Мне вот стало интересно - почему в основном устройства GPS для авто сделаны в landscape ориентации ? Garmin всякие там, TomTom.
Ведь чаще всего там как делается ... куда едешь - там и верх, так ? По идее, мне кажется логичным видеть больше информации впереди, чем по бокам, нет ? А следовательно - ориентация должна быть вертикальной. Понятно, что идеалом была бы возможность выбора, но ...
А как думаете вы ?
Почему GPS устройства в основном landscape ?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8609
- Joined: 12 Aug 2003 12:45
- Location: Moscow - FL
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7266
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
Re: Почему GPS устройства в основном landscape ?
Зачем смотреть на экран? Надо слушать
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8609
- Joined: 12 Aug 2003 12:45
- Location: Moscow - FL
Re: Почему GPS устройства в основном landscape ?
А зачем тогда экран ?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7266
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
Re: Почему GPS устройства в основном landscape ?
Lizaveta wrote:А зачем тогда экран ?
Для ввода информации, и еще в него можно посмотреть чтобы прикинуть время в пути...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3209
- Joined: 08 Aug 1999 09:01
- Location: Tampa, FL
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7266
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
Re: Почему GPS устройства в основном landscape ?
nickb wrote:Ну а если серьезно ?
Куда уж серьезнее. В поездке надо следить за ситуацией на дороге, а не рассматривать картинки на экране GPS. Самое ценное в GPS это TTS. T.e. когда голосом проговаривается название улиц и направления.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3209
- Joined: 08 Aug 1999 09:01
- Location: Tampa, FL
Re: Почему GPS устройства в основном landscape ?
Никто не говорит, чтобы впялиться в экран и рассматривать картинки. Но бросить взгляд на экран, чтобы ВИЗУАЛЬНО представлять, где вы находитесь - это нормально. В конце концов, по одному голосу ориентироваться - просто глупо. Это как в наше время по радио слушать футбольный матч. При наличии телевизора Чуть пропустил инструкцию и все. Кроме того, на экране показываются пробки, заправки, rest areas и тп. И проще оценить общую обстановку, сколько еще ехать, сколько времени осталось и все такое. Я уж не говорю о том, что иногда GPS показывает такие маршруты ... окружные ... что если ориентироваться только на голос, то поймешь это нескоро
Но что-то мы не туда ушли. Мне тоже интересно, почему устройства выпускают в основном в landscape дизайне. Я свой телефон с GPS ставлю в вертикальное положение. Мне так удобнее и кажется действительно более логичным видеть КУДА едешь. А по вертикали показывается больше информации именно что ждет впереди.
Но что-то мы не туда ушли. Мне тоже интересно, почему устройства выпускают в основном в landscape дизайне. Я свой телефон с GPS ставлю в вертикальное положение. Мне так удобнее и кажется действительно более логичным видеть КУДА едешь. А по вертикали показывается больше информации именно что ждет впереди.
Ignorance is bliss
-
- Уже с Приветом
- Posts: 56371
- Joined: 22 Nov 2002 02:05
- Location: С-Пб, NH
Re: Почему GPS устройства в основном landscape ?
Во-первых, обычно слева - место для "приборов". Можно и отключить, но удобней иметь время-растояние перед глазами, карта при этом - квадрат. Во-вторых, на участке большого пробега масштаб уменьшается, и просмотр вперед достаточно длинный. В-третьих, при развязках автомасштабирование укрупняет карту, и полезнее посматривать по сторонам, пока крутишься.
Но в принципе, возможность смены ориентации как функция была бы не лишней - кому как когда удобней. С точки зрения матобеспечения никаких ограничений нет.
Но в принципе, возможность смены ориентации как функция была бы не лишней - кому как когда удобней. С точки зрения матобеспечения никаких ограничений нет.
"Я хотел бы устроиться в вашу мусарню… Я хочу ходить с волыной и шмалять в людей." "Триод и Диод"
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3537
- Joined: 15 Apr 2003 02:58
Re: Почему GPS устройства в основном landscape ?
Все зависит от того, в каком режиме показывается карта, трехмерная - 3D, или плоская - 2D. Если трехмерная - режим ландшафта вне всякого сомнения лучше. "Глубину" карты - на сколько видно вперед - можно скомпенсировать перспективой и "углом наклона" карты, там хоть на 10 миль вперед можно вид сделать, хватало бы разрешения экрана. А вот ширина - будет определяться только шириной экрана.
А вот при показе плоской (2D) карты - там все же предпочтительнее портретный режим, хочется видеть, что делается впереди, а не сбоку.
Ну и, посколько практически все современные навигаторы имеют трехмерный режим показа карты (и он как бы является основным), соответственно и ориентация экрана - ландшафт.
А вот при показе плоской (2D) карты - там все же предпочтительнее портретный режим, хочется видеть, что делается впереди, а не сбоку.
Ну и, посколько практически все современные навигаторы имеют трехмерный режим показа карты (и он как бы является основным), соответственно и ориентация экрана - ландшафт.