Выделено из топика о Колумбии

Полезные советы, благоустройство и др.
User avatar
olley
Мистер Привет 2015
Posts: 7606
Joined: 26 Mar 2002 10:01
Location: San Diego

Post by olley »

Frukt wrote:
vaduz wrote:
Из аэропорта им Кэнэди можно было бы запускать, да Флорида гораздо ближе к экватору - это выгоднее из соображений на уровне 7-го класса средней школы.
--

В другое время пожалуи можно было бы и не согласится с Вашими пастулатами,а сеичас не к месту и не ко времени.
Просто продолжите Вашу мысль,как Вы считаете выгоду?Мне и вправду интересно.

Постулаты очень просты, а мысль еще проще. Все дело в том, что на экваторе теплее. Конвекционные потоки служат своего рода разгоняющим локомотивом для взлета космического корабля. Именно поэтому пуски отменяются в холодную погоду. Еще в начале космической эры расчитали, что если произвоидть запуск в достаточно жаркий день, то можно сэкономить до 38% топлива. Во время подготовки старта лунной миссии, специально выжидали особо теплый день. Если вы помните кадры взлета Аppolo-11, то можно увидеть, что оторвался он еще до включения маршевых двигателей. Конвекционная тяга от разогретого океана была тогда единственным средством с помощью которого можно было сохранить топливо для разгона до Луны. Кстати те, кто считает, что американцы на Луну не летали, приводят в качестве основного довода именно то, что для полета и возвращения топлива не должно было хватить. Однако они упускают из виду то, что лето того года было на удивление жарким, что и позволило американцам провести высадку первыми. (Замечу в скобках, что русские тоже тогда же готовили запуск, но именно холодное лето в Казахстане и помешало осуществить русскую программу запуска человека на Луну. А после полета американцев это было признано нецелесообразным).

Но вернемся к шаттлам. Как извесно, огромный оранжевый бак, на котором сидит челнок, наполнен водородом, самым легким газом. На самом деле это фактически огромный дирижабль типа Цеппелина, поставленный на попа. Когда отходят держащие корабль фермы, то этот дирижабль взмывает вверх. Твердотопливные ускорители фактически лишь помогают задать нужный наклон для вывода на заданную траекторию. Одновременно с этим водород постепенно сжигается в двигателях Шаттла, таким образом выполняя двойую работу.
olley
User avatar
olley
Мистер Привет 2015
Posts: 7606
Joined: 26 Mar 2002 10:01
Location: San Diego

Post by olley »

vaduz wrote: По причине же вращения Земли запуски в основном происходят на восток.

В основном? Т.е. существуют запуски на запад? А ради чего могут производиться таки запуски (в западном направлении)? Это ведь несравнимо более энергоемкий процесс. Мне правда интересно. Единственное, что приходит в голову - запуск МБР :roll:
olley
User avatar
Sanek
Уже с Приветом
Posts: 6991
Joined: 04 Sep 2002 04:06

Post by Sanek »

olley wrote:Если вы помните кадры взлета Аppolo-11, то можно увидеть, что оторвался он еще до включения маршевых двигателей. Конвекционная тяга от разогретого океана была тогда единственным средством с помощью которого можно было сохранить топливо для разгона до Луны. Кстати те, кто считает, что американцы на Луну не летали, приводят в качестве основного довода именно то, что для полета и возвращения топлива не должно было хватить. Однако они упускают из виду то, что лето того года было на удивление жарким, что и позволило американцам провести высадку первыми. (Замечу в скобках, что русские тоже тогда же готовили запуск, но именно холодное лето в Казахстане и помешало осуществить русскую программу запуска человека на Луну. А после полета американцев это было признано нецелесообразным).

Но вернемся к шаттлам. Как извесно, огромный оранжевый бак, на котором сидит челнок, наполнен водородом, самым легким газом. На самом деле это фактически огромный дирижабль типа Цеппелина, поставленный на попа. Когда отходят держащие корабль фермы, то этот дирижабль взмывает вверх. Твердотопливные ускорители фактически лишь помогают задать нужный наклон для вывода на заданную траекторию. Одновременно с этим водород постепенно сжигается в двигателях Шаттла, таким образом выполняя двойую работу.


Классная трава у вас в Сан-Диего. Угостишь?
DanielMa
Уже с Приветом
Posts: 10188
Joined: 12 Aug 2002 16:13
Location: NYC

Post by DanielMa »

olley wrote:
vaduz wrote: По причине же вращения Земли запуски в основном происходят на восток.

В основном? Т.е. существуют запуски на запад? А ради чего могут производиться таки запуски (в западном направлении)? Это ведь несравнимо более энергоемкий процесс. Мне правда интересно. Единственное, что приходит в голову - запуск МБР :roll:


Хм, то есть получаеться что американцам надо меньше топлива для МБР и они быстрее долетают до России чем Российские МБР до США?
vaduz
Уже с Приветом
Posts: 27652
Joined: 15 Jul 2002 17:05
Location: MD

Post by vaduz »

olley wrote:
vaduz wrote: По причине же вращения Земли запуски в основном происходят на восток.

В основном? Т.е. существуют запуски на запад? А ради чего могут производиться таки запуски (в западном направлении)? Это ведь несравнимо более энергоемкий процесс. Мне правда интересно. Единственное, что приходит в голову - запуск МБР :roll:


Наверное, над полюсами спутникам тоже надо зачем-то летать.

--
User avatar
olley
Мистер Привет 2015
Posts: 7606
Joined: 26 Mar 2002 10:01
Location: San Diego

Post by olley »

DanielMa wrote:Хм, то есть получаеться что американцам надо меньше топлива для МБР и они быстрее долетают до России чем Российские МБР до США?

:pain1: Зависит от того откуда и куда лететь. Еще Суворов сказал: "Велика Россия, а оступать некуда - МБР везде достанет".

Если производить запуск из Сибири или с Российского побережья Тихого океана, то таки пуск в сторону Америки будет сделан на восток, в соотвествии с оптимальным направленим. А пуск из Америки в сторону России наверное проще всего делать в сторону Северного Полюса, если цель лежит в средней полосе России. Вот для поражения целей в Западной Европе с территории России, наверное пришлось бы делать запуск в западном направлении.

Но это все лишь мои догадки.
olley
User avatar
olley
Мистер Привет 2015
Posts: 7606
Joined: 26 Mar 2002 10:01
Location: San Diego

Post by olley »

Sanek wrote:Классная трава у вас в Сан-Диего. Угостишь?

Вообще-то обсуждение медикаментозных средств на форуме не привествтуется. И уж тем более их распространение :roll: Да и офф-топик это жуткий в данном разделе.

PS. У вас кстати там тоже что-то вставляет неслабо, как я посмотрю - все по два раза повторяете. Или это эхо? :wink:
olley
User avatar
Sanek
Уже с Приветом
Posts: 6991
Joined: 04 Sep 2002 04:06

Post by Sanek »

olley wrote:
Sanek wrote:Классная трава у вас в Сан-Диего. Угостишь?

Вообще-то обсуждение медикаментозных средств на форуме не привествтуется. И уж тем более их распространение :roll: Да и офф-топик это жуткий в данном разделе.

PS. У вас кстати там тоже что-то вставляет неслабо, как я посмотрю - все по два раза повторяете. Или это эхо? :wink:


Это быстрый как пуля форум привет. Первый раз он мне сказал что connection timed out, так я написал ещё раз. Но на самом деле он и в первый раз запостить успел.

Справка для начинающих строителей дирижаблей - жидкий водород в 57 раз тяжелее воздуха.
User avatar
Belkin
Удалён за неэтичное поведение
Posts: 1425
Joined: 26 Sep 2002 16:18

Post by Belkin »

Sanek wrote:
olley wrote:Одновременно с этим водород постепенно сжигается в двигателях Шаттла, таким образом выполняя двойую работу.


Классная трава у вас в Сан-Диего. Угостишь?
Да, меня тоже неслабо зацепило... Пойду куплю себе балончик со сжатым водородом положу в карман и летать начну, а может и так полечу если лето будет жаркое...
Это птица! Это cамолет! Нет, это фигня какая-то...
Agent008
Новичок
Posts: 39
Joined: 12 Nov 2002 18:14

Post by Agent008 »

2DP:
>ну конечно до вашей идеи о применении магнитных компасов ( "компас не >работает (из-зи ионизации воздуха)" (ц) ваше ) в данной ситуации мне >далеко

Понятно. Теперь точно как в анекдоте ...

>сходи на google и набери к примеру +gyroscope +warhead
>узнаешь много нового.
Ага, ты бы сам сходил на google.com и посмотрел хоть какую-нибудь ссылку по теме спасательных средств, их конструкции и оборудования (кстати и про гироскопы). Много нового о жизни откроешь. Да, еще не забудь про логику хотя бы пару строк прочитать, как удерживать тему в голове.

Privet wrote:Agent008, пожалуйста, не надо пускаться в псевдо-технические рассуждения в этом топике.


:mrgreen: Хорошо, не буду, только скажите что Вы имеете ввиду под сим понятием? Если кто тут что-то и понимает в вопросе, так Zakhar и PavelM, а остальное - треп, к тому же далекий от темы. Так что зря Вы упрекаете.
Борис, спасибо за классную шутку. :mrgreen: Вы бы еще написали " ... на ЭТОМ форуме ... ":mrgreen: Не, действительно смешно.

2Olley:
>Как извесно, огромный оранжевый бак, на котором сидит челнок, наполнен >водородом, самым легким газом. На самом деле это фактически огромный >дирижабль типа Цеппелина, поставленный на попа.

Борис (Privet), ну а это тоже супер техничеки грамотное заявление? Только честно.
vaduz
Уже с Приветом
Posts: 27652
Joined: 15 Jul 2002 17:05
Location: MD

Post by vaduz »

Agent008 wrote:Борис (Privet), ну а это тоже супер техничеки грамотное заявление? Только честно.


Agent008, Вы что, еще с olley не знакомы?

--
Agent008
Новичок
Posts: 39
Joined: 12 Nov 2002 18:14

Post by Agent008 »

vaduz wrote:
Agent008 wrote:Борис (Privet), ну а это тоже супер техничеки грамотное заявление? Только честно.


Agent008, Вы что, еще с olley не знакомы?

--


Нет, но мне показалось, что прикалывается человек, причем так изобретательно. А может так и надо :P
Да свой я - свой!
Уже с Приветом
Posts: 441
Joined: 16 Nov 2002 06:40
Location: СПб-Chicago, westsubs

Post by Да свой я - свой! »

olley wrote:Постулаты очень просты, а мысль еще проще...


Эпиграф:

"Оно и видно..." (С) Довлатов. (когда его за Тургенева приняли)

К сожалению, не всегда, обычно честный и беспристрастный в наблюдениях, olley придерживается своих правильных и объективных позиций. Хоть редко, но бывают таки случаи впадание в мракобесную мистику и у него.
Вот, к примеру - возьмем последнюю концепцию "Конвекционного локомотива", озвученную им в данном (а сначала и не только в нем) топике.
Ведь даже младшему школьнику известно что основной движущей силой современной ракеты является не эффет увеличения подъемной силы малекул водорода при их нагревании, ни мифический "гироскоп", которым так упорно спекулируют тут некоторые жулики от науки. Истиной движущей силой в космоплавании и ракетозапуске является без сомнения – сила притяжения.
Её то и используют инженеры-ракетостроители, взяв за источник таковой максимально массивный в окрестностях нашей плонеты объект – Солнце.
Посему – быстроходные аппараты запускаются с космодромов, оборудованных в местах с Солнцем максимально долго находящемся в зените (т.е. ближе к экватору). Грузовые, же, тяжелые и медленные, ракеты запускают из мест с долго стоящим в невысокой точке Солнцем (Плисецк, например). По той же причине, водород в красном баке замораживают, увеличивая массу ракеты и, тем самым силу притяжения с Солнцем.
А фактор температуры окружающего воздуха, если и используется как-то, то разве что для обогрева экипажа, вынужденного сидеть в непосредственной близости от ёмкости с замороженным газом.
User avatar
olley
Мистер Привет 2015
Posts: 7606
Joined: 26 Mar 2002 10:01
Location: San Diego

Post by olley »

Уважаемый оппонент Да свой я - свой! высказал интересное заблуждение, которое выглядит достаточно правдиво, на самом деле таковым не являясь. Поэтому мне придется разобрать его подробно, рискуя утомить почтенную аудиторию.
Да свой я - свой! wrote:К сожалению, не всегда, обычно честный и беспристрастный в наблюдениях, olley придерживается своих правильных и объективных позиций. Хоть редко, но бывают таки случаи впадание в мракобесную мистику и у него.

Казалось бы уже давно прошли те времена, когда объяснение явлений при помощи простейших законов физики вызывали неприятие у казалось бы образованных людей. Однако и сейчас еще иногда встречаются противники такого подхода, которые проповедуют прицип: "Чем сложнее объяснение явления, тем оно более правильное". Зачастую это просто шарлатаны от науки, оперирующие наукообразными понятиями и терминами.

Типичным примером такой попытки усложнения вещей является теория "Притягательного запуска" высказанная Своим (более известным, как Да свой я - свой!). Однако, сразу же хочу признать в целях сохранения объективности, что некоторые утверждения, сделанные в процессе описания этой теории, действительно имеют место, но выводы сделанные из них совершенно не верны. Итак, перейдем к подробному анализу "Притягательного запуска".

Да, сила притяжения Солнца действительно имеет место быть, но она не на столько сильна, чтобы поднимать космический корабль даже в ясный день. Кроме того, основной причиной, по которой эту силу практически невозможно использовать, является давление солнечных лучей, вектор которого направлен строго противоположно вектору притяжения. И чем более ясный день, тем сильнее сила давления солнечного света на все предметы, находящиеся на поверхности земли в этот момент. Кстати даже простой обыватель может это почувствовать на себе, если попытается прогулятся под солнцем стоящим в зените. Лучи с такой силой прижимают к земле, что в жаркий день тяжело даже просто гулять под открытым небом, без какой-либо защиты. Если же надеть скажем широкополую шляпу, то давление света на голову и плечи ослабевает и гулять под солнцем становится легче. Каждый может проделать этот нехитрый эксперимент, чтобы убедится в силе давления солнечных лучей. Интересующихся более подробным изучением силы давления света, я отошлю к трудам русского ученого Петра Николаевича Лебедева, открывшего это явление.

Если бы притяжение Солнца и использовалось при запуске космических кораблей, то это можно было бы делать только в пасмурную погоду, когда давление солнечных лучей на космический корабль ослабевает. Оданко достаточно посмотреть на записи запусков, чтобы удостовериться, что в подавляющем большинстве они производятся в ясную погоду. Альтернативным вариантом мог бы послужить большой тент, натянутый на значительной высоте над космическим кораблем, но этот вариант отвергается, как черезчур дорогостоящий. В любом случае, после пронизывания облачного покрова (выхода из-под тента) на ракету обрушивается поток солнечного света, начисто нейтрализующий силу притяжения Солнца.

Единственный момент, когда притяжение может быть по-настоящему полезно, это периоды солнечного затмения. В такие моменты действительно сила притяжения солнца ничем не компенсируется. Более того, она многократно усиливается, складываясь с силой притяжения Луны. Однако, солнечные затмения настолько редкие явления, что их использование в космических запусках было признано нецелесообразным.

Второе противоречие, которое сразу же бросается в глаза. Всем известно, что Солнце ходит по небу с востока на запад, т.е. в западном направлении, тогда как запуски осуществляются в восточном, против движения Солнца по небосводу.

Теперь о немногих правильных моментах описанных Своим.

Да, теплый воздух вблизи экватора действительно используется для обогрева экипажа, вынужденного находится рядом с холодными емкостями. Однако основная термозащита человека в этом случае - теплый скафандр. Достаточно посмотреть на порядок действий экипажа при старте. В начале все сидят облаченные в скафандры, но лишь холодный оранжевый бак отсоединяется от корабля, выходящего на околоземную орбиту, как экипаж снимает скафандры и остается в легкой одежде.

Так же я соглашусь, что использование "гироскопа" для полетов в космос - не более чем спекуляция. Это становится понятным любому, кто достаточно вдумчиво прочитал дискуссию о гироскопах. Сторонники этой по-меньшей мере странной теории, договорились до того, что гироскопы могут быть размером с ноготь! Разумеется, что всем, кто хотя-бы немного знаком с логическим мышлением (я уже не говорю о физике), понятно, что вещица размером с ноготь не может поднимать огромный космический корабль.

В защиту же конвекционной теории запуска ракет скажу лишь следущее. Она подтверждена, как наблюдениями за самими запусками, так и непосредственными опытами. Чтобы не ходить далеко приведу пример Белкина, упоминавшийся им в этом топике. Он говорит буквально следующее: "Пойду куплю себе балончик со сжатым водородом положу в карман и летать начну, а может и так полечу если лето будет жаркое" Т.е. баллончика со сжатым водородом помещающегося в карман, достаточно, чтобы полететь человеку. Что же говорить об огромном водородном баке Шаттла. Я думаю, что мы можем доверять Белкину, как опытному экспериментатору с летательными аппаратами несамолетного типа, достаточно взглянуть на его подпись: "Это птица! Это cамолет! Нет, это фигня какая-то... "

Из всего вышесказанного я могу сделать лишь один вывод. "Притягательная теория запуска космических кораблей" - всего-навсего жонглирование фактами, и единственное на что она может претендовать в лучшем случае, так это на место своего рода научного казуса в космоплавании и ракетозапуске. А Своему и другим я могу посоветовать тщательнее изучать законы физики, прежде чем шельмовать простые общепринятые теории, опирающиеся на сотни наблюдений. Не нужно усложнять без надобности, ибо известно, что наиболее простое объяснение того или иного явления оказывается самым правильным.
olley
User avatar
BOPOBYC
Уже с Приветом
Posts: 2423
Joined: 02 Jul 2002 00:14
Location: Seattle, WA

Post by BOPOBYC »

Предлагаю новую конструкцию спейс шаттла - огромный воздушный шар, наполненный водородом, сверху на него одеть огромную солнцезащитную шляпу а снизу поставить сотню мощнейших прожекторов, тобы светили и тем самым подталкивали все это вверх световым давлением!

Return to “Прочее”