Я в тихом ужасе.

Впечатления, размышления.

Moderator: Sw_Lem

User avatar
GrayWolf
Уже с Приветом
Posts: 1257
Joined: 19 Jul 2000 09:01
Location: US

Re: Я в тихом ужасе.

Post by GrayWolf »

RrM wrote: ГраыВолф, а я и не говорила ни про чего персонал...
Рад что ошибся :)
RrM wrote: Мы щас как раз волею судеб оказались в одном из лучших щоол дистрицт-ов в стране. (это, правда, ничуть не помогает в смысле идиотских регулатионс по поводу того, кто когда какой класс взять может и не спасает от вырезания молекул ножницами в течение всего урока биологии, но все же...).
Бред какой... Плюс ваш рассказ про катапульту... вы уверены, что ето действительно хорошая школа? Я бы задумался...
У меня нет детей, но так получилось, что я много общаюсь с соседским пацаненком - не то шести, не то семикласником (тот, который на собственных грейдах убедился, что не всегда корень из 4=2 :)) И я вижу, что он (и родители) хочет учиться и прикладывает для етого усилия - берет онорс классы, какой-то класс в хаи скул и т.п. И соображает для своего возраста очень даже...
RrM wrote:Что же касается того, что для американцев сменить место жизни заради ребенкиного образования - раз плюнуть, так это, извините, чушь собачья. Я слишком много общалась с хоумскулерами, которые вовсе не от хорошей жизни детей из школ забирают, чтобы это Ваше утверждение мне виделось просто-таки оффенсиве. Эти люди, поверьте, очень озабочены образованием детей, и средства у них имеются, но вот как-то не кажется им, что "реализовать ето в Америке очень легко"...
И что - в обозримой перспективе не нашли приличной школы? Даже частной (ведь средства именются)? Вы знаете, меня все больше смущает место вашего жительства...
RrM wrote:А-а! Это, значит, Вы не отправили половину Америки в гетто... это Вы
записали половину американцев в нежелающих иметь никакого образования!

Да, примерно так... по крайне мере в необеспокоенных образованием своих детей.
И не нахожу в етом ничего страшного. Не думаю, что есть страны, где статистика лучше. Плус, кто-то же должен работать и на бензоколонках :)
"Eсли у кого-то водятся денежки, это еще не значит, что он тебе задолжал..."
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

vaduz wrote:
RrM wrote:Ах да, у моих деточек в здешнем восьмом классе тоже был "творческий" проект про земное притяжение: делали из мышеловки катапульту, которая стреляла маршмалловинами. Весь город делал. Кто не дострелил до 7 метров, ставили 4.


Ну и ... ?
А вот на физтехе на экзаменах по общей физике нужно вопрос по выбору готовить. Много приколов, к примеру, трамплин, по которому монеты запускать. Производился теоретический рассчет, преп подставлял карман в рассчетную точку и монета туда летела. Все имели фан...
Это я к тому, что на самом деле - это гораздо веселее, чем сидеть и долбить один учебник. И интерес к устройству этого мира развивается...

--


Ну и? Ну и толку-то? При чем здесь вообще физика?
:pain1:
Во. Интерес развивается. Если это - вопрос по выбору (я, кстати, мыльные пузыри лопала, помнится... :mrgreen: ). А когда "творческим" называют нечто, придуманное преподавателем, и все хором должны это делать - это чистейшей воды профанация... и поверьте, дети от такого "творчества" только психуют. Ежели б им хотя бы еще формулку параболы при этом сообщали, хучь какая-то польза была бы... :pain1:

И ведь, поверьте, не гетто, школа из класса "сильно лучше среднего", и АР классы были, и на соревнованиях всех соседей побивала... Чего уж там в гетто - я и не обсуждаю.
Last edited by RrM on 08 Feb 2003 02:27, edited 1 time in total.
8K
Уже с Приветом
Posts: 5552
Joined: 20 Mar 2001 10:01
Location: SFBA

Re: Я в тихом ужасе.

Post by 8K »

RrM wrote:"Да-а, а кто на первых-то двух местах? Корейцы! А их знаете как в школе учат? Им не просто показывают, что надо делать, им объясняют, почему! А мы только зубрим..."

Ну, так это и есть пресловутый "совок". Они нас не учат, бяки. Как будто они должны вас учить. Это вы должны у них знания брать.

Если он считает, что от зубрежки становится глупее - пусть найдет учебник, оn которого станет умнее. Родители пусть найдут. Да в том же интернет хватает сайтов, было бы желание. И задачки интересные, и посоревноваться можно.
Увидев друга, Портос вскрикнул от радости...
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

Это не "совок". Это нежелание тратить время на зубрежку "прилежащий катет - противолежащий катет" (потому что так якобы легче большинству студентов понять синусы), а потом переучиваться на точку, ездящую по кругу... Это желание обсуждать доказательства теорем (а не только слышать изредка их формулировки) не раз в неделю на кружке, а во время уроков. Это возмущение тем, что школа не просто отнимает время, но забивает его деятельностью, которая затупляет мозги...

Ну да, ну да... школа никому ничего не должна, в особенности - учить чему-либо... Нафига ж тогда, простите, такая школа? :roll:
Да свой я - свой!
Уже с Приветом
Posts: 441
Joined: 16 Nov 2002 06:40
Location: СПб-Chicago, westsubs

Re: Я в тихом ужасе.

Post by Да свой я - свой! »

GrayWolf wrote:...
Да, примерно так... по крайне мере в необеспокоенных образованием своих детей.
И не нахожу в етом ничего страшного. Не думаю, что есть страны, где статистика лучше. Плус, кто-то же должен работать и на бензоколонках :)

Моя маманя была в 70-х годах в командировке в Принстонском университете. Её тамошний проффесор говорил - вот, типа старшая моя (дочь) - голова - учиться рвалась всегда - ну и выучили мы её - теперь химиком в фирме. Молодец. А младшой, де, мой (сын) - оболтус - учиться не хотел. Ну мы подергались и плюнули - купили ему бензозаправку. Доволен жизнью - страшно как. Тоже - молодец. Хороший бизнесмен.
User avatar
com
Уже с Приветом
Posts: 888
Joined: 20 Feb 2002 10:01

Re: Я в тихом ужасе.

Post by com »

8K wrote:
RrM wrote:"Да-а, а кто на первых-то двух местах? Корейцы! А их знаете как в школе учат? Им не просто показывают, что надо делать, им объясняют, почему! А мы только зубрим..."

Ну, так это и есть пресловутый "совок". Они нас не учат, бяки. Как будто они должны вас учить. Это вы должны у них знания брать.

Если он считает, что от зубрежки становится глупее - пусть найдет учебник, оn которого станет умнее. Родители пусть найдут. Да в том же интернет хватает сайтов, было бы желание. И задачки интересные, и посоревноваться можно.


Как учили, так и научилась. И искать это решение где-то на сайте не буду. Если бы не добивалась от Вас ответа, то так бы и осталась неучем. :lol: Думала бы, что 2+2=4, как учили в школе. Ну, мне, положим, эта математика не очень нужна - разве что сдачу в магазине посчитать, да и то карточка есть на это. Как бы меня там не учили в школе, а мои школьные знания, как оказалось, остались на том же уровне, ничего не забылось. А все потому, что мне объясняли, а не заставляли учить.

Но ведь есть люди, которым это образование нужно именно таким - не зубреж, а объяснение, что дает больше возможностей запомнить информацию. Зубреж, как оказалось, развивает быструю память - запомнить сможешь, а объяснить - нет.

А то по-вашему выходит, что школы вообще не нужны. Есть ведь учебники! :umnik1: Типа, кому надо, сам поймет и в интернете обсудит. :pain1:

Только вы ошиблись насчет базовых знаний, которых у меня, якобы нет. У меня как раз базовые знания, а то, что вы объяснили, углубленные. Такой же пример могу привести в филологии :wink:
Нам Днепра изменчивые воды
Не заменит Статуя Свободы.
MaxSt
Уже с Приветом
Posts: 21835
Joined: 11 Apr 1999 09:01
Location: RU

Post by MaxSt »

com wrote:Ну уж нет! До окольцевания, слава богу, не дошло. Как представлю себе, что мне такое занудство выслушивать каждый день, холодным потом покрываюсь! :lol: Так что, пока он там во время нашего свидания объяснял своим сотрудникам какую-то формулу, я ушла, помахав на прощанье платочком... :wink:


Так это он на полном серьезе вам про ноль втирал?
Ну тогда правильно сделали... :)
War does not determine who is right - only who is left.
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Re: Я в тихом ужасе.

Post by RrM »

GrayWolf wrote:
RrM wrote: ГраыВолф, а я и не говорила ни про чего персонал...
Рад что ошибся :)
RrM wrote: Мы щас как раз волею судеб оказались в одном из лучших щоол дистрицт-ов в стране. (это, правда, ничуть не помогает в смысле идиотских регулатионс по поводу того, кто когда какой класс взять может и не спасает от вырезания молекул ножницами в течение всего урока биологии, но все же...).
Бред какой... Плюс ваш рассказ про катапульту... вы уверены, что ето действительно хорошая школа? Я бы задумался...

Катапульта была на прежнем месте жительства (да там каждую четверть "проект" был... помнится, еще яйцо с крыши сбрасывали... в коробку с рисом или поролоном... шоб не разбилось - тада 5 поставят). Та школа всего лишь где-то в районе лучшей четверти обретаетсяю А наша нынешняя - действительно хорошая школа (класс, правда, не honors - местов не было... а теперь места появились - но низзя, регулейшенз...)

У меня нет детей, но так получилось, что я много общаюсь с соседским пацаненком - не то шести, не то семикласником (тот, который на собственных грейдах убедился, что не всегда корень из 4=2 :)) И я вижу, что он (и родители) хочет учиться и прикладывает для етого усилия - берет онорс классы, какой-то класс в хаи скул и т.п. И соображает для своего возраста очень даже...

Ага. Значит, в honors классах есть места, и регулейшенс этого дистрикта позволяют брать классы в High School. А Вы говорите, все от родителей зависит... Простите, но теоретик Вы все-таки... (вздох) А пацан совершенно напрасно обижается: потерял ведь он таки решение, потерял...

RrM wrote:Что же касается того, что для американцев сменить место жизни заради ребенкиного образования - раз плюнуть, так это, извините, чушь собачья. Я слишком много общалась с хоумскулерами, которые вовсе не от хорошей жизни детей из школ забирают, чтобы это Ваше утверждение мне виделось просто-таки оффенсиве. Эти люди, поверьте, очень озабочены образованием детей, и средства у них имеются, но вот как-то не кажется им, что "реализовать ето в Америке очень легко"...
И что - в обозримой перспективе не нашли приличной школы? Даже частной (ведь средства именются)? Вы знаете, меня все больше смущает место вашего жительства...

А вот представьте себе, не нашли... Не у всех имеется возможность переезжать туда-сюда по желанию - более того, скажу я Вам, у большинства такой возможности не имеется. И не все частные школы - сильные... Что же касается public - повторюсь, наш предыдущий school district был сильно лучше среднего... Че-то народ из Силиконовки и Сиэтла как увидит у себя под боком сильную школу, так и считает, что все поголовно школы - такие. Ан фигушки... :(

Что касается места жительства, так оно тут и вовсе ни при чем: часть этих людей я знаю по интернетному общению, и проживают они... эх, где только они не проживают!
8K
Уже с Приветом
Posts: 5552
Joined: 20 Mar 2001 10:01
Location: SFBA

Re: Я в тихом ужасе.

Post by 8K »

com wrote:Только вы ошиблись насчет базовых знаний, которых у меня, якобы нет. У меня как раз базовые знания, а то, что вы объяснили, углубленные.

com, понятие равносильности - это базовое знание. В школе это объясняли. Понятие ОДЗ - не менее базовое. В школе тоже проходилось не на каких-то там факультативах. Учили и неравенства умножать, как на число, так и на друг на друга. И то, что в основании логарифма нельзя ставить единицу, проходили, и даже задачки на это были.

К углубленным школьным знаниям можно было бы, например, отнести комбинаторику и начала теории вероятностей. Но это, правда, убрали из школьной программы еще на моей памяти. Возможно, из того, что в школе осталось, можно было бы пределы считать углубленным знанием, хотя они и проходились наряду со всем остальным. Или приемы решения систем симметричных нелинейных уравнений.
Увидев друга, Портос вскрикнул от радости...
ite12sd
Новичок
Posts: 65
Joined: 27 Mar 2002 10:01

Post by ite12sd »

Ладно. Начинаю решать.

A=B/(B-D)
A(B-D)=B Запомним, что B<>D, а то операция деления не определена
B(A-1)=AD <- Перенесли, раскрыли скобки, опять перенесли
Готовимся к тому, чтобы разделить обу части на A-1. Рассмотрим для этого первый случай, когда A=1:
1) a) A=1. D <> 0 Решений нет. Левая часть уравнения равна 0, а правая ему не равна
1) b) A=1, D=0. Ответ: B - любое, кроме 0. (Вспоминаем, что B<>D)
2) a) A<>1, B=AD/(A-1).
Теперь вспомним, что B<>D. Выясним, когда B=D:
B=AB/(A-1)->B(A-1-A)=0->B=0
Получаем, что B становится равно D, только если B=0, а это будет, только если A или D равны нулю. Исследуем, что будет, если А равно нулю. В этом случе, исходное уравнение удовлетворит только B, равное нулю. , при этом, D<>0. теперь посмотрим, что если D=0, из исходного уравнения, решение есть, если А=1, а это уже рассматривали
2) b) A=0 и D<>0 ->B=0
2) c) D=0 и A<>1 -> решений нет
Да свой я - свой!
Уже с Приветом
Posts: 441
Joined: 16 Nov 2002 06:40
Location: СПб-Chicago, westsubs

Post by Да свой я - свой! »

А кто уважаемым математикам сказал, что A, B и D - во- первых - числа а во-вторых - рациональные?
:mrgreen:
User avatar
com
Уже с Приветом
Posts: 888
Joined: 20 Feb 2002 10:01

Post by com »

Да свой я - свой! wrote:А кто уважаемым математикам сказал, что A, B и D - во- первых - числа а во-вторых - рациональные?
:mrgreen:


уйду я от вас... злые вы... :mrgreen:
Нам Днепра изменчивые воды
Не заменит Статуя Свободы.
8K
Уже с Приветом
Posts: 5552
Joined: 20 Mar 2001 10:01
Location: SFBA

Post by 8K »

Да свой я - свой! wrote:А кто уважаемым математикам сказал, что A, B и D - во- первых - числа а во-вторых - рациональные?
:mrgreen:

Угу. Давайте обсудим разницу между кольцом, кольцом с единицей, полем... Что там еще?

Надеюсь, разница между рациональными и вещественными числами всем понятна. Равно как между алгебраическими и трансцендентными. (Это я снова выделываюсь).
Увидев друга, Портос вскрикнул от радости...
Да свой я - свой!
Уже с Приветом
Posts: 441
Joined: 16 Nov 2002 06:40
Location: СПб-Chicago, westsubs

Post by Да свой я - свой! »

8K wrote:
Да свой я - свой! wrote:А кто уважаемым математикам сказал, что A, B и D - во- первых - числа а во-вторых - рациональные?
:mrgreen:

Угу. Давайте обсудим разницу между кольцом, кольцом с единицей, полем... Что там еще?

Надеюсь, разница между рациональными и вещественными числами всем понятна. Равно как между алгебраическими и трансцендентными. (Это я снова выделываюсь).

Как насчет векторов/матриц? Не одинаковой размерности?
:mrgreen:
8K
Уже с Приветом
Posts: 5552
Joined: 20 Mar 2001 10:01
Location: SFBA

Post by 8K »

Да свой я - свой! wrote:
8K wrote:
Да свой я - свой! wrote:А кто уважаемым математикам сказал, что A, B и D - во- первых - числа а во-вторых - рациональные?
:mrgreen:

Угу. Давайте обсудим разницу между кольцом, кольцом с единицей, полем... Что там еще?

Надеюсь, разница между рациональными и вещественными числами всем понятна. Равно как между алгебраическими и трансцендентными. (Это я снова выделываюсь).

Как насчет векторов/матриц? Не одинаковой размерности?
:mrgreen:

В смысле, как операции сложения, умножения и взятия обратного по сложению/умножению доопределить?

Вы меня не испугали. Что такое кольцо, я выучил в седьмом классе. Мне мама умную книгу с работы принесла.

Вложения и замыкания, правда, мы уже в универе проходили. В гораздо более общем виде.

Полагаю, вы знакомы с тем, как иррациональные числа вводятся через классы эквивалентности и последовательности Коши?
Увидев друга, Портос вскрикнул от радости...

Return to “О жизни”