Справочник российских БПЛА

И прочий транспорт будущего
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17204
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Справочник российских БПЛА

Post by Privet »

drugoj wrote:...
Для примера:
модем в котром есть, форвард еррор коректион, интерливер, стаффер , шифратор/дешифратор в одном российском образце исполнен на ПЛИС.
А у нас в асик.
...
продолжение следует:
Не можете в качестве продолжения поподробнее рассказать как организована радиолиния? Картинка сверху вниз с какой скоростью идёт? На какой примерно частоте? Я, надеюсь, это не является секретом?

Модем использовался серийный или делались спец-чипы? Если серийные, то чьи? Радиомодем тоже специализированный? QPSK?
Привет.
drugoj
Уже с Приветом
Posts: 341
Joined: 07 Mar 2007 10:52

Re: Справочник российских БПЛА

Post by drugoj »

Privet wrote:
drugoj wrote:...
Для примера:
модем в котром есть, форвард еррор коректион, интерливер, стаффер , шифратор/дешифратор в одном российском образце исполнен на ПЛИС.
А у нас в асик.
...
продолжение следует:
Не можете в качестве продолжения поподробнее рассказать как организована радиолиния? Картинка сверху вниз с какой скоростью идёт? На какой примерно частоте? Я, надеюсь, это не является секретом?

Модем использовался серийный или делались спец-чипы? Если серийные, то чьи? Радиомодем тоже специализированный? QPSK?
Картинка кодируется в мпег2 или h.264 плюс енкриптион.
Система связи многоканальная, частоты варируются от типа апарата и могут менятся в реальном времени.
Модем специализированный, qpsk использовользовалась на, по моему, более ранних версиях.
FEC -turbo codes or viterby or/and simple reed solomon.

принцыпиально канал управления отделен от канала видео и от канала даты.
Так как на апараты можно навесить чего душа желает от радара до разного рода датчиков, то и дата канал собссно многоканальный.
Канал управления имеет самую высокую степень защиты (кодеровки) .

А самое интерстное это защита от джамминга. Но это таки секрет.

Кстати частоты само по себе не пренцыпиальны, интерестна ширина пропускания канала. ;)
User avatar
Tango
Уже с Приветом
Posts: 2099
Joined: 30 Jan 2004 07:55
Location: Orange County, CA

Re: Справочник российских БПЛА

Post by Tango »

Privet wrote:Не можете в качестве продолжения поподробнее рассказать как организована радиолиния?...
http://fas.org/irp/program/disseminate/tcdl.htm
User avatar
mikenewman
Уже с Приветом
Posts: 558
Joined: 09 Aug 2001 09:01

Re: Справочник российских БПЛА

Post by mikenewman »

Результат налицо:
Главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин заявил в ходе пресс-конференции 26 ноября, что принимать на вооружение отечественные беспилотники – "это просто преступление". Свои потребности в этой области в ВВС собираются удовлетворять за счет Израиля – по качеству и характеристикам они, по словам Зелина, превосходят российские образцы.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsI ... &NodesID=7
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Re: Справочник российских БПЛА

Post by tau797 »

Любите людей.
King Regards,
Andrey
drugoj
Уже с Приветом
Posts: 341
Joined: 07 Mar 2007 10:52

Re: Справочник российских БПЛА

Post by drugoj »

tau797 wrote:http://www.dpla.ru/dragonbrat/index.htm
"При создании «Предатора» во главу угла была поставлена его надёжность. Для этого инженеры отказались от не апробированных новинок, а использовали существующие элементы пилотируемых самолётов. Справедливо считается, что «Предатор» -- это первый успешный проект в области беспилотной авиации за десятилетия. В США, разумеется. Но, тем не менее, половина из 60..70 самолётов, выпущенных в период 1995..2002 гг., разбилась, в основном, по техническим причинам (подробнее см. статью в «Вашингтон пост»). К февралю 2004 года было выпущено всего 100 самолётов «Предатор», то есть темп выпуска составил в среднем 10 самолётов в год. Вряд ли эта цифра свидетельствуют о широко поставленном серийном производстве."

И все было бы правильно если бы не такие мелочи как колличество предаторов и колличество их безвозвратных потерь было бы правильными. А так 60 Предаторов было закуплено для ив период Афганской компании. Потеряно около 20ти.
Всего построено около 200.
Большинство потерь были до модификации дрона. Проблема обледенения некоторых важных узлов.


"Г.Евстафьев и М.Павлушенко цитируют эпизод слежения «Предатора» за джипом «Ленд Ровер» по улицам и площадям афганского города, с заездом джипа в туннель. В результате был выявлен дом, куда приехали и вошли пассажиры джипа, и установлено, что этот дом связан с «Аль-Кайедой». Возможно, что это правда. Возможно, что нет. Распознать автомобиль с точностью до типа, более того, до конкретного экземпляра, с беспилотного летательного аппарата в реальном масштабе времени непросто. Например, комплексу "Строй-П" с ДПЛА «Пчела» Тактико-техническим заданием ставилась и была решена задача распознавать технику до вида. То есть, требовалось отличить автомобиль от бронетранспортёра, а бронетранспортёр от танка. Конечно, разведывательная аппаратура «Предатора» гораздо совершеннее, чем у «Пчелы». Но телевидение есть телевидение. Оно не стало существенно лучше за двадцать лет. Надёжность таких разведывательных данных сомнительна."
Про телевидение - но коментс.
Главный конструктот наверное не видел разницу в телеметрии и картинки с БПЛА
Вместе с картинкой идет и туча других данных. Прямо на картинке

"Можно привести пример, показывающий, насколько ненадёжно распознавание небольших предметов через телевизионную систему ДПЛА. В начале октября 2004 года СМИ Израиля и России широко объявили об обнаружении с израильского беспилотника процесса погрузки палестинскими террористами ракеты «Кассам» в «Скорую помощь» ООН. Демонстрировались отснятые телевизионные кадры. Сенсация продержалась недолго. Уже через два дня под давлением неопровержимых доказательств Израиль признал (см. также), что продолговатый предмет, увиденный с беспилотного самолёта, являлся просто носилками для переноски больных."
Грустно отрицать видимое. На одну ошибку - сотни четких распознований

"Особенно хотелось бы остановиться на заявляемом отставании в области систем управления. Это совершенно не так! Ведь система управления -- это на сто процентов знания и накопленный опыт испытаний. И тем и другим мы обладаем в достаточной степени. О чём следует говорить, так это о крахе отечественной электронной промышленности и о неработоспособности спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС. Несмотря на ежегодные заверения различных руководителей о полномасштабном развёртывании системы в "текущем" (вариант: в "будущем") году, ГЛОНАСС не укомплектован навигационными спутниками. В результате, в отечественных системах управления используется импортная элементная база, а для навигации -- американская система GPS (что реально ставит под угрозу информационную безопасность наших ДПЛА)."

А тут остапа понесло.
Опыт управления ситемами приходит после долгого и нудного использования этой систем,
Крах отечественной электронной промышленности он поминает, но при этом разрыва в мини-дпла с западом не наблюдает.

И полет в пол часа вместо часа полета мини дпла не замечает.
Про качество изображения мы и говорить не будем.


Все весьма сумрачно, если это речи главного конструктора :pain1:
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Re: Справочник российских БПЛА

Post by tau797 »

drugoj wrote:Все весьма сумрачно, если это речи главного конструктора :pain1:
Не преувеличивайте: "все", "весьма". БПЛА они таки производят.
Любите людей.
King Regards,
Andrey
drugoj
Уже с Приветом
Posts: 341
Joined: 07 Mar 2007 10:52

Re: Справочник российских БПЛА

Post by drugoj »

Ливанская "Хизбала"то же делает БПЛА.
И даже запускала их пару раз в сторону Израиля.
Мне кажется России нужно нечто полудше чем уровень самоделкина плюс.
В принцыпе об этом в открытую говорят российские генералы.

П.С. Я думаю, что в принцыпе российские компании смогут производить свои БПЛА конкурентноспосбными с западными. Не завтра, а вообще.
Проблема, что каждое такое КБ пыатется сделать все сами, я уже говорил об этом. А ентопри сегодняшних сложных технологиях - не работает.

П.П.С. Думаю, что как КБ аеронавтики - они весьма на уровне. Так мне показалось. Отсатют как обычно, радио, наблюдение и минитàризация (как результат - энергопотрбление -> время полета)
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Re: Справочник российских БПЛА

Post by tau797 »

drugoj wrote:Мне кажется России нужно нечто полудше чем уровень самоделкина плюс
А мне кажется, сравнение тех БПЛА, которые делаются нашими авиационными КБ, с уровнем "самоделкина", некорректно.
drugoj wrote:Отсатют как обычно, радио, наблюдение и минитàризация (как результат - энергопотрбление -> время полета)
Миниатюризация в нашей стране вообще-то в некоторых изделиях - боеголовках многоголовых стратегических носителей - достигла выдающихся успехов.
Так что речь должна скорее идти о передаче технологий из отрасли в отрасль.
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Re: Справочник российских БПЛА

Post by Brazen »

tau797 wrote:Миниатюризация в нашей стране вообще-то в некоторых изделиях - боеголовках многоголовых стратегических носителей - достигла выдающихся успехов. Так что речь должна скорее идти о передаче технологий из отрасли в отрасль.
О, да. Зато мы делаем ракеты. Конечно, конечно. Сами носители-то как, летают?
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Re: Справочник российских БПЛА

Post by tau797 »

Brazen wrote:
tau797 wrote:Миниатюризация в нашей стране вообще-то в некоторых изделиях - боеголовках многоголовых стратегических носителей - достигла выдающихся успехов. Так что речь должна скорее идти о передаче технологий из отрасли в отрасль.
О, да. Зато мы делаем ракеты. Конечно, конечно. Сами носители-то как, летают?
Летают, летают. Речь идет об Р-36М. Да и РС-24 тоже.

Впрочем, напоминаю, что тут ветка о БПЛА.
Любите людей.
King Regards,
Andrey
smyles
Уже с Приветом
Posts: 454
Joined: 22 Sep 2009 16:05

Re: Справочник российских БПЛА

Post by smyles »

Перспективный российский БПЛА взорвался во время испытаний
Любопытно, что почти 30 лет назад СССР был практически мировым лидером по созданию, экспорту и применению беспилотных систем военного назначения. Только с 1972-го по 1989 год было произведено более тысячи единиц реактивных беспилотников Ту-143 "Рейс". Это при том, что в других странах такая техника только начинала развиваться. Беспилотный комплекс "Рейс" широко применялся в России - им были вооружены 25 эскадрилий, каждая из которых имела до 12 таких БПЛА.
Интересно, чем было обусловлено такое внимание, инвестиции, и как следствие - лидерство? Какие задачи ставились (или планировали ставить)?
-------------
ex-Price
User avatar
Зырянин
Уже с Приветом
Posts: 6156
Joined: 20 Dec 2007 16:46
Location: сша

Re: Справочник российских БПЛА

Post by Зырянин »

smyles wrote:Перспективный российский БПЛА взорвался во время испытаний
Любопытно, что почти 30 лет назад СССР был практически мировым лидером по созданию, экспорту и применению беспилотных систем военного назначения. Только с 1972-го по 1989 год было произведено более тысячи единиц реактивных беспилотников Ту-143 "Рейс". Это при том, что в других странах такая техника только начинала развиваться. Беспилотный комплекс "Рейс" широко применялся в России - им были вооружены 25 эскадрилий, каждая из которых имела до 12 таких БПЛА.
Интересно, чем было обусловлено такое внимание, инвестиции, и как следствие - лидерство? Какие задачи ставились (или планировали ставить)?
доразведка целей после завершения первой фазы ядерного обмена.
т.е. фотографирование + дозиметрирование городов / военных баз (или что там от них осталось) после того как по ним отстрелялись сяс, для анализа и выдачи цу на вторую атаку.
насчет "тысячи" единиц - преувеличение. штук сто максимум на всё про всё.
smyles
Уже с Приветом
Posts: 454
Joined: 22 Sep 2009 16:05

Re: Справочник российских БПЛА

Post by smyles »

Согласно википедии, у Ту 143 дальность действия - 180 км. Т.е. оценить рез-т деятельность сяс они вряд ли могли. Так, за линию фронта слетать (что в принципе тоже полезно, наверное).
-------------
ex-Price
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: Справочник российских БПЛА

Post by Hamster »

smyles wrote:
Любопытно, что почти 30 лет назад СССР был практически мировым лидером по созданию, экспорту и применению беспилотных систем военного назначения. Только с 1972-го по 1989 год было произведено более тысячи единиц реактивных беспилотников Ту-143 "Рейс". Это при том, что в других странах такая техника только начинала развиваться.
Вообще-то Штаты активно пользовались беспилотниками для разведки еще во время Вьетнамской Войны.
Протоукр

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”