SuperJet-100

И прочий транспорт будущего
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

SergeyM800 wrote:Клепка, это пример мелочи, на которую комиссия должна обратить внимание, дабы проверить соответствие оной нормативам.


Кто сказал? Я бы не был так уверен в этом. Это чисто технологическая вещь и комиссии она до фонаря. Вот если из-за этой клёпки планер не пройдёт положенные стат. испытания - тогда да. Но опять же комиссию не волнует из-за чего провалены испытания - это головная боль ГСС и завода.

SergeyM800 wrote:Кстати вопрос: что подразумевается под "Легкие гражданские воздушные суда"?


Не там смотрите. Какая разница какой у завода сертификат разработчика? Не завод разрабатывает SSJ:

Акционерное общество открытого типа "ОКБ Сухого" Россия, Москва Р-57
08.09.98 Гражданские воздушные суда
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Post by Brazen »

Cpt. Smollett wrote:
SergeyM800 wrote:Клепка, это пример мелочи, на которую комиссия должна обратить внимание, дабы проверить соответствие оной нормативам.
Кто сказал? Я бы не был так уверен в этом. Это чисто технологическая вещь и комиссии она до фонаря.

Каждый раз, когда я читаю зарубежную статью о советских/российских самолетах, торчащие заклепки упоминаются как пример of crude Russian manufacturing, начиная с МиГ-15 и до Су-27, у которого заклепки торчат только там, где это некритично с точки зрения аэродинамики. Торчащие на носу самолета заклепки вряд ли помогают экономии горючего. И вообще это отражение культуры производства.

Взять, например, вазовское зубило (это я из более близкой для меня области): крыша просто одета на боковые панели внахлест и приварена. То, что торчат швы, никого не волновало и не волнует. На прочность не влияет, на аэродинамику тоже не особо, зубило оно и есть зубило. Но говорит об отношении к своему продукту и к покупателю. Действительно, зачем напрягаться, если ездить эта машина будет посреди убогих панельных девятиэтажек, а потом через пять лет проржавеет и сгниет?

Нет в русском техпроцессе того отношения к продукту, какое есть у японцев, например. А жаль.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Cpt. Smollett wrote: Какая разница какой у завода сертификат разработчика? Не завод разрабатывает SSJ:
А ну это понятно, нет вопросов.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

Brazen wrote:Торчащие на носу самолета заклепки вряд ли помогают экономии горючего. И вообще это отражение культуры производства.


Ну в данном конкретном случае ваша тирада мимо кассы. Новые крутые и современные клепальные автоматы закуплены и осваиваются, а первая машина ясно что собрана по обходным технологиям во многом. Вообще в технологическое перевооружение КнАППО вложены серьёзные деньги, настанет момент и мы должны увидеть результат. Я могу сравнивать с кой-каким западным авиапроизводством где работал и где почти всё до сих пор клепается вручную. Клепают конечно очень аккуратно и самолётки по всему миру продаются, но современный автомат всё равно клепает круче самого аккуратного рабочего - так что надеюсь увидим и почти идеально склёпаный SSJ в будущем.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

Brazen wrote: А жаль.


Кстати интересная цитата про Миг-15 :great: Культура технологическая в СССР хромала конечно - это понятно. Но тогда ведь вояки давили на массовость, простоту, неприхотливость и дешивизну конструкции. Ну и чтобы пара техников за ночь в поле починить смогла. Вот и получали во многом что заказывали. Но ведь летали при этом! и хорошо летали!
User avatar
Boriskin
Уже с Приветом
Posts: 18906
Joined: 30 Aug 2001 09:01
Location: 3rd planet

Post by Boriskin »

SergeyM800 wrote: Вот так, вот оказывается кто у нас конкурент то...


На самом деле, главный имхо конкурент - Embraer E-Jets. Весьма похожи кста...

http://www.embraercommercialjets.com/en ... ome_ejets/

Я на 170ом 2 дня назад летел, весьма приятственный самолетик.

The Embraer E-Jets are a series of narrowbody, twin-engined, medium range, jet airliners, produced in Brazil. Announced at the Paris Air Show in 1999, and entering production in 2002, the aircraft have been a sale success. As of October 5, 2007, there are 420 firm orders for E-jets and 756 options.The manufacturer reports 300 units had been delivered by October 24 2007, and predicts that by the end of 2016, another 1,112 units will be delivered.
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Boriskin wrote:
SergeyM800 wrote: Вот так, вот оказывается кто у нас конкурент то...


На самом деле - вот главный имхо конкурент.


"Теперь две штуки стало" (с) :P

Вопрос думаю упрется в цена-качество.

Китайцы для внутреннего рынка будут клепать свой, Россия тоже свой станки вовсяком случае уже закуплены :)
Причем не смотря, что прямой конкурент уже коммерчески эксплуатируется, раз вы на нем летали. Чуток странно, с моей не подготовленной точки зрения, что мешает закупить Ембраер обоим странам?
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Аааа так какой же конкурет у них заказов уже в 10 раз больше, т.е. китайский и наш джеты типа Галилео и Глонасс vs. GPS.

Одним словом ничего не обычного - работают люди над собственным производством ну и хорошо.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

Boriskin wrote:
SergeyM800 wrote: Вот так, вот оказывается кто у нас конкурент то...


На самом деле, главный имхо конкурент - Embraer E-Jets. Весьма похожи кста...


Все самолёты похожи: крылья, хвост... ;) Только вот диаметр фюзеляжа у EMB меньше и соответственно 2+2 в салоне. У SSJ 3+2 - это существенное отличие для региональника и отличие в пользу SSJ. На кого SSJ действительно похож, так это на так и не взлетевший Fairchild Dornier 728 Jet. Что касается конкуренции, ну вы спросите если есть возможность, как Air Canada свои Emb190 вводила в эксплуатацию - скорее всего услышите неповторимую игру слов с использованием местных идиоматических выражений ;) Это я к тому что не надо идеализировать конкурентов - у них тоже косяков полно и это надо использовать.

Кстати если уж называть конкурентов, то почему про CRJ забыли? Это не менее сильный конкурент, чем EMB.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Cpt. Smollett wrote: Кстати если уж называть конкурентов, то почему про CRJ забыли? Это не менее сильный конкурент, чем EMB.


"В очередь сукины дети, в очередь" (c) :mrgreen:
Третий стало быть :roll: , сколько же их еще в очереди потрепать SSJ :pain1:
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

SergeyM800 wrote:
Cpt. Smollett wrote: Кстати если уж называть конкурентов, то почему про CRJ забыли? Это не менее сильный конкурент, чем EMB.


"В очередь сукины дети, в очередь" (c) :mrgreen:
Третий стало быть :roll: , сколько же их еще в очереди потрепать SSJ :pain1:


Интересно вы это воспринимаете :roll: На самом деле ситуация следующая: EMB пытается трепать CRJ на мировых рынках (и у него не сказать чтобы не получается), но CRJ исторически силён и довольно успешно сопротивляется, растягивая свои самолётки в колбаски с крыльями (всё-таки ноги растут от небольшого бизнес-джета как ни крути). Теперь на рынок пытается выйти SSJ, чтобы слегка потрепать и потеснить первых двух (а не наоборот!). Если сумеет отхватить процентов 5 мирового рынка - это будет успех без всякого преувеличения, а шансы есть.. При этом еще есть ARJ21 который в общем никому не конкурент на мировом рынке потому как весь без остатка будет сожран внутреним китайским рынком (лет через 5, когда китайцы смогут таки толком поставить его на его антоновское крыло). У SSJ тоже есть спасительная соломинка в виде своего внутреннего рынка где ни CRJ, ни EMB не существуют вообще никак и ни в каком виде (и не будут пока не прояснятся перспективы SSJ).
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Cpt. Smollett wrote:Теперь на рынок пытается выйти SSJ, чтобы слегка потрепать и потеснить первых двух (а не наоборот!).

Я как то с этой стороны и не приглядывался :) , то что внутренний рынок на блюдечьке понятно, но как состязаться с двумя монстрами на внешнем не понятно. 5% достаточно скромно, хоть и не плохо.

У меня все стоит перед глазами пример Нивы...(некогда мы это горячо обсуждали в этом разделе) там наверное тоже 5% было на весь мировой рынок в свое время... Незнаю, может теперь на воду дую :pain1:
Хотелось бы конечно чтобы проект заработал и заработал ладно - пока только показуха и битье пяткой в грудь, при нежном молчании Аэрофлота, как главного заказчика, способного проталкнуть на внутренний рынок и конкурентов.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

SergeyM800 wrote:при нежном молчании Аэрофлота, как главного заказчика, способного проталкнуть на внутренний рынок и конкурентов.


Толкать Аэрофлот способен только если позволят. При желании Аэрофлот нагнут на счёт три, даже скорее на счёт раз, припомнив ему все грехи. Где шесть Ил 96-300? Где таможенные платежи за толпы аэрбасов? Другое дело, что здравый смысл, бизнес-этика, здоровый производственный патриотизм и прочие хорошие вещи часто не работают в государстве где прочти всё и вся продажно и коррумпировано.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Хорошо сказано! Капитан!
Посмотрим действительно ли в ноябре к выборам американского президента :wink: , Россия выпустит в жизнь своего "Супера-Пупера" (SSJ) :lol:
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Post by Brazen »

SergeyM800 wrote:Посмотрим действительно ли в ноябре к выборам американского президента :wink: , Россия выпустит в жизнь своего "Супера-Пупера" (SSJ)

Насчет супера джета не один блог проехался. С другой стороны, может к тому моменту когда супера-пупера будут толкать на внешний рынок, подрастут детишки, учившие азбуку по супер-стаффу вместе с супер, прости господи, ридерами: http://pbskids.org/superwhy/ Им тогда название российского аэроплана будет в самую масть.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”