roeh wrote:
А эксперименты в восьмом классе отличались как минимум по двум причинам:
- в случае с ракетой участвует несколько физических законов одновременно.
- в случае с ракетой нет точного ответа на поставленные вопросы. Решение требует выдвижения гипотез, проверки предположений, может быть получено разными способами. Ученик может доказать, что он прав в широком диапазоне начальных условий. Не знаю как в Вашей, но в моей фозической школе в Союзе такого не было. А если Вы могли это сделать в восьмом классе - честь Вам и хвала.
Я, конечно, склеротик уже, и всех лаб не помню... помню только особо мне понравившиеся. Например: берется камертон с припаянной к концу иглой, закрепляется в подставке. По камертону наносится удар, чтобы начал колебаться. По направляющей сбрасывается закопченный цилиндр - так, чтобы колеблющаяся игла только-только его касалась и оставляла след. Потом измеряются расстояния между горбами полученной "синусоиды", строится график и делаются выводы... Чести и хвалы не надо - лаба была каждую пятницу, и делал их весь класс. Восьмой. В провинции, где физматшколы отсустсвовала как класс.