SuperJet-100

И прочий транспорт будущего
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: SuperJet-100

Post by Papa Hotel Whisky »

Насколько я понял, пятерка для турне изначально не планировалась, а тихо-мирно летала по программе испытаний. А когда у основной машины (четверки, если ничего не путаю) полезли проблемы с двигателем - борт в срочном порядке заменили. Отсюда и парашюты, и частично нерабочая доска, и какие-то левые панели с китайскими тумблерами, чего и близко быть не должно на демонстрационной машине.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
Животнае
Уже с Приветом
Posts: 6463
Joined: 13 Aug 2007 00:43

Re: SuperJet-100

Post by Животнае »

dotcom wrote: К тому же, это был самолет для сертификации. Если бы там нашли кубики от лего, то я бы еще удивился.
В смысле, самолет для сертификации можно лепить из говна? Из нестандартного оборудования, это понятно, но не из говняного же.
Мало того, что такие тумблеры могут отказать в любой момент, но они так же могут создавать неудовлетворительную коммутацию, которая сразу не распознается.
User avatar
dotcom
Уже с Приветом
Posts: 9035
Joined: 25 Oct 2011 19:02
Location: SVO->ORD->SFO

Re: SuperJet-100

Post by dotcom »

Животнае wrote:В смысле, самолет для сертификации можно лепить из говна? Из нестандартного оборудования, это понятно, но не из говняного же.
Я не уверен, что тумблеры на столько ненадежные. Все-таки в Сухом не самоубийцы работают, чтобы из г. лепить самолет. Хотя, как мне рассказывал товарищ, который там работает, пока отрабатывали тех процесс, реально приходилось много работать напильником. Сейчас во время запуска серии, основной упор делают на себестоимость и сокращение ручных операций при изготовлении деталей.
Вы для пример посмотрите фильм Nova'ы про то, как модели F/X-35 соревновались за серию. Часть про то, как перед финальной сборкой летающего самолета тетеньки отглаживали крыло утюгами. :D В истории авиастроения много подобных анекдотов.
А что касательно этого конкретного экземпляра, то надо смотреть, что на нем сертифицировали. Возможно, приборные испытания тоже проводили.
User avatar
adb
Уже с Приветом
Posts: 9275
Joined: 14 Dec 2001 10:01
Location: Российская Федерация

Re: SuperJet-100

Post by adb »

Животнае wrote:В смысле, самолет для сертификации можно лепить из говна? Из нестандартного оборудования, это понятно, но не из говняного же.
Мало того, что такие тумблеры могут отказать в любой момент, но они так же могут создавать неудовлетворительную коммутацию, которая сразу не распознается.
Вы стало быть качество тумблера оцениваете по внешнему виду? И как должен выглядеть качественный? Со стразами?
Миру мир
Животнае
Уже с Приветом
Posts: 6463
Joined: 13 Aug 2007 00:43

Re: SuperJet-100

Post by Животнае »

dotcom wrote:
Животнае wrote:В смысле, самолет для сертификации можно лепить из говна? Из нестандартного оборудования, это понятно, но не из говняного же.
Я не уверен, что тумблеры на столько ненадежные. Все-таки в Сухом не самоубийцы работают, чтобы из г. лепить самолет....Вы для пример посмотрите фильм Nova'ы про то, как модели F/X-35 соревновались за серию. Часть про то, как перед финальной сборкой летающего самолета тетеньки отглаживали крыло утюгами
Панель с этими тумблерами немного другого цвета и она единственная подписана по-русски. С 90% вероятностью можно утверждать, что старая панель накрылась, скорее всего из-за этих самых тумблеров и по-быстренькому слепили новую. Но самое интересное - это контакты. В авиастроении провода по-прежнему болтиками зажимают? Может, им у автомобилистов поучиться? Или никто в мире не выпускает нормальных тубмлеров для авиации, пришлось "выкручиваться"? Так пусть железнодорожников попросят, те еще в 60-ых перешли на жоксы "по типу авиационных".
Крылья, как запчасти, никто не выпускает, а электрической бижутерии в мире сколько угодно, от очень качественной до дерьмовой. Погосян выбрал дерьмо, сэкономил на спичках, зато в Италию всем клубом с шиком съездили "поразрабатывать".
adb wrote: Вы стало быть качество тумблера оцениваете по внешнему виду? И как должен выглядеть качественный? Со стразами?
Да нет, они только выглядят так для обману, а на самом деле внутри они другие, проверенные с известной наработкой на отказ... :lol: :lol: :lol:
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: SuperJet-100

Post by Papa Hotel Whisky »

Животнае wrote:Панель с этими тумблерами немного другого цвета и она единственная подписана по-русски. С 90% вероятностью можно утверждать, что старая панель накрылась, скорее всего из-за этих самых тумблеров и по-быстренькому слепили новую.
С 90% вероятностью можно утверждать, что это панель нештатная, установлена на время испытаний, и на серийном борту ничего подобного нет.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
Животнае
Уже с Приветом
Posts: 6463
Joined: 13 Aug 2007 00:43

Re: SuperJet-100

Post by Животнае »

Это панель, которую заметили. Чисто интересно, чего еще на том Сухом было из дерьма слеплено?
User avatar
MAF
Уже с Приветом
Posts: 3903
Joined: 19 Mar 2007 04:49
Location: YYZ

Re: SuperJet-100

Post by MAF »

Животнае wrote:Это панель, которую заметили. Чисто интересно, чего еще на том Сухом было из дерьма слеплено?
Ищущий дерьмо дерьмо и найдет, ищущий золото найдет золото...
не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
Животнае
Уже с Приветом
Posts: 6463
Joined: 13 Aug 2007 00:43

Re: SuperJet-100

Post by Животнае »

Самое лучшее золото - на дне бочки с дерьмом. (Франциск Азизский)
vaduz
Уже с Приветом
Posts: 27652
Joined: 15 Jul 2002 17:05
Location: MD

Re: SuperJet-100

Post by vaduz »

MAF wrote:
Животнае wrote:Это панель, которую заметили. Чисто интересно, чего еще на том Сухом было из дерьма слеплено?
Ищущий дерьмо дерьмо и найдет, ищущий золото найдет золото...
Не знаю, как в авиации, а основной закон органической химии такой:
если смешать килограмм дерьма и килограмм повидла, то получится два килограмма дерьма.
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: SuperJet-100

Post by StrangerR »

Вот фантазеры!. Это ВРЕМЕННАЯ панель для тестирования разных отказов. Потому и слеплена так. Сами тумблера там скорее всего вполне нормальные, по внешнему виду качество тумблера определить невозможно.


Животнае wrote: ...

Да нет, они только выглядят так для обману, а на самом деле внутри они другие, проверенные с известной наработкой на отказ... :lol: :lol: :lol:
Животнае
Уже с Приветом
Posts: 6463
Joined: 13 Aug 2007 00:43

Re: SuperJet-100

Post by Животнае »

StrangerR wrote:Вот фантазеры!. Это ВРЕМЕННАЯ панель для тестирования разных отказов. Потому и слеплена так.
Так хай поэтому подняли, что нельзя пассажиров возить на таких аппаратах?
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: SuperJet-100

Post by Papa Hotel Whisky »

Хай подняли потому, что подготовка к турне велась по известному русскому принципу "хотели как лучше, а получилось как всегда". Турне по перспективному региону с большим числом потенциальных заказчиков - и не предусмотрели резервный борт в нормальной пассажирской комплектации. В результате, когда полезли проблемы - срочно сдернули на замену борт с испытаний. С частично нерабочей авионикой, тестовой панелью в кокпите и парашютами для членов экипажа ("экипаж прощается с вами и желает вам приятного полета"). То, что вся эта байда неминуемо попадет в кадр и на глаза заказчикам - почему-то никому в голову не пришло. Или не сочли критичным. Мол, не волнуйтесь, самолет пока что дорабатывается напильником, но к началу поставок все будет тип-топ.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: SuperJet-100

Post by StrangerR »

Papa Hotel Whisky wrote:Хай подняли потому, что подготовка к турне велась по известному русскому принципу "хотели как лучше, а получилось как всегда". Турне по перспективному региону с большим числом потенциальных заказчиков - и не предусмотрели резервный борт в нормальной пассажирской комплектации. В результате, когда полезли проблемы - срочно сдернули на замену борт с испытаний. С частично нерабочей авионикой, тестовой панелью в кокпите и парашютами для членов экипажа ("экипаж прощается с вами и желает вам приятного полета"). То, что вся эта байда неминуемо попадет в кадр и на глаза заказчикам - почему-то никому в голову не пришло. Или не сочли критичным. Мол, не волнуйтесь, самолет пока что дорабатывается напильником, но к началу поставок все будет тип-топ.

Трудно сказать. Нерабочей авиаоники там не было, панелька там одна, все это особой роли не играло (карты у них как выяснилось были, а на EFB все равно карты не двигающиеся). В основном хай поднимали те кто думали что например демо полет в аэропорте класса C это огромная бодяга, а не обычное _настукал FPL , зафайлил, получил clearence и полетел, не нужно делать 100 согласований как в стране победившего коммунизма_. Я уже десятку человек приводил примеры как все это делается в странах вроде США, крайне просто (конечно нужно разрешение на влет в страну, но анекдот в том что в ряде случаев его тоже не нужно, а подаетс план на влет минут за 15 до пересечения границы, правда чем крупнее пепелац тем больше бюрократии но не в разы).

Главная претензия - все таки нужно полеты готовить. Даже и испытателям. И правильнее было все эти FPL для демо полетов продумать заранее а не лепить на коленке. А главное, пусть это демо, пусть там в кокпите идут разговоры с заказчиком - но правило _пилотировать_ никто не отменял, и обязанности должны были быть жестко поделенны и все эти посещения кокпита, разговоры и прочее - спланированно а не пущено на самотек.

А дальше уже понятно - попросту перепутали направление при выходе из орбиты и вместо полета к аэропорту полетели в гору, при этом игноря предупреждения TAWS. Проще некуда. Расслабуха и самоуверенность сложенные с горой и IFR привели к катастрофе.
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: SuperJet-100

Post by StrangerR »

Животнае wrote:
StrangerR wrote:Вот фантазеры!. Это ВРЕМЕННАЯ панель для тестирования разных отказов. Потому и слеплена так.
Так хай поэтому подняли, что нельзя пассажиров возить на таких аппаратах?
\


Почему это нельзя? Коммерческие рейсы возможно и нельзя делать. А катать хоть свою семью а хоть и заказчиков а хоть и покупателей - сколько угодно. Покупателей можно даже и на experimental катать по правилам, для показа товара.

Нет там никаких проблем с этим. все работало. Проблема там была лишь в головах.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”