катастрофа под Пермью

И прочий транспорт будущего
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

tunafish wrote:ЧФ-людской фактор. посмотрите сколько в телеграмме написано про подготовку кадров. и какой смысл в таком теракте - эту версию отклонили сразу

1. Есть люди которые видели пламя и взрыв в воздухе.
2. Связь очень резко прекратилась.

С высоты 1600 нужно несколько секунд чтобы долететь до земли, даже если лететь вертикально вниз.
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 37986
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Post by StrangerR »

KP580BE51 wrote:
tunafish wrote:ЧФ-людской фактор. посмотрите сколько в телеграмме написано про подготовку кадров. и какой смысл в таком теракте - эту версию отклонили сразу

1. Есть люди которые видели пламя и взрыв в воздухе.
2. Связь очень резко прекратилась.

С высоты 1600 нужно несколько секунд чтобы долететь до земли, даже если лететь вертикально вниз.


На Авиа Ру 'доктор' очень хорошо описал, насколько вообще можно верить очевидцам. Всегда и везде находятся люди которые видели пламя и взрыв. Чушь все это (время было, между прочим, 5 утра).

Свалились по собственному неумению и забытому деактивированному АТ, судя по всему, и туда наложилось еще что-то, пока неизвестное общественности (к примеру, кресло назад съехало или штурвал влево - вправо дернули случайно) - дальше штопор или крутая спираль и на хорошей скорости в гранитную выемку для железки.... Насчет взрыва в воздухе на том же Авиа Ру все косточки и записи были перемыты - не было, что и так очевидно - если бы был взрыв то были бы крупные части самолета а их не было совсем.
User avatar
zloybubu
Уже с Приветом
Posts: 1909
Joined: 22 Jul 2001 09:01
Location: Novosibirsk, Russia

Post by zloybubu »

KP580BE51 wrote:1. Есть люди которые видели пламя и взрыв в воздухе.


В Вестях публиковали видео падения. Некачественное, видно плохо, но похоже просто на штатные прожекторы - не пламя явно.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Post by pic »

KP580BE51 wrote:Я считаю что идеально симметричных самолетов не бывает.

Главное что бы вы их не строили таким образом , а считать вы можете что угодно :)
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Post by pic »

KP580BE51 wrote:1. Есть люди которые видели пламя и взрыв в воздухе.

Люди еще не то видят .Это были фары

2. Связь очень резко прекратилась.

После того как командир сказал "ну все @@дец"
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Snafu
Уже с Приветом
Posts: 946
Joined: 04 Sep 2007 18:21
Location: Moscow > DC Area > Boston > далее со всеми остановками

Post by Snafu »

Свалились по собственному неумению и забытому деактивированному АТ, судя по всему, и туда наложилось еще что-то, пока неизвестное общественности (к примеру, кресло назад съехало или штурвал влево - вправо дернули случайно)

На том же авиа.ру интересную гипотезу высказывали. Такое могло случиться, если забыли на эшелоне перехода выставить давление аэродрома. Спохватились уже на глиссаде, выставили давление, автопилот это воспринял как резкую просадку и стал отрабатывать вверх. Сразу не отследили, потеряли скорость (АТ деактивирован), дальше понятно.
Вроде как речевой самописец расшифровали, так что скоро все узнаем.
TANSTAAFL
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81371
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Post by Yvsobol »

Сегодня еще один Нордовский 737-й из-за утечки топлива не полетел.
http://www.lenta.ru/news/2008/09/25/fly/
Интересно, а сколько у нас сейчас таких машин? Неужели все рейсы на Ту-ки переведут?
Москва. 25 сентября. INTERFAX.RU - Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) приостанавливает эксплуатацию Boeing-737 VP-ВКТ с навигационным оборудованием, аналогичным тому, что было на разбившемся в Перми судне, сообщили "Интерфаксу" в Росавиации.


Это решение будет действовать до тех пор, пока экипажи, управляющие авиалайнерами с подобным оборудованием, не пройдут тренировки по управлению самолета с использованием особой индикации директорных стрелок на комплексном пилотажно-навигационном приборе, сказал собеседник агентства.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Post by pic »

Even cave man can do it (c)
Image
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 37986
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Post by StrangerR »

Yvsobol wrote:Сегодня еще один Нордовский 737-й из-за утечки топлива не полетел.
http://www.lenta.ru/news/2008/09/25/fly/
Интересно, а сколько у нас сейчас таких машин? Неужели все рейсы на Ту-ки переведут?
Москва. 25 сентября. INTERFAX.RU - Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) приостанавливает эксплуатацию Boeing-737 VP-ВКТ с навигационным оборудованием, аналогичным тому, что было на разбившемся в Перми судне, сообщили "Интерфаксу" в Росавиации.


Это решение будет действовать до тех пор, пока экипажи, управляющие авиалайнерами с подобным оборудованием, не пройдут тренировки по управлению самолета с использованием особой индикации директорных стрелок на комплексном пилотажно-навигационном приборе, сказал собеседник агентства.


Самое интересное что это, скорее всего, просто программируется.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Post by pic »

На Ан-148 с вариантом авионики от Колинс, одной кнопочкой переводятся метры в футы, км в час в узлы, русский в английский и т.д. :)
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Snafu
Уже с Приветом
Posts: 946
Joined: 04 Sep 2007 18:21
Location: Moscow > DC Area > Boston > далее со всеми остановками

Post by Snafu »

Одной из причин падения "Боинга" в Перми мог стать установленный на нем необычный пилотажно-навигационный прибор, сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя авиакомпании "Аэрофлот Норд".
Советник генерального директора авиакомпании по связям с общественностью Игорь Гуревич сообщил, что пилотажно-навигационный прибор на разбившемся 14 сентября "Боинге" имел "особую индикацию детекторных стрелок". По словам Гуревича, авиакомпания временно приостановила полеты другого своего "Боинга" с аналогичным прибором, его заменит самолет Ту-134.

Гиви двадцать лет водил ишака. Потом переучился на "Волгу" и устроился на работу в таксопарк.
Через несколько месяцев он совершил аварию. Под конец 18-часового рабочего дня, в критической ситуации, вместо того, чтобы нажать на тормоз, он по привычке сказал "тпру-у-у". Машина врезалась в остановку, убив и покалечив несколько человек.
Суд постановил запретить эксплуатацию автомобилей "Волга" во всех таксопарках до оборудования их системой голосового управления. Также всем таксопаркам было неофициально рекомендовано закупить партию ишаков для поддержки отечественного животноводства.
TANSTAAFL
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

Snafu wrote:
Одной из причин падения "Боинга" в Перми мог стать установленный на нем необычный пилотажно-навигационный прибор, сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя авиакомпании "Аэрофлот Норд".
Советник генерального директора авиакомпании по связям с общественностью Игорь Гуревич сообщил, что пилотажно-навигационный прибор на разбившемся 14 сентября "Боинге" имел "особую индикацию детекторных стрелок". По словам Гуревича, авиакомпания временно приостановила полеты другого своего "Боинга" с аналогичным прибором, его заменит самолет Ту-134.

Гиви двадцать лет водил ишака. Потом переучился на "Волгу" и устроился на работу в таксопарк.
Через несколько месяцев он совершил аварию. Под конец 18-часового рабочего дня, в критической ситуации, вместо того, чтобы нажать на тормоз, он по привычке сказал "тпру-у-у". Машина врезалась в остановку, убив и покалечив несколько человек.
Суд постановил запретить эксплуатацию автомобилей "Волга" во всех таксопарках до оборудования их системой голосового управления. Также всем таксопаркам было неофициально рекомендовано закупить партию ишаков для поддержки отечественного животноводства.

От модератора:Snafu, Вы балансируете на грани. Желаю Вам с такими слишком сочными метафорами ее не перейти.
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Post by Brazen »

[... убрано модератором ... Brazen, вам выносится предупреждение... Обсуждение действий модераторов не допускается правилами форума ...]
User avatar
ESN
Уже с Приветом
Posts: 19321
Joined: 04 Jan 2002 10:01
Location: РСФСР-UA-Bayern-München.

Post by ESN »

Yvsobol wrote:Интересно, а сколько у нас сейчас таких машин? Неужели все рейсы на Ту-ки переведут?

Пока ошибка пилотов.
"....пилот, который после 1000 часов налёта на типе имеет проблемы с индикацией авиагоризонта - профнепригоден, как впрочем и те, кто эту чушь порет и прикрывает профнепригодность экипажа якобы недостатком конструкции приборов, Если человек не способен адаптироваться к индикации элементарного авиационного прибора, ему не место в кабине самолёта.

После каждой катастрофы всплывают бредни, о том что индикация прибора подвела экипаж. Всё дело в том, что не она довела их до сваливания, и после того как они свалили самолёт своими кривыми руками, любой авиагоризонт им как мертвому припарки.

Снова повторю ссылку на случай с Б-737 ГТК "Россия" в Пулково, для тех, кто не представляет, до чего может довести самолёт пара обезьян в кабине".
http://hectop.livejournal.com/677889.html
Tact is the knack of making a point without making an enemy.
Папша Дорсет
Уже с Приветом
Posts: 440
Joined: 01 Apr 2008 03:11
Location: Цанада

Post by Папша Дорсет »

ESN, я бы не полагался на вышеупомянутого hectopа, как на авторитет. человек, как пилот ничего из себя не представляющий, и называющий при этом кого-то обезьяной в кабине, не является никаким авторитетом. я знаком с тем, кого он назвал обезьяной, поэтому комментировать не буду.

что касается существа вопроса, то да. ЧФ.
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81371
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Re: катастрофа под Пермью

Post by Yvsobol »

Ну что, должны вот вот опубликовать.
МАК завершил расследование авиакатастрофы в Перми. Причина трагедии установлена и будет обнародована в ближайшее время - она установлена однозначно

Москва. 29 января. INTERFAX.RU – Расследование причин катастрофы самолета Boeing-737, произошедшей в Перми в сентябре прошлого года, завершено. Как рассказала "Интерфаксу" председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина, техническая комиссия МАК, занимавшаяся расследованием, уже передала все материалы по делу в правительственную комиссию, созданную для изучения обстоятельств катастрофы. "В ближайшее время все данные будут официально опубликованы. Причина установлена однозначно. Никаких замечаний, особых мнений нет", - отметила при этом Анодина, добавив, что версия о теракте была однозначно исключена.
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81371
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Re: катастрофа под Пермью

Post by Yvsobol »

Одной из причин крушения пассажирского самолета Boeing-737 в Перми в сентябре 2008 года стало неадекватное поведение командира экипажа самолета Родиона Медведева, допустившего ряд ошибок в ходе выполнения посадки лайнера в ручном режиме. Об этом в понедельник утром пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на источники в технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК), завершившей расследование обстоятельств авиакатастрофы.
По сведениям газеты, большинство экспертов, проанализировав переговоры Родиона Медведева с диспетчером и вторым пилотом, пришли к выводу, что в момент посадки командир находился в "болезненном" состоянии. На записях, в частности, слышно, как Медведев замедленно реагирует на слова собеседников, растягивая слова во время разговора. Кроме того, заключили эксперты, когда было принято решение о переходе в ручной режим управления самолетом, командир экипажа вместо того, чтобы самому выполнить посадку лайнера, передал управление второму пилоту Рустему Аллабердину, что также свидетельствует о странном поведении Медведева. В сложившихся обстоятельствах, подчеркивают эксперты комиссии, именно Медведев, как более опытный и старший по званию, должен был сразу же взять управление на себя.

Кроме того, в ходе расследования выяснилось, что повлиять на развитие событий мог и диспетчер пермского аэропорта Эрик Бикбов, запретивший пилотам посадку и отправивший лайнер на повторный заход. Такое решение диспетчера, считают в комиссии, было необоснованным, так как изменение условий посадки может быть произведено лишь в экстренных ситуациях, в то время как ничего подобного, уверены участники расследования, при посадке разбившегося лайнера не было.

Поведение диспетчера, в свою очередь, объясняется тем, что тот хотел дать приоритет пассажирскому "Аэробусу" компании Lufthansa, пилот которого попросил диспетчера предоставить свободную полосу ему, утверждают члены комиссии. Такое решение, отмечают специалисты, противоречит правилам авиации, согласно которым пилот находящегося в воздухе судна имеет право первым занять свободную полосу, в то время как ожидающие на земле самолеты должны дождаться своей очереди.

Именно из-за такого решения диспетчера Бикбова, напоминает "Коммерсант", экипажу "Боинга" пришлось переходить в ручной режим управления самолетом, к чему, как выяснилось в ходе расследования, пилоты были не готовы. Причиной неправильных действий экипажа во время ручной посадки, заключают эксперты, мог послужить тот факт, что приборы на Boeing-737 отличаются от устанавливаемых на тех самолетах, на которых до этого летали пилоты экипажа разбившегося лайнера, из-за чего Медведев и Аллабердин оказались дезориентированы во время выполнения маневра.

Также в ходе расследования был выявлен технический дефект разбившегося "Боинга": на турбинах лайнера присутствовал разнотяг, а именно - правый двигатель был мощнее левого. Из-за этого дефекта лайнер при снижении резко повело влево, и пилоты, пытаясь выправить самолет, приняли неправильное решение, в результате чего "Боинг" сорвался в штопор и упал.


http://www.lenta.ru/news/2009/02/02/perm/
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: катастрофа под Пермью

Post by pic »

Некомпетентность пилотов и алкоголь который помогает некоторым участникам форумя летать плавнее
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81371
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Re: катастрофа под Пермью

Post by Yvsobol »

На самом деле пока ето все домыслы Комерсанат и Ко. Официальных итогов от МАК-а пока нет. Должны появиться на днях.
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81371
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Re: катастрофа под Пермью

Post by Yvsobol »

Ну вот, сегодня вроде должны поставить все точки над "ы".
10 февраля с.г. в Межгосударственном авиационном комитете (ул. Большая Ордынка, дом 22/2/1) в 18:00 часов, после завершения заседания Правительственной комиссии, состоится пресс-конференция Председателя технической комиссии МАК по расследованию катастрофы самолета Боинг-737 авиакомпании «Аэрофлот – Норд», произошедшей 14 сентября 2008 г. в г. Перми.
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81371
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Re: катастрофа под Пермью

Post by Yvsobol »

Ну вот и все причины:
Как заявил журналистам во вторник председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Алексей Морозов, причиной катастрофы была ошибка экипажа. "Непосредственной причиной авиационного происшествия явилась потеря пространственной ориентировки экипажа, в первую очередь КВС (командиром воздушного судна - ИФ) осуществлявшим пилотирование самолета на заключительном этапе полета, что привело к перевороту самолета через левое крыло, его снижению и столкновению с землей. Фактором, способствовавшим потере пространственной ориентировки, явился недостаточный уровень профподготовки экипажа", - заявил он.


Фактором, способствовавшим потере пространственной ориентировки и неспособности к ее восстановлению, явился недостаточный уровень профессиональной подготовки экипажа в части техники пилотирования воздушного судна, управления ресурсами и приобретения навыков по выводу из сложных пространственных положений самолета с прямой индикацией авиагоризонтов, установленных на зарубежных и современных отечественных воздушных судах. Данная индикация отличается от индикации, применяемой на типах воздушных судов, освоенных членами экипажа ранее (в частности, Ту-134).


Указанная причина была определена на основании анализа записи бортовых и наземных средств объективного контроля, изучения сохранившихся элементов самолета и двигателей, результатов моделирования аварийного полета, результатов независимой экспертизы, а также всего комплекса работ, проведенного с участием специалистов России, США, Великобритании.


"Системной причиной авиационного происшествия, выявленной, в том числе, по результатам проверок, проведенных Ространснадзором и Росавиацией после авиационного происшествия, явился недостаточный уровень организации летной и технической эксплуатации самолетов Boeing-737 в авиакомпании", - отметил Морозов.


Кроме того, в организме командира экипажа экспертиза обнаружила следы алкоголя.

"По результатам судебно-медицинской экспертизы, выполненной в государственном учреждении здравоохранения "Пермское областное бюро судебно-медицинской экспертизы", установлен факт наличия этилового алкоголя в организме капитала воздушного судна перед смертью", - сообщил Морозов. По его слвоам, режим труда и отдыха капитана воздушного судна в период, предшествующий авиапроисшествию, способствовал накоплению у него усталости и не соответствовал действующим нормативным документам.
User avatar
dima_ca
Уже с Приветом
Posts: 2226
Joined: 16 Jan 2004 22:05
Location: East Bay, CA

Re: катастрофа под Пермью

Post by dima_ca »

Yvsobol wrote:Ну вот и все причины:
"По результатам судебно-медицинской экспертизы, выполненной в государственном учреждении здравоохранения "Пермское областное бюро судебно-медицинской экспертизы", установлен факт наличия этилового алкоголя в организме капитала воздушного судна перед смертью",

какая все-таки размытая формулировка - сколько именно алкоголя не сообщается?
Безапелляционность - признак глупости.
User avatar
zloybubu
Уже с Приветом
Posts: 1909
Joined: 22 Jul 2001 09:01
Location: Novosibirsk, Russia

Re: катастрофа под Пермью

Post by zloybubu »

dima_ca wrote:какая все-таки размытая формулировка - сколько именно алкоголя не сообщается?


В комментариях указывалось, что из полученного биоматериала было невозможно выделить кровь или мочу, поэтому сколько именно алкоголя было они установить в принципе не могли. Смогли только установить наличие.

P.S. Оригинал заключения комиссии на сайте МАК - http://www.mak.ru/russian/investigation ... 7-500.html
User avatar
dima_ca
Уже с Приветом
Posts: 2226
Joined: 16 Jan 2004 22:05
Location: East Bay, CA

Re: катастрофа под Пермью

Post by dima_ca »

zloybubu wrote:P.S. Оригинал заключения комиссии на сайте МАК - http://www.mak.ru/russian/investigation ... 7-500.html

спасибо за ссылку. Удивительный документ на самом деле:

На основании Приложения 13 к Конвенции о Международной гражданской авиации в расследовании принимали участие официальные представители США (государство-разработчик и изготовитель самолета), Франции (государство-разработчик и изготовитель двигателей) и Великобритании, которая представляла интересы государства-регистрации ВС – Бермуд.

Самолет был зарегистрирован на Бермудах? 8O

"Непосредственной причиной авиационного происшествия явилась потеря пространственной ориентировки экипажем, в первую очередь КВС, осуществлявшим активное пилотирование самолета на заключительном этапе полета

Я много раз читал, что посадка на современных самолетах производится под управленим автомата в подавляющем большинстве случаев. В России это не так?

Данная индикация отличается от индикации, применяемой на типах воздушных судов, освоенных членами экипажа ранее (Ту-134, Ан 2).

Т.е. их с АН2 на Боинг пересадили?
Безапелляционность - признак глупости.
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81371
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Re: катастрофа под Пермью

Post by Yvsobol »

Как Вы думаете почему Иски подали в США на Боинг и Ко. в связи с данной катастрофой? :pain1:

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”