Cliff wrote:А зачем он это делал?790 wrote: Была только картинка в учебнике физики, на которой Блез Паскаль льет ведро воды с 5-го этажа в бочку - и все.
Вот эта картинка (на удивление легко нашел). Из нее ясна суть эксперимента
Cliff wrote:А зачем он это делал?790 wrote: Была только картинка в учебнике физики, на которой Блез Паскаль льет ведро воды с 5-го этажа в бочку - и все.
Все же ведро Хотя в учебнике было написано и кружку. Хотя, было очевидно, что в те времена не было таких материалов, что бы сделать трубку такого диаметра, которая вместит меньше кружки воды при длине более 5 метров.Flash-04 wrote:для демонстрации закона Паскаля вестимо
и кстати не ведро, а кружку.
можно и так сказать, если крутятся простые безобидные образы-мультики это ещё не так плохо, почти безвредно, только "дрэйнинг аут" энергии. То что автор в состоянии это видеть - это ему очень сильно повезло, если конечно не будет принимать это за признак наличия творческих способностей или ещё чего-то.Flash-04 wrote:...яж и говорю - recovery...Jefe wrote:Чем больше вы будете их смотреть, тем больше вы будете от них освобождаться, они будут затихать, главное активно не участвовать, просто смотреть. Своего рода это процес "очищения" сознания.
С одной стороны "не так плохо", с другой - "очень сильно повезло". Так плохо или не плохо? И если не считать, это проявлением творчества, то что же это по вашему? Как же еще работает творческий процесс?Jefe wrote: можно и так сказать, если крутятся простые безобидные образы-мультики это ещё не так плохо, почти безвредно, только "дрэйнинг аут" энергии. То что автор в состоянии это видеть - это ему очень сильно повезло, если конечно не будет принимать это за признак наличия творческих способностей или ещё чего-то.
Это конечно не исключает наличие творческих способностей.790 wrote:С одной стороны "не так плохо", с другой - "очень сильно повезло". Так плохо или не плохо? И если не считать, это проявлением творчества, то что же это по вашему? Как же еще работает творческий процесс?Jefe wrote: можно и так сказать, если крутятся простые безобидные образы-мультики это ещё не так плохо, почти безвредно, только "дрэйнинг аут" энергии. То что автор в состоянии это видеть - это ему очень сильно повезло, если конечно не будет принимать это за признак наличия творческих способностей или ещё чего-то.
но также может вызываться галлюциногенамиСинестезия не является психическим расстройством.
Действительно, вам скорее всего придется принимать наркотики, что бы ощутить нечто подобное. Синестетики имеют те же ощущения в состоянии полной психической вменяемости.Flash-04 wrote:но также может вызываться галлюциногенамиСинестезия не является психическим расстройством.
По описанию вроде бы очень похоже.Flash-04 wrote:я и не претендую но IMHO ваши "мультфильмы" это из другой оперы.
Это происходит далеко не всегда, и если и происходит - то на доли секунды. Как вспышка. Причем это все же не обязательно визуальный образ, иногда и вкусовой или звуковой.Flash-04 wrote:ой, мне наверное было бы тяжело жить с такими "способностями"
В принципе, так и есть. Это же не просто забавные мультики, которые наблюдают дурачки, накушавшись таблеток.Flash-04 wrote:ой, мне наверное было бы тяжело жить с такими "способностями"
http://levi.ru/vot/list.php?id_catalog=104О СИНЕСТЕТИЗМЕ (ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ И ПАМЯТИ)
Я вижу буквы и цифры в определенном цвете, это сочетание не менялось в течение жизни. Например: 1-белая, 2-серая, 3-желтая, 4-синяя, 5-желтая, 6- красная, 7-желтая (но оттенок другой, чем 3,5), 8-зеленая, 9-серая и т.д. Интересно узнать, с чем это связано.
С помощью этих сочетаний мне легко удается запоминать длинные числа и различные даты.
В Интернете искала информацию по этому вопросу, но ничего не нашла.
Вы относитесь к редкому типу людей, которых называют синестетиками (или синэстетами). Такие люди встречаются в пропорции примерно 1 на 25 тысяч
обычных в этом смысле людей. Синестетизм – смешение чувств, совмещение ощущений.
Синестетики – те, у кого ощущения со стороны разных органов чувств и связанные с ними восприятия, умственные операции и переживания имеют необычные, причудливые сочетания…
Боюсь, что если начну сейчас вдаваться в объяснения, придется писать целую психологическую монографию.
Очевидно одно: не все устроены одинаково, не у всех мозги стандартные. Вернее,
они ни у кого не стандартные, но у некоторых нестандартнее, чем у других.
Через таких нестандартно устроенных людей человеческая природа ищет свои новые возможности в своем историко-эволюционном развитии.
Многие творческие люди имеют признаки синестетизма. У некоторых великих композиторов, у Римского-Корсакова, например, был цветной слух, он видел тональности и различные звукосочетния в определенных цветах. Скрябин тоже был синестетиком, но у него была другая система внутренних связей и значений. Некоторые художники, наоборот, слышали краски, тона. Левитан, например, писал свои картины как музыкальные пьесы. Если не ошибаюсь, и Клод Моне обладал таким свойством, а также Борисов-Мусатов, картины которого, действительно, необычайно музыкальны, гармоничны. Основоположник абстракционизма Василий Кандинский имел совершенно необычайную систему музыкально-художественного восприятия, которую лишь частично перенёс в свои картины. Кстати сказать, его двоюродный брат Виктор Кандинский был выдающимся психиатром, исследователем галлюцинаций.
Ярко выраженным синестетиком был русский писатель Владимир Набоков.
Вся их семья отличалась этим свойством с разными проявлениями. В своих воспоминаниях Набоков описывает эпизод из детства, когда они с матерью делятся своими синестетическими переживаниями:
"...моей матери все это казалось вполне естественным. Мы разговорились об этом,
когда мне шел седьмой год, я строил замок из разноцветных азбучных кубиков
и вскользь заметил ей, что покрашены они неправильно.
Мы тут же выяснили, что некоторые мои буквы того же цвета, что ее, кроме того,
на нее оптически воздействовали и музыкальные ноты.
Во мне они не возбуждали никаких хроматизмов..."
Встречаются и феномены синестетизма с необычайно богатыми и причудливыми мирами восприятий, с особо организованной памятью и особыми, неведомыми другим, чувственными переживаниями и представлениями. Один из таких, обладатель феноменальной памяти Шерешевский, на протяжении многих лет наблюдался великим
психоневрологом А.Р. Лурия, который посвятил своему подопечному целую
книгу ("Маленькая книга о большой памяти").
Я удивляюсь, что вы не нашли информации обо всем этом в интернете, ее
там полно. Наверное, не знали ключевых слов. Вот они: "синестетика", а
также "эйдетизм" (способность к ярким произвольным представлениям,
достигающим галлюцинаторной силы).
Похоже, что вы в чем-то близки к феномену Шерешевского.
Желаю вам сполна воспользоваться данной вам от природы особенностью
и всячески себя развивать.
Это Lucid Dreaming?Айва wrote:А мне сны всегда такие детальные, подробные снятся, в цвете и с совершенно логически развивающимися событиями. Более того, я могу вспомнить сон, который видела много лет назад и усилием воли "вернуться" в него и пересмотреть снова.
Никогда не слышала этот термин раньше, пошла изучатьInternetniy Volk wrote:Это Lucid Dreaming?Айва wrote:А мне сны всегда такие детальные, подробные снятся, в цвете и с совершенно логически развивающимися событиями. Более того, я могу вспомнить сон, который видела много лет назад и усилием воли "вернуться" в него и пересмотреть снова.
В Русском музее в Питере висят (висели?) рядом две картины Айвазовского - "Волна" и "Девятый Вал". Меня всегда поражало, то, что они "звучат". Причём, каждая по-своему. Видимо, когда мы на что-то смотрим, мозги генерируют звуки, которые мы ожидаем услышать.790 wrote:...
Слуховая синестезия — способность некоторых людей «слышать» звуки при наблюдении за движущимися предметами или за вспышками, даже если они не сопровождаются реальными звуковыми явлениями, было открыто американскими учеными Мелиссой Саэнс (Melissa Saenz) и Кристофом Кохом (Christof Koch) из Калифорнийского технологического института[1].
...
Что в вашем понимании звучат? Вы почти физически ощущаете звук, или это некая передача настроения?Privet wrote:В Русском музее в Питере висят (висели?) рядом две картины Айвазовского - "Волна" и "Девятый Вал". Меня всегда поражало, то, что они "звучат". Причём, каждая по-своему. Видимо, когда мы на что-то смотрим, мозги генерируют звуки, которые мы ожидаем услышать.790 wrote:...
Слуховая синестезия — способность некоторых людей «слышать» звуки при наблюдении за движущимися предметами или за вспышками, даже если они не сопровождаются реальными звуковыми явлениями, было открыто американскими учеными Мелиссой Саэнс (Melissa Saenz) и Кристофом Кохом (Christof Koch) из Калифорнийского технологического института[1].
...