Поезд в LA это достаточно спорно. Нужен скоростной поезд в Сакраменто (нескоростной уже есть, и кстати к вашему сведению - он забит полностью, и ходит часто...)
Барт в San Jose будет стопудово, он крайне нужен (вообще Барт должен пойти по кольцу и связать все, в конечном итоге, и лучше бы сейчас любыми способами нашли средства пусть даже за счет инфляции и строили сейчас а не тянули резину). Он окупится быстро за счет повышения привлекательности всего района, в частности будет легче искать жилье и работу (пока например от нас работа в Пало Альто неудобна потому что на машине туда не наездишься а Барт не доходит). Аналогично будет и паром в Антик и барт (со временем) придет в Ливермор. Кроме прочего, это убирает трафик с фривеев и дает экономию и бензина и экологии и очень заметную.
Калтрейн имеет проблемы потому что это половинчатое решение пока еще
- мало парковок
- неудобно приходит в город. В то же время в городе УЖЕ вовсю строят новый терминал, и туда со временем подтянут и поезд и барт
- он ходит все таки редковато и поэтому не заменяет полностью машины. Барт заменяет - его интервалы в 20 минут максимум как раз дают возможность им надежно пользоваться
- 10 млрд не такие уж и большие деньги если они вкладываются в развитие инфраструктуры.
К тому же проблемы эти всегда резко преувеличены - их преувеличивают чтобы деньги вытянуть. Но то что он крайне нужен и удобен и что его будут развивать а не сужать - это факт.
Ничего они не закроют и не уберут.
LA - да, показывает что решения должны быть полными а не половинчатыми. В Bay Area и особенно в SFO есть общественный транспорт и потому метро и поезд тут дают сразу отличный выигрыш. В силиконке - так себе, тоже дают но уже меньше. А в LA - да, машина нужна, но кто мешает - это может быть даже и 20 долларов в день и меньше... какие проблемы то? Ну ладно LA, туда можно за вечер доехать - а Сан Диего или Сакраменто - был бы скоростной поезд можно было на выходные ездить... тем более что скажем в Сан Диего машина не слишком нужна...
Да и кстати. А съездить в Санта Барбару - на таком поезде имелся бы полный смысл. На выходные. К вашему сведению, самолет на Лос Анжелес летает все время и забитый,а поезд хорош тем что он все города по пути тоже обслуживает а они там есть и не один...
А на пароме в Сан Франциско в выходной летом вы не ездили? К вашему сведению, там столько народу что иногда на первый и не попадаешь, а по праздникам они все что было на плаву пускали чтобы народ туда - сюда отвезти. Вот вам и _неудобно_ (паром на больше тысячи человек из Саусалито в Сан Франциско был забит за 10 минут и еще народу на два парома там оставалось...; в Окланде я как то простоял прилично потому что не учел что праздник - попал лишь на второй, а паромы там весьма большие бегают).
oshibka_residenta wrote:StrangerR wrote:Я имел и в Москве, и в США. Во всех случаях коммьют на транспорте куда комфортнее чем на машине, если он происходит в час пик. Другое дело, что все можно довести до абсурда в том числе и давку в метро и согнать население в неудобные высотные дома.
Нормальная система это
- бизнесы рядом с транспортом
- транспорт обслуживает сабурб
- есть транспортные узлы с большими парковками
- первый лег делается на машине если далеко пешком или на велосипеде или на скуттере, потом транспорт до работы.
Таким образом прекрасно сочетаются и удобное жилье и беспроблемная езда на работу.
Вы в курсе, что у Caltrain туго с деньгами? Они хотят убрать поезда в Gilroy, закрыть несколько станций, отменить weekend service, отменить все что не в час пик. "прекрасно сочетаются и удобное жилье и беспроблемная езда на работу" у тех, кто купил жилье в расчете на Caltrain.
А также можно отметить прекрасную работу тех, кто спланировал Caltrain to Gilroy. Это ничего, что поезда отменят, главное что рельсы на месте.
На очереди еще пара прекрасных проектов.
Первый: BART to San Jose за 6 миллиардов. Интересно, через сколько сотен лет он окупится?
Второй (10 млрд $ -
но это пока 10, главное ведь ввязаться в бой): поезд San Francisco - LA. Живо представляю себе. Сажусь на поезд, плачу 300$, приезжаю в ЛА, выхожу из поезда, и понимаю .. Мне нужна машина! Беру машину в прокат и думаю: зачем я заплатил 300$ за поезд?
А то может надеетесь весь ЛА автобусами покрыть?