Суда, движимые метаном.

И прочий транспорт будущего
User avatar
Олег Иванов
Уже с Приветом
Posts: 981
Joined: 29 Jan 2009 10:36

Re: Суда, движимые метаном.

Post by Олег Иванов »

Yvsobol wrote: Т.е. делать еще один движок метамовый? Которого там с гулькин хрен?
сотня с лихом тонн в сутки, это гулькин хрен?!
Ну сложно ето все. Не надо услажнять.
Используют етот газ..используют. В разных механизмах. Но пускать его на ГД - нееффкетивно. И небезопасно. И дорого.
Насчет небезопасно - не думаю, что там ставят много маленьких сжижающих агрегатов, а, скорее всего один. Значит все испарение к нему и надо подводить на сжижение. И этот агрегат, кмк, не проще и не дешевле обычного ДВС, на который я его и предлагаю заменять. И уж точно принципиально иная инженерия, на которую надо другого человека содержать (а с метановым двс и дизелист разберется - разница не столь велика). И какая разница по опасности, к какому агрегату подводить тот газ - к сжижителю, или к ДВС. По мне, так к двс даже побезопасней будет - никаких тебе трубопроводов со сверхнизкими температурами для жидкой фракции, вместо них лишь выхлопная труба - все проще и кондовее.
User avatar
Олег Иванов
Уже с Приветом
Posts: 981
Joined: 29 Jan 2009 10:36

Re: Суда, движимые метаном.

Post by Олег Иванов »

Yvsobol wrote:Опреснители, палубные механизмы, холодильные установки и т.д. Етот остаток можно пускать на дизель-генератoры в виде прмяого топлива. Но опять же..не вижу смысла усложнят систему и делать ее заведомо дорогой и небезопасной.
Про усложнение - см предыдущее сообщение
Ты вcе кидаешся какими то старшными словами типа Джоуля, какими то цифрами.. Все ето конечно хорошо. Все ето я иzучал лет етак 25 назад.
Прости, но эти понятия - основа и для экономического рассчета, и для проектирования безопасности
Но сейчас мне ето не интересно. сейчас есть 3 основные составляющие любого судового механизма - цена, безопасность и сложность конструкции в системе общей. Еффективность уходит даже на 4-е место. Если теряется еквивалент 20 тонн солярки у супертанкера (хотя ето конечно чушь. Ккаого танкера, какогo газa, какой двожок, какая система и т.д. На ето же нет ответов. только теоретические бла-бла-бла..) значит ето выгоднее, чем менять конструкцию.
Взято из открытых источников. В первых танкерах более 1% в сутки испарялось чего при их тихоходности с избытком хватало на движки. В новых супертанкерах планируют довести до 0.1-0.15% в сутки. Но и спг в них поместится в несколько раз больше. 0.1% = одна тысячная. От 150 Ктн это 150 тн (тонна газа по энергетике лишь чуть уступает тонне соляры). Поэтому рассчет очень даже практический и весьма несложный. Уж не знаю, сколько десятков тн соляры в сутки надо пожечь, чтоб поддерживать такой дуре скорость 20 узлов, но величины явно не на порядки большие, чем имеется уже готового к использованию метанового топлива.
User avatar
Олег Иванов
Уже с Приветом
Posts: 981
Joined: 29 Jan 2009 10:36

Re: Суда, движимые метаном.

Post by Олег Иванов »

VladDod wrote:
Олег Иванов wrote: Заглохнет - можно неделями чиниться, ...
(осторожно) ... А если в узкости на течении? Или там в траффике? Или как у нас, 20 сейсмокос на параванах разведены за кормой? 8O
Значит тем более запасные движки жизненно необходимы, чтоб хоть малый ход обеспечить и в безопасное место отогнать.
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81718
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Been thanked: 2 times

Re: Суда, движимые метаном.

Post by Yvsobol »

Все Олег. Пора и пивка пойти попить. Для твоего успокоения скажу, что сейчас Газпром вроде и Совкомфлот заказал у Корейцев и взял в тайм или бербоут новейшие газовозы типа Atlanticmax ц интересной новой пропульсивной установкой. Погугли - tri-fuel diesel-electric propulsion.
Там тебе все новинки и прочие дела.
Удачи!
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81718
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Been thanked: 2 times

Re: Суда, движимые метаном.

Post by Yvsobol »

Ну ты прочитал или с кем? Любитель строить страшные выводы из-за цены на нефть для России. Гы-гы. Тут таких много. Но у тебя самое смешное. Особенно про гражданскую войну, где Путин не будет применять войска... Понимаю..болезнь головы прогрессирует, но нельзя же так серьезно об етом гутарить. :lol: Лет 70 ближайших моя Любомая страна (как и весь мир)..будет жить на нефти и газе.
User avatar
VladDod
Уже с Приветом
Posts: 56218
Joined: 06 May 2001 09:01

Re: Суда, движимые метаном.

Post by VladDod »

Олег. Ты бы лучше придумал, как утилизировать попутный газ сжигаемый на буровых платформах. Реализуешь, богатым станешь.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
User avatar
VladDod
Уже с Приветом
Posts: 56218
Joined: 06 May 2001 09:01

Re: Суда, движимые метаном.

Post by VladDod »

Yvsobol wrote: Лет 70 ближайших моя Любомая страна (как и весь мир)..будет жить на нефти и газе.
Не. Самое интересное будет, когда нефть реально только в Арктике останется.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
User avatar
Олег Иванов
Уже с Приветом
Posts: 981
Joined: 29 Jan 2009 10:36

Re: Суда, движимые метаном.

Post by Олег Иванов »

VladDod wrote:Олег. Ты бы лучше придумал, как утилизировать попутный газ сжигаемый на буровых платформах. Реализуешь, богатым станешь.
А я лет несколько назад упражнял мозги в этом направлении. Тогда свою к конструкцию дерижабельной транспортировки на небольшие (до 300 км) расстояния придумал. А сейчас вижу ряд принципиальных неучтенностей...

А вообще у украинцев была интересная идея танкеров для перевозки метана с шельфа на берег: стандартные трубы от магистральных газопроводов использовать, как танки для сжатого метана. Уложить на "челнок" эти заваренные с торцов трубы (например змеевиком) и закачивать под давлением газопроводов или чуть выше (скажем, 60 атм). По газопроводу газ шурует со скоростью около тех самых 20 узлов (если я не ошибся в подсчетах просто проанализировав "северный поток"). Но газопровод прокладывать не особо рентабельно к небольшим по запасу скважинам. А так, разложил на борту несколько км трубы, закачиваешь на платформе, скачиваешь на берегу. Конечно скорости не те - производительность на метр трубы будет раз так в 10-20 ниже, чем в газопроводе. Зато остальных затрат по подводной прокладке нет, а такой танкер мобилен. Они для разработки небольших шельфовых черноморских месторождений это предлагали. Но вообще идея и с другими сработает. Конечно, сжатый газ по объему раз так в 10 больше сжиженного. Зато на сжатие уходит много меньше энергии и времени, да и оборудование много проще и дешеволе, а главное - многоразовое под любое шельфовое месторождение. И испарения никакого - с термоизоляцией нет заморочек. Транспортировка, по моим оценкам, раз в 5 дороже, чем по магистральному газопроводу обойдется. Однако малые расстояния делают такой газ экономически оправданным.
User avatar
Олег Иванов
Уже с Приветом
Posts: 981
Joined: 29 Jan 2009 10:36

Re: Суда, движимые метаном.

Post by Олег Иванов »

Yvsobol wrote: Лет 70 ближайших моя Любомая страна (как и весь мир)..будет жить на нефти и газе.
Юра, твоя, и очень многих других людей вера в эта основана на опыте. Но проблема опыта в том, что он - ПРЕДЫДУЩИЙ. Будущего опыта не бывает. А все когда-то случается в первый раз. Каких то 100 лет назад лишь самые прозорливые могли предположить, что нефть станет основой технической цивилизации. 300 лет назад - что уголь. Человечество не стоит на месте. Ты можешь быть уверенным, что 70 лет ничего не уступающего, а то и превосходящего нефть по комплексу технологических свойств не будет найдено?! Не говоря о том, что даже с УВ в основе есть уже сейчас несколько вполне себе обоснованных сценариев для удешевления нефти (то же широкое распространение и удешевление новых технологий бурения\добычи\транспортировки\хранения открывает возможности там, где раньше не было, что увеличит объемы добычи)

На самом деле, даже элементарное сокращение потребления человечеством на 20-30% уже достаточно для обрушения нефтяных цен ниже 40 баксов. И ведь для этого уже сейчас есть все основания. На что в основном идет потребление УВ? Если не ошибаюсь, в порядке убывания:
1. Самобеглые повозки
2. Отопление\кондиционирование
3. Всевозможные механизмы, освещение и пр. использование электроэнергии.
4. Химпром.

4 будет только нарастать, но ее доля не велика. 3 вряд ли удастся сильно сократить (не смотря на упоминавшиеся светодиоды для освещения), но этот потребитель легко сажается на альтернативные источники (тот же уголь, ядерная энергетика и т.п.). 2. Вполне можно сокращать (и уже сокращают в Европе) использованием лучшего утепления. Самое критичное - 1. И вот тут мы находимся в совершенно трудно предсказуемой ситуации. В нашу жизнь Интернет ворвался меньше 20 лет назад. Долговременных факторов его влияния еще не проявилось. Но есть вполне обоснованные предположения, что количество постепенно перейдет в качество, и люди поменяют стиль жизни - станут много меньше перемещать свои бренные тела с использованием ДВС и турбореактивных движков. Зачем? Для контактов есть телеконференции. Очень многие, если не большинство, работ, можно делать удаленно. Даже туристические (многие виды) путешествия, при известном навыке, через интернет осуществлять во много раз эффективнее (не говоря, что дешевле). Через некоторое время человечество может просто "наесться" перемещениями и начать их сокращать. И тогда, весьма вероятно, нынешний стандарт общества потребления, к которому стремится человечество: "1 человек - одна машина" может немало сократить автомобильную свою часть....

Если бы предположения об удешевлении нефти основывались лишь на единственном сценарии (скажем увеличение\удешевление добычи), то для уверенности в долгой высоте нефтяных цен были бы серьезные основания. Но в том и дело, что этих оснований очень много. Одно или несколько обязательно "выстрелят". Уже сегодня (обсудили и разжевали) сланцевый газ поставил границу верхней цены на газ (а косвенно и на нефть). Для снижения цен достаточно срабатывания хотя бы одного из многочисленных факторов. А ведь буквально 10 лет назад мы зачитывались Паршевым ("Почему Россия не Америка" и др) с его прогнозами нефтяного голода человечества и неограниченного роста цены на нефть! Гадали лишь, когда это случится, через 5 или 25 лет. Тот же ВладДод успокаивал нас данными о шельфовой разведке. Все!!! Перелом, имхо.ю произошел в 2009-м. Уже почти никто не сомневается, что проблема не стоИт. Теперь гадают больше о том, когда станет надежно устойчивой тенденция превышения предложения УВ над спросом, через год или через 10. Ни о каких 70 годах речи уже сколько то осведомленные люди вообще не ведут! Самые упертые на 20-30 настаивают. Юра, переводи мировоззрение в новое тысячелетие! Пора!

Однако это больше в темы про политику подходит. Так что я, пожалуй, это сообщение туда оттранспортирую.
User avatar
VladDod
Уже с Приветом
Posts: 56218
Joined: 06 May 2001 09:01

Re: Суда, движимые метаном.

Post by VladDod »

Перенес в политику
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
User avatar
Boriskin
Уже с Приветом
Posts: 18906
Joined: 30 Aug 2001 09:01
Location: 3rd planet

Re: Суда, движимые метаном.

Post by Boriskin »

Yvsobol wrote: Лет 70 ближайших моя Любомая страна (как и весь мир)..будет жить на нефти и газе.
Оптимистично, особенно вкупе с тем, что разведанных запасов нефти в России при текущем уровне добычи хватит примерно на 30 лет, а цены на газ падают.
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
User avatar
VladDod
Уже с Приветом
Posts: 56218
Joined: 06 May 2001 09:01

Re: Суда, движимые метаном.

Post by VladDod »

Boriskin wrote:Оптимистично, особенно вкупе с тем, что разведанных запасов нефти в России при текущем уровне добычи хватит примерно на 30 лет ...
Кто мешает еще разведать? :pain1:
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
User avatar
Boriskin
Уже с Приветом
Posts: 18906
Joined: 30 Aug 2001 09:01
Location: 3rd planet

Re: Суда, движимые метаном.

Post by Boriskin »

VladDod wrote:
Boriskin wrote:Оптимистично, особенно вкупе с тем, что разведанных запасов нефти в России при текущем уровне добычи хватит примерно на 30 лет ...
Кто мешает еще разведать? :pain1:
То, что Земля, хоть и круглая, но не бесконечная.
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
User avatar
VladDod
Уже с Приветом
Posts: 56218
Joined: 06 May 2001 09:01

Re: Суда, движимые метаном.

Post by VladDod »

:food: Ну я верю, что вы глобус видели. Что дальше то?
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
User avatar
Boriskin
Уже с Приветом
Posts: 18906
Joined: 30 Aug 2001 09:01
Location: 3rd planet

Re: Суда, движимые метаном.

Post by Boriskin »

Дальше логическая подсказка "Чего уже не наразведывали нефти, газа, алмазов и прочих редкоземельностей, коли все так легко?". Или напомнить хохму о том, почему в Израиле нефти нет? :smoke:
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”