Про Америку

Впечатления, размышления.

Moderator: Sw_Lem

User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

[quote:3290aa0aeb="Elka_CA"][quote:3290aa0aeb="КатяС"][quote:3290aa0aeb="Elka_CA"]Да и еще- двойку в России мог поставить только самый отважный учитель, не боящийся получить взбучку от директора за снижение показателей школы.
[/quote:3290aa0aeb]

Елка, да тут тоже полно школ, которые гонятся только за рейтингом и показателями тестов. Детей в таких школах просто напросто натаскивают на тесты, они их сдают, результат - у школы хорошие показатели, а в голове у детей - пустота. :cry: Что обидно, вычислить такую школу до поступления трудо, так как на бумаге все хорошо. :cry:[/quote:3290aa0aeb]

А мне, кстати, не понятно, что значит-тесты сдал- в голове пустота. Если на 100 вопросов по Истории за час ответил все правильно- значит что-то знаешь :pain1:
. . .
Или Вы знаете примеры, когда зазубривали результаты конкретного теста ? И его потом вся школа успешно сдавала? 8O
[/quote:3290aa0aeb]

Elka, все-таки у вас была неплохая школа... Может, моей школе уже нечего было терять в смысле показателей? Ставили двойки и мне (отличнице), и за четверть люди немало хватали... Вот за год - да, это уже редкость. С олухами и бездельниками сидели после уроков и за остальные три четверти все-таки вытягивали их на тройку. Наверное, все-таки годовые показатели и у нас куда-то шли... :mrgreen:

Что касается тестов, о которых говорила Катя, то это - не текущие тесты по конкретному материалу, а входящие нынче в моду high-stake tests, оторые школьное начальство спускает на школу и от которых educators стонут... High-stake - отому что по результатам тестов принимаются решения с далеко идущими последствиями... Финансирование школ, разрешение проводить какую-то программу, нанимать учителей... в общем, по-разному, но последствия серьезные.

Ну и начинается гонка "к тесту". Дело в том, что такой тест - это не то, что российская "областная четвертная контрольная" по конкретному материалу. Тут ведь конкретного материала, общего для всех школ, нет, поскольку нет единой программы... Что же тогда измерять? Ну, выхватывается несколько областей, которые данный штат в этом году :roll: признал важными... несколько конкретных навыков/умений. Конкретных вопросов никто не знает заранее, а вот направления заранее сообщаются. Результат: некоторые сильно озабоченные школы (как, люди говорили, это в Союзе называлось? школьные показатели?) попросту перекраивают свои программы так, чтобы тестируемое в этом году изучалось как можно подробнее, а навык дрессировался до состояния "от зубов отскакивает". Все остальное идет побоку.

Да и об учителях, которые перед тестом зачитывали детям правильные ответы (или ходили по классу, предлагая детям "еще подумать" над каким-нибудь конкретным вопросом) уже неоднократно в прессе сообщалось... :(
User avatar
SK_ONE
Уже с Приветом
Posts: 156
Joined: 11 Nov 1999 10:01
Location: Chicago, USA

Post by SK_ONE »

tjkl
Уже с Приветом
Posts: 292
Joined: 29 Jul 2002 16:25

Post by tjkl »

[quote:08ed01dfc5="Gennadiy"][quote:08ed01dfc5="КатяС"]Я здесь общалась с девушкой, которая приезжала на год работать няней. Она русская, но в 14 лет ее родители увезли в Германию. Она с первого же года пошла учиться в гимназию без проблем, хотя немецкий у нее был почти нулевым. Росле окончания гимназии год была здесь, летом вернулась и сейчас учится в германском универе. Бесплатно.[/quote:08ed01dfc5]
А какой у нее иммиграционный статус?[/quote:08ed01dfc5]

Любой, кто находится в стране легально и сдаст все необходимые экзамены хорошо - учится бесплатно. Но нужно все бумаги заполнить, много бюрократии - так с улицы не придешь учиться, конечно. Но сделав все правильно (свободное владение языком, экзамены, необходимые документы о Нужном школьном образовани и куча еще бумаг) - и все бесплатно. Учись - приноси пользу (или хоть вреда чтоб не было) Рейху!
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

[quote:7e78a0c474="tjkl"]
Мне нравятся ваши социалистические взгляды на образование - только к этой стране они совершенно не подходят. Из принципа. Поскольку такое равенсвто требует чудовищныйх ОБЩИХ для общества (то есть через налоги) затрат.
[/quote:7e78a0c474]
8O Вы чего-то не так поняли... Я всего лишь ратую за то, чтобы перед студентами в американской школе ставили планочку повыше, а не такую, которую они заведомо могут легко перешагнуть... И чтобы школа, видя, что родители не научили третьеклассника за лето таблице умножения, не сажала его за отдельный столик по четвертому разу заниматься сложением, а попыталась его [b:7e78a0c474]научить[/b:7e78a0c474] - то есть подтянуть его уровень. Обе этих цели могли бы быть выполнены безо всяких дополнительных вложений (гм... делается же это в России...). При одном маленьком условии: чтобы society этого захотело... Поскоку на это никакой надежды нет, я сразу признаю, что все это - утопия, но уж никак не социалистическая... Я на ваши таксы не покушаюсь... :mrgreen:
[quote:7e78a0c474]
Да и вапще, уважаемая Rm, положа руку на седрце - такие уж и идиоты американские студетны последнего года, например, если вам и у них приходилось вести лабы? [/quote:7e78a0c474]
Ды я как-то вовсе не думаю, что они идиоты даже и на первом курсе... с чего вы взяли? Просто:
а) подготовлены школой в среднем не очень-то хорошо (хотя университет утверждает, что большинство принятых студентов по SAT входят в лучшие 20%) и
б) им оценки почему-то совершенно пофигу. Почему-то мне неприятно ставить F человеку, который вообще-то получше других предмет знает (но не стал делать assignment) а ему пофигу... :pain1: Говорят, тем, кто в частных университетах, не пофигу...

Впрочем, первокурсников у меня только 3 штуки из 40, так что, наверное, и последнего года найдутся...
Ах да, я же вопросик обещала! Ну вот:

Device that translates data and programs that humans can understand into a form that the computer can process.

A) input device.

B) output device.

C) microprocessor.

D) hard drive.
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

[quote:c83c3ba8d2="finehall"] Зараплаты профессуры к 40 лет доходят до 100 тысяч...[/quote:c83c3ba8d2]
... и это только зарплата за преподавание 1 - 2 предметов в течение учебного года. Если есть гранты на research - это добавочные деньги, за работу летом (кто хочет :roll: ) тоже платят отдельно...
B
Уже с Приветом
Posts: 1509
Joined: 12 Apr 2001 09:01
Location: CA

Post by B »

RrM, а что с вопросом?
На него нужно ответить (если да, то -input device), или что?
Поцак поцака не обманет!
User avatar
Andrey S
Уже с Приветом
Posts: 695
Joined: 05 Apr 2001 09:01
Location: Redmond WA

Post by Andrey S »

[quote:c8a7f4024a="B"]RrM, а что с вопросом?
На него нужно ответить (если да, то -input device), или что?[/quote:c8a7f4024a]Ну не знаю... 8O Я вот в микрософте работаю, виндовс пишу - я на этот вопрос ответить не могу. :)
Regards, Andrey
Image
dlily9
Уже с Приветом
Posts: 1998
Joined: 05 Dec 2002 15:26

Post by dlily9 »

[quote:6dcf8e75d5="RrM"][quote:6dcf8e75d5="finehall"] Зараплаты профессуры к 40 лет доходят до 100 тысяч...[/quote:6dcf8e75d5]
... и это только зарплата за преподавание 1 - 2 предметов в течение учебного года. Если есть гранты на research - это добавочные деньги, за работу летом (кто хочет :roll: ) тоже платят отдельно...[/quote:6dcf8e75d5]
Мой знакомый профессор может и получает 100К, но в частном секторе получал бы в 3-4 раза больше.
P.S. Начальная зарплата его выпускников 100К -150К
Experience is the best teacher but the most expensive.
dlily9
Уже с Приветом
Posts: 1998
Joined: 05 Dec 2002 15:26

Post by dlily9 »

[quote:2e3a5f6aa6="finehall"]а я уже забеспокоился куда же Вы пропали со своим постоянным :мргреен: [/quote:2e3a5f6aa6]

Мне смешно, когда самые крупные специалисты по Америке проживают в Донецке или Иркутске. И Америку эту в глаза не видели. И я никак не добегаю, как в этой стране, нищих и необразованных, достигли самого высокого уровня жизни, где преподаватель (и каждый,кто хочет приложить какие-то усилия) имеет все, чти вы перечисляете. Там, откуда мы приехали и солнце было ярче и луга зеленей, но почему-то мы здесь, плачем по утраченной невинности. Непонятно все это, только и всего.
P.S. Мои замечания к данному топику не относятся, так к слову.
Experience is the best teacher but the most expensive.
Helena
Уже с Приветом
Posts: 2817
Joined: 30 Jun 1999 09:01
Location: OH, USA

Post by Helena »

[quote:80ad475005="dlily9"][quote:80ad475005="RrM"][quote:80ad475005="finehall"] Зараплаты профессуры к 40 лет доходят до 100 тысяч...[/quote:80ad475005]
... и это только зарплата за преподавание 1 - 2 предметов в течение учебного года. Если есть гранты на research - это добавочные деньги, за работу летом (кто хочет :roll: ) тоже платят отдельно...[/quote:80ad475005]
Мой знакомый профессор может и получает 100К, но в частном секторе получал бы в 3-4 раза больше.
P.S. Начальная зарплата его выпускников 100К -150К[/quote:80ad475005]

Ну и что? Мой муж в 1988 году получал >1000 рублей (320 ставка плюс договора), но мне , вот заметили, что наука в советское время не была доходным делом 8)
Я, правда не делаю из сего факта обобщающих выводов.
А насчет профессорской зарплаты здесь - была ведь приведена ссылка - зарплаты в среднем существенно меньше 100 тысяч к 40 годам, обычно в этом возрасте люди имеют максимум ассошиейте профессора, даже не фул.
Ну а поскольку зарплата эта делится не на 12 , а на 10 месяцев, то , соответественно, увеличивается.:)
Вот, кстати свежий факт: в департаменте мужа будет, наконец начальник, вернее, начальница, со "скромной " должностью Сеньор Сайентист и зарплатой в 150 тыщ, а пришла она сюда с фулл профессора в Техасе.
А бечелорс свой, кстати, свой получила в Турции. 8O
User avatar
Gennadiy
Уже с Приветом
Posts: 11332
Joined: 30 Mar 2000 10:01
Location: Ice Storm Town

Post by Gennadiy »

[quote:69bd07a1ca="RrM"][quote:69bd07a1ca="finehall"] Зараплаты профессуры к 40 лет доходят до 100 тысяч...[/quote:69bd07a1ca]
... и это только зарплата за преподавание 1 - 2 предметов в течение учебного года. Если есть гранты на research - это добавочные деньги, за работу летом (кто хочет :roll: ) тоже платят отдельно...[/quote:69bd07a1ca]
А какой процент из тех кто идет в науку становится профессорами с такими зарплатами? А раньше 40 лет такие деньги можно получать? Скажем к 30 годам?
Helena
Уже с Приветом
Posts: 2817
Joined: 30 Jun 1999 09:01
Location: OH, USA

Post by Helena »

[quote:47a41997e3]Заидите на web страничку лучшего факультета по математике в Америке http://www.math.princeton.edu
[/quote:47a41997e3]
И еще, кстати, если кто был на этой страничке, посмотрите в конце там есть "визитинг", так вот, что бы доползти до этой самой тенью трек позишен, многим приходится годами тоскаться по всем Штатам, а то и по всему миру с этими самыми "визитинг" позициями. И это после лучших Универов.
А то мы уже договримся до того, что быть ученым в Штатах -это эдакая нирвана с 2-мя месяцами отпуска... 8)
Igor S
Уже с Приветом
Posts: 2915
Joined: 07 Mar 2001 10:01
Location: Tar Heel State

Post by Igor S »

[quote:af4ee2cd47="dlily9"]Мой знакомый профессор может и получает 100К, но в частном секторе получал бы в 3-4 раза больше.
П.С. Начальная зарплата его выпускников 100К -150К[/quote:af4ee2cd47]

У нас тут несколько таких, достойных "в 3-4 раза больше" профессоров сколотили пару лет назад компанию, пользовавшуюся некоторое время довольно громкой славой. Недавно она лопнула вчистую, полтораста сотрудников - на улице (ну, ничего, у них профессия неплохая, многие уже устроились, одного намедни видел в Бектон-Дикинсоне). Слава Богу, сами отцы-основатели сохранили свои тенюрки в Дьюке, а то и им невесело было бы. Да, что говорить, я и сам 7 лет отработал на такого профессора, погнавшегося за "в 3-4 раза больше". Неплохой мужик, но теперь смотрю на таких с опаской :(

А, кстати, не подскажете, где именно такое золотое дно, выпускники которого получают сразу 100К-150К? :)

Игорь
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

Ну да, как всегда... любая предметная беседа об американском образовании сводится, как правило, к двум тезисам: ”а американцы вовсе и не хотят заниматься наукой” и ”если образование такое плохое, почему в Америке так хорошо? ”. Сначала о втором (оставим в стороне другие причины процветания, сосредоточимся на образовании). Ну да, американское public education, когда ему достается средний ребенок средних родителей, производит именно тот продукт, который удобнее всего на данный момент для экономики. Несколько лет назад в Newsweek (если не путаю с Time) была подборка статей именно на тему образования. Так какой-то official так и объяснил: современной экономике нужен работник, умеющий обращаться с компьютером, привычный к teamwork и... что же было третье-то? Что-то про communication с others, кажется. Эти три пункта американская школа обеспечивает – а значит, все в порядке. Остальное, о чем там родители вякают, - уже паньски вытребеньки...

Мне как-то такой подход к людям, как к винтикам, не нравится вообще... BTDT... А кроме того – в случае ”не-среднего” ребенка эта система fail с ужасающим грохотом. О том, что школа превращается для детей из нижней ”четверти списка” в 13-летний тупой выпас, я уже писала... А насчет верхней четверти – часть пойдет в частные школы или поселится в ”хорошем районе”, в школе которого нескольким процентам детей можно даже взять алгебру в 7 классе на том же уровне, как в других странах... Остальные (нда... вспоминаются цифры про среднюю зарплату в Штатах) – да ну их, остальных! Как тут сказали, дешевле импортировать, чем своих выращивать...

Ну вот мы и подошли ко второму тезису. ”А они и не хотят PhD, а они и не хотят в науку...” Ну да, точно так же как и Педры в школе Елкиной дочери ”не хотят” брать Алгебру... Почему-то мысль о том, что американцы ”не хотят” заниматься наукой, тихо подменили идеей о том, что они не хотят работать в университетах. Это вообще-то не взаимозаменяемые понятия, и research в коммерческих структурах проводится по некоторым направлениям не менее интенсивно, чем в университетах. То есть надо учитывать и размеры зарплат, приведенные Helena, да еще и (о ужас!) зарплаты аналитиков из банков и с Wall St. В университеты же народ идет в основном действительно не за зарплатой, а за свободой ”удовлетворять любопытство за государственный счет”. Хотя и зарплата бывает ничего... (между прочим, статистика в одной из тех ссылок – по public и связанным с ними университетам, а для них я ожидала даже меньших цифр). Кстати, не забывайте, эта зарплата – за 4 – 6 часов работы в неделю. Так вот, поверьте, есть и американцы, которые ”хотят”. И решают после Bachelor идти не на PhD программу, а в менеджеры или там в учителя далеко не потому, что в менеджерах им к 30 светит более высокая зарплата с 100% вероятностью... А потому, что PhD потребует зачастую слишком больших усилий... Или просто потому, что туда не берут – туда уже подали документы несколько китайцев и русских, которые искренне не понимают, как вообще можно сделать в математической части GRE более одной ошибки (да и ту по дурости)

А мне, если честно, не по себе становится, когда я сталкиваюсь с явно умным человеком и экспертом в своей области... и вдруг натыкаюсь на дыры в его понимании математики, которые явно тянутся с времен начальной или средней школы. И просто в глаза бросается, как принятое здесь зазубривание ”Math Facts” (FOIL, Aunt Sally (PEMDAS), катеты для sin и cos и так далее) или преподнесение их в ”упрощенной” форме сказывается на текущем performance и на дальнейших возможностях для роста... Черт возьми, да школа просто обманула этих людей! Мне не так уж жалко клерка, который ухитряется ошибиться в сложении трех чисел на калькуляторе (я только не хочу ему больше попадаться), но американцев, явно имеющих большой потенциал и лишенных возможности его реализовать, мне жаль. А Америка – что Америка... Ну, будет делаться работа азиатами и русскими под чутким руководством американцев (на такое-то количество и частных да продвинутых школ хватит), да и все... для Америки в целом больших проблем не вижу.
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

Примеры.
[b:8baeb5dd98]Порядок действий. [/b:8baeb5dd98]
Множество раз здесь рассказывалось, как взрослые американцы не помнят, что надо сначала делать, - умножать или складывать, - если попадается формула с более чем одним действием. Я долго поражалась (это же легко запоминается логически – чем более высокой степени действие, тем раньше его надо делать!). Потом узнала, как это изучают здесь. Никакой логики, ”мнемоническая” фраза про тетушку Салли, которая еще держится, видимо, в голове до окончания 8 класса, а потом улетучивается. Если не улетучивается – бывает еще хуже: дама, ведущая математический кружок (!) и хорошо ведущая (!) живет в полной уверенности, что умножение имеет более высокий приоритет, чем деление... а сложение - ”главнее”, чем вычитание... (ага, они же идут раньше в этой фразе). Только не говорите, что порядок действий никому не нужен: в такой, к примеру, простой отрасли, как библиотечное дело, полным-полно формул, да и в других областях попадаются...

[b:8baeb5dd98]Проценты. [/b:8baeb5dd98]Диалог ”На главной странице сайта побывало 500 человек” - ”Откуда ты знаешь?” - ”Ну как же, счетчик вот на этой странице показывает 50, а по статистике сюда пошли 10% с главной страницы” - ”Ну и что??? Откуда ты знаешь про главную страницу?” - guess, кто в этом диалоге менеджер-американка... :roll:

[b:8baeb5dd98]Синусы. [/b:8baeb5dd98]Опять же дама – преподаватель математики. ”А какое отношение имеет синус к углу?” - ”???” - ”Ну, разве синусы и косинусы существуют отдельно от треугольников? Ведь синус – это катет, противоположный углу, а косинус – прилежащий? ” Ну да, ну да... Тех, кто добирается до калкулюса, уже переучивают на ”новое” определение синусов (такое, как у нас)... Трудновато было бы объяснять отрицательные и даже тупые углы на основе прямоугольного треугольника...

Человек, профессионально занимающийся search engines и всяческими retrieval systems, объясняет студентам различные критерии того, насколько найденная информация соответствует запросу (query). Один из способов оценки – расположить все результаты и запрос как точки в некоем воображаемом пространстве и оценить: а) расстояние от результата до запроса и б) угол между направлением от центра координат к запросу и направлением к результату. Понятно, что чем меньше расстояние, тем более relevant результат... а как насчет угла? В каком порядке расположить результаты? В формуле получается синус – а он увеличивается с увеличением угла или уменьшается? (!!!) 8O Нет, разумеется, потратив несколько минут на обсуждение этого с ТА и внеся смятение в умы студентов, профессор приходит к правильному выводу... Он – человек с очень хорошими мозгами и авторитет в этой области... и я со злостью понимаю, что школа его cheated, не научив его владеть элементарной математикой на таком же подсознательном уровне, на каком он, скажем, читает...
:(

Return to “О жизни”