Ну research в данном контексте странноватый, IMHO.Dinki wrote:Ну да, мой ребенок такое тоже делал в 7 классе, только у них проект был раза в 2 помощнее, там больше информации требовалось, плюс PP презентация.Паяльник wrote:Первое задание - вполне полезно (мы в седьмом классе делали нечто похожее, но более серьёзно и подробно), второе кажется каким-то странным - это уже скорее из истории химии, чем из самой химии. Кроме того - что, если я в качестве учёного выберу Ломоносова? Тоже ведь знатный химик был, и не его вина, что он не знал про электроны с протонами.Dinki wrote:Паяльник wrote:Кое-какие элементы физики (например, сила тяжести или прямолинейное распространение света) и даже химии (что такое вещество, кислород, водород) были и в природоведении. По крайней мере у нас, где природоведение вела учительница химии.Ксю wrote: Природоведение - ето все таки наверное не физика, а больше биология, метеoрология, геология.
Концептуальная химия - это как? Без уравнений, или без валентности, или без формул, или без задач?Ксю wrote: А есче у нас в школе есть Активная химия. Тоже концептуальная. Хотя есть опять же уровни нормальной, <pre-AP> и <AP>.
Пример задания из класса концептуальной химии, у нас это называется Chemicals in Community, с соучителем и самым низким уровнем понимания.
Изучается таблица Менделеева. Нужно, чтоб студенты понимали, что там какие цифры означают.
Задание: дается список элементов и, глядя в таблицу, для этих элементов надо выписать атомный номер, атомную массу, количество протонов, количество электронов, количество нейтронов.
Другое задание-проект: дается список ученых химиков, работавших над атомной моделью, надо выбрать одного, сделать ресеч в интернете (ну обычно википедией все обходится для этого уровня) и соорудить постер с именем ученого, какое он открытие сделал, в каком году, плюс прилепить картинки, одна картинка должна быть атомной моделью, как ее этот ученый представлял. Внизу сделать Timeline развития атомной модели и где этот ученый с его открытием там находится.
Еще дополнительные примеры нужны?
Да, имейте в виду, что эти дети этого уровня уже изучали IPC - Integrated Physics and Chemistry, т.е. в отношении таблицы Менделеева это идет как бы повторение материала.
Ломоносова выбрать нельзя, так как проект относится к теме учебника "АТОМНАЯ МОДЕЛЬ", соответственно ученые должны к теме иметь отношение.
Цель проекта, я так понимаю, - научить детей делать ресерч, то бишь искать информацию самостоятельно.
А Ломоносов в своё время тоже приложил руку к атомной модели, правда, он понимал её по-своему, когда работал над своей корпускулярно-кинетической теорией.