а экранолеты на воду могут садиться?ABK wrote:Думаю ждать долго пока полетитДа и с долетом могут быть проблемы Дальность полета: * с макс. запасом топлива 3100 км;Рабочий образец экранолёта должен был быть продемонстрирован в 2000 году на гидроавиасалоне "Геленджик-2000", но по необъявленным причинам демонстрация не состоялась. На сайте ОКБ Сухого информация об С-90 отсутствует полностью. В сети Интернет опубликована только схема компоновки (эскиз) «С-90».[1]
Разве что на Аляску
Кто знает про экранопланы?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6071
- Joined: 24 Jan 2008 18:40
- Location: Сиэттл
Re: Кто знает про экранопланы?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1782
- Joined: 23 Dec 2005 18:53
- Location: Portland, OR
Re: Кто знает про экранопланы?
В тихом спокойном водохранилище или посреди Тихого океана, который может оказаться совсем даже не тихим в данный момент и в данном месте.cybopob wrote: а экранолеты на воду могут садиться?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6071
- Joined: 24 Jan 2008 18:40
- Location: Сиэттл
Re: Кто знает про экранопланы?
а если он всеже тихий окажется? не так уж это и редко, причем сезонно подгадать без проблем, плюс есть спутники с направлениями штормов +-1000 миль для экраноплана не крюк, тогда что?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6156
- Joined: 20 Dec 2007 16:46
- Location: сша
Re: Кто знает про экранопланы?
экраноплан/экранолет как ракетоносец хорош только как средство удара по побережью страны, у которой нет самолетов ДРЛО. т.е. Грузия. или Иран.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1782
- Joined: 23 Dec 2005 18:53
- Location: Portland, OR
Re: Кто знает про экранопланы?
1000 миль это очень даже крюк 3100км - это дальность в один конец. Тихий окена он большой, пол планеты покрывает. Прикинте расстояние от скажем Владивостока до CФ (>5000 миль по прямой), добавьте лавирование вокруг непогоды и потенциалного попадания в зону обнаружения. Т.е птичкам пришлось бы садиться для дозаправки не по разу. Сценарий забавный, но расчитан на крайне удачное стечение остоятельств, начиная от погоды заканчивая внезапным и вероломным нападением на ничего не подозревающего, беззащитного, безрадарно ПВОшного противника. Подлодки тут куда удобнее будут. Главное на что расчет, что после 100ни ракет сдачи не дадут что-ли? Кстати подлет 10 секунд это до куда. Но да тем кто на берегу живет будет не сладко, но Америка та на этом не заканчивается. До heartland c ракетами в шахтах лететь от берега очень не близко.cybopob wrote:а если он всеже тихий окажется? не так уж это и редко, причем сезонно подгадать без проблем, плюс есть спутники с направлениями штормов +-1000 миль для экраноплана не крюк, тогда что?
-
- Администратор
- Posts: 17204
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
Re: Кто знает про экранопланы?
Тогда это уже будет ракетоносец. Например, так из Орлёнка (грузопассажирское или десантное) сотворили Луня (ракетоносец). Пока этого не сделали, об с90 как о ракетоносце можно говорить только условно.cybopob wrote:...
ну хорошо, что грузопассажирское судно не сможет пускать ракетки при определенных модификациях?
Я думаю, что вооружить этот аппарат в случае военного применения стоит, но не с целью его превращения в ракетоносец, а с целью самозащиты. Всё-таки его размер больше подходит для транспортировки, например, десанта. Атаковать такой дурой надводные соединения мне не кажется разумным. Лунь небольшо и у него больше шансов скрытно подойти и атаковать цель. Типа как быстроходный ракетный катер. Если на с90 устанавливать мощное ракерное вооружение, то, наверное, только для атаки береговых объектов.
Привет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6071
- Joined: 24 Jan 2008 18:40
- Location: Сиэттл
Re: Кто знает про экранопланы?
нападение бы было еслиб ктото знал что они собираются на них бомбы сбрасывать.ABK wrote:1000 миль это очень даже крюк 3100км - это дальность в один конец. Тихий окена он большой, пол планеты покрывает. Прикинте расстояние от скажем Владивостока до CФ (>5000 миль по прямой), добавьте лавирование вокруг непогоды и потенциалного попадания в зону обнаружения. Т.е птичкам пришлось бы садиться для дозаправки не по разу. Сценарий забавный, но расчитан на крайне удачное стечение остоятельств, начиная от погоды заканчивая внезапным и вероломным нападением на ничего не подозревающего, беззащитного, безрадарно ПВОшного противника. Подлодки тут куда удобнее будут. Главное на что расчет, что после 100ни ракет сдачи не дадут что-ли? Кстати подлет 10 секунд это до куда. Но да тем кто на берегу живет будет не сладко, но Америка та на этом не заканчивается. До heartland c ракетами в шахтах лететь от берега очень не близко.cybopob wrote:а если он всеже тихий окажется? не так уж это и редко, причем сезонно подгадать без проблем, плюс есть спутники с направлениями штормов +-1000 миль для экраноплана не крюк, тогда что?
а у нас мир вроде на земле (в плане шо ядреными бомбами пока никто не бросается, тьфутьфутьфу).
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13738
- Joined: 16 Jan 2001 10:01
- Has thanked: 1 time
Re: Кто знает про экранопланы?
Классный аппарат!san-fernando wrote:http://www.testpilot.ru/russia/bartini/vva/vva.htmcybopob wrote:пардон да, просто недавно (буквально дня три назад) читал статью про новый экраноплан С90, который типа там (в россии) щас проектируется и дескать он будет летать до 4км в высоту - т.е. может перед америкой взлететь радосно и запустить ракетки.
вобщем оружие "страшной мсти" в разработке.
Этого монстра вполне можно было называть экранолетом (модиф. 14М1П, 1976г.)

Мне идея с поддувом под крылья понравилась.
На мой дилетантский взгляд разработку сгубило маниакальное желание сделать вертикальный взлёт.
Сосредоточились бы на тяжёлой амфибии - может и вышло бы чего.
Хотя вряд ли. Многие идеи настолько завораживающие, что очень трудно признать их принципиальные недостатки...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 919
- Joined: 04 Feb 2005 04:08
- Location: Минск-ON
Re: Кто знает про экранопланы?
Где-то читал что нерешенной проблемой для экранопланов осталось волны на воде. Они создают ритмически возникающий перепад высот и соответственно колебания подъемной силы. При малой высоте движения крыла даже легкое волнение может вызвать серьезные нагрузки. Плохая погода - вообще тупик. Потому-то на всех видео аппараты летают практически при полном штиле.Palych wrote: Многие идеи настолько завораживающие, что очень трудно признать их принципиальные недостатки...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2799
- Joined: 27 Mar 2005 16:26
- Location: CCCР
- Has thanked: 1 time
Re: Кто знает про экранопланы?
А я где то читал что днища экранопланов активно разьедала коррозия.
Чему можно поверить: соль + сильные удары волн + разная там вибрация-кавитация водно воздушных потоков вокруг днища на высокой скорости.
Конечно, если бы им днища делали из легированного титана...
Чему можно поверить: соль + сильные удары волн + разная там вибрация-кавитация водно воздушных потоков вокруг днища на высокой скорости.
Конечно, если бы им днища делали из легированного титана...

-
- Уже с Приветом
- Posts: 13738
- Joined: 16 Jan 2001 10:01
- Has thanked: 1 time
Re: Кто знает про экранопланы?
Мне кажется небольшие экранопланы с не шипко большой скоростью должны быть удобны во Флориде на болотах, где аэроглиссеры бегают.
По идее они должны быть более экономичны чем глиссеры из-за отсутствия контакта с водой...
По идее они должны быть более экономичны чем глиссеры из-за отсутствия контакта с водой...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 546
- Joined: 24 Mar 2000 10:01
- Location: NN-NJ-?
Re: Кто знает про экранопланы?
Мой сосед по даче был деканом кораблестроительного факультета Горьковского политеха(Ныне Тех университет).Он хорошо знал Алексеева и его чрезмерную увлеченность экранопланами.Там действительно быстро появилась проблема с коррозией алюминеевых сплавов,ибо использовали авиционные сорта сплавов.Затем вопрос в том что вся экономичность крейсерского хода Орленка на НК-12(двигатель на киле,анологичные стоят на Ан-22 и Ту-95),срезается прожорливостью подьемных движков на взлете,ибо требовалось создать мощную подподушку для подьема и не допустить проваливания и удара об воду в случае большого волнения поверхности воды.В отношении дозаправки вроде была система анологичная дозаправке самолетов.
Что касается Луня,то мне очень интересно как они работали с центровкой при старте ракет.Ну а уж с расходом топлива даже при отключении 4 двигателей из 8 все равно выходило не очень.
Вообще проекты данного типа смахивают на авантюру,анологично с подлодками типа 941 «Акула».Для тех даже не смогли создать береговой инфраструктуры.Безусловно Орленок в гражданском варианте явно был бы прибылен,как прибыльны суда на подводных крыльях,которые до сих пор эксплуатируются .А вот с Лунем и более крупными проектам явно нужны другие технологии и подход.
Кстати конструктивно из-за чисто военной тематики разработки корпус Орленка ,то там узкое место это ломающийся надвое корпус для выхода машин десанта.Если убрать этот узел и все усилительные и фиксирующие системы,то машина явно полегчает не на шутку....
Что касается Луня,то мне очень интересно как они работали с центровкой при старте ракет.Ну а уж с расходом топлива даже при отключении 4 двигателей из 8 все равно выходило не очень.
Вообще проекты данного типа смахивают на авантюру,анологично с подлодками типа 941 «Акула».Для тех даже не смогли создать береговой инфраструктуры.Безусловно Орленок в гражданском варианте явно был бы прибылен,как прибыльны суда на подводных крыльях,которые до сих пор эксплуатируются .А вот с Лунем и более крупными проектам явно нужны другие технологии и подход.
Кстати конструктивно из-за чисто военной тематики разработки корпус Орленка ,то там узкое место это ломающийся надвое корпус для выхода машин десанта.Если убрать этот узел и все усилительные и фиксирующие системы,то машина явно полегчает не на шутку....
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13738
- Joined: 16 Jan 2001 10:01
- Has thanked: 1 time
Re: Кто знает про экранопланы?
Интересноб кто-нибудь пробовал делать нормальную воздушную подушку, с юбкой?leshiy wrote:... вся экономичность крейсерского хода Орленка на НК-12(двигатель на киле,анологичные стоят на Ан-22 и Ту-95),срезается прожорливостью подьемных движков на взлете,ибо требовалось создать мощную подподушку для подьема и не допустить проваливания и удара об воду в случае большого волнения поверхности воды...
По-идее должно быть гораздо экономичнее...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 546
- Joined: 24 Mar 2000 10:01
- Location: NN-NJ-?
Re: Кто знает про экранопланы?
Извините за поздний ответ
Было такое дело,один нижегородский авиаконструктор делал самолет с воздушной подушкой вместо шасси.нашли даже инвестора,сразу раздули штаты,сняли целое здание под КБ.Все сдохло....
http://www.seatech.ru/rus/investors/svp.htm
Было много таких проектов,еще до войны по моему....
В отношении экранопланов думаю невыгодно потому что сама конструкция юбки и убора -выпуска будет весьма утежелять конструкцию.
Кстати вспоминаю как носило катера на воздушной подушке при малейшем ветре по Волге в Нижнем.Думаю что подьем-посадка весьма с этой конструкцией экстремальны...
Было такое дело,один нижегородский авиаконструктор делал самолет с воздушной подушкой вместо шасси.нашли даже инвестора,сразу раздули штаты,сняли целое здание под КБ.Все сдохло....
http://www.seatech.ru/rus/investors/svp.htm
Было много таких проектов,еще до войны по моему....
В отношении экранопланов думаю невыгодно потому что сама конструкция юбки и убора -выпуска будет весьма утежелять конструкцию.
Кстати вспоминаю как носило катера на воздушной подушке при малейшем ветре по Волге в Нижнем.Думаю что подьем-посадка весьма с этой конструкцией экстремальны...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1073
- Joined: 25 Feb 2000 10:01
- Location: Volgograd
Re: Кто знает про экранопланы?
А решается это до смешного легко. Да только правильно говорят, после драки кулаками не машут.leshiy wrote:...Кстати вспоминаю как носило катера на воздушной подушке при малейшем ветре по Волге в Нижнем...