Cpt. Smollett wrote:Ну если конечно не знать что глиссада это и есть траектория посадки, а не загадочный "луч", то тогда конечно ничего безграммотного, всё хорошо!
iFox wrote:глиссада - траектория движения. точка. это виртуальная линия и ничего другого.
Вот уж действительно "эксперты" собрались.
Читаем учебник:
Курсовой и глиссадный маяки устанавливаются возле ВПП. Курсовой маяк - в противоположном торце ВПП по осевой линии, глиссадный маяк сбоку от ВПП на удалении точки приземления от порога ВПП.
Теперь о том, как работают эти маяки. Возьмем за основу курсовой маяк и несколько упрощенно рассмотрим его работу. При работе маяк формирует 2 разночастотных сигнала, которые схематично можно показать как 2 лепестка, направленные вдоль траектории захода на посадку.
В случае, если самолет находится точно на пересечении этих двух лепестков, мощность обоих сигналов одинакова, соответственно разность их мощностей равна нулю, и индикаторы прибора выдают 0. Мы на курсе. Если самолет отклонился влево или вправо, то один сигнал начинает преобладать над другим. И чем дальше от линии курса, тем больше это преобладание. В результате этого за счет разницы в мощности сигнала приемник самолета точно устанавливает, насколько далеко мы от линии курса.
Глиссадный маяк работает точно по такому же принципу, только в вертикальной плоскости.
http://www.avsim.su/wiki/%D0%97%D0%B0%D ... 0%BC%D0%B5
То есть глиссада формируется двумя (точнее четырьмя) "загадочными лучами". И это есть не просто траектория, а воображаемая
прямая по которой должен идти самолет что бы точно приземлиться. И угол наклона этой прямой - 2.4 градуса к линии горизонта. Учите матчасть, "траекторщики"!