"Согласно правилам дорожного движения, водитель автомобиля с включенными световым спецсигналом имеет право нарушать половину правил дорожного движения с 8-го по 16-е пункты ПДД, убедившись при этом, что это безопасно для участников движения. BMW ехал с включенным световым сигналом и ДТП не произошло, поэтому формально Шевченко ничего не нарушил, говорит RB.ru президент коллегии правовой защиты автомобилистов Виктор Травин. Если включен не только световой, но и звуковой спецсигнал, то это дает водителю машины преимущественное право проезда, то есть остальные участники движения должны уступить ему дорогу, уточняет правозащитник. "
12.1.
Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии - на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, - на тротуаре. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).
12.4.
Остановка запрещается:
на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м; (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
12.6. При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.
--------------------------------------------
?????????
пардон, 12.7, не 12.6. это к вопросу об открывании дверей.
по 12.1 -- "На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки)."
по 12.4 (3) -- в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м; (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
там расстояние меньше 3м до разделительной полосы.
вопрос: членовоз стоял или двигался? как я понимаю, он двигался и был остановлен Хартли.
Они двигались оба навстречу друг другу. Членовоз при этом нарушал 9.2. Оба вынуждены были остановиться - по причине нарушения членовозом 9.2.
Про остановке оба нарушили пп. 12.1, 12.4 (3), 12.6, и снова по вине членовоза.
Кстати, сегодня прочитал (сейчас не могу найти цитату сходу) - "объяснение" членовоза:
"Я выехал на встречную с мигалкой, потому что был уверен, что встречная метров на 300-400 пустая. В иных случаях я такого никогда не допускаю"
Вопрос: а по какому пункту ПДД членовозам разрешается выезжать на встречную при невидимости встречного движения на 300 метров?
по пункту 3.1 если у него спецсигнал включен. и если ему эти спецсигналы положены. безопасность движения, конечно, должна превалировать. это записано в ПДД.
Ни один из приведенных пунктов в данном случае не работает. Я еду - не нарушая правил - мне на встречу по встречке прет авто. Я останавливаюсь во избежании столкновения ключив аварийку - кто там на встречке? - человеку плохо стало? а может там террорист на транспорте?
Ни один из приведенных пунктов в данном случае не работает. Я еду - не нарушая правил - мне на встречу по встречке прет авто. Я останавливаюсь во избежании столкновения ключив аварийку - кто там на встречке? - человеку плохо стало? а может там террорист на транспорте?
iFox wrote:
по 12.4 (3) -- в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м; (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
там расстояние меньше 3м до разделительной полосы.
Вы издeваетесь? Причем здесь вообще правила о том где можно стоять и где нельзя? Чувак с мигалкой создал аварийную ситуацию и правила о том где можно стоять и где нельзя тут не применяются. Все равно что в вам в бок вьедут - а потом приедет милиция и оштрафует за то что стоите в неположенном месте и за то что из машины вышли.
Не было бы нарушением продолжить движение в лоб членовозу?
не понял ваш вопрос. честно.
членовоз нарушил тем, что вышел на встречку. герой нарушил тем, что (а) остановил машину с включенным спецсигналом (как я понимаю он был включен), (б) остановил машину вообще, усугубив уже создавшуюся аварийно-опасную ситуацию, (в) выйдя из машины, еще более усугубив АОС.
iFox wrote:членовоз нарушил тем, что вышел на встречку. герой нарушил тем, что (а) остановил машину с включенным спецсигналом (как я понимаю он был включен), (б) остановил машину вообще, усугубив уже создавшуюся аварийно-опасную ситуацию, (в) выйдя из машины, еще более усугубив АОС.
iFox Подтвердите пожалуйста что это не стеб. А то я действительно боюсь быть засмеянным что воспринимаю это всерьез
iFox wrote:
по 12.4 (3) -- в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м; (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
там расстояние меньше 3м до разделительной полосы.
Вы издeваетесь? Причем здесь вообще правила о том где можно стоять и где нельзя? Чувак с мигалкой создал аварийную ситуацию и правила о том где можно стоять и где нельзя тут не применяются. Все равно что в вам в бок вьедут - а потом приедет милиция и оштрафует за то что стоите в неположенном месте и за то что из машины вышли.
чувак с мигалкой ее создал, я не спорю. герой ее его остановил. нарушив несколько правил. в том числе остановившись (по собственному желанию, разве нет?) в неположенном месте.
речь не идет о ситуации, когда въехали в бок. тут несколько другое.
господа спорящие. проведите завтра (или сегодня) эксперимент. остановите полицейскую машину с включенными проблесковыми маячками. и потом расскажите о полученном опыте. я готов пару суток подождать .
это к вопросу об остановке машин со спецсигналами.
"Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал.Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу. "
То есть проблесковый маячек дает право только нарушить правила если это нарушение не создает опасности.
Потому вопрос - движение по встречке по оживленной дороге днем - может ли быть в принципе безопасным? Или просто по привычке расчет на то что все должны начать будут делать КУ перед аидом синего цвета?