У человеческой расы всего лишь 1-2 поколения,чтобы спастись!

OOOO
Уже с Приветом
Posts: 14312
Joined: 14 Feb 2002 10:01

Post by OOOO »

Елена wrote:Не, нас немного, Вешик. Где-то около 6 миллиардов, вроде. Теперь прикинь - если нас ВСЕХ временно собрать в одном месте ради эксперимента, и каждому дать по 4 квадратных фута, то мы очень даже поместимся на территории Джексонвилля с пригородами (около 900 кв.миль) во Флориде...

Для сравнения - площаль земли (без водных пространств) Техаса - 268,601 кв.миль, Флориды - 54,252 кв.миль. Тоись, нам ещё плодиться и плодиться, для того чтобы нарушить баланс в природе или умереть с голоду.

Вопль этот идёт с 1968 года, от Пола Эрлиха. И кому выгодно запугивать нашу жалкую "могучую" кучку "венцов" природы всякими потеплениями, перенаселениями и прочей чушью? Это при том, что мы так эффективно сами себя уничтожаем.


Совершенно согласен с Леной. Народ, вы когда-нить летали на самолете от атлантического побережья до тихоокеанского? Не на Red Eye а днем? Там же ничего нет. Ну ваще ничего.

Помню ехал как-то Стрелой из Питера в Москву во времена Бровеносца и Великого Эконома и оказался в одном купе с московской дамой средних лет которая на полном серьезе утверждала что в Союзе дефицит продуктов был потому что люди стали слишком много есть. Я не шучу, на полном серьезе так сказала. Помню как я ржал. :mrgreen:
User avatar
ESN
Уже с Приветом
Posts: 19321
Joined: 04 Jan 2002 10:01
Location: РСФСР-UA-Bayern-München.

Post by ESN »

NB1 wrote:...Ветряки (большими лопасти - а значит габариты, люфты, перегрузки) быстро изнашиваются и дОроги в эксплуатации...


Прогноз себестоимости
Ветровая электроэнергия станет дешевле электроэнергии получаемой на тепловых электростанциях, использующих ископаемое топливо, уже в 2006 году и это послужит одним из факторов ускоряющим падение себестоимости.
................
Опыт показывает, что большинство недавних прогнозов роста ветроэнергетики и снижения себестоимости производства ветроэнергии оказались заниженными. Так, для примера, согласно прогноза сделанного Всемирным Енергетическим Советом (World Energy Council) в 1993 году, общая мощность установленных к концу 2001 года ветроэлектростанций должна была достичь объема, чуть меньше чем 20 гигаватт, а на самом деле этот показатель превысил 24 ГВт.
http://www.cyinvest.ru/subscribe/subscribe_ru_14.htm

Насчет люфтов/перегрузок - я думаю, стоимость поддержания тех.состояния здесь учтена...

NB1 wrote:...надо создавать очень мощные аккумуляторы энергии...

По идее, единая энергетическая система в масштабах одной или неск. стран вполне может стать альтернативой аккумулированию...
User avatar
NB1
Уже с Приветом
Posts: 4127
Joined: 02 Sep 2002 00:36
Location: Russia--> Canada --> Russia

Post by NB1 »

ESN wrote: Насчет люфтов/перегрузок - я думаю, стоимость поддержания тех.состояния здесь учтена......

Судя по тексту - похоже. Если только не врут по крупному.

ESN wrote:
NB1 wrote:...надо создавать очень мощные аккумуляторы энергии...

По идее, единая энергетическая система в масштабах одной или неск. стран вполне может стать альтернативой аккумулированию...

А вот здесь - не совсем так. Дело в суточных различиях потребления. Передача энергии на большие расстояния, равные нескольким часовым поясам, невозможна из-за огромных потерь. Но, конечно, здесь можно играть тем, что часть энергии вырабатывать на ископаемом топливе и этой энергией демпфировать разницу суточного потребления. Она ведь составляет не более 50%, если мне не изменяет память. Т.е. 2/3 энергии можно вырабатывать ветром. С ветром еще и другая проблема - штиль нередко бывает как раз в самые пиковые по нагрузке моменты. Тут уже не сыграешь ничем и придется на полную мощность запускать резервные ТЭС.
User avatar
ESN
Уже с Приветом
Posts: 19321
Joined: 04 Jan 2002 10:01
Location: РСФСР-UA-Bayern-München.

Post by ESN »

NB1 wrote:.... конечно, здесь можно играть тем, что часть энергии вырабатывать на ископаемом топливе и этой энергией демпфировать разницу суточного потребления. Она ведь составляет не более 50%, если мне не изменяет память. Т.е. 2/3 энергии можно вырабатывать ветром.

В конце концов, почему бы не понастроить этих ветряков в расчете на максимальную нагрузку. А по ночам - часть пусть отдыхает.

NB1 wrote:С ветром еще и другая проблема - штиль нередко бывает как раз в самые пиковые по нагрузке моменты. Тут уже не сыграешь ничем и придется на полную мощность запускать резервные ТЭС.

Имхо, полный штиль над всей испанией или там германией - это достаточно маловероятно. К примеру - Вы часто видите неподвижно стоящие облака? Например, единственный ветряк, который виден мне по дороге на работу - я ни разу неподвижным не видел...

А что касается затрат на обслуживание и т.п. - по мне, так это только плюс для экономики. В смысле создания рабочих мест.
User avatar
NB1
Уже с Приветом
Posts: 4127
Joined: 02 Sep 2002 00:36
Location: Russia--> Canada --> Russia

Post by NB1 »

ESN wrote:
В конце концов, почему бы не понастроить этих ветряков в расчете на максимальную нагрузку. А по ночам - часть пусть отдыхает.

Тут есть еще одна проблемка, к-рую в той статье вряд ли учли. Каждый ветряк занимает землю под стояк, тень дает и пр, т.е. велика отчуждаемая площадь. При том, что дизель, размещенный на той же площади, дает в тыщи раз большую мощность. Поэтому дизель можно поставить непосредственно рядом с потребителем (что и делается), а ветряки размазывают по полям, прокладывая кабели между ними. Поэтому строить избыточное количество ветряков будет точно нерентабельно

ESN wrote:
NB1 wrote:С ветром еще и другая проблема - штиль нередко бывает как раз в самые пиковые по нагрузке моменты. Тут уже не сыграешь ничем и придется на полную мощность запускать резервные ТЭС.

Имхо, полный штиль над всей испанией или там германией - это достаточно маловероятно. К примеру - Вы часто видите неподвижно стоящие облака? Например, единственный ветряк, который виден мне по дороге на работу - я ни разу неподвижным не видел....

Это обманчивое впечатление. Сложный автоматический механизм регулировки нагрузки позволяет подстраивать ее на любую скорость ветра. Да беда, что энергии при этом почти не вырабатывается. С другой стороны приходится прочность и на ураганы расчитывать.

ESN wrote: А что касается затрат на обслуживание и т.п. - по мне, так это только плюс для экономики. В смысле создания рабочих мест.
Так рассуждать, так правильнее всем по лопате в зубы и строить Волгобалт :-). А рабочие места на этом деле - это повышение себестоимости (а значит и цены) этой энергии, т.е. снижение ее конкурентоспособности в сравнении с традиционной.
User avatar
ESN
Уже с Приветом
Posts: 19321
Joined: 04 Jan 2002 10:01
Location: РСФСР-UA-Bayern-München.

Post by ESN »

NB1 wrote:...Тут есть еще одна проблемка, к-рую в той статье вряд ли учли. Каждый ветряк занимает землю под стояк, тень дает и пр, т.е. велика отчуждаемая площадь.

Возможны варианты :
Image

NB1 wrote:..При том, что дизель, размещенный на той же площади, дает в тыщи раз большую мощность...

Ну, ветряки сейчас по 1..3 MBT. А о гигаваттных дизелях (если в тыщи больше) я что-то не слышал ;)

NB1 wrote:Поэтому дизель можно поставить непосредственно рядом с потребителем (что и делается), а ветряки размазывают по полям, прокладывая кабели между ними. Поэтому строить избыточное количество ветряков будет точно нерентабельно

Согласен, но тут надо считать. К тому же все меняется. Для дизеля нужна нефть а ее лет через 50..70 не будет и вопрос о конкуренции снимется.

Тогда уже, если говорить о приближении источника энергии к потребителю, то "Топливные элементы на метаноле/этаноле/водороде - в каждый дом" ;)

(Кстати - получение водорода электролизом - еще один способ аккумулирования энергии)

NB1 wrote:Так рассуждать, так правильнее всем по лопате в зубы и строить Волгобалт :-). А рабочие места на этом деле - это повышение себестоимости (а значит и цены) этой энергии, т.е. снижение ее конкурентоспособности в сравнении с традиционной.

Возможно. Но тут снова надо считать. И опять же - конкуренция, в худшем случае, до тех пор, пока не исчерпаны исчерпаемые источники.

А насчет занятости - это, все из той же оперы о проблеме занятости в постиндустриальном обществе.
Уже сейчас в развитых странах более 70% населения заняты в непроизводственной сфере и живут тем, что стригут друг друга, ремонтируют друг другу машины, лечат друг друга, охраняют, водят поезда/самолеты и т.п.
Это, имхо, хорошо тем, что этот сектор не вынесешь в Китай/Индонезию etc.
User avatar
NB1
Уже с Приветом
Posts: 4127
Joined: 02 Sep 2002 00:36
Location: Russia--> Canada --> Russia

Post by NB1 »

ESN wrote:
NB1 wrote:...Тут есть еще одна проблемка, к-рую в той статье вряд ли учли. Каждый ветряк занимает землю под стояк, тень дает и пр, т.е. велика отчуждаемая площадь.

Возможны варианты :
Image.

Этот вариант - слишком дорогой. Даже если на не глубоком месте строить. Думаю, раза в 2, минимум, дороже будет, как бы технологии ни развивались.


ESN wrote:
NB1 wrote:..При том, что дизель, размещенный на той же площади, дает в тыщи раз большую мощность...

Ну, ветряки сейчас по 1..3 MBT. А о гигаваттных дизелях (если в тыщи больше) я что-то не слышал ;).

Я о гигаватных - тоже, хотя о десятки Мвт - сколько угодно. Но я что-то не верю, что один ветряк может дать 1МВТ. Это же соответствует сжиганию 500 литров солярки за час! Это же ураган при размахе крыльев в 50 метров боюсь такую мощность поимеет. Может быть имелись в виду все-же киловаты? У меня под капотом 200 лошадей, или чуть больше 100 Квт. Уверяю, если этот движок заставить крутить вентилятор ветряка, он это будет делать очень даже бойко. До 200 км\час (55 м\сек) он мой микроавтобус разгоняет. Корпус микроавтобуса уж никак не меньше по сопротивлению очень хорошей лопасти. С учетом того, что аэродинамическое сопротивление при таких скоростях растет чуть ли не в куббической зависимости это огого! 55 м\сек - это мощный шторм, деревья и ветряки с корнем будет выворачивать :wink: . А ведь еще на колесах что-то из мощности теряется (думаю, процентов 10-20) при такой скорости.

ESN wrote:
NB1 wrote:Поэтому дизель можно поставить непосредственно рядом с потребителем (что и делается), а ветряки размазывают по полям, прокладывая кабели между ними. Поэтому строить избыточное количество ветряков будет точно нерентабельно

Согласен, но тут надо считать. К тому же все меняется. Для дизеля нужна нефть а ее лет через 50..70 не будет и вопрос о конкуренции снимется.

Тогда уже, если говорить о приближении источника энергии к потребителю, то "Топливные элементы на метаноле/этаноле/водороде - в каждый дом" ;).
(Кстати - получение водорода электролизом - еще один способ аккумулирования энергии)
Про исчерпание невозобновляемых источников энергии никто не спорит (хотя 20 лет назад разведанные запасы нефти были в 2 с лишним раза меньше и речь велась о 30 годах :wink: ).
С водородом - отчасти согласен, хотя не совсем, ибо его хранение и транспортировка еще труднее чем метана, не говоря уж о пропане. Поинтересуйтесь в Газпроме, какие трудности есть с доставкой потребителю энергии метана. Т.е. еще вопрос, какие хранилища надо рядом с ветряком построиить. Либо газопровод "Помары-Ужгород" на каждое поле :wink: ?
Опять же вопрос - Вы не в курсе, с каким кпд можно при помощи электричества добыть водород? То, что обратный процесс даст не больше 35% (согласно теореме Карно) - известно. С водородом, в силу низкой температуры горения, думаю, больше 30% не получить :(.
Т.е. использование водорода в качестве аккумулятора, боюсь, будет не лучше, чем в быстровращающемся маховике. Разве что на отопление - это да, это отлично, еще лучше метана - чище сгорает (хотя не намного).
Я кстати не химик, но при электролизе воды, если мне память не изменяет, получается водород с кислородом - готовая бомба. Т.е. его еще тут-же надо очень тщательно от кислорода отделить, иначе Цепелины повсеместно обеспечены. Я не знаю, насколько технически дорого это решение. Воду, опять же, надо очищать тщательно, иначе электроды чистить придется по нескольку раз на дню от солей, а скорее - просто заменять.
Хотя по здравому смыслу, конечно, выгоднее всего в каждую хату по водородному генератору с хранилищем поставить :wink: . Пусть автомат все накапливает летом, а зимой (когда ветры гораздо слабее) сжигает для отопления :). Чего -там, потери при передачи электроэнергии на расстояния до 100 км сравнительно не высоки, а высоковольтки - недорогое транспортное средство.

ESN wrote:
NB1 wrote:Так рассуждать, так правильнее всем по лопате в зубы и строить Волгобалт :-). А рабочие места на этом деле - это повышение себестоимости (а значит и цены) этой энергии, т.е. снижение ее конкурентоспособности в сравнении с традиционной.

Возможно. Но тут снова надо считать. И опять же - конкуренция, в худшем случае, до тех пор, пока не исчерпаны исчерпаемые источники.

А насчет занятости - это, все из той же оперы о проблеме занятости в постиндустриальном обществе.
Уже сейчас в развитых странах более 70% населения заняты в непроизводственной сфере и живут тем, что стригут друг друга, ремонтируют друг другу машины, лечат друг друга, охраняют, водят поезда/самолеты и т.п.
Это, имхо, хорошо тем, что этот сектор не вынесешь в Китай/Индонезию etc.

Это уже все социально-психо-философские вопросы и я предложил бы эти вопросы вынести за рамки дискуссии. Предположим, что наша цель, чтобы все могли жить счастливо и нифига не делать - ведь весь прогресс, по сути, на это направлен. Мы обсуждаем техническое решение. Если приплетать к этому безработицу - то лучше сразу в качестве цели объявить "Назад, в каменный век", и не дай Бог - никакого электричества.
User avatar
ESN
Уже с Приветом
Posts: 19321
Joined: 04 Jan 2002 10:01
Location: РСФСР-UA-Bayern-München.

Post by ESN »

NB1 wrote:..хотя десятки Мвт - сколько угодно.
Возможно. (Лично я встречал упоминание о судовых и стационарных дизелях мощностью до 2 тыс. КВт)

NB1 wrote:Но я что-то не верю, что один ветряк может дать 1МВТ. Это же соответствует сжиганию 500 литров солярки за час! Это же ураган при размахе крыльев в 50 метров боюсь такую мощность поимеет. Может быть имелись в виду все-же киловаты?

Тем не менее МегаВатты.
В Еропе и Америке ветрогенераторы меньше 1МВТ уже и не устанавливаются. Самый мощный ветряк, AFAIK, 5 МВТ.

NB1 wrote:...Т.е. еще вопрос, какие хранилища надо рядом с ветряком построиить. Либо газопровод "Помары-Ужгород" на каждое поле :wink: ?
Зачем газопровод. ЛЭП вполне достаточно :)

NB1 wrote:Опять же вопрос - Вы не в курсе, с каким кпд можно при помощи электричества добыть водород?

Не в курсе. Но не вижу причин, почему он должен быть низким.

NB1 wrote:То, что обратный процесс даст не больше 35% (согласно теореме Карно) - известно. С водородом, в силу низкой температуры горения, думаю, больше 30% не получить :(.

КПД цикла Карно для тепловой машины при разумных температурах - ок. 60%.
Водородный же топливный элемент - кпд более 80%

NB1 wrote:Я кстати не химик, но при электролизе воды, если мне память не изменяет, получается водород с кислородом - готовая бомба. Т.е. его еще тут-же надо очень тщательно от кислорода отделить, иначе Цепелины повсеместно обеспечены. Я не знаю, насколько технически дорого это решение.

По моему - на одном электроде - водород, на другом - кислород. Так что отделять не придется..
User avatar
NB1
Уже с Приветом
Posts: 4127
Joined: 02 Sep 2002 00:36
Location: Russia--> Canada --> Russia

Post by NB1 »

ESN wrote:
NB1 wrote:Но я что-то не верю, что один ветряк может дать 1МВТ. Это же соответствует сжиганию 500 литров солярки за час! Это же ураган при размахе крыльев в 50 метров боюсь такую мощность поимеет. Может быть имелись в виду все-же киловаты?

Тем не менее МегаВатты.
В Еропе и Америке ветрогенераторы меньше 1МВТ уже и не устанавливаются. Самый мощный ветряк, AFAIK, 5 МВТ.

Возможно это пиковая мощность, расчитанная как раз на шторм. Правда при штормах ветер слишком резко меняет направление и тяжело ее поддерживать.

ESN wrote:
NB1 wrote:Опять же вопрос - Вы не в курсе, с каким кпд можно при помощи электричества добыть водород?

Не в курсе. Но не вижу причин, почему он должен быть низким.

Мы в общаге кипятильники на этом принципе делали. Греет замечательно. Значит часть энергии в тепло уходит.

ESN wrote:
NB1 wrote:То, что обратный процесс даст не больше 35% (согласно теореме Карно) - известно. С водородом, в силу низкой температуры горения, думаю, больше 30% не получить :(.

КПД цикла Карно для тепловой машины при разумных температурах - ок. 60%.
Водородный же топливный элемент - кпд более 80%.

Тогда почему же на лучших в мире электростанциях он ниже 40%?
А 80% - это, простите, просто не верю. Это НЕВЕРНО.
Чубайс пару лет назад в каком-то интервью называл для дизельных электростанций, если мне не изменяет память, 34%. Если бы было все так, как Вы говорите, я бы дома не газом топил, а электричеством - у меня все равно процентов 30-40 в трубу улетает. А так на срециализированной электростанции выработали бы энергию с 60% КПД, потом с потерей 3-5% мне ее передали бы и не надо было бы с опасным метаном огород городить в каждом доме, да еще платить за индивидуальные отопители.

КПД бензиновых двигателей - ниже 30% (иначе на хрена такое мощное водянное охлаждение?)

ESN wrote:
NB1 wrote:Я кстати не химик, но при электролизе воды, если мне память не изменяет, получается водород с кислородом - готовая бомба. Т.е. его еще тут-же надо очень тщательно от кислорода отделить, иначе Цепелины повсеместно обеспечены. Я не знаю, насколько технически дорого это решение.

По моему - на одном электроде - водород, на другом - кислород. Так что отделять не придется..
Возможно, тут спорить не буду. Если на постоянном токе это делать :wink:
Tardes
Уже с Приветом
Posts: 1471
Joined: 02 Sep 2001 09:01
Location: Earth

Post by Tardes »

Кроме производства все большего количества энергии можно еще ее более рационально использовать. Возможности здесь, говорят, очень большие. Я где-то читал, что крупнейшая в Калифорнии энергетическая компания решила, что больше не будет строить электростанций и расформировала свое подразделение гражданского строительства. Они прикинули, что смогут снизить потребление своих клиентов до 75%, при том же уровне сервиса, за счет внедрения уже существующих энергосберегающих технологий. Там упоминались стекла, пропускающие видимый свет, но блокирующие инфракрасное излучение, системы кондиционирования, потребляющие на 90% меньше энергии, чем обычно используемые.

Существует народное поверие, что с ростом экономического благополучия общества, растет его удельное потребление энергии. Но это, в лучшем случае, религия. А в худшем, я думаю - происки нефтяного лобби.
User avatar
NB1
Уже с Приветом
Posts: 4127
Joined: 02 Sep 2002 00:36
Location: Russia--> Canada --> Russia

Post by NB1 »

Tardes wrote:Кроме производства все большего количества энергии можно еще ее более рационально использовать. Возможности здесь, говорят, очень большие.

Тут я абсолютно согласен. Да вот беда, здесь основные и наиболее результативные действия носят не столько технический, сколько социально-политический характер. Внедрение даже элементарно очевидных мер, типа пропаганды более скромного и разумного образа жизни, натыкается на вязкое, но очень мощное сопротивление всего социума. Тут уже человека надо менять. Ан опять же, внедри - безработица возрастет. И тут сейчас же посыплются призывы против эффективного производства. Можно подумать, что это вообще может быть критерием.

Недавно подготовили несколько рекламных роликов, призывающих жителей США отказаться от джипов. В них упиралось на то, что лишний бензин - лишние деньги для арабских бенладенов. Здесь уже даже не на абстрактную экологию, а на конкретный терроризм упирали. Планировали показывать в штатах Нью-Джерси и еще некоторых. Что-то я пока не слышал, чтобы хоть раз показали.
Tardes
Уже с Приветом
Posts: 1471
Joined: 02 Sep 2001 09:01
Location: Earth

Post by Tardes »

NB1 wrote:... Тут уже человека надо менять. ...


Енто дело бесполезное, по себе знаю :D Гораздо легче ввести соответствующие налоги. А поступления направить на развитие соответствующих технологий и отраслей. На косность человеческой натуры обычно пеняют те, кто сам не заинтересован в переменах. Есть ведь развитые страны, где народ массово не покупает SUV - и не жалуется. Человек приспособится ко всему, даже к отсутствию SUV. Был бы стимул потолще... :D
User avatar
CTAC_P
Уже с Приветом
Posts: 6789
Joined: 01 Jun 2001 09:01

Post by CTAC_P »

Tardes wrote: Я где-то читал, что крупнейшая в Калифорнии энергетическая компания решила, что больше не будет строить электростанций и расформировала свое подразделение гражданского строительства.

Это из-за реформы энергетики "по-Чубайсу". Сберегающие технологии не при чем.
User avatar
ESN
Уже с Приветом
Posts: 19321
Joined: 04 Jan 2002 10:01
Location: РСФСР-UA-Bayern-München.

Post by ESN »

NB1 wrote:Мы в общаге кипятильники на этом принципе делали. Греет замечательно.

Помню помню... Стакан воды закипает за 20 секунд, если память не изменят ;)

NB1 wrote:Значит часть энергии в тепло уходит.

тем не менее
...КПД процесса электролиза - отношение энергии, непосредственно затрачиваемой на разложение воды в расчете на 1 кг газообразного водорода (?40 кДж/ кг) , к фактическим затратам; составляет порядка 0,6
http://www.hydrogen.ru/Archive/vip1/187.htm
Да и тепло не пропадет. Отопление/горячая вода тоже нужны. Все ТЭЦ так работают...

NB1 wrote:...Т.е. использование водорода в качестве аккумулятора, боюсь, будет не лучше, чем в быстровращающемся маховике.

Возможно. Правда, энергию маховика транспортировать еще труднее :wink:

NB1 wrote: Разве что на отопление - это да, это отлично, еще лучше метана - чище сгорает (хотя не намного)....

Почему не на много. Единственный результат сгорания водорода - водяной пар :pain1:


NB1 wrote:..Тогда почему же на лучших в мире электростанциях он ниже 40%?...

Потому что КПД _реальной_ тепловой машины отличается от _идеальной_ ;)
К тому же, если говорить о "лучших в мире", то:
..Рост эффективности энергосистем связан с внедрением новых технологий, прежде всего речь идет об установках парогазового цикла (ПГУ), кпд которых колеблется от 52 до 60%..
http://archive.expert.ru/expert/01/01-16-76/data/pgu7.htm


NB1 wrote:А 80% - это, простите, просто не верю. Это НЕВЕРНО.

...КПД у топливных элементов с конвертором - 50%, а у кислородно-водородных топливных элементов - 70%...
http://www.n-t.ru/tp/ts/nke.htm

..Продуктами работы топливного элемента являются тепло и вода, причем и то и другое можно также утилизировать и поднять тем самым коэффициент полезного действия системы до 90-95%. Таким КПД не обладает ни одна из имеющихся на данный момент энергетических систем..
http://www.mconline.ru/post/15022/default.htm

..КПД в несколько раз выше, чем у обычных энергетических устройств - до 70%. А если использовать топливные элементы в <связке> с тепловыми насосами, то их КПД вообще достигнет 96-98%!
http://www.mir.ru/news/000628lg.htm

Кроме того, согласитесь, КПД - это еще не самый главный фактор, определяющий себестоимость энергии.

Если, скажем, КПД двух различных абстрактных машин отличаются вдвое, то эксплуатация которой из них дешевле?
Правильно - сначала нужно выяснить, у какой из них и насколько дешевле топливо и прочие экспл. расходы...
User avatar
ESN
Уже с Приветом
Posts: 19321
Joined: 04 Jan 2002 10:01
Location: РСФСР-UA-Bayern-München.

Post by ESN »

NB1 wrote:
ESN wrote:В Еропе и Америке ветрогенераторы меньше 1МВТ уже и не устанавливаются. Самый мощный ветряк, AFAIK, 5 МВТ.
Возможно это пиковая мощность, расчитанная как раз на шторм.


О мощности ветра:
P = 0.5 * rho * A * V3
где:
P - мощность в ваттах;
rho - плотность воздуха (около 1.225 kg/m3 на уровне моря, выше плотность уменьшается);
A - площадь ометания ротора в м2, находящаяся под действием ветра;
V - скорость ветра в м/с.


Т.об-зом мощность ветра, обтекающего ротор мощного ветряка (длина лопастей 75м) в зависимости от скорости ветра:

P ~= 0.5 * 1,2 * 75*75*3,14 * V3 ~= 10 000 * V3

3 м/с (Легкий ветер. Ветер чувствуется лицом,листья шелестят ) ~= 300 КВт
5 м/с (Слабый ветер. Колышутся листья и тонкие ветки ) ~= 1.25 МВт
10 м/с (Свежий ветер. Колеблются сучья и тонкие стволы деревьев ) ~= 10 МВт
25 м/с (Сильный шторм Деревья ломаются или вырываются с корнем ) ~= 160 МВт
35 м/с (Ураган. Опустошительные разрушения) ~= 430 МВт
60 м/с (расчетный предел прочности ветряка) ~= 2.16 ГВт

( градации ветра с http://sci.aha.ru/ALL/d15.htm )

О себестоимости ветроэлектричества:

В начале 1980-х годов стоимость электроэнергии, производимой ВЭХ, составляла примерно 38 центов США за киловатт-час, а в настоящее время она оценивается в 3-6 центов.Эта цифра ниже для более мощных ВЭХ с более современными ВЭУ большей единичной мощности
....
Для сравнения стоит указать, что средняя по США себестоимость электроэнергии для ТЭС и АЭС находится на уровне 1,8-3,5 центов за киловатт-час.
...
Более глубокая специализация ВЭУ, использование прогрессивных конструктивных решений и материалов позволяют рассчитывать что ВЭУ станут источником самой дешевой электроэнергии, производимой в промышленных масштабах.

http://www.znanie-sila.ru/online/issue_1610.html

Return to “Наука и Жизнь”