Кто знает про экранопланы?

И прочий транспорт будущего
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13682
Joined: 16 Jan 2001 10:01

Re: Кто знает про экранопланы?

Post by Palych »

Мне кажется небольшие экранопланы с не шипко большой скоростью должны быть удобны во Флориде на болотах, где аэроглиссеры бегают.
По идее они должны быть более экономичны чем глиссеры из-за отсутствия контакта с водой...
User avatar
leshiy
Уже с Приветом
Posts: 546
Joined: 24 Mar 2000 10:01
Location: NN-NJ-?

Re: Кто знает про экранопланы?

Post by leshiy »

Мой сосед по даче был деканом кораблестроительного факультета Горьковского политеха(Ныне Тех университет).Он хорошо знал Алексеева и его чрезмерную увлеченность экранопланами.Там действительно быстро появилась проблема с коррозией алюминеевых сплавов,ибо использовали авиционные сорта сплавов.Затем вопрос в том что вся экономичность крейсерского хода Орленка на НК-12(двигатель на киле,анологичные стоят на Ан-22 и Ту-95),срезается прожорливостью подьемных движков на взлете,ибо требовалось создать мощную подподушку для подьема и не допустить проваливания и удара об воду в случае большого волнения поверхности воды.В отношении дозаправки вроде была система анологичная дозаправке самолетов.
Что касается Луня,то мне очень интересно как они работали с центровкой при старте ракет.Ну а уж с расходом топлива даже при отключении 4 двигателей из 8 все равно выходило не очень.
Вообще проекты данного типа смахивают на авантюру,анологично с подлодками типа 941 «Акула».Для тех даже не смогли создать береговой инфраструктуры.Безусловно Орленок в гражданском варианте явно был бы прибылен,как прибыльны суда на подводных крыльях,которые до сих пор эксплуатируются .А вот с Лунем и более крупными проектам явно нужны другие технологии и подход.
Кстати конструктивно из-за чисто военной тематики разработки корпус Орленка ,то там узкое место это ломающийся надвое корпус для выхода машин десанта.Если убрать этот узел и все усилительные и фиксирующие системы,то машина явно полегчает не на шутку....
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13682
Joined: 16 Jan 2001 10:01

Re: Кто знает про экранопланы?

Post by Palych »

leshiy wrote:... вся экономичность крейсерского хода Орленка на НК-12(двигатель на киле,анологичные стоят на Ан-22 и Ту-95),срезается прожорливостью подьемных движков на взлете,ибо требовалось создать мощную подподушку для подьема и не допустить проваливания и удара об воду в случае большого волнения поверхности воды...
Интересноб кто-нибудь пробовал делать нормальную воздушную подушку, с юбкой?
По-идее должно быть гораздо экономичнее...
User avatar
leshiy
Уже с Приветом
Posts: 546
Joined: 24 Mar 2000 10:01
Location: NN-NJ-?

Re: Кто знает про экранопланы?

Post by leshiy »

Извините за поздний ответ
Было такое дело,один нижегородский авиаконструктор делал самолет с воздушной подушкой вместо шасси.нашли даже инвестора,сразу раздули штаты,сняли целое здание под КБ.Все сдохло....
http://www.seatech.ru/rus/investors/svp.htm
Было много таких проектов,еще до войны по моему....
В отношении экранопланов думаю невыгодно потому что сама конструкция юбки и убора -выпуска будет весьма утежелять конструкцию.
Кстати вспоминаю как носило катера на воздушной подушке при малейшем ветре по Волге в Нижнем.Думаю что подьем-посадка весьма с этой конструкцией экстремальны...
Nikifor
Уже с Приветом
Posts: 1073
Joined: 25 Feb 2000 10:01
Location: Volgograd

Re: Кто знает про экранопланы?

Post by Nikifor »

leshiy wrote:...Кстати вспоминаю как носило катера на воздушной подушке при малейшем ветре по Волге в Нижнем...
А решается это до смешного легко. Да только правильно говорят, после драки кулаками не машут.
User avatar
Pulse
Уже с Приветом
Posts: 381
Joined: 31 Aug 2008 18:12
Location: планета Земля

Re: Кто знает про экранопланы?

Post by Pulse »

Так сегодня выглядит Лунь, который стоит в Каспийске на приколе...
Большой фотоочет в 3х частях....

Image

Image

Image

http://nnm.ru/search?q=Каспийск&in=tags
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13682
Joined: 16 Jan 2001 10:01

Re: Кто знает про экранопланы?

Post by Palych »

Глядя на фотки у меня почему-то подсознательно возникает ощущение что конструкция нежизнеспособна.
Какое-то неуклюжее сочетание корабля и самолёта.
Например контраст между второй и третьей фоткой:
с одной стороны - кабина пилота, подразумневаюшая что лётчик сидит пристёгнутый ремнями.
с другой - машинное отделение, подразумневаюшее что матрос бегает вдоль него и крутит ручки...
User avatar
sss1
Уже с Приветом
Posts: 1957
Joined: 29 Apr 2009 01:44

Re: Кто знает про экранопланы?

Post by sss1 »

Почти год прошел с открытия тем.
Для меня эта тема по-прежнему интересна, а информации в интернете совершенно недостаточно.

За прошедшее время, все что "накопал" в интернете сводится к следующему:

Экранопланы нужны.
Совершенно определенно и обосновано и экономически выгодно их применение в районах тундры и Крайнего Севера в России и в Канаде, районы Океании (я даже не знаю где это) с множеством островов, Тасмании и Новой Зеландии (т.е. всюду где множество островов на относительно небольшом удалении друг от друга) грузоподьемностью до 11 человек. Наиболее оптимальными признаны расстояния с 20-40 минутами "полета" (что-то типа маршрутных такси). Такие расстояния позволяют не попадать в неблагоприятные погодные условия. в случае необходимости или аварийной ситуации возможно "безболезненное" приводнение/ приземление и оказания быстрой спасательной или технической помощи другими службами.
При всех указанных выше плюсах и явной заинтересованности, экранопланы (по неясной для меня причине) не летают и не видно развития экранопланов как вида транспорта.
При этом в интернете указано, что в России на Крайнем Севере действуют как минимум 2 конструкторских бюро, основанных бывшими инженерами из бюро Алексеева (хотя непонятно: зачем нужно было перебираться на Крайний Север, ну может легче искать заказчика). Вроде существуют опытные образцы которые летают и даже перевозят людей: Было указано что существуют 2 экраноплана вместимостью до 4 пассажиров и один вместимостью до 6 пассажиров, но он почему-то не задействован. Найти какую-либо конкретную или дополнительную информацию мне не удалось. Через интернет находил людей из Архангельска и Mурманска, но они ничего о действующих экранопланах не слышали.

Несколько инженеров из распавшегося конструкторского бюро Алексеева были приглашены на работу в Новую Зеландию (или в Австралию - не помню), но никаких данных о продвижении проектов/экранопланов в тех регионах найти не удалось.

Российские военные теоретически заинтересованы иметь несколько экранопланов средней грузоподьемности во флоте для доставки спасательного оборудования/снаряжения терпящим бедствие судам, но активно эта тема не разрабатывается, так как просто нет денег и есть более неотложные проекты. Упоминалась также возможность патрулирования экранопланами морских границ на севере и Дальнем Востоке (Тихий Океан) в сотрудничестве с обычными судами охраны границ, но дальше мечтаний дело пока не идет и не планируется.

Было также упоминание, что "Боинг" по заказу военных разрабатывает экранопланы различной грузоподьемности (3 уровня грузоподьемности), но насколько это серьезно и необходимо - не очень понятно. Упоминалось, что США вроде хотели создать флот порядка 12-14 военных экранопланов грузоподьемностью около 200 тонн.

Препятствия на пути.
Во многих источниках было указано что препятствия проблемой не являются, т.к. нормальный радар показывает все препятствия на пути. В крайнем случае в форсажном режиме возможны "прыжки" до 30 м в высоту (где-то было указано до 120 м в высоту). Не является проблемой и коррозия, которая упоминалась выше.

Бюро Алексеева в настоящее время существует только номинально: кадры, опыт, документация - утрачены. Притока новых сил и идей нет, молодые инженеры не приходят и не заинтересованы. Финансирования нет.
С 1991 года для бюро Алексеева 3 раза выделялось значительное финансирование (цифры не помню, но о-очень приличные) по прямому указанию Ельцина и Путина. До бюро Алексеева не дошло ничего!

в 1992 году за $100.000 американцы официально получили прямой доступ в бюро Алексеева и на производственную базу с правом задавать ЛЮБЫЕ вопросы, с неограниченным практически ничем доступом к производству и правом фотографирования всего что не закрыто брезентом.
Среди всех вопросов, наиболее важными которые выяснялись и фотографировались были:
- устойчивость и пилотирование различных схем (например не оправдала себя "самая перспективная" тандемная схема, а лучшей оказалась "самолетная" - большие передние крылья+хвостовое оперение)
- профили крыльев
Ориентировочная стоимость сьэкономленных американцами средств: не менее 3 миллиардов долларов и около 30 лет опытных разработок.
User avatar
leshiy
Уже с Приветом
Posts: 546
Joined: 24 Mar 2000 10:01
Location: NN-NJ-?

Re: Кто знает про экранопланы?

Post by leshiy »

Если не секрет откуда информация по $100000?У меня были знакомые с алексеевского Окб,не припоминаю ничего даже подобного в те времена.Нижегородские предприятия тогда пыжились ,Немцов тихо сапо но возил делегации,давал деньги на работы по гражданке.И очень сомнителен факт доступа американцев даже в то время в свободном полете.Просто для сравнения об моем институте прошла статья в Европе.1993 год.Зам по режиму плющили нещадно.....Режимников тогда еще не совсем втоптали,так что мало верится.
А вот на МАКСе (По моему тогда еще не МАКС)в том же 1993-м видел как лебезили перед американцами,вымели весь народ со стенда и ДВА человека усадили просматривать видеозаписи по моему чего-то связанного с системами наведения.
Бардак начался после дикого процесса под названием акционирование.Так разбазарили и Красное Сормово,и авиационный завод.
User avatar
Boriskin
Уже с Приветом
Posts: 18906
Joined: 30 Aug 2001 09:01
Location: 3rd planet

Re: Кто знает про экранопланы?

Post by Boriskin »

sss1 wrote:Ориентировочная стоимость сьэкономленных американцами средств: не менее 3 миллиардов долларов и около 30 лет опытных разработок.
До чего дошли патриоты-счетоводы, умеют счЯтать то, что посчитать нельзя. :ROFL:
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13682
Joined: 16 Jan 2001 10:01

Re: Кто знает про экранопланы?

Post by Palych »

Я думаю, будущее экранопланов - в индустрии развлечений.

Помню в 80-е показывали сюжет про дедушку, который летал на дельтаплане.
Летал низенько, вдоль склона холма.

Я подумал - а ну как сделать что-то среднее между планером и горными лыжами?
Этакий дельтаплан с крылом под пилотом, возможно развёрнутом на 180 градусов (говорят обратный треугольник - самая оптимальная форма крыла для экраноплана. Или тандем с двумя крыльями друг за другом...
Должно получиться весьма компактно.

"Летать" на этом по горнолыжным трассам, даже когда там снега нет (говорят из-за глобального потепления альпийские курорты страдают).
User avatar
sss1
Уже с Приветом
Posts: 1957
Joined: 29 Apr 2009 01:44

Re: Кто знает про экранопланы?

Post by sss1 »

Я не пытался сохранить ссылки на то где и что написано.

Приведенные цифры и факты могут быть правдой или нет.
Я просто передал ту информацию, которую сумел вычитать/найти за 9 месяцев.
Верить или не верить - дело ваше.

ПС:
Упоминание о визите американцев за $100,000 попадалась 2-3 разa.
Такой свободный доступ за $100,000 меня тоже удивил, но в данном случае передаю прочитанное не фильтруя.
Спросите вашего знакомого еще раз, может он чего знает/не знает ?
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13682
Joined: 16 Jan 2001 10:01

Re: Кто знает про экранопланы?

Post by Palych »

А вот что японцы надумали: http://www.membrana.ru/particle/16133
По-моему интересная идея.
User avatar
leshiy
Уже с Приветом
Posts: 546
Joined: 24 Mar 2000 10:01
Location: NN-NJ-?

Re: Кто знает про экранопланы?

Post by leshiy »

Спрашивал,на те времена говорят ситуация нереальная.Да,водили по режимным цехам,у меня к примеру пытались всучить целый "чистый" корпус всучить робятам из Самсунга и LG,помню куча народу после этого обзавелась холявными часами.Но такое бы всплыло стопроцентно.Народ еще держался,еще на что-то надеялись.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”