А ведь если использовать меньше ресурсов то прибыль вроде как увеличивается . Не находите? Или в смысл лозунгов не вникали? Ну и как обычно дискуссия об экономических преимуществах коммандных систем сводится к защите природы. Мол так и быть признаем что командная система неповоротливая и уступает капитализму, зато мол если всем уменьшить потребности и ни с кем не соревноваться то ресурсов будет тратиться меньше. Правда в реальности в странах с командной экономикой на природу плевали, но это потому что неправильно внедряли самое правильное учение. То ли дело в фантазиях про Утопию.nightmare2 wrote: Вот это очень важный момент, что "удовлетворение потребностей" является на самом деле побочным эффектом извлечения прибыли.
Как следствие, из двух реализаций будет выбрана, та что даст большее денег, а не та что приносит больше пользы, использует меньше ресурсов, дольше служит и т.д.
И с этим ничего нельзя сделать в рыночной экономике.
Cуеверие XX-XXI века.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11507
- Joined: 04 Jul 2007 19:19
- Location: East Coast
Re: Cуеверие XX-XXI века.
Все люди такие разные... один я одинаковый.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 24375
- Joined: 18 Nov 2003 16:42
Re: Cуеверие XX-XXI века.
ресурсов не хватило. рынок не готов был к более дорогим разноцветным автомообилям. форд на это сделал ставку и как видим не прогадал.klaim_1 wrote:Вау тема все не угаснет.
Кстати. Уже интересовались на тему "Любой цвет хорош если он черный"?
К чему пришли - не было потребности в других цветах или кто-то решил что ресусов не хватило хотя их на самом деле хватало?
рынок штука предельно прагматичная.
Don't code today what you can't debug tomorrow.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7187
- Joined: 31 Jan 2005 15:06
- Location: GA
Re: Cуеверие XX-XXI века.
Если бы все было так просто.oshibka_residenta wrote:А какая вам, как потребителю, разница? Вы себе покупайте то, что лучше работает, дольше служит и стоит меньше.nightmare2 wrote:Вот это очень важный момент, что "удовлетворение потребностей" является на самом деле побочным эффектом извлечения прибыли.
Как следствие, из двух реализаций будет выбрана, та что даст большее денег, а не та что приносит больше пользы, использует меньше ресурсов, дольше служит и т.д.
И с этим ничего нельзя сделать в рыночной экономике.
А про прибыль пусть себе компании голову ломают. Компания из двух реализаций выберет ту, что сможет продать.
Вот, например, почему до сих пор толком нет электромобиля?
Тут все, и игнорирование нужд потребителя, и загрязнение окружающей среды, и нежелание снизить траты людей на средство перемещения.
А причина простая - электромобил не дает столько прибыли как бензиновый и его дорогостоящее обслуживание.
Vaiyo A-O, A Home Va Ya Ray, Vaiyo A-Rah, Jerhume Brunnen G!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 24375
- Joined: 18 Nov 2003 16:42
Re: Cуеверие XX-XXI века.
именно что не просто. рынок не волшебная палочка. увы.
у инноваций тоже есть цена, сегодняшний рынок не готов эту цену заплатить, идет поиск. дайте срок, проблема нефтяной зависимости будет решена раньше чем закончится нефть. каменный век, как сказал один умный человек, тоже закончился не потому что закончились камни.
у инноваций тоже есть цена, сегодняшний рынок не готов эту цену заплатить, идет поиск. дайте срок, проблема нефтяной зависимости будет решена раньше чем закончится нефть. каменный век, как сказал один умный человек, тоже закончился не потому что закончились камни.
Don't code today what you can't debug tomorrow.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11756
- Joined: 10 Feb 2005 16:08
- Location: CMH
Re: Cуеверие XX-XXI века.
Действительно, разницы никакой. Куплю-ка я, пожалуй, бритву из обсидиана (как бы вечную!) и автомобиль с кузовом из нержавейки, модульный - у которого типа мотор-радио-cupholders можно обновлять в процессе эксплуатации - в любой типа мастерской! А компании пусть голову ломают...oshibka_residenta wrote:А какая вам, как потребителю, разница? Вы себе покупайте то, что лучше работает, дольше служит и стоит меньше.nightmare2 wrote:Вот это очень важный момент, что "удовлетворение потребностей" является на самом деле побочным эффектом извлечения прибыли.
Как следствие, из двух реализаций будет выбрана, та что даст большее денег, а не та что приносит больше пользы, использует меньше ресурсов, дольше служит и т.д.
И с этим ничего нельзя сделать в рыночной экономике.
А про прибыль пусть себе компании голову ломают. Компания из двух реализаций выберет ту, что сможет продать.
(Самолет B-52 уже лет 100 (50?) летает себе - и ничего, что модель не этого годаю)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15420
- Joined: 30 Apr 2003 16:43
- Has thanked: 1 time
Re: Cуеверие XX-XXI века.
Одинаковый wrote:А ведь если использовать меньше ресурсов то прибыль вроде как увеличивается . Не находите? Или в смысл лозунгов не вникали? Ну и как обычно дискуссия об экономических преимуществах коммандных систем сводится к защите природы. Мол так и быть признаем что командная система неповоротливая и уступает капитализму, зато мол если всем уменьшить потребности и ни с кем не соревноваться то ресурсов будет тратиться меньше. Правда в реальности в странах с командной экономикой на природу плевали, но это потому что неправильно внедряли самое правильное учение. То ли дело в фантазиях про Утопию.nightmare2 wrote: Вот это очень важный момент, что "удовлетворение потребностей" является на самом деле побочным эффектом извлечения прибыли.
Как следствие, из двух реализаций будет выбрана, та что даст большее денег, а не та что приносит больше пользы, использует меньше ресурсов, дольше служит и т.д.
И с этим ничего нельзя сделать в рыночной экономике.
У Вас очень примитивное понимание "ресурсов". Вы наверное думаете что это леса, реки, птички и зверушки?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7187
- Joined: 31 Jan 2005 15:06
- Location: GA
Re: Cуеверие XX-XXI века.
Да, я тоже так думаю, но все же факт торможения научно-технического прогресса ради прибыли налицо.rzen wrote:именно что не просто. рынок не волшебная палочка. увы.
у инноваций тоже есть цена, сегодняшний рынок не готов эту цену заплатить, идет поиск. дайте срок, проблема нефтяной зависимости будет решена раньше чем закончится нефть. каменный век, как сказал один умный человек, тоже закончился не потому что закончились камни.
Vaiyo A-O, A Home Va Ya Ray, Vaiyo A-Rah, Jerhume Brunnen G!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 24375
- Joined: 18 Nov 2003 16:42
Re: Cуеверие XX-XXI века.
были попытки, рынку не нравятся вечные продукты (как это ни парадоксально звучит). это, кстати, известный феномен, если у людей спросить чего они хотят, ответ будет совсем иной чем то, как они поступают в действительности.vm__ wrote:Действительно, разницы никакой. Куплю-ка я, пожалуй, бритву из обсидиана (как бы вечную!) и автомобиль с кузовом из нержавейки, модульный - у которого типа мотор-радио-cupholders можно обновлять в процессе эксплуатации - в любой типа мастерской! А компании пусть голову ломают...oshibka_residenta wrote:А какая вам, как потребителю, разница? Вы себе покупайте то, что лучше работает, дольше служит и стоит меньше.nightmare2 wrote:Вот это очень важный момент, что "удовлетворение потребностей" является на самом деле побочным эффектом извлечения прибыли.
Как следствие, из двух реализаций будет выбрана, та что даст большее денег, а не та что приносит больше пользы, использует меньше ресурсов, дольше служит и т.д.
И с этим ничего нельзя сделать в рыночной экономике.
А про прибыль пусть себе компании голову ломают. Компания из двух реализаций выберет ту, что сможет продать.
(Самолет B-52 уже лет 100 (50?) летает себе - и ничего, что модель не этого годаю)
жилет вон, процеветает, хотя казалось бы, купи точилку (их полно) и пользуйся одним лезвием год.
так что, по большому счету, нефиг на зеркало пенять

Don't code today what you can't debug tomorrow.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 24375
- Joined: 18 Nov 2003 16:42
Re: Cуеверие XX-XXI века.
бывает и так.nightmare2 wrote:Да, я тоже так думаю, но все же факт торможения научно-технического прогресса ради прибыли налицо.rzen wrote:именно что не просто. рынок не волшебная палочка. увы.
у инноваций тоже есть цена, сегодняшний рынок не готов эту цену заплатить, идет поиск. дайте срок, проблема нефтяной зависимости будет решена раньше чем закончится нефть. каменный век, как сказал один умный человек, тоже закончился не потому что закончились камни.
единственный реальный рычаг (вы видите другой?) против этого это конкурент который получит бОльшую прибыль как результат научно-технического прогресса на фоне честной конкуренции. первое случится само, за конкурентным полем должно следить государство.
Don't code today what you can't debug tomorrow.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 727
- Joined: 06 Oct 2010 11:34
Re: Cуеверие XX-XXI века.
то вам житья без бубенчиков нет, то одноцветные автомобили это прекрасно.rzen wrote:ресурсов не хватило. рынок не готов был к более дорогим разноцветным автомообилям. форд на это сделал ставку и как видим не прогадал.klaim_1 wrote:Вау тема все не угаснет.
Кстати. Уже интересовались на тему "Любой цвет хорош если он черный"?
К чему пришли - не было потребности в других цветах или кто-то решил что ресусов не хватило хотя их на самом деле хватало?
рынок штука предельно прагматичная.
то вам в состоянии дикой нехватки ресурсов вынь да положь синие велосипеды с финтифлюшками, то "рынок был не готов".
то решения принимаемые конкретными людьми не нравятся, то "визионеры это наше все".
то все мы тут должны понимать что "случаи разные бывают" и дьявол в деталях. то "но так ведь и у Мука есть такие же права".
во кстати, откопал.
вы это ответили ровно после моего вообщем то схематичного примера следующего уровня маштабирования _плановой_ экономики.rzen wrote:но и вы, взаимно, не обижайтесь что ваши теории не воспринимаются серьезно. вы не можете или не хотите показать, хотя бы схематично, но конкретно, как ваша система будет реагировать на изменяющийся спрос, как будет решать простые но реальные вопросы влияющие на жизнь реальных людей.
можно конкретно что с ним не так то. какие у него "неустранимые противоречия". ведь именно такой схемой уже начинают пользоваться. потихоньку.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7187
- Joined: 31 Jan 2005 15:06
- Location: GA
Re: Cуеверие XX-XXI века.
Рынку не нравятся условно вечные продукты, потому что производители делают все возможное, что бы сократит физичский и моральный срок службы изделия.rzen wrote:были попытки, рынку не нравятся вечные продукты (как это ни парадоксально звучит). это, кстати, известный феномен, если у людей спросить чего они хотят, ответ будет совсем иной чем то, как они поступают в действительности.vm__ wrote:Действительно, разницы никакой. Куплю-ка я, пожалуй, бритву из обсидиана (как бы вечную!) и автомобиль с кузовом из нержавейки, модульный - у которого типа мотор-радио-cupholders можно обновлять в процессе эксплуатации - в любой типа мастерской! А компании пусть голову ломают...oshibka_residenta wrote:А какая вам, как потребителю, разница? Вы себе покупайте то, что лучше работает, дольше служит и стоит меньше.nightmare2 wrote:Вот это очень важный момент, что "удовлетворение потребностей" является на самом деле побочным эффектом извлечения прибыли.
Как следствие, из двух реализаций будет выбрана, та что даст большее денег, а не та что приносит больше пользы, использует меньше ресурсов, дольше служит и т.д.
И с этим ничего нельзя сделать в рыночной экономике.
А про прибыль пусть себе компании голову ломают. Компания из двух реализаций выберет ту, что сможет продать.
(Самолет B-52 уже лет 100 (50?) летает себе - и ничего, что модель не этого годаю)
жилет вон, процеветает, хотя казалось бы, купи точилку (их полно) и пользуйся одним лезвием год.
так что, по большому счету, нефиг на зеркало пенять
Пяти-летняя машина считается старой, а 20-летний дом - развалюхой.
Хотя, раньше и машины и дома служили дольше.
Производителю выгодно, что бы машины меняли как можно чаще, не смотря на то, что это огромные затраты энергии и других ресурсов.
Vaiyo A-O, A Home Va Ya Ray, Vaiyo A-Rah, Jerhume Brunnen G!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 727
- Joined: 06 Oct 2010 11:34
Re: Cуеверие XX-XXI века.
это не то чтобы выгодно...nightmare2 wrote:Производителю выгодно, что бы машины меняли как можно чаще, не смотря на то, что это огромные затраты энергии и других ресурсов.
Вот у нас есть 100 миллионов населения, население при деньгах. И возникает идея создавать автомобили. Срок жизни автомобиля (реальный, не до стадии полной развалюхи) скажем 10 лет. При желании еще потом лет 5 можно кататься.
Можно сделать вот так вот - с течении 10 лет производить по 10млн. машин в год, через 10 лет машины будут у всех.
А можно по другому. Убедить население менять машины раз в 2 года. Убедить население что прошлогодняя машина это убого.
И "удовлетворять потребности" забабахать 100млн. машин в год, продавать реально 50 млн.. По завышенной цене, нужно же 50 млн. не проданных покрыть.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 727
- Joined: 06 Oct 2010 11:34
Re: Cуеверие XX-XXI века.
И кстати раз уж тут экономисты собрались.
Вот эта уже обсуждали?
Новость не самая свежая но я вроде не помню обсуждения.
Как раз на тему конкуренции, стабильности, банков, кризисов и способа принятия решений в чоткой и чуткой рыночной экономике.
Вот эта уже обсуждали?
Новость не самая свежая но я вроде не помню обсуждения.
Как раз на тему конкуренции, стабильности, банков, кризисов и способа принятия решений в чоткой и чуткой рыночной экономике.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 24375
- Joined: 18 Nov 2003 16:42
Re: Cуеверие XX-XXI века.
не столько сократить сколько сделать срок службы предсказуемым. вообще для бизнеса предсказуемость, управляемость важнее многих других аспектов.nightmare2 wrote:Рынку не нравятся условно вечные продукты, потому что производители делают все возможное, что бы сократит физичский и моральный срок службы изделия.
Пяти-летняя машина считается старой, а 20-летний дом - развалюхой.
Хотя, раньше и машины и дома служили дольше.
Производителю выгодно, что бы машины меняли как можно чаще, не смотря на то, что это огромные затраты энергии и других ресурсов.
производителю выгодно чтобы было больше прибыли. если бы вечные автомобили пользовались спросом, появились бы такие производители. а так, увы, дальше опытных образцов дело не пошло. попытки были, люди просто не хотят покупать вечные автомобили

Don't code today what you can't debug tomorrow.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4435
- Joined: 13 Feb 2002 10:01
- Location: Bay Area
Re: Cуеверие XX-XXI века.
А кто такой этот рынок чтоб вам указывать ? Вот у меня машинам > 10 лет, да и дому > 40 лет. И плевать я хотел на то, что какой-то рынок думает. Почему вы так не можете? А если можете, то на что жалуемся?nightmare2 wrote:Рынку не нравятся условно вечные продукты, потому что производители делают все возможное, что бы сократит физичский и моральный срок службы изделия.
Пяти-летняя машина считается старой, а 20-летний дом - развалюхой.
Хотя, раньше и машины и дома служили дольше.
Производителю выгодно, что бы машины меняли как можно чаще, не смотря на то, что это огромные затраты энергии и других ресурсов.