Действительно, похоже, в расчётах замаскированная ошибка. Я сразу даже не увидел. Ускорение 0.2 м/с^2 это примерно 1/50 от ускорения свободного падения - 10 м/с^2. Значит, в реальности эта перегрузка либо существенно меньше, либо действует только в короткий промежуток времени, что хорошо сочетается с практикой. Далее самолёт переходит опять в стабильный полёт примерно с той же скоростью и углом атаки. Кажется, разобрались? Спасибо, Hoochin!f_evgeny wrote:... Посадочный вес 80т. Снижаемся с вертикальной скоростью примерно 4 м/с, для того, чтобы перейти в горизонтальный полет, предположим за 20с, необходимо уменьшить эту вертикальную скорость, до 0 м/с, это дает нам ускорение (4м/с)/20с=0.2 м/с^2
Что в свою очередь дает нам силу, которую необходимо приложить вверх, F=ma=80*0.2= 16 т.
Силу эту взять неоткуда, кроме как из подъемной силы крыла. Это конечно очень грубый расчет, но он позволяет понять порядок величин.
Подъемную силу можно увеличить двумя путями, увеличить скорость и/или угол атаки.
Причина падения самолёта Качинского ясна?
-
- Администратор
- Posts: 17204
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Привет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 10367
- Joined: 12 Apr 2001 09:01
- Location: Lithuania/UK
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
У Ту 154 угол тангажа в посадочном режиме от 0 до 2 градусов, т.е. он может быть и не наклонен вперед.StrangerR wrote: да нет же. При снижении часть подъемной силы направлено вперед потому что самолет наклонен вперед.
И подъемная сила направлена, как мне кажется вверх.
Дальше, все будет только хуже. Оптимист.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 10367
- Joined: 12 Apr 2001 09:01
- Location: Lithuania/UK
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
В реальности эта перегрузка больше, чем 0.02, думаю в несколько раз, потому, что я брал предельно упрощенный случай с равномерно распределенным ускорением, а в реальности для тяжелого самолета так не получится, а во вторых за двадцать секунд просадка будет почти до земли со 100 м.Privet wrote:Действительно, похоже, в расчётах замаскированная ошибка. Я сразу даже не увидел. Ускорение 0.2 м/с^2 это примерно 1/50 от ускорения свободного падения - 10 м/с^2. Значит, в реальности эта перегрузка либо существенно меньше, либо действует только в короткий промежуток времени, что хорошо сочетается с практикой. Далее самолёт переходит опять в стабильный полёт примерно с той же скоростью и углом атаки. Кажется, разобрались? Спасибо, Hoochin!f_evgeny wrote:... Посадочный вес 80т. Снижаемся с вертикальной скоростью примерно 4 м/с, для того, чтобы перейти в горизонтальный полет, предположим за 20с, необходимо уменьшить эту вертикальную скорость, до 0 м/с, это дает нам ускорение (4м/с)/20с=0.2 м/с^2
Что в свою очередь дает нам силу, которую необходимо приложить вверх, F=ma=80*0.2= 16 т.
Силу эту взять неоткуда, кроме как из подъемной силы крыла. Это конечно очень грубый расчет, но он позволяет понять порядок величин.
Подъемную силу можно увеличить двумя путями, увеличить скорость и/или угол атаки.
По любому механизм любого энергичного маневра такой, газ вперед, ручка на себя, даже если это просто энергичный разворот. Иначе либо теряется скорость, либо не получается энергичного маневра.
Дальше, все будет только хуже. Оптимист.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3289
- Joined: 18 Oct 2005 18:08
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
На чем летаем?f_evgeny wrote: По любому механизм любого энергичного маневра такой, газ вперед, ручка на себя, даже если это просто энергичный разворот. Иначе либо теряется скорость, либо не получается энергичного маневра.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 38016
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Важно куда сила направлена - если он снижается значит - чуть вперед...f_evgeny wrote:У Ту 154 угол тангажа в посадочном режиме от 0 до 2 градусов, т.е. он может быть и не наклонен вперед.StrangerR wrote: да нет же. При снижении часть подъемной силы направлено вперед потому что самолет наклонен вперед.
И подъемная сила направлена, как мне кажется вверх.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 38016
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Иначе просто получается сначала набор скорости а потом нос задирается. Куда там скорости то теряться??erix wrote:На чем летаем?f_evgeny wrote: По любому механизм любого энергичного маневра такой, газ вперед, ручка на себя, даже если это просто энергичный разворот. Иначе либо теряется скорость, либо не получается энергичного маневра.
Короче, все это от лукавого - что тушка что цессна устроены по одинаковой аэродинамической схеме и ведут себя в целом одинаково (с поправкой на размер), а основное отличие - это поток от винта у цессны и медленный набор мощности у реактивных движков у тушки...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6859
- Joined: 09 Sep 2001 09:01
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Когда вы из него выйдете, хотелось бы вот какую вещь услышать. Представьте, что вы в кабине польского самолета в момент когда он находился на глиссаде. И по-приборам у вас вертикальная скорость - 7 м/c, при положенных 4-5 м/c . Ваши действия?Privet wrote:P.S. Вообще, мы в оффтопе.
P.S. Стрейнджера с аргументами, что поляки - полные идиоты и ничего не замечали, просьба не беспокоится.

-
- Уже с Приветом
- Posts: 38016
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
А при чем тут _идиоты_? Действия вполне понятны - вырубить АТ нафиг, добавить тяги двигателям до положенных минимум 65 процентов кажется, и уменьшить скорость до положенной по РЛЭ (вертикальную) а чтобы не разгоняться - использовать интерцепторы (уж не знаю как они там устроены). Какие еще могут быть действия? Все прописано в РЛЭ, и дейтствия второго пилота, и допустимые обороты на снижении, и просадка на выходе в горизонт - все отлично известно...varenuha wrote:Когда вы из него выйдете, хотелось бы вот какую вещь услышать. Представьте, что вы в кабине польского самолета в момент когда он находился на глиссаде. И по-приборам у вас вертикальная скорость - 7 м/c, при положенных 4-5 м/c . Ваши действия?Privet wrote:P.S. Вообще, мы в оффтопе.
P.S. Стрейнджера с аргументами, что поляки - полные идиоты и ничего не замечали, просьба не беспокоится.
(Чтобы не замечать ничего не нужно быть идиотом - достаточно испытывать сильную психологическую перегрузку. В данном случае она была - во первых, опыта у КВС было мало и он не мог вести тушку по глиссаде в штурвальном режиме, во вторых, за спиной стояла куча первых лиц, в третьих, он помнил об судьбе предшественника. Все это вызывает сужение внимания и отлично известно любому авиационному психологу.)
Слегка офф, в тему - вот сейчас заканчиваю последние тренировки перед IFR Checkride. Знаете, в чем отличия от первых полетов - не самых первых а тех когда мы уже технически все наладили, уже насобачились заходить по глиссаде и не оказываться на 100 метров выше и 200 левее? Заходы - такие же, как и тогда (одно - два деления по шкале, а чаще точно в центре) - а отличия в том что тогда в первых заходах - "ничего не вижу ничего не слышу, простой радиообмен с башней - вызывает потерю курса на 30 градусов, а о чеклистах и речи не идет" - а сейчас "ну идем и идем, какие проблемы еще и поговорить и на приборы глянуть". То есть отличия именно в остатке внимания - было 0, стало 50%. Так и там - у КВС внимания остаточного было - 0%, и ни на какие радио - высоту - прочее его просто не было...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1420
- Joined: 03 Nov 2005 20:58
- Location: NJ
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Истину глаголите! Этот эффект может вспомнить любой, кто учился водить машину и особенно на ручке.StrangerR wrote: То есть отличия именно в остатке внимания - было 0, стало 50%. Так и там - у КВС внимания остаточного было - 0%, и ни на какие радио - высоту - прочее его просто не было...
Можно также привести аналогию с ездой на snowboard или что-то подобное. Пока думаешь как не упасть, то едешь абы куда, а если начинаешь осматриваться, то почти наверняка падаешь...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 38016
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
И особенно в Москве... куда еду, не знаю, где еду, не знаю, куда приеду, не знаю, главное ни в кого ни вмазатьсяOleg_IT wrote:Истину глаголите! Этот эффект может вспомнить любой, кто учился водить машину и особенно на ручке.StrangerR wrote: То есть отличия именно в остатке внимания - было 0, стало 50%. Так и там - у КВС внимания остаточного было - 0%, и ни на какие радио - высоту - прочее его просто не было...

-
- Уже с Приветом
- Posts: 7412
- Joined: 03 Apr 2004 09:35
- Location: 1st Rock From The Moon
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
А почему автопилот им разрешил 8 м/с? Что вообще автопилот делает при посадке?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6859
- Joined: 09 Sep 2001 09:01
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
То есть, вы считаете вполне объяснимым и допустимым, чтобы три члена экипажа одновременно не замечали, что их вертикальная скорость в полтора-два раза превышает требуемую, в тот момент когда они идут строго по приборам?StrangerR wrote:Чтобы не замечать ничего - достаточно испытывать сильную психологическую перегрузку.varenuha wrote:Представьте, что вы в кабине польского самолета в момент когда он находился на глиссаде. И по-приборам у вас вертикальная скорость - 7 м/c, при положенных 4-5 м/c . Ваши действия?
Я же, вроде, просил вас не беспокоится с версиями про массовый идиотизм?

-
- Уже с Приветом
- Posts: 7841
- Joined: 04 Dec 2003 06:55
- Location: USA
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Как уже было сказано, идиотизм тут не причем. Второй пилот и штурман были еще менее опытны чем КВС, один отсчет высоты по радиовысотомеру штурманом чего стоит. Легко рассуждать находясь в уравновешенном состоянии, там же в кабине все будет восприниматься по другому. Все это давно известно, почитайте хотя бы того же В.Ершова про его полеты на ТУ-154, он подробно пишет и про важность согласованных действий экипажа _под руководством_ КВС в СМУ и про "эффект проверяющего" в кабине и про "коэффициент обалдения" в условиях стресса, когда действия, которые человек выполнял на тренажере на пятерку в экстренной ситуации выполняет в лучшем случае на тройку. Тут все эти проблемы имели место.varenuha wrote:То есть, вы считаете вполне объяснимым и допустимым, чтобы три члена экипажа одновременно не замечали, что их вертикальная скорость в полтора-два раза превышает требуемую, в тот момент когда они идут строго по приборам?
Я же, вроде, просил вас не беспокоится с версиями про массовый идиотизм?
Как кому, а мне нравится думать! М.Жванецкий
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6156
- Joined: 20 Dec 2007 16:46
- Location: сша
Причина падения самолёта Качинского ясна?
в последние секунды перед ударом они не "шли по приборам", а широко раскрытыми глазами вглядывались в туман , пытаясь разглядеть там прожектора и полосу - каковые были предусмотрительно спрятаны за край оврага.varenuha wrote:...когда они идут строго по приборам?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 24375
- Joined: 18 Nov 2003 16:42
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
а разве оно не изза тумана+оврага получилось? как я понял они шли по радио-высотомеру, попали на пологий склон оврага и так "съехали" на неправильную траекторию, а когда поняли что к чему, то оказалось поздно.
Don't code today what you can't debug tomorrow.