Кстати, почитал это выступление, честно, из песни слов не выкинешь, очень хорошая, грамотная и толковая получилась передача. Без клинического антипутинизма, умеет признавать правильные решения правительства... как минимум он способен на диалог. И в то же время ... нет лучше читайте сами...
В.ПАЛТ: Гарри Кимович, а тем не менее, есть ли какие-нибудь решения власти, с которыми вы согласны, под которыми вы готовы были бы подписаться? сказали бы – да, вот это власть сделала правильно, я сделаю так же, здесь я ее поддержу.
Г.КАСПАРОВ: Я еще раз говорю – я не исключаю, что в ряду технических решений, которые принимались при путинском режиме последние семь лет, существуют и совершенно логические нормальные шаги, которые любой человек поддержал бы, потому что они принимаются нормальным менеджером. Что касается стратегических решений, я считаю, что на сегодняшний день не сделано ни одного шага для решения тех проблем, которые перед страной стоят. То есть я ни во внутренней, ни во внешней политике, ни в политике социально-экономической не вижу ни одного решения, которое, на мой взгляд, способствовало бы стратегическому развитию нашей страны.
В.ПАЛТ: Но в целом мы стали жить спокойнее, лучше, качественнее? За восемь лет.
Г.КАСПАРОВ: Ну, «мы» - это категория собирательная, но вряд ли она охватывает всю страну. То, что я видел по разным регионам России, а я побывал более, чем в 30 за последние два года, наводит меня на мысль, что в последние два года как раз в целом жизненные стандарты людей, живущих в регионах, стали снижаться. То есть на сегодняшний день вертикаль власти практически полностью, как пылесосом, высасывает ресурсы из страны, и учитывая, что инфраструктура изношена и требует колоссальных вливаний, то я думаю, что люди уже перестали уже ассоциировать власть эту с какими-то возможными улучшениями жизненных условий.
В.ПАЛТ: Вы знаете, Гарри Кимович, я тоже ездил много по стране, и был, например, в Карелии в начале 90-х годов. Там полуразрушенные деревни, из которых люди уезжали практически целыми деревнями. Сейчас, бывая в тех же местах, мы видим, что народ возвращается, строятся новые дома, появляется новая работа…
Г.КАСПАРОВ: Нет, совершенно очевидно, что тот золотой дождь нефтедолларов, который обрушился на нашу страну, должен был принести результаты. По оценке, скажем, если мы начинаем экстраполировать цифры из опросов общественного мнения, то примерно 15% населения страны действительно входит в то число, которое так или иначе задействовано в приобретении или использовании этих благ. 15% - это более 20 миллионов человек. В общем-то, очень большая страна. И вот в этой стране действительно происходит то, о чем вы говорите. Осталось выяснить, что происходит в стране, где живут 120 миллионов человек. Я сейчас как раз именно про этот социально-экономический разрыв сейчас и говорю. То есть, конечно, есть люди, которые чувствуют себя комфортабельно, но даже у них сейчас, мне кажется, последние год-два-полтора наступают проблемы, потому что видно, что этот рост связан исключительно с благоприятной внешне-экономической конъюнктурой.
...
Г.КАСПАРОВ: Выборы, безусловно, фарс. Но вы знаете, вы должны пройти какой-то путь. Вы должны продемонстрировать по максимуму, что это фарс и что власть нарушает наши, ваши, наши общие конституционные права. Мы подавал заявку, которая не может выдержать ни одного теста по сегодняшним правам. Там даже есть политзаключенные. Но мы просто хотим продемонстрировать, что власть даже не хочет с нами разговаривать. Весь наш экстремизм – это желание вернуть в страну нормальные честные выборы. Это важный, мне кажется… Кто-нибудь скажет «Ну, это клоунада, вы должны все это бросить». Но мы должны бросить вызов власти. И мы бросаем вызов власти мирный абсолютно. Даже те же Марши несогласных – мы можем гордиться тем, что не было ни одного разбитого стекла. Очень важно ставить власть в такое сложное положение. Она должна отбрасывать как бы вас, говоря, что они экстремисты, их нельзя подпускать. Где наш экстремизм? Мы хотим восстановления нормальных процедур.