Ну вот и есть чем теперь поделиться
Summary по поездке:
Авиа:
KLM-NW Майами-Амстердам-Майами вышел по $384 на нос (10-21 апреля). В самолете тесновато, напомнило путешествия на ТУ-154
![Sad :(](./images/smilies/icon_sad.gif)
Верхняя подсветка не работала, один раз дали наушники только с одним работающим ухом. Туда и обратно летели одним и тем же самолетом, мало того, в Майами при вылете и прилете столкнулись с одним и тем же служащим-придурком от North-West, который то не в состоянии был просчитать даты в паспорте сына, то с багажом нашим путался, пока нас с ребенком в "обезьяннике" иммиграционная служба мучала. Кстати мучения были также с неправильными инструкциями на рейсе KLM по заполнению бумажек для въезда в Штаты.
В Майаме бросили машину на long term parking забив место по Инету. $5 в сутки. Правда по возвращении долго не могли выловить мексиканца на шаттле, дабы добраться до паркинга. Видимо настало время учить испанский
Accomodation:
В Амстердаме забили на 3 дня Amstelbotel - 3-звездный пароходик-отель, пришвартованый в центре Амстердама на канале. 89 евриков за ночь плюс 9 евро за завтрак.
Плюсы - в самом центре Амстердама, 3-4 минуты от Central Station (откуда ездили в Лейден и Гаагу), очень близко к автобусам и трамваям, а также к Кварталу Красных Фонарей
Минусы - вместо 2 beds нам вручили double bed. Сказали что больше никаких номеров нет. На мой аргумент что я резервировал за 2 месяца, помотали головой, извинились, сказали что ничего сделать не смогут... Bathroom оказался ООООЧЕНЬ микроскопическим: раковина наполовину нависала над унитазом, душ тоже. Вентиляции никакой. Проблемы с канализацией - в соседнем номере смывают, и содержимое по закону сообщающихся сосудов перетекает в наш унитаз
В завершение - переборки, как и положено настоящему судну, тоненькие. Соседи в час ночи начинали орать благим матом (видимо обкурившись традиционным амстердамским зельем), а в 4 утра включали порноканал на полную громкость. Ночной гард сначала пытался урезонить после нашего звонка на третью ночь, но вскоре похоже сам присоединился к этой компании
На чекауте я выловил менеджера и спросил, сколько стоит такой сервис, если ни одной ночи нам не удалость нормально поспать? В ответ тот кешем вернул 54 евро за завтраки
Остальную часть поездки мы ночевали у друзей в Эйндховене и на юге Баварии...
Связь:
Net2phone не подкачал. Из номера в Амстердаме звонили через 800-й номер по Европе и в Штаты. С автоматов на вокзале тоже работало. А вот на Голландских заправках это дело не работало, только по местным карточкам. Хотя в Германии такие же телефоны от Дойч-Телекома прекрасно общались с 800-м номером.
Рент машины
Взяли в Амстердаме, вернули в аэропорту Schiphol. Резервировали, как упоминал уже, в Аламо. Правда здесь это фактически было в National. Таким образом не платили сбор за pick-up в аэропорту, а drop-off дополнительной оплаты не вызвал. За неделю, учитывая 15% скидку от Аламо выложили 195 евро за Рено-Меган 1.6L с ручной коробкой, все покрытия были по Visa Gold.
Машинка удобная и достаточно вместительная. Но добило то, что все мануалы и бортовой компутер были только с голландским языком. Controls были с ихними французскими выкидонами и пришлось попыхтеть, пока нашел как же работает там круиз-контроль. Ключ зажигания - пластиковая фигня напоминающая дискетку, которую вставляешь в "дисковод"
![Wink :wink:](./images/smilies/icon_wink.gif)
А стартер - кнопочкой, как на старом добром ГАЗ-51...
Уже на хайвее обнаружил что вместо одометра комп выдает литры израсходованой горючки. Звоним в рент и спрашиваем, как же поставить километраж. Получаем через пару минут гениальный ответ типа "Сэр, эта модель не имеет опции километража, есть только ЛИТРЫ
![HBZ :pain1:](./images/smilies/pain25.gif)
" Когда машину сдавали, спросил таки приемщика. Тот в ответ показал на маааааленькую кнопочку на торце переключателя дворников
![Mr. Green :mrgreen:](./images/smilies/icon_mrgreen.gif)
...
В Германии по автобану разгонялась до 190 км/час. Несколько непривычные чувства вызывал драйв на 180 км/ч, когда тебя при этом постоянно обходят по левой полосе
Мануал на голландском языке сыграл таки злую шутку с нами под Кельном на обратном пути. Комп стал показывать что спускает правое переднее колесо. Сначала через 3 часа, потом через 40 минут... Когда подкачки стало хватать на 11 минут, решил поставить запаску. Но вот только не мог понять как колпак снять, ломать не хотелось, а описание на голландском языке знаний не прибавило.
Так как в Германии, в отличие от Голландии и Бельгии, на заправках практически никто не говорит по англицки, позвонил таки в рент в Голландии (спасибо доброму Net2phone). Там тоже сказали что у них нет никаких идей по поводу колпака, но вызвали техпомощь с некоторым знанием английского
![Mr. Green :mrgreen:](./images/smilies/icon_mrgreen.gif)
Через час с лишним те приехали и сменили колесо, подивившись на странных русских из Америки на этом чуде французского автопрома с голландскими номерами...
Правда после этого бортовой компутер стал показывать отсутствие этого колеса у машины! Но ничего, нас приняли обратно и с "тремя колесами"
Дороги, скорость, заправки
Голландия - дороги гладкие, спид лимит 120, внутри городов очень мелкие и неразборчивые указатели (после Штатов).
Бельгия - дороги как стиральные доски, зато больше фонарей. Со знаками вообще хреново. Внутри городков могут вообще отсутствовать на перекрестках, что вводило в заблуждение, кто же первым должен ехать
Германия - на мой взгляд качество дорог похоже на флоридское, знаки большие и многое близко по смыслу к американским хайвэям. Скорость - без лимита, но вот немало участков с ремонтом, и даже знаками ограничения 60 км/ч на таких отрезках. Ну и периодически ограничения в урбанизованых районах. Это снижало среднюю скорость передвижения. Езда гораздо более динамичная, нежели в Штатах. На большой скорости круизом практически не попользуешься из за динамики. Водят на мой взгляд более умно чем в Штатах. Везде можно бесплатно подкачать колеса в отличие от многих штатовских заправок. Но вот туалеты практически везде платные (как и в Голландии/Бельгии/Австрии).
Проблема, как упомянул уже, в проблемах со знанием английского языка местными туземцами
Австрия - отличие лишь в 130 км/ч спидлимите. Больше народа может говорить на английском.
Бензин: Голландия 1.18 за супер, Германия - 1.11, Бельгия 1.08, Австрия - 0.92, кредиткой всегда надо платить внутри.
Продолжение следует, вопросы welcome, некоторый скептицизм в описании не принимайте близко к сердцу, в общем все было ОЧЕНЬ КЛАССНО!!!
![Mr. Green :mrgreen:](./images/smilies/icon_mrgreen.gif)