GrayWolf wrote:О каких классовых привилегиях вы говорите? Состояниe счета - ето не класс.
Извините, а что же ещё? Вы явно пытаетесь сказать новое слово в современной социологии.
Moderator: Sw_Lem
GrayWolf wrote:Vesh wrote:Давайте определимся с отношением к концепции общества равных возможностей. Лично я считаю таковое недостижимым идеалом. Недостижимым, но идеалом. К которому наше общество стремится (вообще-то оно уже себя таковым объявило). Если Вы так не считаете, то друг другу мы явно ничего не докажем.
Полностью согласен.
Теперь давайте определимся с термином "равные возможности".
Лично я считаю, что он не предполагает гарaнтии с чьей-то стороны, что вам будут предоставлены все вещи, сервисы, не знаю что еще, которые есть у других.
Он всего лишь предполагает, что вам не будет отказано в получении етих вещей, сервисов и пр. за те же деньги по причине вашей национальности, цвета кожи, религии, не помню еше чего.
Vesh wrote:GrayWolf wrote:О каких классовых привилегиях вы говорите? Состояниe счета - ето не класс.
Извините, а что же ещё? Вы явно пытаетесь сказать новое слово в современной социологии.
GrayWolf wrote:Vesh wrote:Итак, что мы имеем в области образования? Образование элитарное, доступное лишь "тем, кто может заплатить" и очень немногим самым талантливым "из народа", и образование "для всех". Равными возможностями не пахнет даже близко. А пахнет как раз классовыми привилегиями.
Ни в коем случае. Вложив те же деньги и усилия, что и другие, вы можете получить то же елитное образование.
Равные возможности в чистом виде.
Vesh wrote:GrayWolf wrote:Vesh wrote:Давайте определимся с отношением к концепции общества равных возможностей. Лично я считаю таковое недостижимым идеалом. Недостижимым, но идеалом. К которому наше общество стремится (вообще-то оно уже себя таковым объявило). Если Вы так не считаете, то друг другу мы явно ничего не докажем.
Полностью согласен.
Теперь давайте определимся с термином "равные возможности".
Лично я считаю, что он не предполагает гарaнтии с чьей-то стороны, что вам будут предоставлены все вещи, сервисы, не знаю что еще, которые есть у других.
Он всего лишь предполагает, что вам не будет отказано в получении етих вещей, сервисов и пр. за те же деньги по причине вашей национальности, цвета кожи, религии, не помню еше чего.
А мне казалось, что это означает, что, приложив примерно одинаковое количество усилий можно получить примерно одинаковое количество жизненных ресурсов и даже удовольствий, в настоящее время измеряемых деньгами.
На поверку же оказывается, что доступ к такому фундаментальному благу, как хорошее образование, резко ограничен родительскими деньгами. Если это не классовые привилегии, то что же?
Vesh wrote: А мне казалось, что это означает, что, приложив примерно одинаковое количество усилий можно получить примерно одинаковое количество жизненных ресурсов и даже удовольствий, в настоящее время измеряемых деньгами.
Vesh wrote:На поверку же оказывается, что доступ к такому фундаментальному благу, как хорошее образование, резко ограничен родительскими деньгами. Если это не классовые привилегии, то что же?
51% меня бы вполне устроил, лишь бы было достаточно чтобы не выбирать президентом дебила-маньяка или не забыть для чего нужна конституция.u0999 wrote:Белкин, а вы предлагаете чтобы абсолютно все 100% населения умели решать уравнения? Согласна, это было бы здорово... НО для этого есть слово - УТОПИЯ!
GrayWolf wrote:Vesh wrote: А мне казалось, что это означает, что, приложив примерно одинаковое количество усилий можно получить примерно одинаковое количество жизненных ресурсов и даже удовольствий, в настоящее время измеряемых деньгами.
В общем то вам казалось правильно. За исключением того, что приложенные усилия должны производить полезный продукт. Приложение сизисовых усилий по вкатыванию камня в горы не проходит.
Далее -- полезность продукта предлагаю измерять по-простому - уплачиваемыми за него деньгами.
Теперь переформулирую ваш тезис:
Вложив примерно одинаковое количество усилий (измеряемых полученными за ети усилия деньгами ) можно получить... далее по тексту.
В чем здесь разница с тем, что я говорил?
Vesh wrote: Те же деньги априори недоступны представителям даже lower middle, не говоря уж о lower. Т.е., хорошее образования становится привилегией upper middle и выше. Ну и особо талантливых "из народа". Если это не классовые привилегии, то что же?
Vesh wrote:Если это не классовые привилегии, то что же?
Vesh wrote: Разница в том, что образование - это благо, получаемое/не получаемое не вкладывателем усилий, а его детьми, которые не виноваты в его неумении/нежелании усилия вкладывать, равно как его умение/желание не является их заслугой.
GrayWolf wrote:Vesh wrote: Разница в том, что образование - это благо, получаемое/не получаемое не вкладывателем усилий, а его детьми, которые не виноваты в его неумении/нежелании усилия вкладывать, равно как его умение/желание не является их заслугой.
На производство етого блага так-же затрачиваются усилия, которые измеряются в деньгах. Кто же должен платить за ето?
Vesh wrote:А кто платит за полицию? Армию? За те же школы, частью отвратительные, частью прекрасные? За государственные университеты (некоторые из которых, Бэркли, например, дают очень хорошее образование)?
Elka_CA wrote:Зачем зацикливаться на элитном образовании, которое стоит больших денег. Давайте рассмотрим второй эшелон университетов типа Беркли, кторые входят в 20 лучших, имеют доступные цены и хорошее имя.
Что нужно, чтобы поступить в Беркли ?
1. Иметь ГПА (4,0) типа быть отличником. Сразу скажу- быть отличником в Америке гораздо легче чем в России. Если стараться то на 90% (с небольшими ошибками) каждый может учиться. Тем более система оценки тут в основном пооощрительная. И маленькая ошибка в ГОДОВОЙ контрольной не нарушит общей картины.
2. учиться в школе, где есть АП /Хонорс классы, что то же не велика редкость у нас в Калифорнии во всяком случае. Наверно около половины.
То есть, если ребенок старается, то в университет поступит из любой средне-приличной школы. Переезд в америке в нужный район не является очень большой проблемой. Думаю, что практически в любом штате есть неплохие школы.
Это я и называю доступностью.
В России же сейчас, например, чтобы поступить в приличный ВУЗ надо
1.Учиться в школе, которая ребенка подготовит к вступительным экзаменам. Если сеья живет в крупном городе-областном центре, то вопрос в деньгах, практически все школы, которые гарантируют поступления в ВУЗ переименовались в лицеи, колледжи и т.д и соответсвующая плата. Да и мало их. 2-3 на миллионный город. Туда еще и конкурс приличный
Если же не повездо родится в крупном городе-то переезд из маленького провинциального поселка-городка для семьи с детьми школьного невозможно
мало кто в провинции найдет/заработает 20-30-50 тыс. долларов для покупки квартиры в крупном городе.
Вот и получается, что средний ребенок(не гений и талант) тут, в США, имеет гораздо больше возможностей получить неплохое высшее образование потому как школ среднего уровня больше и вступительных лотерей в ВУЗы нет. к которым вообще особая подготовка(считай деньги) нужна
GrayWolf wrote:machineHead wrote: А Вы всерьез считаете, что у меня и Билла Геитса или Дж. Буша одинаковые возможности попасть в элиту?![]()
Я всерьез считаю, что у вас и у Била Гейтса одинаковые возможности получить любой сервис (образование, медецина, пр.) при условии,что вы заплатите одинаковые деньги.