Школа

Радости и заботы.
Паяльник
Уже с Приветом
Posts: 3811
Joined: 01 Aug 2010 22:25

Re: Школа

Post by Паяльник »

Dinki wrote:
Паяльник wrote:
Dinki wrote:
Паяльник wrote:
Ксю wrote: Природоведение - ето все таки наверное не физика, а больше биология, метеoрология, геология.
Кое-какие элементы физики (например, сила тяжести или прямолинейное распространение света) и даже химии (что такое вещество, кислород, водород) были и в природоведении. По крайней мере у нас, где природоведение вела учительница химии.
Ксю wrote: А есче у нас в школе есть Активная химия. Тоже концептуальная. Хотя есть опять же уровни нормальной, <pre-AP> и <AP>.
Концептуальная химия - это как? Без уравнений, или без валентности, или без формул, или без задач?

Пример задания из класса концептуальной химии, у нас это называется Chemicals in Community, с соучителем и самым низким уровнем понимания.

Изучается таблица Менделеева. Нужно, чтоб студенты понимали, что там какие цифры означают.

Задание: дается список элементов и, глядя в таблицу, для этих элементов надо выписать атомный номер, атомную массу, количество протонов, количество электронов, количество нейтронов.

Другое задание-проект: дается список ученых химиков, работавших над атомной моделью, надо выбрать одного, сделать ресеч в интернете (ну обычно википедией все обходится для этого уровня) и соорудить постер с именем ученого, какое он открытие сделал, в каком году, плюс прилепить картинки, одна картинка должна быть атомной моделью, как ее этот ученый представлял. Внизу сделать Timeline развития атомной модели и где этот ученый с его открытием там находится.

Еще дополнительные примеры нужны?

Да, имейте в виду, что эти дети этого уровня уже изучали IPC - Integrated Physics and Chemistry, т.е. в отношении таблицы Менделеева это идет как бы повторение материала.
Первое задание - вполне полезно (мы в седьмом классе делали нечто похожее, но более серьёзно и подробно), второе кажется каким-то странным - это уже скорее из истории химии, чем из самой химии. Кроме того - что, если я в качестве учёного выберу Ломоносова? Тоже ведь знатный химик был, и не его вина, что он не знал про электроны с протонами.
Ну да, мой ребенок такое тоже делал в 7 классе, только у них проект был раза в 2 помощнее, там больше информации требовалось, плюс PP презентация.

Ломоносова выбрать нельзя, так как проект относится к теме учебника "АТОМНАЯ МОДЕЛЬ", соответственно ученые должны к теме иметь отношение.
Цель проекта, я так понимаю, - научить детей делать ресерч, то бишь искать информацию самостоятельно.
Ну research в данном контексте странноватый, IMHO.

А Ломоносов в своё время тоже приложил руку к атомной модели, правда, он понимал её по-своему, когда работал над своей корпускулярно-кинетической теорией.
А может быть, разбить окно и окунуться в мир иной,
Где, солнечный рисуя свет, живет художник и поэт?
Паяльник
Уже с Приветом
Posts: 3811
Joined: 01 Aug 2010 22:25

Re: Школа

Post by Паяльник »

Dinki wrote:
Паяльник wrote:
Tanya2 wrote:
Dinki wrote: И вообще задачи решали в основном в 9-10 классе, а в 7 учили таблицу Менделеева очень подробно, задач было не так уж много. Ну много ли за 2 урока в неделю по 45 минут успеешь?
Кстати говоря, как-то мне попалась статья ( не помню где, врать не буду), что изучение предмета 2 раза в неделю в течении нескольких лет более эффецтивно с точки зрения усваяемости, чем изучение тогоже предмета, но каждый день ( общее время более - менее одинаково). Материалу надо дать отлежаться в голове, прежде чем положит туда что-то новое.
Это известный психологический закон - материалу нужно время, чтобы попасть из кратковременной памяти (STM) в долговременную (LTM).
Не богохульствуйте! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: Это ж математику так в США учат спиральным методом (В смысле, не 2 раза в неделю, а долго, чтобы все из кратковременной памяти да в долговременную переместилось........ ) А тут этот метод все так ругают....
Насколько я помню, в СССР у нас тоже была математика ежедневно или почти ежедневно - но новый материал давался как раз примерно дважды в неделю, а так большую часть времени решали примеры и задачи.
А может быть, разбить окно и окунуться в мир иной,
Где, солнечный рисуя свет, живет художник и поэт?
User avatar
Maw Hogben
Уже с Приветом
Posts: 34887
Joined: 08 May 2008 04:17
Location: 98101

Re: Школа

Post by Maw Hogben »

Паяльник wrote:
Dinki wrote: Мы говорим про "ПТУшный контингент", который после 8 класса уходил из школы. Откуда 4 года взялось? И еще, я не 100% уверена, а только 99%, но у нас в 7 классе химии вроде было 2 урока в неделю.
И вообще задачи решали в основном в 9-10 классе, а в 7 учили таблицу Менделеева очень подробно, задач было не так уж много. Ну много ли за 2 урока в неделю по 45 минут успеешь?
Это у вас что-то очень просто было. У нас химия первый год (т.е. в седьмом классе) была три раза в неделю, помимо вводного материала там была и таблица Менделеева, и теория химических связей, и кое-какая неорганика. Задачи начали решать в первый же месяц изучения химии. В восьмом классе прошли до конца неорганику, в девятом начали органику, в десятом её закончили и последнее полугодие занимались в основном повторением и задачами.

Т.е. ПТУ-шные люди (у нас, правда, таковых не было, но почему бы и нет) всё равно учили химию два года.
Чуть что так сразу ПТУшный контингент.... Вообще то с попытками сделать среднее образование всеобщим, в ПТУ был еще и школьный курс, а не только профессиональное образование...

То-то девчонки постарше из моего заводского двора ныли, что вот вроде ушли из этой ненавистной школы, а тут опять, химия, физика, литература....
A malenky bit bezoomny she was, you could tell that, through spending her jeezny all on her oddy knocky.
User avatar
Larkin
Уже с Приветом
Posts: 5855
Joined: 18 May 2005 04:47

Re: Школа

Post by Larkin »

Dinki wrote: Ломоносова выбрать нельзя, так как проект относится к теме учебника "АТОМНАЯ МОДЕЛЬ", соответственно ученые должны к теме иметь отношение.
А Ломоносов, что не имел? :shock:
А как же корпускулярно-кинетическая теория?
A Дальтона можно? А Демокрита? :crazy:
Великая наука жить счастливо состоит в том, чтобы жить только в настоящем... (c)
User avatar
Larkin
Уже с Приветом
Posts: 5855
Joined: 18 May 2005 04:47

Re: Школа

Post by Larkin »

Большинство "проектов", к сожалению очень далеки от науки. Они часто подменяют развитие логического мышления всяческими другими вещами: навыками пользования интернетом, навыками team work, умением делать хорошие презентации... Да, это нужно уметь делать, но это уже icing on the cake, а тут получается, что тортик-то частенько отсутствует... :(
Ну и строят дети катапульты, мосты, модели молекул, еще какую-нибудь ерунду, без малейшего понимания основ ... И при этом уверены, что вот она, наука! :angry:
Великая наука жить счастливо состоит в том, чтобы жить только в настоящем... (c)
User avatar
Dinki
Уже с Приветом
Posts: 7498
Joined: 28 Aug 2004 16:33
Location: TX

Re: Школа

Post by Dinki »

Larkin wrote:
Dinki wrote: Ломоносова выбрать нельзя, так как проект относится к теме учебника "АТОМНАЯ МОДЕЛЬ", соответственно ученые должны к теме иметь отношение.
А Ломоносов, что не имел? :shock:
А как же корпускулярно-кинетическая теория?
A Дальтона можно? А Демокрита? :crazy:
Слушайте, я понимаю конечно, что за державу обидно, но я же написала "К ТЕМЕ УЧЕБНИКА имеющие отношение".

С чего это вдруг американский учебник по химии будет описывать корпускулярно-кинетические теории Ломоносова? :mrgreen:

Список ученых, упомянутых в учебнике как "вложившие ЦЕННЫЙ ВКЛАД В РАЗВИТИЕ атомной модели".
Ernest Rutherford
J.J. Thomson
James Chadwick
John Dalton
Niels Bohr

Если кто со списком не согласен - претензии не ко мне, пожалуйста! Я к написанию учебника отношения никакого не имею.
User avatar
Larkin
Уже с Приветом
Posts: 5855
Joined: 18 May 2005 04:47

Re: Школа

Post by Larkin »

Dinki wrote:
Larkin wrote:
Dinki wrote: Ломоносова выбрать нельзя, так как проект относится к теме учебника "АТОМНАЯ МОДЕЛЬ", соответственно ученые должны к теме иметь отношение.
А Ломоносов, что не имел? :shock:
А как же корпускулярно-кинетическая теория?
A Дальтона можно? А Демокрита? :crazy:
Слушайте, я понимаю конечно, что за державу обидно, но я же написала "К ТЕМЕ УЧЕБНИКА имеющие отношение".
За какую державу, по вашему, мне обидно? Российскую, британскую или греческую? :mrgreen:
Мне за историю науки обидно... :mrgreen: Если уж подменять науку историей, то хоть честно начинать с самого начала, с первых моделей атома, с древней Греции и древней Индии...
Великая наука жить счастливо состоит в том, чтобы жить только в настоящем... (c)
Хомяк
Уже с Приветом
Posts: 2564
Joined: 03 May 2005 02:01

Re: Школа

Post by Хомяк »

Паяльник wrote:
nvvosk wrote:
Вот еще интересно - художественные училища брали после 8-го класса или только после 10-го? У меня школьная подруга закончила московское 1905-го года - как раз-таки на реставратора (иконы несколько лет писала)...Но она после 10-го класса туда пошла, хоть оно (училище) было , вроде бы, поменьше рангом, чем Строгановка...
По-моему, художественные училища все были высшими, т.е. попасть туда с неполным среднем образованием было нереальным. Среднее специальное образование давали различные мед- и пед-училища, а также, возможно, музыкальные (но про эти я не в курсе.)
И художественные, и музыкальные училища обычно были средними, прием И после 8 класса, И после 10-го. Но были и высшие - Строгановка, например.
Паяльник wrote:
Ксю wrote:
Паяльник wrote:Мне интересна такая вещь. Как известно, нельзя изучать физику, не зная хотя бы начатки математики. Как с этим делом обстоит на "консептуальном" и "обычном" уровне?
На концептуальном уровне математики нет. Там задачи не решаю вообсче.

Для обычного уровня - вполне хватает знаний как решать линейные и квардатные уровнения и тригонометрии на уровне определений синуса и косинуса.
Мммммм... физика без задач - это уже нечто совсем новое. Насколько я помню, задачи по физике (хотя и очень простые) в советской школе мы решали ещё в шестом классе.

А для самого высокого уровня физики сколько математики надо знать - уже на уровне матана, наверное?
В школьном калкулюсе нет доказательств. Которые обычно есть в матане.
Для физики С нужен калкулюс АВ.
User avatar
Ксю
Уже с Приветом
Posts: 8957
Joined: 16 Sep 2003 03:53
Location: St. Petersburg - Houston

Re: Школа

Post by Ксю »

Nyurka wrote:
Dinki wrote:Это, кстати, к ранее приведенному примеру о программе по обмену в очень плохой школе в южном штате, где в классе прекалькулюса не так уж плохо учили математике.
Я нигде и не писала, что это класс был обязательный, просто что возможность учить это была и предоставлялась даже в плохой школе. Если учитель математики все время бы вел ПТУшников, как вы говорите, у него не было бы возможности посмотреть, соображают ли те, кто сидит в прекалькулюсе - что и было хорошо видно из того, что писал автор статей. И он бы рассказывал страсти про полное незнание...
Они и ведут один класс - по крайней мере у нас - учитель ведет, например, только простенькую Алгебру 1 или Геометрию. Плюс учителя в обычных классах по матаметике у нас часче всего совмесчают преподавание математики и тренерство по какому-то спорту - учитель преподает геометрию и тренирует волейбольную команду, например. С умными детьми такие учителя не пересекаются в принципе.

Учителя же которые ведут пре-АП и классы уровнем повыше - перкалк или калкюлус ничем кроме математики не занимаются. Или занимаются "интеллектуальным" тренерством. Наш физик (глава научного департамента школы) и наша англичанка, например, тренируют команду по академическому декатлону. Ети учителя не пересекаются в принципе с ПТУшным контингентом - только если случайно в коридоре.
User avatar
Dinki
Уже с Приветом
Posts: 7498
Joined: 28 Aug 2004 16:33
Location: TX

Re: Школа

Post by Dinki »

Ксю wrote:
Nyurka wrote:
Dinki wrote:Это, кстати, к ранее приведенному примеру о программе по обмену в очень плохой школе в южном штате, где в классе прекалькулюса не так уж плохо учили математике.
Я нигде и не писала, что это класс был обязательный, просто что возможность учить это была и предоставлялась даже в плохой школе. Если учитель математики все время бы вел ПТУшников, как вы говорите, у него не было бы возможности посмотреть, соображают ли те, кто сидит в прекалькулюсе - что и было хорошо видно из того, что писал автор статей. И он бы рассказывал страсти про полное незнание...
Они и ведут один класс - по крайней мере у нас - учитель ведет, например, только простенькую Алгебру 1 или Геометрию. Плюс учителя в обычных классах по матаметике у нас часче всего совмесчают преподавание математики и тренерство по какому-то спорту - учитель преподает геометрию и тренирует волейбольную команду, например. С умными детьми такие учителя не пересекаются в принципе.

Учителя же которые ведут пре-АП и классы уровнем повыше - перкалк или калкюлус ничем кроме математики не занимаются. Или занимаются "интеллектуальным" тренерством. Наш физик (глава научного департамента школы) и наша англичанка, например, тренируют команду по академическому декатлону. Ети учителя не пересекаются в принципе с ПТУшным контингентом - только если случайно в коридоре.
Вообще да, особенно если во всей школе, например, 1 класс прекалькулюса и 1 класс калькулюса.
Вот рассылку новостей HISD в пятницу получила
Davis High School celebrated its first two Advanced Placement (AP) Scholars in September when Elvira Orozco and Nina López were notified of their status by the College Board. AP Scholar awards are given to a select group of students who pass at least three or more exams. The Davis AP Scholars received college credit for passing exams for AP Calculus, AP English Literature, AP Spanish Literature, AP English Language, and AP Spanish Language.
1. Advanced Placement (AP) Scholars - это 3-4 экзамена на 3 и выше (если экзаменов 5, то это уже по-другому называется)
2. У вышеупомянутых товарищей на испанском дома говорят, соответсвенно как минимум 1 AP класс - профанация
3. Дейвис хай скул значительно лучше той школы, где затюканный автор книжки вел свой IPC.
User avatar
Ксю
Уже с Приветом
Posts: 8957
Joined: 16 Sep 2003 03:53
Location: St. Petersburg - Houston

Re: Школа

Post by Ксю »

Dinki wrote:Вот рассылку новостей ХИСД в пятницу получила
А как вы рассылки новостей из ХИСД получаете? Вы же не ХИСД?
User avatar
Dinki
Уже с Приветом
Posts: 7498
Joined: 28 Aug 2004 16:33
Location: TX

Re: Школа

Post by Dinki »

Ксю wrote:
Dinki wrote:Вот рассылку новостей ХИСД в пятницу получила
А как вы рассылки новостей из ХИСД получаете? Вы же не ХИСД?
http://prodnet.houstonisd.org/Arial/Sub ... nForm.aspx

Return to “Наши дети”