Я в тихом ужасе.

Впечатления, размышления.

Moderator: Sw_Lem

u0999
Уже с Приветом
Posts: 2615
Joined: 03 Oct 2002 21:33
Location: Tashkent->IL->FL, USA

Post by u0999 »

GrayWolf wrote:Да, среднее (усредненное :)) среднее образование плохое, среднее здравоохранение плохое, средняя темперетуре по больнице высокая.
Все так. Но вас устраивает качество елитного образования? Елитного здравохранения?
Да? Вот и прекрасно. Работайте день и ночь, пробивайтесь в елиту, получайте елитное образование и врачебное обслуживание.
А попытки организовать елитное для всех мы уже проходили - они всегда кончаются не портягиванием всеобшего до елитного, а сползанием елитного к всеобщему.
Я не верю в возможность организовать рай на земле - и призывы к етому считаю демагогией.

Серый Волк, снимаю шляпу! Лучше и не скажешь....
А социализм где всем все одинаково (хотя некоторым - 'одинаковей' всех остальных смертных), мы уже проходили, спасибо, больше не надо.
User avatar
Belkin
Удалён за неэтичное поведение
Posts: 1425
Joined: 26 Sep 2002 16:18

Post by Belkin »

u0999 wrote:
Tardes wrote:
u0999 wrote:по сабжу -
во 1х - не было бы все так 'ужасно' (т.е образование у них было бы хорошее) - все мы были нафиг никому тут не нужны, и бы работали в макдональдсах или травку как мексиканцы косили в лучшем случае....

во 2х - ну СКОЛЬКИМ людям в процессе их каждодневной работы/жизни нужно уметь решать заумные уравнения? Зачем? Просто 'чтоб было'? Не нужны, забыла, и не жалею....


А Вы статейку математика, приведенную выше, почитайте. Он там упоминает о связи образования и демократии.

"Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит".
(М. Ломоносов)

я не говорю что ее не следует учить. я всего лишь говорю что не стОит делать вселенскую трагедию из того что 100% населения не могут решать уравнения....Автомеханику или парикмахеру (к примеру) уравнения ни к чему. Элементарная математика - да. но не надо из пушки по воробьям...Зачем тратить деньги и время на то, что никогда не понадобится. Не лучше ли их упоребить на обучение тех, кому это действительно надо.

Есть аргумент, но боюсь не поймут...
Математика - гимнастика ума... причем ИМХО единственно эффективная.
Автомеханику или парикмахеру она конечно не к чему, и я под этим подписался бы, если бы парихмахеры всегда были парихмахерами, но вот заковыка они еще бывают избирателями, присяжными заседателями, просто соседями.
Жить в обществе в котором 100% населения не могут решить уравнения, а значить не способно даже к логическому и критическому мышлению это все равно что сидеть на бочке с динамитом .
В любой момент этих леммингов может всколыхнуть и понести, и потоком этим сметет всех и меня и Вас, не видевших в этом вселенской трагедии...
Аминь.
Это птица! Это cамолет! Нет, это фигня какая-то...
User avatar
machineHead
Уже с Приветом
Posts: 6076
Joined: 13 Aug 2001 09:01
Location: Piter->Florida->Atlanta->London

Post by machineHead »

GrayWolf wrote:Все так. Но вас устраивает качество елитного образования? Елитного здравохранения?
Да? Вот и прекрасно. Работайте день и ночь, пробивайтесь в елиту, получайте елитное образование и врачебное обслуживание.



К сожалению, не знаком с местным элитным мед обслуживанием. Кстати, я слышал, что элитное обслуживание в СССР тоже было на уровне. Да и китайский император тоже имел таких врачей - закачаешся.
Да, не каждый в Китае был императором. А Вы всерьез считаете, что у меня и Билла Геитса или Дж. Буша одинаковые возможности попасть в элиту? :pain1:

И ещё одна мысль про качество. Скажем, Вам предлагают купить очень качественную авторучку, которая не бьётся и може писать гд угодно. Всего за 1 млн. долларов. Вы её купите? А качество-то отменное :mrgreen:
Вот только не стОит оно тех денег...
GrayWolf wrote:А попытки организовать елитное для всех мы уже проходили

Что-то не припомню... это где и когда ?
:pain1:
GrayWolf wrote:Я не верю в возможность организовать рай на земле - и призывы к етому считаю демагогией.

Если улучшение существующей системы Вы считаете раем - Вам можно только позавидовать :wink:
- раскинув мозгами, подумал Штирлиц...
КатяС
Уже с Приветом
Posts: 6582
Joined: 19 Jun 2001 09:01
Location: NoVa

Post by КатяС »

DanielMa wrote:
Я имел ввиду High School and University Athletics.

Интересно, и сколько стоят ваши занятия спортом? И каким спортом вы занимаетесь?


А что в High School? Ребенок бесплатно сможет заниматься? Даже если и так, то в хай скул представлены очень узкие спортивные направленности. Как правило - сокер, баскетбол, плавание, бейсбол. Моя дочка занимается гимнастикой - в месяц вместе с частными уроками выходит около 500 баксов (сумма меняется от количества частных уроков) и это, повторюсь, только начало. Девочки постарше занимаются в два раза больше, а это все выливается в деньги. Плюс, все костюмы, поездки на соревнования оплачиваются из родительского кармана.
Сама сумма 500, вроде, не заоблачная, но мы, опять-таки, не забываем о частных школах или дорогих районах с хорошими паблик скул, так как мы хотим вырастить всесторонне развитую личность, так ведь? Уверяю вас, далеко не все родители в состоянии это оплачивать при том, что они имеют огромное желание и талантливых детей. И ни о каком "пожалуйста" речи тут быть не может :nono#: Вот в бывшем СССР, действительно, было пожалуйста :umnik1:

DanielMa wrote:P.S. А почему вы красивого рыженкого котенка убрали? :(


Красивый рыжий котенок вырос в огромного страшного кота и ушел по помойкам шастать :wink:
KN
Уже с Приветом
Posts: 928
Joined: 31 May 1999 09:01

Post by KN »

/\ena wrote:
Конечно, религиозные родители в основном лоббировали за легализацию хоумскулинга. И значительная часть хоумскулеров делает это по религиозным соображениям. Что-то не припомню, где я говорила, что они тут ни при чем.

Но. Количество людей, обучающих детей дома растет. Гораздо быстрее растет, чем количество детей в религиозных семьях. Это чем объяснить?

Из тех же, кто хоумскулил в 1999 (см. http://nces.ed.gov/pubs2001/2001033.pdf) 48.9% говорит, что делает это по соображениям качества обучения. И только 38.4% ссылается на религиозные причины. Так что к качеству образования это вполне относится.

Лена


Вы указываете хоумскулеров как показатель низкого уровня образования, и лоббирование за предостовление возможность хомескулинг как показатель недовольства
уровнем образования. Если же бОльшая часть детей обучается дома по другим причинам, не связанным с уровнем образования в школах - религиозным, например- то
на показатель качества образования хоумскулеры не тянут. С учетом того что их всего 1.7 процентов от общего числа всех детей школьного возраста в США (ваша
ссылка, да еще и учесть что 20 процентов от общего числа учится в школе хотя бы частично), аргумент слабеет на глазах.

А сравнение тенденций роста - у вас есть цифры на рост количества детей в религиозных семьях? В ряде религий прирост населения отличается от
среднестатистического хотя бы из-за отношения к контрацепции.

Ну а здесь исключительно ради точности раз уж вы настаиваете на интерпретации цифр. Приведенные цифры означают что из всех родителей спрошенных почему они
обучают детей дома, 48.9 процентов отметили что они дома могут дать лучшее образование чем в школе. С учетом того что родители могли выбрать сколько угодно
ответов, сие просто означает что 51.1 процент родителей подобное обьяснение не сочло относящимся к их причинам обучения детей дома. Т.е. большая часть
обучается все же не из-за качества образования. А с учетом того что кроме религиозных причин там еще предлагается "для развития характера/морали", морально-религиозные причины становятся весомее. Однако за счет того что родителям разрешалось выбрать более одного ответа, анализ подобного опроса позволяет
только одно утверждение- для 51.1 процента родителей "возможность дать лучшее образование дома" НЕ ЯВЛЯЮТСЯ причиной - ни первостепенной, ни второстепенной, не являются причиной вообще - по которой они обучают детей дома. Т.е. большинство родителей делают это по совсем другому поводу, религиозный один из наиболее вероятных.

Мне понятна ваша точка зрения, но не стоит всех хомескулеров размашисто записывать в критики местного уровня образования поскольку действительность все же
сложнее.
КатяС
Уже с Приветом
Posts: 6582
Joined: 19 Jun 2001 09:01
Location: NoVa

Post by КатяС »

GrayWolf wrote:
КатяС wrote:а чем старше будет, тем больше тренировок и они более продолжительны, тем больше придется брать частных уроков и, соответственно, тем больше денег. А если к этому прибавить еще либо хорошую частную школу, либо перезд в место с хорошими школами, но тем самым уменьшение в бюджете семьи из-за дороговизны жилья - так вообще - очень и очень немногие могут все это дать ребенку имея при этом огромное желание.

Ну Катя, ну вы же понимаете, что бесплатное (особенно в етой стране) хорошим не бывает. За все надо платить, за будущее детей - в особенности.


Волк, собственно, я со многими вашими тезисами абсолютно согласна :) Если я правильно поняла вашу позицию, то она такая - в США можно получить отличное образование для своих детей при условии, что у родителей есть деньги и желание. Да? Если да, то я подписываюсь :) Я больше протестую против словосочетания "любой ребенок" так часто используемого DanielMa. Если бы он добавлял у этому словосочетанию еще одно - любой ребенок обеспеченных родителей - то я и с ним была бы согласна :) То есть, все очень просто - есть деньги и желание у мамы с папой - ребенок будет учится, если захочет, нет - звиняйте, бананов у нас нема и тут хоть обхотись, а все равно нема :pain1:

GrayWolf wrote:А котенка и правда жаль... может вернете? :)


Ну что за мужчины :pain1: , нет что б комплимент сделать, мол, ты так похорошела на аватаре, изменилась :wink:
finehall
Уже с Приветом
Posts: 790
Joined: 08 Jul 2002 20:10
Location: Northern America

Post by finehall »

DanielMa wrote:
machineHead wrote:Вот это "и" и есть точка расхождения :)

Предпринимать нужно - но это не означает, что всё вокруг прекрасно.


По моему все согласны что надо что то предпринимать. Только ГраыВолф и я предлагают начать со своих собственных детей. Другие люди предлагают начать со школы. Просто немного разные подходы.


А разве у Вас есть собственные дети ? Если ето так, то Вы должны понимать что многие (хотя конечно не все) усилия родителеи
пропадут даром если Ваш ребенок будет учиться у неквалифицированных учителеи и (что особенно актуально в Америке)
по плохим учебникам. Учебники - ето огромныи бизнес, на етом авторы зарабатывают огромные деньги. Причем большинство американских школьных учебников по математике написаны, извините, просто безграмотно. К сожалению не все родители способны (имеют возможность) уделять достаточное время образованию своих детеи. Такие родители потянут вниз весь класс если школа на будет помогать. Я практически уверен, что многие родители на етом форуме неудовлетворенные качеством школьного образования пытаются заниматься со своими детьми (то есть они уже давно с себя и начали), но ведь в болоте и аленькии цветок завянет , не так ли ! Среднии уровень детеи в классе тоже очень важен, без возможности соревноваться со сверстниками лидеры снижеют темп.

Для справки: школы в моем городе входят в 5-10 % луч ших по штату (согласно СТАР тестам).
User avatar
Vesh
Уже с Приветом
Posts: 4314
Joined: 29 Dec 2000 10:01

Post by Vesh »

GrayWolf wrote:
Vesh wrote:Любой, кто может заплатить - уже не любой. Причём очень сильно не любой.]

А вы бы хотели все на халяву? А что должны есть учителя и профессора?

Давайте определимся с отношением к концепции общества равных возможностей. Лично я считаю таковое недостижимым идеалом. Недостижимым, но идеалом. К которому наше общество стремится (вообще-то оно уже себя таковым объявило). Если Вы так не считаете, то друг другу мы явно ничего не докажем.

Итак, что мы имеем в области образования? Образование элитарное, доступное лишь "тем, кто может заплатить" и очень немногим самым талантливым "из народа", и образование "для всех". Равными возможностями не пахнет даже близко. А пахнет как раз классовыми привилегиями.
Last edited by Vesh on 10 Feb 2003 23:57, edited 1 time in total.
Ёж - птица гордая: пока не пнёшь, не полетит.
u0999
Уже с Приветом
Posts: 2615
Joined: 03 Oct 2002 21:33
Location: Tashkent->IL->FL, USA

Post by u0999 »

Belkin wrote:Есть аргумент, но боюсь не поймут...
Математика - гимнастика ума... причем ИМХО единственно эффективная.
Автомеханику или парикмахеру она конечно не к чему, и я под этим подписался бы, если бы парихмахеры всегда были парихмахерами, но вот заковыка они еще бывают избирателями, присяжными заседателями, просто соседями.
Жить в обществе в котором 100% населения не могут решить уравнения, а значить не способно даже к логическому и критическому мышлению это все равно что сидеть на бочке с динамитом .
В любой момент этих леммингов может всколыхнуть и понести, и потоком этим сметет всех и меня и Вас, не видевших в этом вселенской трагедии...
Аминь.

Белкин, а вы предлагаете чтобы абсолютно все 100% населения умели решать уравнения? Согласна, это было бы здорово... НО для этого есть слово - УТОПИЯ! Как никогда все не будут одинаково умными, одинаково красивыми, одинаково успешными....Конечно, если процент высокообразованных людей выше - оно лучше для всех, но насколько это достижимо?
По моему надо раздать всем ваучеры - хотя бы для того чтобы учителя ( среди которых наряду с хорошими полно халявщиков) вместе с их профсоюзом почесались...А то они все одно поют - больше денег, дайте нам больше денег... Если они не могут (или не хотят?) учить, то люди будут голосовать деньгами, как во всем остальном...
С другой стороны, по моему проблема общества здесь в том, что ИМЕТЬ ДЕТЕЙ здесь СЛИШКОМ ЛЕГКО. Наши папы-мамы 100 раз думали, смогут ли они нас вырастить, 'развить', дать образование (которое было бесплатное) и т.д. А здесь - родили - поигрались - дет сад- школа, там научат...А тем временем второй-третий на подходе...Дабы не отстать от Джонсов. А если в школе не научат - то или у ребенка АДД, или учителя плохие или школа не та. А наше дело только родить, накормить и в школу отправить. Никто не за что не отвечает, только показывают пальцами на других... Но это уже другая тема....
User avatar
GrayWolf
Уже с Приветом
Posts: 1257
Joined: 19 Jul 2000 09:01
Location: US

Post by GrayWolf »

machineHead wrote: А Вы всерьез считаете, что у меня и Билла Геитса или Дж. Буша одинаковые возможности попасть в элиту? :pain1:

Я всерьез считаю, что у вас и у Била Гейтса одинаковые возможности получить любой сервис (образование, медецина, пр.) при условии,что вы заплатите одинаковые деньги.
Ах, у вас их нет!
А вы всерьез считаете, что вы должны получать на халяву то, за что другие платят большие деньги?
А с чего бы ето вдруг?
machineHead wrote:
И ещё одна мысль про качество. Скажем, Вам предлагают купить очень качественную авторучку, которая не бьётся и може писать гд угодно. Всего за 1 млн. долларов. Вы её купите? А качество-то отменное :mrgreen:
Вот только не стОит оно тех денег...

Я уже 5 страниц говорю, что не могу вам сказать, чего стоит будущее ваших детей, а чего нет. Ето вам решать...
"Eсли у кого-то водятся денежки, это еще не значит, что он тебе задолжал..."
/\ena
Уже с Приветом
Posts: 217
Joined: 27 Oct 2002 23:15
Location: PA, USA

Post by /\ena »

DanielMa wrote:...
Американское образование, при его посредственности в среднем, дает необыкновенные возможности для развития для одаренных, талантливых, или трудолюбивых людей. Оборудование, компьютеры, финансирование, гранты, стипендии. Хочешь спортом заниматься - пожалуйста.



I beg to differ! (Sorry, no Russian layout here and I am not a translit's fan).

According to experts on exceptionally and profoundly gifted children this part of school-age population is greatly underserved. But since there is only a tiny population of them - they are not generating enough shove to get the system moving.

http://print.ditd.org/floater=69.html

(the article used to be in Davidson's database, but unfortunately they pulled it; this is the printable mirror site, which I expect will not stay up long).

Another one (not quite as lengthy):

http://www.hoagiesgifted.org/discrimination.htm

Not to say that gifted population is completely ingored, but I would caution against blanket statements about exciting opportunities for talented and gifted. The higher the poppy the tougher its school life.

Lena
A free society is one where it is safe to be unpopular.
-- Adlai Stevenson
User avatar
GrayWolf
Уже с Приветом
Posts: 1257
Joined: 19 Jul 2000 09:01
Location: US

Post by GrayWolf »

КатяС wrote: Волк, собственно, я со многими вашими тезисами абсолютно согласна :) Если я правильно поняла вашу позицию, то она такая - в США можно получить отличное образование для своих детей при условии, что у родителей есть деньги и желание. Да? Если да, то я подписываюсь :) Я больше протестую против словосочетания "любой ребенок" так часто используемого DanielMa.

Катя, я бы хотел переформулировать ето. Приложив деньги и усилия, можно улучшить уровень образования ребенка. Причем деньги-усилия -- сосуды сообщающиеся - можно обойтись меньшими деньгами, увеличивая усилия.
И, ИМХО, направлять усилия в улучшение образования собственного ребенка прямо сейчас - занатие более перспективное, чем борьба за светлое будущее всего человечества, которое наступит когда нибудь потом (если наступит).
КатяС wrote:Ну что за мужчины :pain1: , нет что б комплимент сделать, мол, ты так похорошела на аватаре, изменилась :wink:

Нет, ну ножки на аватаре, безусловно, заслуживают самого детального изучения :) -- что и плохо, постоянно хочется рассмотреть поподробнее (а у вас покрупнее картинки нет? :))
А котенок был хорош именно тем, что не вызывал желания изучать его с лупой - просто рыжий шкодливый котенок :)
"Eсли у кого-то водятся денежки, это еще не значит, что он тебе задолжал..."
jawabean
Уже с Приветом
Posts: 945
Joined: 08 Sep 1999 09:01

Post by jawabean »

далось вам это образование. тут в частные школы детей сдают не для ума, а чтобы завести знакомства и себе и детям. а вы не тем озабочены. горе от ума. а от хорошей школы - связи.

с детства шибко умные плохо кончают.
Hapko3
Новичок
Posts: 57
Joined: 17 Jan 2003 02:13
Location: Москва >> Бостон >> Сан Диего

Post by Hapko3 »

You can beg to differ all you want, but the article you are quoting has very little to do with the point of discussion.
Indeed, some of its findings, such as the sheer depth of anti-intellectualism in American schools, are deeply troubling. Taunts of gifted students, such as "nerd" and "dweeb," are common (".13). Some gifted African-American students who choose to achieve academically are accused of "acting white" (".13).

I't in the nature of mediocrity to look down on the smart. This is present in any society, be it in US or elsewhere.
User avatar
GrayWolf
Уже с Приветом
Posts: 1257
Joined: 19 Jul 2000 09:01
Location: US

Post by GrayWolf »

Vesh wrote:Давайте определимся с отношением к концепции общества равных возможностей. Лично я считаю таковое недостижимым идеалом. Недостижимым, но идеалом. К которому наше общество стремится (вообще-то оно уже себя таковым объявило). Если Вы так не считаете, то друг другу мы явно ничего не докажем.

Полностью согласен.
Теперь давайте определимся с термином "равные возможности".
Лично я считаю, что он не предполагает гарaнтии с чьей-то стороны, что вам будут предоставлены все вещи, сервисы, не знаю что еще, которые есть у других.
Он всего лишь предполагает, что вам не будет отказано в получении етих вещей, сервисов и пр. за те же деньги по причине вашей национальности, цвета кожи, религии, не помню еше чего.
Vesh wrote:Итак, что мы имеем в области образования? Образование элитарное, доступное лишь "тем, кто может заплатить" и очень немногим самым талантливым "из народа", и образование "для всех". Равными возможностями не пахнет даже близко. А пахнет как раз классовыми привилегиями.

Ни в коем случае. Вложив те же деньги и усилия, что и другие, вы можете получить то же елитное образование.
Равные возможности в чистом виде. О каких классовых привилегиях вы говорите? Состояниe счета - ето не класс.

Если же вы под равными возможностями понимаете "Отобрать и поделить" -- то мы действительно друг другу ничего не докажем.
"Eсли у кого-то водятся денежки, это еще не значит, что он тебе задолжал..."
User avatar
Vesh
Уже с Приветом
Posts: 4314
Joined: 29 Dec 2000 10:01

Post by Vesh »

GrayWolf wrote:О каких классовых привилегиях вы говорите? Состояниe счета - ето не класс.

Извините, а что же ещё? Вы явно пытаетесь сказать новое слово в современной социологии.
Ёж - птица гордая: пока не пнёшь, не полетит.
User avatar
Vesh
Уже с Приветом
Posts: 4314
Joined: 29 Dec 2000 10:01

Post by Vesh »

GrayWolf wrote:
Vesh wrote:Давайте определимся с отношением к концепции общества равных возможностей. Лично я считаю таковое недостижимым идеалом. Недостижимым, но идеалом. К которому наше общество стремится (вообще-то оно уже себя таковым объявило). Если Вы так не считаете, то друг другу мы явно ничего не докажем.

Полностью согласен.
Теперь давайте определимся с термином "равные возможности".
Лично я считаю, что он не предполагает гарaнтии с чьей-то стороны, что вам будут предоставлены все вещи, сервисы, не знаю что еще, которые есть у других.
Он всего лишь предполагает, что вам не будет отказано в получении етих вещей, сервисов и пр. за те же деньги по причине вашей национальности, цвета кожи, религии, не помню еше чего.

А мне казалось, что это означает, что, приложив примерно одинаковое количество усилий можно получить примерно одинаковое количество жизненных ресурсов и даже удовольствий, в настоящее время измеряемых деньгами.

На поверку же оказывается, что доступ к такому фундаментальному благу, как хорошее образование, резко ограничен родительскими деньгами. Если это не классовые привилегии, то что же?
Ёж - птица гордая: пока не пнёшь, не полетит.
B
Уже с Приветом
Posts: 1509
Joined: 12 Apr 2001 09:01
Location: CA

Post by B »

Vesh wrote:
GrayWolf wrote:О каких классовых привилегиях вы говорите? Состояниe счета - ето не класс.

Извините, а что же ещё? Вы явно пытаетесь сказать новое слово в современной социологии.


В таком случае может быть есть смысл обсудить возможность новой , еще более Великой Социалистической Революции? :pain1:
Поцак поцака не обманет!
User avatar
Vesh
Уже с Приветом
Posts: 4314
Joined: 29 Dec 2000 10:01

Post by Vesh »

GrayWolf wrote:
Vesh wrote:Итак, что мы имеем в области образования? Образование элитарное, доступное лишь "тем, кто может заплатить" и очень немногим самым талантливым "из народа", и образование "для всех". Равными возможностями не пахнет даже близко. А пахнет как раз классовыми привилегиями.

Ни в коем случае. Вложив те же деньги и усилия, что и другие, вы можете получить то же елитное образование.
Равные возможности в чистом виде.

Те же деньги априори недоступны представителям даже lower middle, не говоря уж о lower. Т.е., хорошее образования становится привилегией upper middle и выше. Ну и особо талантливых "из народа". Если это не классовые привилегии, то что же?
Ёж - птица гордая: пока не пнёшь, не полетит.
IVA
Уже с Приветом
Posts: 342
Joined: 05 Nov 1999 10:01

Post by IVA »

Vesh wrote:
GrayWolf wrote:
Vesh wrote:Давайте определимся с отношением к концепции общества равных возможностей. Лично я считаю таковое недостижимым идеалом. Недостижимым, но идеалом. К которому наше общество стремится (вообще-то оно уже себя таковым объявило). Если Вы так не считаете, то друг другу мы явно ничего не докажем.

Полностью согласен.
Теперь давайте определимся с термином "равные возможности".
Лично я считаю, что он не предполагает гарaнтии с чьей-то стороны, что вам будут предоставлены все вещи, сервисы, не знаю что еще, которые есть у других.
Он всего лишь предполагает, что вам не будет отказано в получении етих вещей, сервисов и пр. за те же деньги по причине вашей национальности, цвета кожи, религии, не помню еше чего.

А мне казалось, что это означает, что, приложив примерно одинаковое количество усилий можно получить примерно одинаковое количество жизненных ресурсов и даже удовольствий, в настоящее время измеряемых деньгами.

На поверку же оказывается, что доступ к такому фундаментальному благу, как хорошее образование, резко ограничен родительскими деньгами. Если это не классовые привилегии, то что же?


Нет, доступ не ограничен. Факты расходятся с Вашими утверждениями. В public shcool, где учится мой сын, также учатся много детей очень богатых родителей. В частности у сына есть 2 приятеля, родители которых миллионеры. Мы же совсем не миллионеры, и вряд ли будем :D, как и другие друзья и приятели нашего чада. Все учатся вместе, делают вместе проджекты, общаются, и богатые родители подвозят на ягуарах своих чад к нашей лачужке или принимают нашего не взирая на Ваши "классовые привилегии". :mrgreen:
User avatar
GrayWolf
Уже с Приветом
Posts: 1257
Joined: 19 Jul 2000 09:01
Location: US

Post by GrayWolf »

Vesh wrote: А мне казалось, что это означает, что, приложив примерно одинаковое количество усилий можно получить примерно одинаковое количество жизненных ресурсов и даже удовольствий, в настоящее время измеряемых деньгами.

В общем то вам казалось правильно. За исключением того, что приложенные усилия должны производить полезный продукт. Приложение сизисовых усилий по вкатыванию камня в горы не проходит.
Далее -- полезность продукта предлагаю измерять по-простому - уплачиваемыми за него деньгами.
Теперь переформулирую ваш тезис:
Вложив примерно одинаковое количество усилий (измеряемых полученными за ети усилия деньгами ) можно получить... далее по тексту.

В чем здесь разница с тем, что я говорил?
Vesh wrote:На поверку же оказывается, что доступ к такому фундаментальному благу, как хорошее образование, резко ограничен родительскими деньгами. Если это не классовые привилегии, то что же?

Безусловно. Я вам больше скажу.
Доступ к такому уж совсем фундаментальному благу, как прикрытие штанами голой задницы тоже ограничен. Теми же деньгами. На покупку оных штанов.

Ето тоже нарушает положение о равных возможностях?
"Eсли у кого-то водятся денежки, это еще не значит, что он тебе задолжал..."
User avatar
Belkin
Удалён за неэтичное поведение
Posts: 1425
Joined: 26 Sep 2002 16:18

Post by Belkin »

u0999 wrote:Белкин, а вы предлагаете чтобы абсолютно все 100% населения умели решать уравнения? Согласна, это было бы здорово... НО для этого есть слово - УТОПИЯ!
51% меня бы вполне устроил, лишь бы было достаточно чтобы не выбирать президентом дебила-маньяка или не забыть для чего нужна конституция.
Это птица! Это cамолет! Нет, это фигня какая-то...
User avatar
Vesh
Уже с Приветом
Posts: 4314
Joined: 29 Dec 2000 10:01

Post by Vesh »

GrayWolf wrote:
Vesh wrote: А мне казалось, что это означает, что, приложив примерно одинаковое количество усилий можно получить примерно одинаковое количество жизненных ресурсов и даже удовольствий, в настоящее время измеряемых деньгами.

В общем то вам казалось правильно. За исключением того, что приложенные усилия должны производить полезный продукт. Приложение сизисовых усилий по вкатыванию камня в горы не проходит.
Далее -- полезность продукта предлагаю измерять по-простому - уплачиваемыми за него деньгами.
Теперь переформулирую ваш тезис:
Вложив примерно одинаковое количество усилий (измеряемых полученными за ети усилия деньгами ) можно получить... далее по тексту.

В чем здесь разница с тем, что я говорил?

Разница в том, что образование - это благо, получаемое/не получаемое не вкладывателем усилий, а его детьми, которые не виноваты в его неумении/нежелании усилия вкладывать, равно как его умение/желание не является их заслугой.
Last edited by Vesh on 11 Feb 2003 01:37, edited 1 time in total.
Ёж - птица гордая: пока не пнёшь, не полетит.
User avatar
GrayWolf
Уже с Приветом
Posts: 1257
Joined: 19 Jul 2000 09:01
Location: US

Post by GrayWolf »

Vesh wrote: Те же деньги априори недоступны представителям даже lower middle, не говоря уж о lower. Т.е., хорошее образования становится привилегией upper middle и выше. Ну и особо талантливых "из народа". Если это не классовые привилегии, то что же?

И что теперь делать? Отобрать и поделить?
Vesh wrote:Если это не классовые привилегии, то что же?

А может ето просто базовое понятие економики (нормальной, не економики социализма :mrgreen: ) -- каждая вещь стоит столько, сколько за нее согласны заплатить?
Баланс спроса и предложения... Не проходили вместе с социологией? :)
"Eсли у кого-то водятся денежки, это еще не значит, что он тебе задолжал..."
User avatar
GrayWolf
Уже с Приветом
Posts: 1257
Joined: 19 Jul 2000 09:01
Location: US

Post by GrayWolf »

Vesh wrote: Разница в том, что образование - это благо, получаемое/не получаемое не вкладывателем усилий, а его детьми, которые не виноваты в его неумении/нежелании усилия вкладывать, равно как его умение/желание не является их заслугой.

На производство етого блага так-же затрачиваются усилия, которые измеряются в деньгах. Кто же должен платить за ето?
Я могу вам назвать еше много благ "получаемых/не получаемых не вкладывателем усилий, а его детьми", начиная с пеленок... у одних они бумажные, у других с золотой монограммой.
Что их (с золотой монограммой) не раздают бесплатно - ето нарушение принципа равных возможностей?
"Eсли у кого-то водятся денежки, это еще не значит, что он тебе задолжал..."

Return to “О жизни”