mymus wrote:Я к тому что 100 бортов программу не окупят.
Там же написано "100+".
Вообще, с учетом того, что реальная цифра инвестиций в программу отсутствует, то говорить о прибыльности пока вообще не приходитсяю
Для 787 цифра выхода программы на прибыль была озвучена как 1100 самолетов; оценки для A380 были в районе 420; 777 вышел на плюс в районе 250 бортов.
Если проводить аналогии, то оценка 100+ для SSJ - весьма оптимистична, больше должно быть похоже на диапазон 200-300...
Last edited by Boriskin on 28 Feb 2012 17:42, edited 1 time in total.
MAF wrote:[..то в России уже давно не плановая экономика - если покупателя нет, то и производить это никто не будет. С 148 то же самое - нет покупателя, нет производства...
Можно создать "покупателя", давая ему "дискаунты" или льготные кредиты. Т.е. с одной стороны гос-во вливает деньги в разработку и постройку самолёта, а с другой даёт деньги на его покупку.
А можно просто обязать покупать. Типа как Глонасс.
И армян тоже заставили еще купить, и Мексиканцев... Ага...
не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
MAF wrote:Стоимость борта 25млн. Сколько надо продать бортов чтоб окупить? И сколько уже заказов? Не забыавем, что еще зарабатывается на обслуге, поддержке, запчастях и тд и тп.
Продать надо 100+ штук. Заказов 240, большая часть и них до 2015 года. Когда начнутся задержки с поставками на 3-5 лет (а задержки начнутся, тут даже думать не надо), кол-во заказов может резко уменьшится.
Вот когда начнет уменьшаться, тогда и будем говорить. А пока что заказы есть и их число растет.
Boriskin wrote:А что касается "зарабатывать на обслуге, поддержке, запчастях и тд" - инфраструктуру тоже придется создавать. Индонезия - заказано 42 самолета, есть там у Сухого и Ко инфраструктура? Нету. Мексика, Тайланд - 15 и 12, инфраструктура отсутствует. Етс.
Откуда вы знаете, что инфраструктуры нет?
не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
А вот налет сегодня:
Борт- налет-количество рейсов
Ra89001- 2:31:00 - 1
RA89002- 2:57:00 - 2
RA89004- 7:25:00 - 5
RA89007- 9:21:00 - 4
Хорошо видно что у аэрофлота текущее расписание НЕ обеспечивает загрузки бортов не то что по полной, а даже на четверть.
Last edited by MAF on 29 Feb 2012 00:54, edited 2 times in total.
не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
MAF wrote:Стоимость борта 25млн. Сколько надо продать бортов чтоб окупить? И сколько уже заказов? Не забыавем, что еще зарабатывается на обслуге, поддержке, запчастях и тд и тп.
Продать надо 100+ штук. Заказов 240, большая часть и них до 2015 года.
Э-э-э, это как бы не софт с нулевой стоимостью копирования.
а поддержка, обслуга, запчасти, консультации и тд и тп? Забыли? Далее SBJ стоить будет немного подругому, там и доход будет выше.
Last edited by MAF on 29 Feb 2012 00:53, edited 1 time in total.
не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
mymus wrote:Я к тому что 100 бортов программу не окупят.
Блин, а кто говорит про 100 бортов? Откуда взялась у вас эта цифра? На данный момент цифра в 241 заказ имеет место быть и 96 опционов. + 5-6 Армавиа в заказ.
не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
MAF wrote:Вот когда начнет уменьшаться, тогда и будем говорить. А пока что заказы есть и их число растет.
В вопросах веры - не копенгаген.
А что касается "зарабатывать на обслуге, поддержке, запчастях и тд" - инфраструктуру тоже придется создавать. Индонезия - заказано 42 самолета, есть там у Сухого и Ко инфраструктура? Нету. Мексика, Тайланд - 15 и 12, инфраструктура отсутствует. Етс.
Откуда вы знаете, что инфраструктуры нет?
Компания никогда ранее не делала гражданские самолеты и не обслуживала их нигде в мире. С какого бодуна у них возмется инфраструктура?
MAF wrote:[..то в России уже давно не плановая экономика - если покупателя нет, то и производить это никто не будет. С 148 то же самое - нет покупателя, нет производства...
Можно создать "покупателя", давая ему "дискаунты" или льготные кредиты. Т.е. с одной стороны гос-во вливает деньги в разработку и постройку самолёта, а с другой даёт деньги на его покупку.
А можно просто обязать покупать. Типа как Глонасс.
И армян тоже заставили еще купить, и Мексиканцев... Ага...
С армянами как раз всё просто - скорее всего получили ну очень хорошую скидку либо льготный кредит. Как видно из списка львиная доля твёрдых заказов приходится на российские компании.
Boriskin wrote:Компания никогда ранее не делала гражданские самолеты и не обслуживала их нигде в мире. С какого бодуна у них возмется инфраструктура?
В 2007 году итальянская Alenia Aeronautica, входящая в концерн nmeccanica, и российский холдинг «Сухой» создали совместное предприятие SuperJet International с головным офисом в Венеции, в котором 51% акцй принадлежит Alenia Aeronautica, а 49% — компании «Сухой». В сферу ответственности СП вошли маркетинг и продажи самолетов семейства в Европе, Северной и Южной Америке, Африке, Японии и Океании, а также послепродажная поддержка самолетов семейства SSJ100 по всему миру. Основная цель открытия СП — достижение эффекта синергии и эффективное продвижение программы на развитых рынках. Оно призвано обеспечить кастомизацию самолетов для западных заказчиков, а также послепродажную поддержку и комплекс сервисных услуг по всему миру.
А что меняет факт того, что вместо Сухого сопровождением нового самолета будет заниматься СП с макаронниками? У макаронников что, есть инфраструктура по сопровождению именно этого самолета с его начинкой? Ну поделят изначальные расходы на создание этой инфраструктуры пополам, дык и от прибыли от сопровождения, когда/если таковая будет, Сухому будет доставаться половина.
Отличная добавка к вопросу потунциальной (не)окупаемости программы.
Boriskin wrote:Отличная добавка к вопросу потунциальной (не)окупаемости программы.
Мне кажется что в глобальном смысле тут об особой прибыльности речи не идет. Скорее всего это просто задел на будущее и выход на мировой рынок современных самолетов.