SuperJet-100
-
- Уже с Приветом
- Posts: 25438
- Joined: 15 Dec 2003 20:42
- Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3996
- Joined: 13 Apr 2006 19:38
- Location: YYZ
Забавно, что никто не вспоминает, что эта реинкарнация MD90 под названием ARJ21 должна была полететь еще в 2005 году, а сейчас вообще-то уже 2008 и оно еще не полетело вообще
Не надо причитать и заламывать руки раньше времени. ARJ21 как и SSJ еше не самолёт - он еще не летал. На него, как и на SSJ, нет ни одного серьёзного западного заказа (и вряд ли будет - нафиг он не нужен на западе). Ну и не лишне напомнить, что ARJ21 не является ни в коей мере китайской разработкой: фюзеляж и киль унаследованы от MD90, крыло разработано антоновцами, двигатели от GE. Что там китайского? Задержки в проекте?
![Rolling Eyes :roll:](./images/smilies/icon_rolleyes.gif)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3289
- Joined: 18 Oct 2005 18:08
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3996
- Joined: 13 Apr 2006 19:38
- Location: YYZ
SergeyM800 wrote:Постоянная пробуксовка проекта и сырые скороспелые испытания могут загубить проект на корню.
Не придумывайте. Нет никакой "постоянной пробуксовки" пока. Это вы с A380 и B787 перепутали. К весне станет ясно будет ли действительно серьёзная задержка и если будет то насколько. Про "скороспелые испытания" - пожалуйста не надо фантастических ужастиков. Почитайте про программы сертификации гражданских ЛА и станет понятно, что "скороспелые испытания" - это из разряда журнолажы. Испытания могут страшно затянуться из-за переделок и доводок, но никак не могут быть "скороспелыми".
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3996
- Joined: 13 Apr 2006 19:38
- Location: YYZ
А.Б. Передонов wrote:На прошлой неделе авиастроители Китая представили свою новинку ARJ21. По своим характеристикам лайнер является прямым конкурентом российского SuperJet-100. При этом, китайские власти не скрывают, что намерены получить в будущем 60% мирового рынка среднемагистральных самолетов.
Ой, мама...
Да ладно, чего там. Надо писать 99% мирового рынка - чего китайцы стесняются? И чего ж только среднемагистральных? Надо и рынок дальнемагистральных под себя подмять с самолётом дизайна начала 60-х на 80 рыл с дальностью 2000 км.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 25438
- Joined: 15 Dec 2003 20:42
- Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA
Cpt. Smollett wrote: Испытания могут страшно затянуться из-за переделок и доводок, но никак не могут быть "скороспелыми".
Так их торопят, не журналисты же придумали 4-5 месяцев и не они обещали 3. И что за срок испытаний такой в 3 месяца??? Конечно на компе можно все просчитать, но 3 месяца
![HBZ :pain1:](./images/smilies/pain25.gif)
Текущие планы такие.
Частотные испытания начинаются 27 декабря.
Первый полет 16 февраля 2008.
* * *
... назвав задержку, стандартной индустриальной практикой:
* * *
Первым заказчиком самолета стал Аэрофлот, ожидающий пополнение парка в ноябре 2008 года.
9 месяцев
![Wink :wink:](./images/smilies/icon_wink.gif)
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3996
- Joined: 13 Apr 2006 19:38
- Location: YYZ
SergeyM800 wrote:Так их торопят, не журналисты же придумали 4-5 месяцев и не они обещали 3.
Я уже вам говорил: не путайте пЕар с реальной жизнью. Те кто говорят про 3 месяца - у них работа такая, говорить. Их разговоры не могут повлиять на программу сертификационных испытаний - она будет проводится столько, сколько потребуется. Всё что может сделать ГСС в этой ситуации - это стараться чтобы было минимум замечаний, а следовательно задержек в программе сертификации.
SergeyM800 wrote:9 месяцевразве достаточно или испытания будут продолжатся уже с пассажирами на борту...
Теоретически достаточно, но я сомневаюсь, что Аэрофлот получит что-то в ноябре 2008 года. Скорее всего первая поставка будет сдвинута на 2009 год и все это понимают
![Wink ;)](./images/smilies/icon_wink.gif)
![Rolling Eyes :roll:](./images/smilies/icon_rolleyes.gif)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 25438
- Joined: 15 Dec 2003 20:42
- Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA
Заводских до устранения всех не дочетов в том числе кривой клепки, а сертификация это уже как экзамен?
Но поскольку для внутреннего пользования это вроде не нужно, ну или может быть подписано, скажем к выборам или к съезду EP, с недочетами, то получается только заводские...
Но поскольку для внутреннего пользования это вроде не нужно, ну или может быть подписано, скажем к выборам или к съезду EP, с недочетами, то получается только заводские...
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1494
- Joined: 08 May 2001 09:01
- Location: Silicon Valley
А.Б. Передонов wrote:dB13 wrote:А.Б. Передонов wrote:На прошлой неделе авиастроители Китая представили свою новинку ARJ21. По своим характеристикам лайнер является прямым конкурентом российского SuperJet-100. При этом, китайские власти не скрывают, что намерены получить в будущем 60% мирового рынка среднемагистральных самолетов.
Ой, мама...
![]()
Не волнуйтесь, раньше чем лет через 20 этого не случится. Китайцам надо сначала на машинах выучиться.
Китайские машины уже лучше российских
Ну и что? Китаю надо будет конкурировать не только с российскими компаниями, но и с Boeing, Airbus, Bombardier, Embraer.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 25438
- Joined: 15 Dec 2003 20:42
- Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA
dB13 wrote: Ну и что? Китаю надо будет конкурировать не только с российскими компаниями, но и с Boeing, Airbus, Bombardier, Embraer.
Речь идет о внутреннем рынке, просто журналист поторопился с переводом,
вот в оригинале (я приводил выше)
At present, China uses foreign-made Boeing, Airbus and Bombardier planes on domestic air routes. The ARJ21 is expected to grab up to 60 percent of the domestic market for mid-size regional airliners over the next 20 years, said AVIC I.
Как раз через 20 лет
![Wink :wink:](./images/smilies/icon_wink.gif)
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3996
- Joined: 13 Apr 2006 19:38
- Location: YYZ
SergeyM800 wrote:Заводских до устранения всех не дочетов в том числе кривой клепки, а сертификация это уже как экзамен?
Но поскольку для внутреннего пользования это вроде не нужно, ну или может быть подписано, скажем к выборам или к съезду EP, с недочетами, то получается только заводские...
Что есть "внутреннее использование"? Над заводом кругами полетать? Для всего другого нужна сертификация однако.
Даже первый полёт может быть включён в программу сертификации, т.е. заводские испытания и сертификация идут параллельно. Без сертификата типа самолёт эксплуатироваться не может. Есть правда лазейка в виде "временного сертификата типа", но надеюсь Аэрофлот на это не пойдёт.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3996
- Joined: 13 Apr 2006 19:38
- Location: YYZ
-
- Уже с Приветом
- Posts: 25438
- Joined: 15 Dec 2003 20:42
- Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA
Cpt. Smollett wrote: Даже первый полёт может быть включён в программу сертификации, т.е. заводские испытания и сертификация идут параллельно.
Вот как, понятно, это хорошо. А кто устанавливает программу сертификации?
Внутреннее пользование имелось ввиду только Россия, без подтверждения сертификации на Западе.
Я чего сокрушаюсь, чтобы быть 'впереди планеты всей' а тем более Китай идет по пятам (некое состязание кто быстрее) первый коммерческий полет может пойти сырая машина (как с клепкой для выкатки) и не дай Бог че откажет или скривиться - хана проекту. Понятно что все может быть, техника есть техника + погодный и людской фактор, но как то не очень хотелось чтобы и первый коммерческий проект вошел в программу сертификации
![Neutral :|](./images/smilies/icon_neutral.gif)
Не ужели конструкция всех узлов настолько совершенна, что полетав 10 другой раз достаточно для коммерческой эксплуатации?
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3996
- Joined: 13 Apr 2006 19:38
- Location: YYZ
SergeyM800 wrote:Вот как, понятно, это хорошо. А кто устанавливает программу сертификации?
Думаю МАК устанавливает http://www.mak.ru/ при этом они руководствуются нормами АП-25.
SergeyM800 wrote:Внутреннее пользование имелось ввиду только Россия, без подтверждения сертификации на Западе.
Российские нормы АП-25 гармонизированы с европейскими JAR и американскими FAR. Т.е. если российский сертификат получен честно и без всяких оговорок, то получение сертификатов на Западе скорее формальность....в теории
![Rolling Eyes :roll:](./images/smilies/icon_rolleyes.gif)
SergeyM800 wrote:сырая машина (как с клепкой для выкатки)
А я не специалист по клёпке, чтобы заявлять что некрасивая с виду клёпка не соответсвует к примеру требованиям по прочности или ресурсу. У вас есть данные, что эта клёпка не может пройти сертификацию? У меня нет
![HBZ :pain1:](./images/smilies/pain25.gif)
SergeyM800 wrote:первый коммерческий проект вошел в программу сертификации
Тут есть некая избыточность в ваших словах. Этот проект не может стать коммерческим (т.е. начать приносить деньги) без сертификации. Сертификация - необходимое условие. Пока это только "осваивание средств" - никакой коммерции.
SergeyM800 wrote:Не ужели конструкция всех узлов настолько совершенна, что полетав 10 другой раз достаточно для коммерческой эксплуатации?
Да для сертификакации "с нуля" нужно гораздо больше 10 полётов и в самых разныз условиях (полёта, самолёта, погодных и пр.) так что не волнуйтесь. Вот то что всю программу реально "откатать" за 2008 год есть сомнения, но посмотрим.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 25438
- Joined: 15 Dec 2003 20:42
- Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA
Клепка, это пример мелочи, на которую комиссия должна обратить внимание, дабы проверить соответствие оной нормативам.
У меня, почему-то, складывается впечатление, что проект идет из-под палки (правительства?) типа: давай давай скорей бегом на сертификацию, сиденья в салон прикрутишь потом
Кстати вопрос: что подразумевается под "Легкие гражданские воздушные суда"?
СЕРТИФИКАТЫ РАЗРАБОТЧИКА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ДЕЙСТВУЮЩИЕ
Разработчик/ Местонахождение /№ Сертификата и дата выдачи/ Область действия сертификата
Комсомольск-на-Амуре авиационное производственное объединение/
Россия, Комсомольск-на-Амуре/ Р-54 16.06.98/ Легкие гражданские воздушные суда
У меня, почему-то, складывается впечатление, что проект идет из-под палки (правительства?) типа: давай давай скорей бегом на сертификацию, сиденья в салон прикрутишь потом
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
Кстати вопрос: что подразумевается под "Легкие гражданские воздушные суда"?
СЕРТИФИКАТЫ РАЗРАБОТЧИКА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ДЕЙСТВУЮЩИЕ
Разработчик/ Местонахождение /№ Сертификата и дата выдачи/ Область действия сертификата
Комсомольск-на-Амуре авиационное производственное объединение/
Россия, Комсомольск-на-Амуре/ Р-54 16.06.98/ Легкие гражданские воздушные суда
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой