своими уравнениями, то я ничего не потеряю. Тогда я ужаснулась и решила остановиться. А мой научный руководитель прочил меня в аспирантуру![Mr. Green :mrgreen:](./images/smilies/icon_mrgreen.gif)
Да, я не на тот факультет поступила, о чем всю жизнь жалею.
Хотя, с другой стороны, точные науки развивают мозги больше, чем гуманитарные, которые очень легко сами собой усваиваются, и вообще не надо напрягаться, чтобы их постигать.
А с точными надо напрягаться, да. нужна усидчивость, трудиться надо. Я трудилась, даже больше скажу - пахала. Помню, ан 3 курсе я забыла что такое наша Пушкинская, у меня не было времени на нее ходить прогуливаться. После пар я шла сначала к научному руководителю обсуждать мою курсовую, потом в библиотеку, потом ехала домой и занималась домашними заданиями часов до 10 вечера. Помню, был у меня на 4-ма курсе момент, когда я вдруг поймала себя на мысли, что если у меня не будет тела, и я попаду на необитаемую планету, где у меня будет только листок и карандаш, и я буду заниматься своими уравнениями, то я ничего не потеряю. Тогда я ужаснулась и решила остановиться. А мой научный руководитель прочил меня в аспирантуру
![Mr. Green :mrgreen:](./images/smilies/icon_mrgreen.gif)
"Прежде чем выразить человеку свое мнение, подумай о том, в состоянии ли он его принять." (Цунэтомо Ямамото)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 34887
- Joined: 08 May 2008 04:17
- Location: 98101
Re: Норвежская студентка об образовании в России
Да, да определили от балдыLonely Rose wrote: Какая может быть логика в определении, скажем, сингулярного интеграла?
В любом случае надо запоминать. А в математике очень многое надо запоминать.
![great! :great:](./images/smilies/great.gif)
![Very Happy :D](./images/smilies/biggrin.gif)
A malenky bit bezoomny she was, you could tell that, through spending her jeezny all on her oddy knocky.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11052
- Joined: 24 Feb 2011 22:14
Re: Норвежская студентка об образовании в России
В статье удивило вот это
А вот это
Выучат для себя еще один урок.
Интересно, сейчас в СНГ-овских вузах пишут много эссе?Зато мы постоянно пишем эссе, это для меня в новинку.
А вот это
Однажды у нас был курс по российско-американским отношениям. А у меня в группе учатся несколько американцев. Преподавательница, читавшая лекции, была эдакой советской женщиной с воспоминаниями о «холодной войне». Я никогда так много не смеялась на лекции. Преподавательница не пыталась жестко критиковать США, но она с таким пылом говорила, что Россия — это великая сверхдержава, главная мировая сила. Поначалу американские студенты еще пытались спорить, но потом перестали.
![Laughing :lol:](./images/smilies/lol.gif)
Labels are for clothes. (c)
-
- Мисс Привет
- Posts: 36335
- Joined: 16 May 2005 06:03
- Location: Крым, Украина-WA,US-Крым, Россия
Re: Норвежская студентка об образовании в России
Почему от балды? От балды ничего и нигде не было, в той же философии. А учить все равно надо было много. Или, скажите, формулы и правила сами собой в голове укладывались? Ну-Ну.Maw Hogben wrote:Да, да определили от балдыLonely Rose wrote: Какая может быть логика в определении, скажем, сингулярного интеграла?
В любом случае надо запоминать. А в математике очень многое надо запоминать.а Роза мучайся запоминай....
Вот разбирать на работе новые языки программирования было легко, да. На PL/1 я начала писать через неделю, после приема на работу, хотя до того его в глаза не видела. DBase вообще вечер почитала книжку с описанием, и на следующее утро уже начала писать. Там не надо было ничего зубрить, можно было открыть книжку с описанием операторов и писать себе спокойно. И это было куда интересней, чем фундаментальная математика, и легче во сто крат.
Я еще, помню, студентам технического вуза делала за деньги курсовые по высшей математике, и решала за них задачки на зачеты, это тоже было на порядок легче, чем у нас учиться.
Но, тем не менее, я все забыла, когда перестала этим заниматься. А вот английский я не забывала никогда. Кстати, по английскому я заняла на конкурсе первое место по естественно-научному сектору, и моя фотография потом много лет украшала кафедру иняза в Универе, мне это вообще было легко и просто, как дышать. А вот по математическим дисциплинам я пахала как лошадь, поэтому воспоминания о годах учебы у меня далеко не радужные - пахота и пахота.
"Прежде чем выразить человеку свое мнение, подумай о том, в состоянии ли он его принять." (Цунэтомо Ямамото)