Ща в Гудзон Аэробус приземлился

Впечатления, размышления.

Moderator: Sw_Lem

User avatar
sergey1234
Уже с Приветом
Posts: 12055
Joined: 13 Oct 2002 21:46

Re: Ща в Гудзон Аэробус приземлился

Post by sergey1234 »

pic wrote:
sergey1234 wrote:Могла быть большая ассиметрия тяги на одном двигателе (работал на полныx оборотаx т.к. самолет с полным взлетным весом в наборе высоты), рулей не xватило, и пилот вынужден был сбросить обороты второму двигателю. Подождем немного, обо всеx деталяx завтра будут писать все газеты.


Надо же "асимметрия тяги", "рулей не хватило"- столько много интересных слов :D Всего там хватило, на одном двигателе самолет данного класа спокойно может взлететь и сесть.
Не в режиме крутого набора высоты, как этот шел.
User avatar
nipp
Уже с Приветом
Posts: 11013
Joined: 11 Aug 2007 21:03
Location: BY->CO->AZ-> MN->NM->TX->DC.

Re: Ща в Гудзон Аэробус приземлился

Post by nipp »

А вообще, нужно отдать должное. Так сесть и на исправном самолёте крайне сложно. Практически на 0 углу атаки, с минимальной вертикальной скоростью, так чтобы оба крыла одновременно коснулись воды.
Willst du es nie wieder sehen
lass es schwimmen in Benzin
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: Ща в Гудзон Аэробус приземлился

Post by pic »

sergey1234 wrote:Не в режиме крутого набора высоты, как этот шел.


В любом режиме если только у него скорость не упала ниже Vmc. А в том режиме который вы описали выше на скорости ниже Vmc самолет войдет в спираль и уже не сядет в Гудзоне

P.S.
Vmc
http://www.flightsimaviation.com/data/F ... 3-149.html
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: Ща в Гудзон Аэробус приземлился

Post by pic »

nEJIbMEHb wrote: Практически на 0 углу атаки, с минимальной вертикальной скоростью, так чтобы оба крыла одновременно коснулись воды.

Это догадки или интерпретация потери индуктивного сопротивления у земли?
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
sergey1234
Уже с Приветом
Posts: 12055
Joined: 13 Oct 2002 21:46

Re: Ща в Гудзон Аэробус приземлился

Post by sergey1234 »

Del:
Last edited by sergey1234 on 15 Jan 2009 23:56, edited 1 time in total.
slozovsk
Уже с Приветом
Posts: 13080
Joined: 14 Sep 2001 09:01
Location: Odessa, Ukraine -> Santa Clara, CA

Re: Ща в Гудзон Аэробус приземлился

Post by slozovsk »

nEJIbMEHb wrote:А вообще, нужно отдать должное. Так сесть и на исправном самолёте крайне сложно. Практически на 0 углу атаки, с минимальной вертикальной скоростью, так чтобы оба крыла одновременно коснулись воды.


А как самолет садится в аэропорту? Цепляясь одним крылом за полосу?
User avatar
sergey1234
Уже с Приветом
Posts: 12055
Joined: 13 Oct 2002 21:46

Re: Ща в Гудзон Аэробус приземлился

Post by sergey1234 »

pic wrote:
sergey1234 wrote:Не в режиме крутого набора высоты, как этот шел.


В любом режиме если только у него скорость не упала ниже Vmc. А в том режиме который вы описали выше на скорости ниже Vmc самолет войдет в спираль и уже не сядет в Гудзоне

P.S.
Vmc
http://www.flightsimaviation.com/data/F ... 3-149.html
Вы что, тоже по русски читать не умеете что я пишу, но отвечаете? Выделяю болдом:
sergey1234 wrote:Могла быть большая ассиметрия тяги на одном двигателе (работал на полныx оборотаx т.к. самолет с полным взлетным весом в наборе высоты), рулей не xватило, и пилот вынужден был сбросить обороты второму двигателю. Подождем немного, обо всеx деталяx завтра будут писать все газеты.
User avatar
sergey1234
Уже с Приветом
Posts: 12055
Joined: 13 Oct 2002 21:46

Re: Ща в Гудзон Аэробус приземлился

Post by sergey1234 »

slozovsk wrote:
nEJIbMEHb wrote:А вообще, нужно отдать должное. Так сесть и на исправном самолёте крайне сложно. Практически на 0 углу атаки, с минимальной вертикальной скоростью, так чтобы оба крыла одновременно коснулись воды.


А как самолет садится в аэропорту? Цепляясь одним крылом за полосу?
Планер (самолет с остановленными двигателями в данном случае) вообще-то не теряет скорость только в том случае если он теряет высоту, если пренебречь возможными восxодящими потоками воздуxа (но они бывают летом от нагретой земли, а сейчас зима). И в аэропорту самолет садится на шасси падая на ниx с выравнивания, а тут на брюxо.
User avatar
Polar Cossack
Уже с Приветом
Posts: 56371
Joined: 22 Nov 2002 02:05
Location: С-Пб, NH

Re: Ща в Гудзон Аэробус приземлился

Post by Polar Cossack »

slozovsk wrote:
nEJIbMEHb wrote:А вообще, нужно отдать должное. Так сесть и на исправном самолёте крайне сложно. Практически на 0 углу атаки, с минимальной вертикальной скоростью, так чтобы оба крыла одновременно коснулись воды.
А как самолет садится в аэропорту? Цепляясь одним крылом за полосу?
Вы не понимаете, что было бы, если бы вначале коснулся одним?
"Я хотел бы устроиться в вашу мусарню… Я хочу ходить с волыной и шмалять в людей." "Триод и Диод"
MaxSt
Уже с Приветом
Posts: 21835
Joined: 11 Apr 1999 09:01
Location: RU

Re: Ща в Гудзон Аэробус приземлился

Post by MaxSt »

Image

Image

Image
War does not determine who is right - only who is left.
User avatar
nipp
Уже с Приветом
Posts: 11013
Joined: 11 Aug 2007 21:03
Location: BY->CO->AZ-> MN->NM->TX->DC.

Re: Ща в Гудзон Аэробус приземлился

Post by nipp »

slozovsk wrote:А как самолет садится в аэропорту? Цепляясь одним крылом за полосу?

Небольшой крен простителен при нормальной посадке.
Willst du es nie wieder sehen
lass es schwimmen in Benzin
slozovsk
Уже с Приветом
Posts: 13080
Joined: 14 Sep 2001 09:01
Location: Odessa, Ukraine -> Santa Clara, CA

Re: Ща в Гудзон Аэробус приземлился

Post by slozovsk »

sergey1234 wrote:
slozovsk wrote:
nEJIbMEHb wrote:А вообще, нужно отдать должное. Так сесть и на исправном самолёте крайне сложно. Практически на 0 углу атаки, с минимальной вертикальной скоростью, так чтобы оба крыла одновременно коснулись воды.


А как самолет садится в аэропорту? Цепляясь одним крылом за полосу?
Планер (самолет с остановленными двигателями в данном случае) вообще-то не теряет скорость только в том случае если он теряет высоту, если пренебречь возможными восxодящими потоками воздуxа (но они бывают летом от нагретой земли, а сейчас зима). И в аэропорту самолет садится на шасси падая на ниx с выравнивания, а тут на брюxо.


Самолет снижается, теряет высоту, за счет этого скорость и не падает. Т.е. пилот, конечно, молодец, но ничего выдающегося не вижу. Вот то, что самолет выдержал - это здорово, хотя, вероятнее всего, он на это рассчитан. Собственно, была передача, где FAA и компания сажали старые самолеты на брюхо, поджигали и т.д.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: Ща в Гудзон Аэробус приземлился

Post by pic »

sergey1234 wrote:Вы что, тоже по русски читать не умеете что я пишу, но отвечаете? Выделяю болдом:
sergey1234 wrote:Могла быть большая ассиметрия тяги на одном двигателе (работал на полныx оборотаx т.к. самолет с полным взлетным весом в наборе высоты), рулей не xватило, и пилот вынужден был сбросить обороты второму двигателю. Подождем немного, обо всеx деталяx завтра будут писать все газеты.



Сергей, самолет нормально управляется при максимальной тяге на одном двигателе во взлетном режиме, в противном случае он не проходит сертификацию . Для интереса попробуйте найти что означает V1 и V2 ;)

Если как по вашей теории самолету не хватает рулей управления то самолет "переворачивается на спину" благодаря той пресловутой ассиметрии тяги за долю секунды. Для А-320 это чревато более неприятными последствиями чем посадка на воду .
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
Teh Instructor
Уже с Приветом
Posts: 5766
Joined: 25 Feb 2001 10:01
Location: Силиконовая Долина

Re: Ща в Гудзон Аэробус приземлился

Post by Teh Instructor »

Polar Cossack wrote:Вы не понимаете, что было бы, если бы вначале коснулся одним?


Случилось бы примерно это -
http://www.youtube.com/watch?v=oj_MYjM8WTs
one Nation under God, indivisible, with liberty and justice for all
slozovsk
Уже с Приветом
Posts: 13080
Joined: 14 Sep 2001 09:01
Location: Odessa, Ukraine -> Santa Clara, CA

Re: Ща в Гудзон Аэробус приземлился

Post by slozovsk »

nEJIbMEHb wrote:
slozovsk wrote:А как самолет садится в аэропорту? Цепляясь одним крылом за полосу?

Небольшой крен простителен при нормальной посадке.


Как я понимаю, небольшой крен и в случае воды допустим. За счет экранного эффекта, да и естественного положительного угла атаки крыла (т.е. если фюзеляж параллелен воде - угол атаки положителен и сильно самолет не крутанет; т.е. шасси, конечно, ближе к центру тяжести, но и удар нераскрученных колес посильнее касания воды);
Last edited by slozovsk on 16 Jan 2009 00:12, edited 1 time in total.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: Ща в Гудзон Аэробус приземлился

Post by pic »

sergey1234 wrote:Планер (самолет с остановленными двигателями в данном случае) вообще-то не теряет скорость только в том случае если он теряет высоту, если пренебречь возможными восxодящими потоками воздуxа (но они бывают летом от нагретой земли, а сейчас зима). И в аэропорту самолет садится на шасси падая на ниx с выравнивания, а тут на брюxо.


Сергей А-320 не планер и крыло у него не CLARK Y а стреловидное . Я понимаю что вы человек далекый от авиации но может не стоит писать о том о чем мало имеете представления ? ;)
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: Ща в Гудзон Аэробус приземлился

Post by pic »

slozovsk wrote:
Как я понимаю, небольшой крен и в случае воды допустим. За счет экранного эффекта, да и естественного положительного угла атаки крыла (т.е. если фюзеляж параллелен воде - угол атаки положителен и сильно самолет не крутанет; т.е. шасси, конечно, ближе к центру тяжести, но и удар нераскрученных колес посильнее касания воды);


Ага есть такое понятие как wing dihedral и посадка при боковом ветре :)
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
sergey1234
Уже с Приветом
Posts: 12055
Joined: 13 Oct 2002 21:46

Re: Ща в Гудзон Аэробус приземлился

Post by sergey1234 »

pic wrote:Сергей А-320 не планер
Без двигателей он именно планер и заxод на посадку у него единственный и на реке нет дальнего и ближнего приводов да еще и топливом под пробки залитый. Давайте подождем, Вы удовлетворите свое любопытство из завтрашниx газет по самое неxочу, уверяю Вас.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: Ща в Гудзон Аэробус приземлился

Post by pic »

Teh Instructor wrote:
Случилось бы примерно это -


Все субъективно
http://www.youtube.com/watch?v=lcu3GklGvLo&feature=
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: Ща в Гудзон Аэробус приземлился

Post by pic »

sergey1234 wrote:Без двигателей он именно планер и заxод на посадку у него единственный и на реке нет дальнего и ближнего приводов да еще и топливом под пробки залитый. Давайте подождем, Вы удовлетворите свое любопытство из завтрашниx газет по самое неxочу, уверяю Вас.


Без двигателей А 320 не латает! Я газетные версии завтра читать не буду, там таких же как вы теоретиков хватает :)
Я через через несколько месяцев лучше посмотрю репорт NTSB ;)
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
sergey1234
Уже с Приветом
Posts: 12055
Joined: 13 Oct 2002 21:46

Re: Ща в Гудзон Аэробус приземлился

Post by sergey1234 »

slozovsk wrote:но и удар нераскрученных колес посильнее касания воды);
При сильном ударе о воду могло сорвать обшивку и фюзеляж бы затонул после этого со всеми пассажирами, и пилот это отлично понимал.

Вообще одна из серьезныx опасностей - паника в салоне: бросившись к выxодам толпой народ мог подавить друг друга до смерти, в истории авиации были не единичные случаи этого.
User avatar
sergey1234
Уже с Приветом
Posts: 12055
Joined: 13 Oct 2002 21:46

Re: Ща в Гудзон Аэробус приземлился

Post by sergey1234 »

pic wrote:Без двигателей А 320 не лeтает!
Вы точно умеете только писать но не читать. Он без двигателей не летает, он без двигателей планирует с потерей высоты, повторю уж.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: Ща в Гудзон Аэробус приземлился

Post by pic »

sergey1234 wrote:[При сильном ударе о воду могло сорвать обшивку и фюзеляж бы затонул после этого со всеми пассажирами, и пилот это отлично понимал.



Железная логика при сильном ударе о землю самолет бы тоже мог развалится :)

http://www.youtube.com/watch?v=uxFaaENnRRU

Удивительно что пилоты геройски это избегают каждый раз когда садятся на полосу! :D
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
Lolla
Уже с Приветом
Posts: 15133
Joined: 15 Aug 2006 14:00
Location: FL

Re: Ща в Гудзон Аэробус приземлился

Post by Lolla »

Пилоты молодцы! Никто не погиб! Слава Богу все живы! Это же главное!!!
какое блаженство быть совершенством! :)
User avatar
sergey1234
Уже с Приветом
Posts: 12055
Joined: 13 Oct 2002 21:46

Re: Ща в Гудзон Аэробус приземлился

Post by sergey1234 »

А вода, кстати, сейчас очень xолодная (снег и лед на улице):

MaxSt wrote:Image

Image

Image

Return to “О жизни”