Я в тихом ужасе.

Впечатления, размышления.

Moderator: Sw_Lem

finehall
Уже с Приветом
Posts: 790
Joined: 08 Jul 2002 20:10
Location: Northern America

Re: Barry Simon "A Plea in Defence of Eucledian Geometr

Post by finehall »

Hamster wrote:
finehall wrote:Мнение одного из крупеиших американских математиков,
профессора и ЕО Математического Факультета Калтеха (California Institute of Technology)
Barry Simon'a ( http://www.caltech.edu/people/simon.html )
о школьном math education:

http://www.math.caltech.edu/people/oped.html

(Friday, February 6, 1998 issue of Los Angeles Times)

Насколько я знаю подавляющее большинство американскои профессуры с етим мнением, увы, полностью согласны.


Это интересное мнение, только оно не учитывает одного простого факта. США - страна с якобы ужасным образованием - самая богатая страна в мире. Россия - чудесное образование - миллионы нищих, первое место в мире по душевому употреблению алкоголя ( 30% населения - алкоголики, 90% - пьющие ). Странно, не правда ли?


Хоть Вы и недавно учились в школе, но мнение профессионалов отметать вот так, с порога, ("только не учитывает одного простого факта" ) по меньшеи мере смешно. Повертьте, ето мнение
разделяют в первую очередь не "озлобленные иммигранты из бСССР ", а америкаnцы, вырошие в етои стране, знающие все преимущества Америки (например, самая богатая страна в мире)
и вырошие именно в етои системе в ведущих ученых.
Ну зачем нам спорить- заидите на UC San Diego Mathematics Department и поговорите с несколькими тамошними профессорами, если Вам ето конечно интересно...

И последнее: ну причем здесь алкоголизм (я уже не говорю что если Вы зачислили 90% россиян в пьющие , то тогда , по Вашему определению, процент "пьющих американцев должен быть несильно меньше). Главные причины алкоголизма - економические.

As for the question why USA survives (so far) this awful shortcomings in phys-math education (sorry for swithing to English,
I don't want to do translit again), the answer is rather simple:
Americans import good mathematicians and theoretical physicists
( I already gave a statistics about Princeton University Mathematics Department http://www.math.princeton.edu where 65% of all faculty were born abroad. and Princeton is arguably the best place to study mathematics). This can be only a short term solution- you don't want eventually all sensitive jobs in NSA, Los Alamos and NASA to be given to people born in Russia, India or China whose loyalty
to their new homeland may vary from an individual to an individual.
National Science Foundation sees the situation in phys-math education as an extremely serious problem. I personally have an opinion that eventually Americans will improve the situation (it is a "can do" country), but this certainly is going to require a lot of resources.
/\ena
Уже с Приветом
Posts: 217
Joined: 27 Oct 2002 23:15
Location: PA, USA

Post by /\ena »

GrayWolf wrote:Vovap, я все ждал, когда Ленa, RrM и Фелициа присоединятся к вашему орвету. Но, по-моему, они догадались, к чему я веду :)


Вы теперь решили голосованием вопрос решить? :) Подписантов ищите? :mrgreen:

А к чему Вы ведете? К тому что все хорошо, а у кого нехорошо - сами дураки? Так это не "ведёте", это - начальный постулат. А аргументы?

По поводу количества усилий и жертв - ну что можно добавить к уже сказанному vovar'ом?

Доказывать Вам, что те, кто говорит, что американская школьная система далека от приличной, не все подряд нытики и лузеры - а зачем? Вы ж выслушав все аргументы и скользнув взглядом по многочисленным ссылкам (или все же пошли, почитали? :) ) - продолжаете ту же песню "кто не может - сами виноваты". А те кто может (мы, например, устроились так, что паблик школа платит за университетские и гифтед курсы [числом 10 за этот год] для моего ребенка, так что мне жаловаться грех), и все равно говорит, что можно лучше - тоже нытики? А шеренги и шеренги учителей, родителей и профессоров, которые кричат Караул про американскую школу - лузеры? И тысячи родителей, забирающих детей из школ; и университеты, все активнее рекрутирующие хоумскулеров - этих куда записать?

Еще немножко фактов со стороны нытиков: Education Week, 14 февраля 2001 года:

The TIMSS-R (1999 Third International Mathematics and Science Study- Repeat) results show that the 8th graders tested in 1999 exceeded the international average in both science and math, but their performance was anything but stellar. Of the 38 nations taking the test, students in 17 countries—among them Singapore, Hungary, and Japan—performed better than U.S. 8th graders in science; in math, students in 18 countries—a group including Singapore, South Korea, Taiwan, and Hong Kong—did better than their American counterparts. ("U.S. Students' Scores Drop by 8th Grade," Dec. 13, 2000.)

These results are particularly disappointing because four years ago, many of these American 8th graders—then 4th graders—were outperformed only by Korea in science and ranked above the international average in math. The hope was that this group represented the early results of reform efforts and would continue to do well as they progressed through school. But the fact is, students from many other countries are learning at a faster rate and are leaving America's students far behind.


Ну что тут добавить? А Вы говорите...

Лена
A free society is one where it is safe to be unpopular.
-- Adlai Stevenson
KPOT
Уже с Приветом
Posts: 278
Joined: 06 Jun 2002 18:33

Post by KPOT »

Belkin wrote:Вот Вы смеетесь что они тут с Американским образованием два плюс два сложить не могут... да не могут - у них пять получается, но их не этому учат, а тому чтобы со своими 5ю выглядеть умнее чем мы со своими 4мя... И в этом мы по сравнению с ними - полные лохи.


Знали бы вы, как мне этого не хватает. Складывать 2+2 меня научили, а вот объяснить, почему это не 5 (а завтра - наоборот) - увы. Подумываю о back to school.

Кстати, пороков у американской системы образования хоть отбавляй. И понять, что делать и как нам, эмигрантам, не прошедшим через эту школу самим, несомненно труднее. Американцы-то не все справляются. Советская система щадила трудящихся - не заставляла выбирать на каждом шагу :mrgreen:

Но и советское образование превозносить я бы не стал.
/\ena
Уже с Приветом
Posts: 217
Joined: 27 Oct 2002 23:15
Location: PA, USA

Post by /\ena »

VYLE wrote:
/\ena wrote: Заметные количества пятилеток приходят в киндергартен с грящими глазами и понятием, что учиться - это хорошо и интересно. А ко второму-третьему классу глазки потухают, и в лучшем случае школа становится местом для общения, а не познания нового. Это ж грустно. A mind is a terrible thing to waste. Банально, но правда.

Лена


Это Вы буквально цитируете "Учительскую газету" конца семидесятых.


И? Если Учительская газета в одной из статей 30 лет назад рассказывала, что жалко, что глазки потухают - это в плюс данной мысли или в минус? :)

Лена
A free society is one where it is safe to be unpopular.
-- Adlai Stevenson
User avatar
GrayWolf
Уже с Приветом
Posts: 1257
Joined: 19 Jul 2000 09:01
Location: US

Post by GrayWolf »

vovap wrote:Да ничего подобного, Вы не поняли, что я написал.
Эти три да - практически для любой системы верно.
А качаство системы определяется количеством усилий и объемом жертв
Если то и другое - невелико - то система хорошая. Если много - плохая.

Ну вот тебе и на :pain1:
Вы же согласились, chto количество усилий и объем жертв зависит от везения - кому-то вообше ничего делать не нaдо.
Опять будем требовать, чтобы госудатство обеспечили всем равное везение? :)

Если же серьезно... мое мнение.
Я согласен, что в общем и целом школьное образование могло бы быть и лучше. Много лучше.
Но меня не интересует образование в общем и целом, как не интересует и средняя температура по больнице.
Гораздо больше меня интересует, могу ли я, отдельно взятый Gray Wolf, приложив определенные усилия, обеспечить приличное образование моему ребенку? Ответ -- да, могу.
Могут ли остальные? Ответ -- очень многие могут, пойдя на определенные (может быть, серьезные) затраты и пренеся определенные (может быть, серьезные) жертвы.
Готовы ли они на ети затраты и жертвы? Каждый решает сам.
Может ли существовать система, при которой ети затраты и жервы меньше? Намерное, может.
Значит ли ето, что надо критиковать систему и ничего не предприномать самому? Я не с читаю, что ето поможет :)
ИМХО, намного продуктивнее, если каждый конкретный родитель озаботится будущим своего ребенка в имеющихся условиях, вместо того, чтовы выяснять, что ему от общества положено и какое оно, общество, плохое, что не обеспечивает положенного.
"Eсли у кого-то водятся денежки, это еще не значит, что он тебе задолжал..."
/\ena
Уже с Приветом
Posts: 217
Joined: 27 Oct 2002 23:15
Location: PA, USA

Post by /\ena »

KN wrote:Вы только все время забываете упомянуть что половина родителей хоумскулеров - что совпадает с информацией из ваших же ссылок - обучают детей дома по
религиозным соображениям. К качеству образования обсуждаемеого здесь сие мало относится. Если внимательно посмотреть, то бОльшая часть детей обучаемых
дома не продукт реакции на качество публичного школьного образования, а несогласие с морально-религиозной позицией свет ского публичного образования. Те же
религиозные родители внесли серьезный вклад в легализацию homeschooling . Если вы достаточно общались с родителями хоумскулеров, то не заметить религиозно-моральных причин невозможно.


Конечно, религиозные родители в основном лоббировали за легализацию хоумскулинга. И значительная часть хоумскулеров делает это по религиозным соображениям. Что-то не припомню, где я говорила, что они тут ни при чем.

Но. Количество людей, обучающих детей дома растет. Гораздо быстрее растет, чем количество детей в религиозных семьях. Это чем объяснить?

Past estimates of the number of homeschoolers vary by hundreds of thousands of children. Brian Ray, president of the National Home Education Research Institute, estimated the number of homeschoolers to be around 1.15 million during the 1996–97 school year, and predicted that the number would grow to at least 1.3 million during 1999–2000 (Ray 1997). Patricia M. Lines, through her research at the U.S. Department of Education, National Institute on Student Achievement, Curriculum, and Assessment, estimated the number of homeschoolers to be around 700,000 during 1995-96, possibly growing to 1 million by 1997–98 (Lines 1999).
(http://npin.org/library/2002/n00754/n00754.html)


Из тех же, кто хоумскулил в 1999 (см. http://nces.ed.gov/pubs2001/2001033.pdf) 48.9% говорит, что делает это по соображениям качества обучения. И только 38.4% ссылается на религиозные причины. Так что к качеству образования это вполне относится.

Насчет количества религиозных хоумскульных групп - за последние 4 года что я в этом варюсь, в юго-восточной Пенсильвании (конечно, не Алабама, но и не Ралей-Дюрхам) появилось как минимум две хоумскульные группы, которые декларируют, что они - не по религиозным соображениям. И берут всех, вне зависимости от цвета чалмы. Так что картина эта меняется. И меняется именно по причине того, что школы перестают удовлетворять все большее количество народу совсем не по религиозным соображениям.

Лена
A free society is one where it is safe to be unpopular.
-- Adlai Stevenson
User avatar
machineHead
Уже с Приветом
Posts: 6076
Joined: 13 Aug 2001 09:01
Location: Piter->Florida->Atlanta->London

Post by machineHead »

GrayWolf wrote:Значит ли ето, что надо критиковать систему и ничего не предприномать самому? Я не с читаю, что ето поможет :)


Вот это "и" и есть точка расхождения :)

Предпринимать нужно - но это не означает, что всё вокруг прекрасно.
И при "развитом социализме", и при крепостном праве, и в рабовладельческом Египте были индивидуумы, которуе не испытытвали материальных проблем, которые имели возможность дать себе и детям лучшее образование и т.п.
Так что, получается что все эти системы одинаково хороши?
- раскинув мозгами, подумал Штирлиц...
DanielMa
Уже с Приветом
Posts: 10188
Joined: 12 Aug 2002 16:13
Location: NYC

Post by DanielMa »

GrayWolf wrote:
Если же серьезно... мое мнение.
Я согласен, что в общем и целом школьное образование могло бы быть и лучше. Много лучше.
Но меня не интересует образование в общем и целом, как не интересует и средняя температура по больнице.
Гораздо больше меня интересует, могу ли я, отдельно взятый Gray Wolf, приложив определенные усилия, обеспечить приличное образование моему ребенку? Ответ -- да, могу.
Могут ли остальные? Ответ -- очень многие могут, пойдя на определенные (может быть, серьезные) затраты и пренеся определенные (может быть, серьезные) жертвы.
Готовы ли они на ети затраты и жертвы? Каждый решает сам.
Может ли существовать система, при которой ети затраты и жервы меньше? Намерное, может.
Значит ли ето, что надо критиковать систему и ничего не предприномать самому? Я не с читаю, что ето поможет :)
ИМХО, намного продуктивнее, если каждый конкретный родитель озаботится будущим своего ребенка в имеющихся условиях, вместо того, чтовы выяснять, что ему от общества положено и какое оно, общество, плохое, что не обеспечивает положенного.


100% согласен. В добавок могу сказать:

Я согласен что от детей ожидают большего в России, Японии, Китае, Сингапуре. Я согласен что знания еще никому не вредили, и чем больше тем всегда лучше.

Но,
Американское образование, при его посредственности в среднем, дает необыкновенные возможности для развития для одаренных, талантливых, или трудолюбивых людей. Оборудование, компьютеры, финансирование, гранты, стипендии. Хочешь спортом заниматься - пожалуйста.

Alexander Mittal, 17, Greenwich High School in Greenwich, Conn. won the award for his chemistry project "Nanoconstruction with Self-Assembling DNG-PNA Complexes."

Naveen Sinha, 17, Los Alamos High School, Los Alamos, New Mexico won the award for his Physics project, "Bubble-based Resonance-Doppler Sensor for Liquid Characterization."

Nina Vasan, 18, a senior at Parkersburg High School, Parkersburg, West Virginia was selected for her Behavioral and Social Sciences project "A Picture is Worth a Thousand Words: The Timing of Guidance Visual Search."


Все дети иммигрантов похоже, и почему то они могут получить хорошее образование. Наверно для них это важно и они к этому стремяться.
При этом, только те кто действительно хочет получит хорошее образование. И для них будет меньше конкуренции. И не будет таких перекосов где люди с высшим образованием торгуют на рынке или безработица в 20% среди молодежи.


А те кто посредственные и ленивые будут иметь средненькое образование. Зачем среднему человеку знать что либо по математике кроме таблицы умножения и как решить систему из двух уравнений? Не надо отбирать ресурсов у общества и вдалбливать этим людям ненужные знания.
КатяС
Уже с Приветом
Posts: 6582
Joined: 19 Jun 2001 09:01
Location: NoVa

Post by КатяС »

DanielMa wrote: Хочешь спортом заниматься - пожалуйста.



Э-э-э, а что значит "пожалуйста"? Я как мама ребенка, серьезно занимающегося спортом, знаю, сколько это стоит, и знаю, что далеко не все семьи могут это себе позволить. И это при том, что моему ребенку только 5 лет, а чем старше будет, тем больше тренировок и они более продолжительны, тем больше придется брать частных уроков и, соответственно, тем больше денег. А если к этому прибавить еще либо хорошую частную школу, либо перезд в место с хорошими школами, но тем самым уменьшение в бюджете семьи из-за дороговизны жилья - так вообще - очень и очень немногие могут все это дать ребенку имея при этом огромное желание.

А в теории да, в теории "все хорошо, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо". На практике вот не так :pain1:
DanielMa
Уже с Приветом
Posts: 10188
Joined: 12 Aug 2002 16:13
Location: NYC

Post by DanielMa »

КатяС wrote:
DanielMa wrote: Хочешь спортом заниматься - пожалуйста.



Э-э-э, а что значит "пожалуйста"? Я как мама ребенка, серьезно занимающегося спортом, знаю, сколько это стоит, и знаю, что далеко не все семьи могут это себе позволить. И это при том, что моему ребенку только 5 лет, а чем старше будет, тем больше тренировок и они более продолжительны, тем больше придется брать частных уроков и, соответственно, тем больше денег. А если к этому прибавить еще либо хорошую частную школу, либо перезд в место с хорошими школами, но тем самым уменьшение в бюджете семьи из-за дороговизны жилья - так вообще - очень и очень немногие могут все это дать ребенку имея при этом огромное желание.

А в теории да, в теории "все хорошо, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо". На практике вот не так :pain1:


Я имел ввиду High School and University Athletics.

Интересно, и сколько стоят ваши занятия спортом? И каким спортом вы занимаетесь?

P.S. А почему вы красивого рыженкого котенка убрали? :(
Last edited by DanielMa on 10 Feb 2003 20:07, edited 2 times in total.
DanielMa
Уже с Приветом
Posts: 10188
Joined: 12 Aug 2002 16:13
Location: NYC

Post by DanielMa »

machineHead wrote:Вот это "и" и есть точка расхождения :)

Предпринимать нужно - но это не означает, что всё вокруг прекрасно.


По моему все согласны что надо что то предпринимать. Только GrayWolf и я предлагают начать со своих собственных детей. Другие люди предлагают начать со школы. Просто немного разные подходы.
/\ena
Уже с Приветом
Posts: 217
Joined: 27 Oct 2002 23:15
Location: PA, USA

Post by /\ena »

machineHead wrote:
GrayWolf wrote:Значит ли ето, что надо критиковать систему и ничего не предприномать самому? Я не с читаю, что ето поможет :)


Вот это "и" и есть точка расхождения :)

Предпринимать нужно - но это не означает, что всё вокруг прекрасно.
И при "развитом социализме", и при крепостном праве, и в рабовладельческом Египте были индивидуумы, которуе не испытытвали материальных проблем, которые имели возможность дать себе и детям лучшее образование и т.п.
Так что, получается что все эти системы одинаково хороши?


Угу. Добавить нечего. :mrgreen:

Хотя нет, завалялся таки вопросик. А как уважаемый Серый Волк знает, что критиканы ничего не предпринимают? Assumtions, батенька. Переезжают, хоумскулят, организуют AP courses и кооперативы для хоумскулеров, платят школьные налоги вместе с платой за частные школы. И не только для своих, бывают, предпринимают. На тягомутные заседания школьных начальников ходят, и лекции для учителей пытаются организовать, и в выборе учебников для школ активно участвуют... Так что зря Вы так всех, скопом, в "непредприниматели" записали.

Лена
A free society is one where it is safe to be unpopular.
-- Adlai Stevenson
User avatar
machineHead
Уже с Приветом
Posts: 6076
Joined: 13 Aug 2001 09:01
Location: Piter->Florida->Atlanta->London

Post by machineHead »

DanielMa wrote:
machineHead wrote:Вот это "и" и есть точка расхождения :)

Предпринимать нужно - но это не означает, что всё вокруг прекрасно.


По моему все согласны что надо что то предпринимать. Только GrayWolf и я предлагают начать со своих собственных детей. Другие люди предлагают начать со школы. Просто немного разные подходы.

:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
А можно узнать, кому эти предложения адресованы? А то мне совет начинать со своих собственных детей запоздал, я уже давно начал - и продолжаю :P .

А советчики уже начали ? :wink:
- раскинув мозгами, подумал Штирлиц...
User avatar
GrayWolf
Уже с Приветом
Posts: 1257
Joined: 19 Jul 2000 09:01
Location: US

Post by GrayWolf »

КатяС wrote:а чем старше будет, тем больше тренировок и они более продолжительны, тем больше придется брать частных уроков и, соответственно, тем больше денег. А если к этому прибавить еще либо хорошую частную школу, либо перезд в место с хорошими школами, но тем самым уменьшение в бюджете семьи из-за дороговизны жилья - так вообще - очень и очень немногие могут все это дать ребенку имея при этом огромное желание.

Ну Катя, ну вы же понимаете, что бесплатное (особенно в етой стране) хорошим не бывает. За все надо платить, за будущее детей - в особенности.

А котенка и правда жаль... может вернете? :)
"Eсли у кого-то водятся денежки, это еще не значит, что он тебе задолжал..."
u0999
Уже с Приветом
Posts: 2615
Joined: 03 Oct 2002 21:33
Location: Tashkent->IL->FL, USA

Post by u0999 »

по сабжу -
во 1х - не было бы все так 'ужасно' (т.е образование у них было бы хорошее) - все мы были нафиг никому тут не нужны, и бы работали в макдональдсах или травку как мексиканцы косили в лучшем случае....

во 2х - ну СКОЛЬКИМ людям в процессе их каждодневной работы/жизни нужно уметь решать заумные уравнения? Зачем? Просто 'чтоб было'? Не нужны, забыла, и не жалею....

разумеется, посчитать сдачу без калькулятора надо уметь всем. Но вот абсолютно всем интегралы с производными не нужны.... Это как учить меня танцевать в балете - ведь балеринаой я никогда не буду....И не надо! :mrgreen:
Tardes
Уже с Приветом
Posts: 1471
Joined: 02 Sep 2001 09:01
Location: Earth

Post by Tardes »

machineHead wrote:
GrayWolf wrote:Значит ли ето, что надо критиковать систему и ничего не предприномать самому? Я не с читаю, что ето поможет :)


Вот это "и" и есть точка расхождения :)

Предпринимать нужно - но это не означает, что всё вокруг прекрасно.


Совершенно верно. Мало того, необходимость усиленно махать крылями самому говорит о низком качестве образовательной системы, которая не в состоянии предоставить качественное всеобщее среднее образование. То, что лично я смогу дать своим детям хорошее образование в США говорит лишь о качественном элитарном среднем образовании, в противоположность всеобщему. Почувствуйте же, наконец, разницу.
User avatar
GrayWolf
Уже с Приветом
Posts: 1257
Joined: 19 Jul 2000 09:01
Location: US

Post by GrayWolf »

machineHead wrote: Предпринимать нужно - но это не означает, что всё вокруг прекрасно.
И при "развитом социализме", и при крепостном праве, и в рабовладельческом Египте были индивидуумы, которуе не испытытвали материальных проблем, которые имели возможность дать себе и детям лучшее образование и т.п.
Так что, получается что все эти системы одинаково хороши?

Нет. И разница состоит в том, что раб или там крепостной не могли получить равное с другими образивание из-за своего статуса. Независимо от талантов и денег.
Здесь же не так - не отдельные индивидумы, а любой человек может получить "лучшее образование" - если он в состоянии за него заплатить и его потянуть.
Да, не все могут потянуть ети затраты. Но, как я уже говорил, здесь не коммунизм. Не можешь заплатить за Лехус - не будешь на нем ездить. Не можешь заплатить за Харвард - не будешь там учиться. ИМХО, ето только справедливо.
machineHead wrote:А советчики уже начали ?

Да -- копить деньги :) - чтобы не требовать потом чего-то там от общества, а самим решать свои проблемы.
/\ena wrote:Хотя нет, завалялся таки вопросик. А как уважаемый Серый Волк знает, что критиканы ничего не предпринимают? Assumtions, батенька. Переезжают, хоумскулят, организуют AP courses и кооперативы для хоумскулеров, платят школьные налоги вместе с платой за частные школы. И не только для своих, бывают, предпринимают. На тягомутные заседания школьных начальников ходят, и лекции для учителей пытаются организовать, и в выборе учебников для школ активно участвуют... Так что зря Вы так всех, скопом, в "непредприниматели" записали.

Делают? Замечательно.
Просто спор начался с того, что некоторые были недовольны школой своего ребенка, а на предложение предпринять (переехать, например) ее начались наезды на школьную систему в целом.
"Eсли у кого-то водятся денежки, это еще не значит, что он тебе задолжал..."
Tardes
Уже с Приветом
Posts: 1471
Joined: 02 Sep 2001 09:01
Location: Earth

Post by Tardes »

DanielMa wrote:
machineHead wrote:Вот это "и" и есть точка расхождения :)

Предпринимать нужно - но это не означает, что всё вокруг прекрасно.


По моему все согласны что надо что то предпринимать. Только GrayWolf и я предлагают начать со своих собственных детей. Другие люди предлагают начать со школы. Просто немного разные подходы.


Правильно. Только не "немного разные", а диаметрально противоположные. Ваш с Волком подход отличается отсутствием всякой системности, и в принципе, направлен не на решение проблемы плохой системы школьного образования, а на уход от такого решения. Попутно, обьявляя бессистемность в вопросе образования благом, непонятно на каком основании.

GreyWolf wrote:Просто спор начался с того, что некоторые были недовольны школой своего ребенка, а на предложение предпринять (переехать, например) ее начались наезды на школьную систему в целом


Угу, "голосование ногами". Вполне в духе ментальности "свободного" рынка. И как такое бегство улучшит ситуацию с образованием?
Last edited by Tardes on 10 Feb 2003 22:22, edited 1 time in total.
Tardes
Уже с Приветом
Posts: 1471
Joined: 02 Sep 2001 09:01
Location: Earth

Post by Tardes »

u0999 wrote:по сабжу -
во 1х - не было бы все так 'ужасно' (т.е образование у них было бы хорошее) - все мы были нафиг никому тут не нужны, и бы работали в макдональдсах или травку как мексиканцы косили в лучшем случае....

во 2х - ну СКОЛЬКИМ людям в процессе их каждодневной работы/жизни нужно уметь решать заумные уравнения? Зачем? Просто 'чтоб было'? Не нужны, забыла, и не жалею....


А Вы статейку математика, приведенную выше, почитайте. Он там упоминает о связи образования и демократии.

"Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит".
(М. Ломоносов)
User avatar
Vesh
Уже с Приветом
Posts: 4314
Joined: 29 Dec 2000 10:01

Post by Vesh »

GrayWolf wrote:
machineHead wrote: Предпринимать нужно - но это не означает, что всё вокруг прекрасно.
И при "развитом социализме", и при крепостном праве, и в рабовладельческом Египте были индивидуумы, которуе не испытытвали материальных проблем, которые имели возможность дать себе и детям лучшее образование и т.п.
Так что, получается что все эти системы одинаково хороши?

Нет. И разница состоит в том, что раб или там крепостной не могли получить равное с другими образивание из-за своего статуса. Независимо от талантов и денег.
Здесь же не так - не отдельные индивидумы, а любой человек может получить "лучшее образование" - если он в состоянии за него заплатить и его потянуть.

Мог. Шевченко получил. Есть и ещё примеры.

Любой, кто может заплатить - уже не любой. Причём очень сильно не любой.]
Ёж - птица гордая: пока не пнёшь, не полетит.
User avatar
GrayWolf
Уже с Приветом
Posts: 1257
Joined: 19 Jul 2000 09:01
Location: US

Post by GrayWolf »

Tardes wrote:Совершенно верно. Мало того, необходимость усиленно махать крылями самому говорит о низком качестве образовательной системы, которая не в состоянии предоставить качественное всеобщее среднее образование. То, что лично я смогу дать своим детям хорошее образование в США говорит лишь о качественном элитарном среднем образовании, в противоположность всеобщему. Почувствуйте же, наконец, разницу.

Да я ее давно чувствую :) и на 100% с вами согласен.
Да, среднее (усредненное :)) среднее образование плохое, среднее здравоохранение плохое, средняя темперетуре по больнице высокая.
Все так. Но вас устраивает качество елитного образования? Елитного здравохранения?
Да? Вот и прекрасно. Работайте день и ночь, пробивайтесь в елиту, получайте елитное образование и врачебное обслуживание.
А попытки организовать елитное для всех мы уже проходили - они всегда кончаются не портягиванием всеобшего до елитного, а сползанием елитного к всеобщему.
Я не верю в возможность организовать рай на земле - и призывы к етому считаю демагогией.
"Eсли у кого-то водятся денежки, это еще не значит, что он тебе задолжал..."
DanielMa
Уже с Приветом
Posts: 10188
Joined: 12 Aug 2002 16:13
Location: NYC

Post by DanielMa »

Tardes wrote:Совершенно верно. Мало того, необходимость усиленно махать крылями самому говорит о низком качестве образовательной системы, которая не в состоянии предоставить качественное всеобщее среднее образование. То, что лично я смогу дать своим детям хорошее образование в США говорит лишь о качественном элитарном среднем образовании, в противоположность всеобщему. Почувствуйте же, наконец, разницу


Необходимость "усиленно махать крыльями" на мой взгляд являеться неотлемлимой частью жизни. Я называю это - self-reliance and self-responsibiliy. Мне очень нравиться что общество в США построено на этом. Я предпочитаю чтобы те люди которые крыльями машут лучше других выбирались на верх, чем чтобы всех поддалкивали наверх вне зависимости от наличая крыльев.
Если я лично смогу дать образование своим детям, говорит что и я и мои дети лучше "машут этими крыльями" чем другие люди. Поэтому я еще до рождения детей откладываю денги чтобы у них не было материальных проблем с обучением. Почувствуйте разницу.

Никто не говорит что образование доступно только "элите". Образование доступно всем способным и трудолюбивым людям.
User avatar
GrayWolf
Уже с Приветом
Posts: 1257
Joined: 19 Jul 2000 09:01
Location: US

Post by GrayWolf »

Vesh wrote:Любой, кто может заплатить - уже не любой. Причём очень сильно не любой.]

А вы бы хотели все на халяву? А что должны есть учителя и профессора?
"Eсли у кого-то водятся денежки, это еще не значит, что он тебе задолжал..."
DanielMa
Уже с Приветом
Posts: 10188
Joined: 12 Aug 2002 16:13
Location: NYC

Post by DanielMa »

GrayWolf wrote:
Vesh wrote:Любой, кто может заплатить - уже не любой. Причём очень сильно не любой.]

А вы бы хотели все на халяву? А что должны есть учителя и профессора?


Вообще то школьное образование бесплатное. Колледж тоже почти бесплатен для бедных людей. Многие частные школы тоже дают скидки бедным детям.

Вот глупым и бедным действительно трудно получить образование.
u0999
Уже с Приветом
Posts: 2615
Joined: 03 Oct 2002 21:33
Location: Tashkent->IL->FL, USA

Post by u0999 »

Tardes wrote:
u0999 wrote:по сабжу -
во 1х - не было бы все так 'ужасно' (т.е образование у них было бы хорошее) - все мы были нафиг никому тут не нужны, и бы работали в макдональдсах или травку как мексиканцы косили в лучшем случае....

во 2х - ну СКОЛЬКИМ людям в процессе их каждодневной работы/жизни нужно уметь решать заумные уравнения? Зачем? Просто 'чтоб было'? Не нужны, забыла, и не жалею....


А Вы статейку математика, приведенную выше, почитайте. Он там упоминает о связи образования и демократии.

"Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит".
(М. Ломоносов)

я не говорю что ее не следует учить. я всего лишь говорю что не стОит делать вселенскую трагедию из того что 100% населения не могут решать уравнения....Автомеханику или парикмахеру (к примеру) уравнения ни к чему. Элементарная математика - да. но не надо из пушки по воробьям...Зачем тратить деньги и время на то, что никогда не понадобится. Не лучше ли их упоребить на обучение тех, кому это действительно надо.

Return to “О жизни”