SuperJet-100

И прочий транспорт будущего
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Китайский думается будет не впример дешевле...да и Дальневосточные направления будут под ними через некоторое время...
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

Забавно, что никто не вспоминает, что эта реинкарнация MD90 под названием ARJ21 должна была полететь еще в 2005 году, а сейчас вообще-то уже 2008 и оно еще не полетело вообще :roll: Не надо причитать и заламывать руки раньше времени. ARJ21 как и SSJ еше не самолёт - он еще не летал. На него, как и на SSJ, нет ни одного серьёзного западного заказа (и вряд ли будет - нафиг он не нужен на западе). Ну и не лишне напомнить, что ARJ21 не является ни в коей мере китайской разработкой: фюзеляж и киль унаследованы от MD90, крыло разработано антоновцами, двигатели от GE. Что там китайского? Задержки в проекте?
erix
Уже с Приветом
Posts: 3289
Joined: 18 Oct 2005 18:08

Post by erix »

ARJ21:

Хоть обошлись без женских ног, молодцы. Первым делом ведь что?
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

SergeyM800 wrote:Постоянная пробуксовка проекта и сырые скороспелые испытания могут загубить проект на корню.


Не придумывайте. Нет никакой "постоянной пробуксовки" пока. Это вы с A380 и B787 перепутали. К весне станет ясно будет ли действительно серьёзная задержка и если будет то насколько. Про "скороспелые испытания" - пожалуйста не надо фантастических ужастиков. Почитайте про программы сертификации гражданских ЛА и станет понятно, что "скороспелые испытания" - это из разряда журнолажы. Испытания могут страшно затянуться из-за переделок и доводок, но никак не могут быть "скороспелыми".
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

А.Б. Передонов wrote:
На прошлой неделе авиастроители Китая представили свою новинку ARJ21. По своим характеристикам лайнер является прямым конкурентом российского SuperJet-100. При этом, китайские власти не скрывают, что намерены получить в будущем 60% мирового рынка среднемагистральных самолетов.


Ой, мама...


Да ладно, чего там. Надо писать 99% мирового рынка - чего китайцы стесняются? И чего ж только среднемагистральных? Надо и рынок дальнемагистральных под себя подмять с самолётом дизайна начала 60-х на 80 рыл с дальностью 2000 км.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Cpt. Smollett wrote: Испытания могут страшно затянуться из-за переделок и доводок, но никак не могут быть "скороспелыми".

Так их торопят, не журналисты же придумали 4-5 месяцев и не они обещали 3. И что за срок испытаний такой в 3 месяца??? Конечно на компе можно все просчитать, но 3 месяца :pain1:


Текущие планы такие.
Частотные испытания начинаются 27 декабря.
Первый полет 16 февраля 2008.

* * *
... назвав задержку, стандартной индустриальной практикой:

* * *

Первым заказчиком самолета стал Аэрофлот, ожидающий пополнение парка в ноябре 2008 года.

9 месяцев :wink: разве достаточно или испытания будут продолжатся уже с пассажирами на борту...
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

SergeyM800 wrote:Так их торопят, не журналисты же придумали 4-5 месяцев и не они обещали 3.


Я уже вам говорил: не путайте пЕар с реальной жизнью. Те кто говорят про 3 месяца - у них работа такая, говорить. Их разговоры не могут повлиять на программу сертификационных испытаний - она будет проводится столько, сколько потребуется. Всё что может сделать ГСС в этой ситуации - это стараться чтобы было минимум замечаний, а следовательно задержек в программе сертификации.


SergeyM800 wrote:9 месяцев :wink: разве достаточно или испытания будут продолжатся уже с пассажирами на борту...


Теоретически достаточно, но я сомневаюсь, что Аэрофлот получит что-то в ноябре 2008 года. Скорее всего первая поставка будет сдвинута на 2009 год и все это понимают ;) А про "испытания с пассажирами на борту" - оставьте этот заголовок для журналажников. Кстати про какие испытания вы всё время говорите? Есть заводские испытания и есть программа сертификации. Первые начинаются с первого полёта и вряд ли займут много времени (хотя кто знает). А вот программа сертификации.... да еще с последующим подтверждением выданого сертификата на западе (хотя для поставок Аэрофлоту это и не требуется)...это вам не кот чихнул полюбому :roll:
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Заводских до устранения всех не дочетов в том числе кривой клепки, а сертификация это уже как экзамен?
Но поскольку для внутреннего пользования это вроде не нужно, ну или может быть подписано, скажем к выборам или к съезду EP, с недочетами, то получается только заводские...
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
dB13
Уже с Приветом
Posts: 1494
Joined: 08 May 2001 09:01
Location: Silicon Valley

Post by dB13 »

А.Б. Передонов wrote:
dB13 wrote:
А.Б. Передонов wrote:
На прошлой неделе авиастроители Китая представили свою новинку ARJ21. По своим характеристикам лайнер является прямым конкурентом российского SuperJet-100. При этом, китайские власти не скрывают, что намерены получить в будущем 60% мирового рынка среднемагистральных самолетов.


Ой, мама...


:funny:
Не волнуйтесь, раньше чем лет через 20 этого не случится. Китайцам надо сначала на машинах выучиться.


Китайские машины уже лучше российских


Ну и что? Китаю надо будет конкурировать не только с российскими компаниями, но и с Boeing, Airbus, Bombardier, Embraer.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

dB13 wrote: Ну и что? Китаю надо будет конкурировать не только с российскими компаниями, но и с Boeing, Airbus, Bombardier, Embraer.


Речь идет о внутреннем рынке, просто журналист поторопился с переводом,

вот в оригинале (я приводил выше)

At present, China uses foreign-made Boeing, Airbus and Bombardier planes on domestic air routes. The ARJ21 is expected to grab up to 60 percent of the domestic market for mid-size regional airliners over the next 20 years, said AVIC I.


Как раз через 20 лет :wink:
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

SergeyM800 wrote:Заводских до устранения всех не дочетов в том числе кривой клепки, а сертификация это уже как экзамен?
Но поскольку для внутреннего пользования это вроде не нужно, ну или может быть подписано, скажем к выборам или к съезду EP, с недочетами, то получается только заводские...


Что есть "внутреннее использование"? Над заводом кругами полетать? Для всего другого нужна сертификация однако.

Даже первый полёт может быть включён в программу сертификации, т.е. заводские испытания и сертификация идут параллельно. Без сертификата типа самолёт эксплуатироваться не может. Есть правда лазейка в виде "временного сертификата типа", но надеюсь Аэрофлот на это не пойдёт.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

SergeyM800 wrote:просто журналист поторопился с переводом,


журналажа на марше, гы! :mrgreen:
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Cpt. Smollett wrote: Даже первый полёт может быть включён в программу сертификации, т.е. заводские испытания и сертификация идут параллельно.

Вот как, понятно, это хорошо. А кто устанавливает программу сертификации?
Внутреннее пользование имелось ввиду только Россия, без подтверждения сертификации на Западе.

Я чего сокрушаюсь, чтобы быть 'впереди планеты всей' а тем более Китай идет по пятам (некое состязание кто быстрее) первый коммерческий полет может пойти сырая машина (как с клепкой для выкатки) и не дай Бог че откажет или скривиться - хана проекту. Понятно что все может быть, техника есть техника + погодный и людской фактор, но как то не очень хотелось чтобы и первый коммерческий проект вошел в программу сертификации :|

Не ужели конструкция всех узлов настолько совершенна, что полетав 10 другой раз достаточно для коммерческой эксплуатации?
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

SergeyM800 wrote:Вот как, понятно, это хорошо. А кто устанавливает программу сертификации?


Думаю МАК устанавливает http://www.mak.ru/ при этом они руководствуются нормами АП-25.

SergeyM800 wrote:Внутреннее пользование имелось ввиду только Россия, без подтверждения сертификации на Западе.


Российские нормы АП-25 гармонизированы с европейскими JAR и американскими FAR. Т.е. если российский сертификат получен честно и без всяких оговорок, то получение сертификатов на Западе скорее формальность....в теории :roll:

SergeyM800 wrote:сырая машина (как с клепкой для выкатки)


А я не специалист по клёпке, чтобы заявлять что некрасивая с виду клёпка не соответсвует к примеру требованиям по прочности или ресурсу. У вас есть данные, что эта клёпка не может пройти сертификацию? У меня нет :pain1:

SergeyM800 wrote:первый коммерческий проект вошел в программу сертификации


Тут есть некая избыточность в ваших словах. Этот проект не может стать коммерческим (т.е. начать приносить деньги) без сертификации. Сертификация - необходимое условие. Пока это только "осваивание средств" - никакой коммерции.

SergeyM800 wrote:Не ужели конструкция всех узлов настолько совершенна, что полетав 10 другой раз достаточно для коммерческой эксплуатации?


Да для сертификакации "с нуля" нужно гораздо больше 10 полётов и в самых разныз условиях (полёта, самолёта, погодных и пр.) так что не волнуйтесь. Вот то что всю программу реально "откатать" за 2008 год есть сомнения, но посмотрим.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Клепка, это пример мелочи, на которую комиссия должна обратить внимание, дабы проверить соответствие оной нормативам.

У меня, почему-то, складывается впечатление, что проект идет из-под палки (правительства?) типа: давай давай скорей бегом на сертификацию, сиденья в салон прикрутишь потом :)

Кстати вопрос: что подразумевается под "Легкие гражданские воздушные суда"?

СЕРТИФИКАТЫ РАЗРАБОТЧИКА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ДЕЙСТВУЮЩИЕ
Разработчик/ Местонахождение /№ Сертификата и дата выдачи/ Область действия сертификата

Комсомольск-на-Амуре авиационное производственное объединение/
Россия, Комсомольск-на-Амуре/ Р-54 16.06.98/ Легкие гражданские воздушные суда
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”