SuperJet-100
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2548
- Joined: 17 Jun 2010 02:40
Re: SuperJet-100
Насколько я понял, пятерка для турне изначально не планировалась, а тихо-мирно летала по программе испытаний. А когда у основной машины (четверки, если ничего не путаю) полезли проблемы с двигателем - борт в срочном порядке заменили. Отсюда и парашюты, и частично нерабочая доска, и какие-то левые панели с китайскими тумблерами, чего и близко быть не должно на демонстрационной машине.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6463
- Joined: 13 Aug 2007 00:43
Re: SuperJet-100
В смысле, самолет для сертификации можно лепить из говна? Из нестандартного оборудования, это понятно, но не из говняного же.dotcom wrote: К тому же, это был самолет для сертификации. Если бы там нашли кубики от лего, то я бы еще удивился.
Мало того, что такие тумблеры могут отказать в любой момент, но они так же могут создавать неудовлетворительную коммутацию, которая сразу не распознается.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9035
- Joined: 25 Oct 2011 19:02
- Location: SVO->ORD->SFO
Re: SuperJet-100
Я не уверен, что тумблеры на столько ненадежные. Все-таки в Сухом не самоубийцы работают, чтобы из г. лепить самолет. Хотя, как мне рассказывал товарищ, который там работает, пока отрабатывали тех процесс, реально приходилось много работать напильником. Сейчас во время запуска серии, основной упор делают на себестоимость и сокращение ручных операций при изготовлении деталей.Животнае wrote:В смысле, самолет для сертификации можно лепить из говна? Из нестандартного оборудования, это понятно, но не из говняного же.
Вы для пример посмотрите фильм Nova'ы про то, как модели F/X-35 соревновались за серию. Часть про то, как перед финальной сборкой летающего самолета тетеньки отглаживали крыло утюгами. В истории авиастроения много подобных анекдотов.
А что касательно этого конкретного экземпляра, то надо смотреть, что на нем сертифицировали. Возможно, приборные испытания тоже проводили.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9275
- Joined: 14 Dec 2001 10:01
- Location: Российская Федерация
Re: SuperJet-100
Вы стало быть качество тумблера оцениваете по внешнему виду? И как должен выглядеть качественный? Со стразами?Животнае wrote:В смысле, самолет для сертификации можно лепить из говна? Из нестандартного оборудования, это понятно, но не из говняного же.
Мало того, что такие тумблеры могут отказать в любой момент, но они так же могут создавать неудовлетворительную коммутацию, которая сразу не распознается.
Миру мир
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6463
- Joined: 13 Aug 2007 00:43
Re: SuperJet-100
Панель с этими тумблерами немного другого цвета и она единственная подписана по-русски. С 90% вероятностью можно утверждать, что старая панель накрылась, скорее всего из-за этих самых тумблеров и по-быстренькому слепили новую. Но самое интересное - это контакты. В авиастроении провода по-прежнему болтиками зажимают? Может, им у автомобилистов поучиться? Или никто в мире не выпускает нормальных тубмлеров для авиации, пришлось "выкручиваться"? Так пусть железнодорожников попросят, те еще в 60-ых перешли на жоксы "по типу авиационных".dotcom wrote:Я не уверен, что тумблеры на столько ненадежные. Все-таки в Сухом не самоубийцы работают, чтобы из г. лепить самолет....Вы для пример посмотрите фильм Nova'ы про то, как модели F/X-35 соревновались за серию. Часть про то, как перед финальной сборкой летающего самолета тетеньки отглаживали крыло утюгамиЖивотнае wrote:В смысле, самолет для сертификации можно лепить из говна? Из нестандартного оборудования, это понятно, но не из говняного же.
Крылья, как запчасти, никто не выпускает, а электрической бижутерии в мире сколько угодно, от очень качественной до дерьмовой. Погосян выбрал дерьмо, сэкономил на спичках, зато в Италию всем клубом с шиком съездили "поразрабатывать".
Да нет, они только выглядят так для обману, а на самом деле внутри они другие, проверенные с известной наработкой на отказ...adb wrote: Вы стало быть качество тумблера оцениваете по внешнему виду? И как должен выглядеть качественный? Со стразами?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2548
- Joined: 17 Jun 2010 02:40
Re: SuperJet-100
С 90% вероятностью можно утверждать, что это панель нештатная, установлена на время испытаний, и на серийном борту ничего подобного нет.Животнае wrote:Панель с этими тумблерами немного другого цвета и она единственная подписана по-русски. С 90% вероятностью можно утверждать, что старая панель накрылась, скорее всего из-за этих самых тумблеров и по-быстренькому слепили новую.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6463
- Joined: 13 Aug 2007 00:43
Re: SuperJet-100
Это панель, которую заметили. Чисто интересно, чего еще на том Сухом было из дерьма слеплено?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3903
- Joined: 19 Mar 2007 04:49
- Location: YYZ
Re: SuperJet-100
Ищущий дерьмо дерьмо и найдет, ищущий золото найдет золото...Животнае wrote:Это панель, которую заметили. Чисто интересно, чего еще на том Сухом было из дерьма слеплено?
не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6463
- Joined: 13 Aug 2007 00:43
-
- Уже с Приветом
- Posts: 27652
- Joined: 15 Jul 2002 17:05
- Location: MD
Re: SuperJet-100
Не знаю, как в авиации, а основной закон органической химии такой:MAF wrote:Ищущий дерьмо дерьмо и найдет, ищущий золото найдет золото...Животнае wrote:Это панель, которую заметили. Чисто интересно, чего еще на том Сухом было из дерьма слеплено?
если смешать килограмм дерьма и килограмм повидла, то получится два килограмма дерьма.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 38016
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: SuperJet-100
Вот фантазеры!. Это ВРЕМЕННАЯ панель для тестирования разных отказов. Потому и слеплена так. Сами тумблера там скорее всего вполне нормальные, по внешнему виду качество тумблера определить невозможно.
Животнае wrote: ...
Да нет, они только выглядят так для обману, а на самом деле внутри они другие, проверенные с известной наработкой на отказ...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6463
- Joined: 13 Aug 2007 00:43
Re: SuperJet-100
Так хай поэтому подняли, что нельзя пассажиров возить на таких аппаратах?StrangerR wrote:Вот фантазеры!. Это ВРЕМЕННАЯ панель для тестирования разных отказов. Потому и слеплена так.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2548
- Joined: 17 Jun 2010 02:40
Re: SuperJet-100
Хай подняли потому, что подготовка к турне велась по известному русскому принципу "хотели как лучше, а получилось как всегда". Турне по перспективному региону с большим числом потенциальных заказчиков - и не предусмотрели резервный борт в нормальной пассажирской комплектации. В результате, когда полезли проблемы - срочно сдернули на замену борт с испытаний. С частично нерабочей авионикой, тестовой панелью в кокпите и парашютами для членов экипажа ("экипаж прощается с вами и желает вам приятного полета"). То, что вся эта байда неминуемо попадет в кадр и на глаза заказчикам - почему-то никому в голову не пришло. Или не сочли критичным. Мол, не волнуйтесь, самолет пока что дорабатывается напильником, но к началу поставок все будет тип-топ.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 38016
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: SuperJet-100
Papa Hotel Whisky wrote:Хай подняли потому, что подготовка к турне велась по известному русскому принципу "хотели как лучше, а получилось как всегда". Турне по перспективному региону с большим числом потенциальных заказчиков - и не предусмотрели резервный борт в нормальной пассажирской комплектации. В результате, когда полезли проблемы - срочно сдернули на замену борт с испытаний. С частично нерабочей авионикой, тестовой панелью в кокпите и парашютами для членов экипажа ("экипаж прощается с вами и желает вам приятного полета"). То, что вся эта байда неминуемо попадет в кадр и на глаза заказчикам - почему-то никому в голову не пришло. Или не сочли критичным. Мол, не волнуйтесь, самолет пока что дорабатывается напильником, но к началу поставок все будет тип-топ.
Трудно сказать. Нерабочей авиаоники там не было, панелька там одна, все это особой роли не играло (карты у них как выяснилось были, а на EFB все равно карты не двигающиеся). В основном хай поднимали те кто думали что например демо полет в аэропорте класса C это огромная бодяга, а не обычное _настукал FPL , зафайлил, получил clearence и полетел, не нужно делать 100 согласований как в стране победившего коммунизма_. Я уже десятку человек приводил примеры как все это делается в странах вроде США, крайне просто (конечно нужно разрешение на влет в страну, но анекдот в том что в ряде случаев его тоже не нужно, а подаетс план на влет минут за 15 до пересечения границы, правда чем крупнее пепелац тем больше бюрократии но не в разы).
Главная претензия - все таки нужно полеты готовить. Даже и испытателям. И правильнее было все эти FPL для демо полетов продумать заранее а не лепить на коленке. А главное, пусть это демо, пусть там в кокпите идут разговоры с заказчиком - но правило _пилотировать_ никто не отменял, и обязанности должны были быть жестко поделенны и все эти посещения кокпита, разговоры и прочее - спланированно а не пущено на самотек.
А дальше уже понятно - попросту перепутали направление при выходе из орбиты и вместо полета к аэропорту полетели в гору, при этом игноря предупреждения TAWS. Проще некуда. Расслабуха и самоуверенность сложенные с горой и IFR привели к катастрофе.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 38016
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: SuperJet-100
\Животнае wrote:Так хай поэтому подняли, что нельзя пассажиров возить на таких аппаратах?StrangerR wrote:Вот фантазеры!. Это ВРЕМЕННАЯ панель для тестирования разных отказов. Потому и слеплена так.
Почему это нельзя? Коммерческие рейсы возможно и нельзя делать. А катать хоть свою семью а хоть и заказчиков а хоть и покупателей - сколько угодно. Покупателей можно даже и на experimental катать по правилам, для показа товара.
Нет там никаких проблем с этим. все работало. Проблема там была лишь в головах.