Я в тихом ужасе.

Впечатления, размышления.

Moderator: Sw_Lem

User avatar
com
Уже с Приветом
Posts: 888
Joined: 20 Feb 2002 10:01

Re: Я в тихом ужасе.

Post by com »

8K wrote:
com wrote:Проверьте, так ли решила. а ТО ВЕДЬ ВСЕ РУГАЛИ, А ПРАВИЛЬНОГО РЕШЕНИЯ ТАК И НЕ ДАЛИ :nono#:

A=B/(B-D)
B=A(B-D)

Уже неправильно. Ваш переход от первого уравнения ко второму ошибочен. Они не равносильны. Двойка однозначно, и смотреть на следующие строки учитель не станет.


A=B/(B-D)
B/A=(B-D)
B=A(B-D)

Разве не так?
Нам Днепра изменчивые воды
Не заменит Статуя Свободы.
User avatar
CTAC_P
Уже с Приветом
Posts: 6789
Joined: 01 Jun 2001 09:01

Re: Я в тихом ужасе.

Post by CTAC_P »

com wrote:
Zosya wrote:
com wrote:B=AD/(A-1)

Все, теперь ругайте. :mrgreen:

B=D(A-1)


Напишите, пожалуйста, как вы пришли к такому выводу. Говорю без сарказма. Хоть пойму, в чем неправа.

И еще числа подставим. Пусть A=2, D=2.
B=D(A-1)=2(2-1)=2.
Теперь подставим числа в исходное уравнение:
2=2/(2-2)
2=2/0
Фигня какая-то :pain1:
Zosya, считайте лучше!
8K
Уже с Приветом
Posts: 5538
Joined: 20 Mar 2001 10:01
Location: SFBA

Re: Я в тихом ужасе.

Post by 8K »

CTAC_P wrote:Обе части равенства можно умножить на одно и то же число. Равенство при этом не нарушится. (В данном случае ето число - (B-D))

Равенство-то, конечно, не нарушится, если оно там было. Но мы ведь понимаем, что такое "равносильные" уравнения? Те, для которых множества решений совпадают.

Не умножайте, пожалуйста, на ноль, а то будут лишние корни. И всегда, всегда выписывайте область допустимых значений заранее. Хотя бы позволит отсечь часть глупых ошибок, если учитель ленив и проверяет только ответ.
Увидев друга, Портос вскрикнул от радости...
User avatar
CTAC_P
Уже с Приветом
Posts: 6789
Joined: 01 Jun 2001 09:01

Re: Я в тихом ужасе.

Post by CTAC_P »

8K wrote:
CTAC_P wrote:Обе части равенства можно умножить на одно и то же число. Равенство при этом не нарушится. (В данном случае ето число - (B-D))

Равенство-то, конечно, не нарушится, если оно там было. Но мы ведь понимаем, что такое "равносильные" уравнения? Те, для которых множества решений совпадают.

Ну, уел :mrgreen:
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Re: Я в тихом ужасе.

Post by RrM »

roeh wrote: Конечно, это был АР класс, но говорит только о том, что образование доступно тем, кто хочет.


Ох, достали ж вы меня, ребятки, с этим тезисом... Ага, доступно. любому желающему. Если, конечно, в егонной школе вааще есть АР классы, и если в них есть свободные места, и если regulations в данном школьном дистрикте писали не идиоты... если, если... Вы хоть вообще в курсе, что АР классы (вообще, хотя бы по одному-единственному предмету) имеются где-то в половине public школ (50 с чем-то процентов...) Ну и чего делать "желающим" из остальной половины? :roll:

А опыт с ракетой отличается от опытов, что мы делали каждую неделю в 8 классе на лабах, только более дорогим оборудованием... :pain1:
8K
Уже с Приветом
Posts: 5538
Joined: 20 Mar 2001 10:01
Location: SFBA

Re: Я в тихом ужасе.

Post by 8K »

CTAC_P wrote:
8K wrote:
CTAC_P wrote:Обе части равенства можно умножить на одно и то же число. Равенство при этом не нарушится. (В данном случае ето число - (B-D))

Равенство-то, конечно, не нарушится, если оно там было. Но мы ведь понимаем, что такое "равносильные" уравнения? Те, для которых множества решений совпадают.

Ну, уел :mrgreen:

Я не со зла. :mrgreen:
Увидев друга, Портос вскрикнул от радости...
User avatar
com
Уже с Приветом
Posts: 888
Joined: 20 Feb 2002 10:01

Post by com »

Так кто-нибудь даст решение или оно находится под грифом совершенно секретно? Выведите мне, пожалуйста, правильное решение приблизительно так, как я попыталась это сделать, но как по-вашему правильно. А то меня совсем запутали...
Нам Днепра изменчивые воды
Не заменит Статуя Свободы.
8K
Уже с Приветом
Posts: 5538
Joined: 20 Mar 2001 10:01
Location: SFBA

Re: Я в тихом ужасе.

Post by 8K »

RrM wrote:Вы хоть вообще в курсе, что АР классы (вообще, хотя бы по одному-единственному предмету) имеются где-то в половине public школ (50 с чем-то процентов...) Ну и чего делать "желающим" из остальной половины? :roll:

Ну, я в сельской школе просто прорешивал учебники подряд. В шестом классе - за девятый, потом за Демидовича взялся. Чисто из спортивного интереса.

Уж это-то вам доступно? Лишь бы сам ребенок заниматься хотел.
Увидев друга, Портос вскрикнул от радости...
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

8K wrote:
SouthernBelle wrote:в детском саду постиг физический смысл отрицательных чисел?

А что здесь сложного? Минус один - это значит "не хватает одного". Числовую прямую ему, конечно, никто не рисовал.


А чего, собственно, не рисовал? У нас в первом классе над доской висела, помнится... очень наглядно. А дети мои балдели от учебника для шестилеток, там по числовой прямой лягушка и заяц прыгали: вправо - сложение, влево - вычитание. Психологи грят, это хорошо, когда дитятко не только на палочках и яблоках складывать-вычитать учится, но и на "шагах" по этой прямой - какое-то новое качество, грят...
8K
Уже с Приветом
Posts: 5538
Joined: 20 Mar 2001 10:01
Location: SFBA

Post by 8K »

com wrote:Так кто-нибудь даст решение

Это не имеет никакого смысла, поскольку у вас не хватает самых базовых знаний. Это не в обиду вам, а просто констатация факта. Пустая трата времени. К тому же, я наметки к решению выше привел: 1) запишите область допустимых значений для исходного уравнения; 2) не умножайте на ноль, если не хотите лишних корней - но это в силу ОДЗ получится автоматически. Просто нужно внимательно следить за всеми переходами.
Увидев друга, Портос вскрикнул от радости...
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Re: Я в тихом ужасе.

Post by RrM »

8K wrote:
RrM wrote:Вы хоть вообще в курсе, что АР классы (вообще, хотя бы по одному-единственному предмету) имеются где-то в половине public школ (50 с чем-то процентов...) Ну и чего делать "желающим" из остальной половины? :roll:

Ну, я в сельской школе просто прорешивал учебники подряд. В шестом классе - за девятый, потом за Демидовича взялся. Чисто из спортивного интереса.

Уж это-то вам доступно? Лишь бы сам ребенок заниматься хотел.


Дык... за нас беспокоиться не надо :wink: Мы-то как раз сами... и я (в свое время), и дети... вполне успешно... Только не благодаря системе, а вопреки. Нет, ежели б в местной школе еще было 4 - 5 уроков, как у меня в свое время, да на дом всяких идиотских заданий не наваливали, и вовсе ничего бы было... А так - на "умную" работу слишком мало времени остается. :(
DanielMa
Уже с Приветом
Posts: 10188
Joined: 12 Aug 2002 16:13
Location: NYC

Post by DanielMa »

com wrote:Так кто-нибудь даст решение или оно находится под грифом совершенно секретно? Выведите мне, пожалуйста, правильное решение приблизительно так, как я попыталась это сделать, но как по-вашему правильно. А то меня совсем запутали...


IMHO:

A <> 1 B=DA/(A-1), B<>D
A = 1 B = any number, B<>D
User avatar
com
Уже с Приветом
Posts: 888
Joined: 20 Feb 2002 10:01

Post by com »

Я уже ничего не понимаю... Так я права или не права? :pain1:
Нам Днепра изменчивые воды
Не заменит Статуя Свободы.
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

8К, зря Вы это. Задачка для junior college - никто от них не ожидает "честного" решения. Считается (по умолчанию), что речь идет исключительно о тех случаях, когда переменные ведут себя хорошо, так что приведенное решение будет принято без звука.

com, OZ давным-давно дала тот же ответ...
User avatar
CTAC_P
Уже с Приветом
Posts: 6789
Joined: 01 Jun 2001 09:01

Post by CTAC_P »

com wrote:Я уже ничего не понимаю... Так я права или не права? :pain1:

Права, но не всегда.
User avatar
com
Уже с Приветом
Posts: 888
Joined: 20 Feb 2002 10:01

Post by com »

RrM wrote:
com, OZ давным-давно дала тот же ответ...


Да, вот я и сравнила со своим, привела весь ряд решения уравнения, а все говорят, что неправильно. Вот и я спрашиваю, где я ошиблась.
Нам Днепра изменчивые воды
Не заменит Статуя Свободы.
8K
Уже с Приветом
Posts: 5538
Joined: 20 Mar 2001 10:01
Location: SFBA

Post by 8K »

RrM wrote:8К, зря Вы это. Задачка для junior college - никто от них не ожидает "честного" решения. Считается (по умолчанию), что речь идет исключительно о тех случаях, когда переменные ведут себя хорошо, так что приведенное решение будет принято без звука.

Угу, а все функции бесконечно дифференцируемы, знаки суммы и предела можно переставлять, равно как и знаки интеграла и дифференцирования, все численные схемы устойчивы и тому подобный булшит.

Совсем не зря.

Надо сразу вбивать правильные методы, чтобы потом ракеты в сторону Солнца не улетали.

Человек должен отдавать себе отчет в том, что и почему он делает. Где переход законный, а где можно наколоться.
Увидев друга, Портос вскрикнул от радости...
User avatar
com
Уже с Приветом
Posts: 888
Joined: 20 Feb 2002 10:01

Post by com »

CTAC_P wrote:
com wrote:Я уже ничего не понимаю... Так я права или не права? :pain1:

Права, но не всегда.


Аааа... блин... а для колледжа? :mrgreen: Ну вас, математиков... Помнится, мне математик объяснял что-то про нуль... оказалось, что математика такая же точная наука, как и филология... ну нет в жизни счастья! :mrgreen:
Нам Днепра изменчивые воды
Не заменит Статуя Свободы.
User avatar
roeh
Новичок
Posts: 95
Joined: 09 Jan 2003 01:18
Location: East Bay

Re: Я в тихом ужасе.

Post by roeh »

RrM wrote:
roeh wrote: Конечно, это был АР класс, но говорит только о том, что образование доступно тем, кто хочет.


Ох, достали ж вы меня, ребятки, с этим тезисом... Ага, доступно. любому желающему. Если, конечно, в егонной школе вааще есть АР классы, и если в них есть свободные места, и если regulations в данном школьном дистрикте писали не идиоты... если, если... Вы хоть вообще в курсе, что АР классы (вообще, хотя бы по одному-единственному предмету) имеются где-то в половине public школ (50 с чем-то процентов...) Ну и чего делать "желающим" из остальной половины? :roll:

А опыт с ракетой отличается от опытов, что мы делали каждую неделю в 8 классе на лабах, только более дорогим оборудованием... :pain1:


Да, в советском союзе тоже много было сельских школ где учителя гоняли школьников на убирать картошку на своём участке.

А эксперименты в восьмом классе отличались как минимум по двум причинам:

- в случае с ракетой участвует несколько физических законов одновременно.
- в случае с ракетой нет точного ответа на поставленные вопросы. Решение требует выдвижения гипотез, проверки предположений, может быть получено разными способами. Ученик может доказать, что он прав в широком диапазоне начальных условий. Не знаю как в Вашей, но в моей фозической школе в Союзе такого не было. А если Вы могли это сделать в восьмом классе - честь Вам и хвала.
Ask me about my vow of silence...
8K
Уже с Приветом
Posts: 5538
Joined: 20 Mar 2001 10:01
Location: SFBA

Post by 8K »

com wrote:Вот и я спрашиваю, где я ошиблась.

Я вам уже ответил. Ваши уравнения имеют не одинаковые множества решений. В этом ошибка. На ответ в такой ситуации смотреть нет смысла. Хотя по счастливой случайности он может совпасть с правильным.

Ваше второе уравнение содержит такое множество решений:
A - любое
B = 0
D = 0

В первое уравнение, однако, эти значения нельзя подставлять, потому что операция деления на ноль не определена для вещественных чисел.
Last edited by 8K on 08 Feb 2003 01:22, edited 1 time in total.
Увидев друга, Портос вскрикнул от радости...
User avatar
GrayWolf
Уже с Приветом
Posts: 1257
Joined: 19 Jul 2000 09:01
Location: US

Post by GrayWolf »

RrM wrote: 8К, зря Вы это. Задачка для junior college - никто от них не ожидает "честного" решения. Считается (по умолчанию), что речь идет исключительно о тех случаях, когда переменные ведут себя хорошо, так что приведенное решение будет принято без звука.

Не уверен... Знакомый шести или семикласник (абориген) недавно жаловался, что у него сняли сколько-то баллов за то что он написал, что корень квадратный из 4 = 2. :?
Оказывается, он при етом потерял одно решение...
RrM wrote: OZ давным-давно дала тот же ответ...

человек, столь громко возмущающийся другими, IMHO, должен был бы привести полное решение, а не "считается (по умолчанию)"... :)
"Eсли у кого-то водятся денежки, это еще не значит, что он тебе задолжал..."
User avatar
GrayWolf
Уже с Приветом
Posts: 1257
Joined: 19 Jul 2000 09:01
Location: US

Re: Я в тихом ужасе.

Post by GrayWolf »

RrM wrote:Ох, достали ж вы меня, ребятки, с этим тезисом... Ага, доступно. любому желающему. Если, конечно, в егонной школе вааще есть АР классы, и если в них есть свободные места, и если regulations в данном школьном дистрикте писали не идиоты... если, если... Вы хоть вообще в курсе, что АР классы (вообще, хотя бы по одному-единственному предмету) имеются где-то в половине public школ (50 с чем-то процентов...) Ну и чего делать "желающим" из остальной половины? :roll:

А зачем вы живете в гето? :pain1:
"Eсли у кого-то водятся денежки, это еще не значит, что он тебе задолжал..."
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

8K wrote:
RrM wrote:8К, зря Вы это. Задачка для junior college - никто от них не ожидает "честного" решения. Считается (по умолчанию), что речь идет исключительно о тех случаях, когда переменные ведут себя хорошо, так что приведенное решение будет принято без звука.

Угу, а все функции бесконечно дифференцируемы, знаки суммы и предела можно переставлять, равно как и знаки интеграла и дифференцирования, все численные схемы устойчивы и тому подобный булшит.

Совсем не зря.

Надо сразу вбивать правильные методы, чтобы потом ракеты в сторону Солнца не улетали.

Человек должен отдавать себе отчет в том, что и почему он делает. Где переход законный, а где можно наколоться.


Зря - я имею в виду, com запутываете... В задачке предусматривался именно тот ответ, что она дала.

А про правильные методы - эт Вы правы, ох как правы... я ж тут рассказывала недавно про тетечку (инженера и преподавателя в кружке математики), которая расспрашивала других преподавателей, что такое "синус угла"? Ну, ее в свое время научили, что синус - это противолежащий катет, а косинус - прилежащий, даже стишок-запоминалку она помнит... Так с тех пор и думает, что синусы бывают в треугольниках, а не в углах. Хороший преподаватель (я без иронии). Страшно.

А про деление на нуль мы мно-ого еще на старом Привете рассуждали - насколько лучше сразу по-честному учить математике, чем потом переучивать... С Джокером еще... А недавно я вытащила российский учебник по алгебре за 8 класс (ну что-то сыну в его Алгебре II совсем мозги запудрили) и поразилась: насколько все-таки наши учебники "заточены" под будущее обучение "настоящей" математике. Ну не поверите - все честно выводится... А я чего-то посмотрела-посмотрела и подумала: а может, и правда, оно не надо? Не всем же "настоящую" математику потом учить? Зачем вся эта теория? Вон, Елка и другие жалуются, что дети математику из-за этого не любят... :pain1:

С другой стороны, мозги-то у моего ребеночка "распудрились". Работает теория, однако...
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Re: Я в тихом ужасе.

Post by RrM »

GrayWolf wrote:
RrM wrote:Ох, достали ж вы меня, ребятки, с этим тезисом... Ага, доступно. любому желающему. Если, конечно, в егонной школе вааще есть АР классы, и если в них есть свободные места, и если regulations в данном школьном дистрикте писали не идиоты... если, если... Вы хоть вообще в курсе, что АР классы (вообще, хотя бы по одному-единственному предмету) имеются где-то в половине public школ (50 с чем-то процентов...) Ну и чего делать "желающим" из остальной половины? :roll:

А зачем вы живете в гето? :pain1:

Эк как Волк пол-Америки одним махом записал в гетто... :mrgreen:
8K
Уже с Приветом
Posts: 5538
Joined: 20 Mar 2001 10:01
Location: SFBA

Post by 8K »

RrM wrote:
8K wrote:
RrM wrote:8К, зря Вы это. Задачка для junior college - никто от них не ожидает "честного" решения.

Совсем не зря.

Надо сразу вбивать правильные методы


Зря - я имею в виду, com запутываете... В задачке предусматривался именно тот ответ, что она дала.

Меня время от времени жена заставляет ребенковские домашки проверять. Иногда приходится показывать, почему ответ в учебнике совсем не обязательно правильный.
Увидев друга, Портос вскрикнул от радости...

Return to “О жизни”