VYLE wrote:Homeschooling - это, вообще, не аргумент и не показатель. Вернее, он показатель ровно одного факта - что большое количество людей в Америке имеют возможность и материальный достаток, чтобы давать детям хорошее образование в домашних условиях.
VYLE, а вы много с хоумскулерами общались? Да, есть и такие, которые поступившей в университет дочке покупают по-простому дом (ну а чего апартмент-то снимать? так проще...). И дочка перед тем ездит по лагерям ($3000 за две недели), берет интернетные классы в неограниченном количестве, смотрит дорогущие обучательные Standard Deviants и Teaching Company videos в свое удовольствие и т.д. (ну да, то-то они бы посмеялись, передай я им просвещенное мнение деятелей из здешнего топика, что это они просто не захотели взять от здешней системы хорошее образование, а предпочли, значит, таким вот образом корячиться...). А есть и те, кто не только выискивает учебники по гараж сэйлам, но и деньги на молоко из щелей дивана наскребает (зарплата через два дня), и пеленки стирает (ага, в Америке... на дайперсы нет денег) . А детей все равно учит дома... вот такие вот приоритеты.
Спросите себя, что бы вы предпочли - учить ребенка дома или отдать в школу даже при одинаковом качестве образования, если бы у вас была возможность ? Неважно, в России, в Америке, в Зимбабве..
Да вся беда в том, что дома я даю лучшее качество образования... А если бы школа давала такое же или лучше - да в школу, разумеется! (вот щас попали в сильный скул дистрикт и экспериментируем... боюсь, придется обратно домой... )
Во-первых, я тоже живой человек, и вообще-то с неплохими мозгами, и мне их окончательно засушивать не хочется... Во-вторых, дети гораздо легче психологически воспринимают (необходимое в некоторых случаях) давление, когда что-то учить не хочется, а надо, - от посторонних людей, а не от собственных родителей. В-третьих, школьные программы (hopefully) все-таки уже прошли сито "проб и ошибок", и не приходилось бы ребенку наступать заново на грабли, давно и многократно до него наступленные (впрочем, поскольку в американской школе материал и стиль выбирается учителем, здесь этот фактор не так важен: дилетанство примерно на том же уровне, что и я обеспечу...)
Ну а потом, если мы ведем речь о хорошей школе, тут я в большом провале в области гуманитарных наук. Базу дать можно, но заинтересовать... что ж делать, ежели я в этом ни в зуб ногой, и тяги никакой к этому не испытываю? Я прекрасно понимаю, что усядься я прям сейчас читать круглосуточно древнеегипетскую поэзию, я не в состоянии буду увлечь ею детей так, как это делала их учительница в российской школе... то же и с историей... О музыке я уж вообще лучше помолчу. Успели в 5 классе моим старшим привить вкус к классике - и на том спасибо. Грига и Моцарта они до сих пор слушают, а вот Бетховена там в старших классах проходили - так не-а, не слушают Бетховена. Шо ж делать, если родители по некоторым направлениям совсем темные...